Сегодня состоялась онлайн-премьера документального фильма «Профессии будущего», героями которого стали пятеро российских школьников, авторов значимых инновационных IT и high tech проектов. В основе авторского замысла — прямой разговор со школьниками на тему развития науки, ИТ, высоких технологий и образования в России. В фильме освещены достижения и проблемы российского образования и науки, уделено внимание проблеме утечки мозгов. Картина снята Свердловской киностудией и студией АРТ-продакшен. Съёмки проходили в Москве, Санкт-Петербурге, на Урале и Дальнем Востоке. Под катом подробно о фильме.
Старшеклассники разработали и довели до уровня прототипов: гаджет способный заряжать смартфоны от тела человека, биморфного робота, систему распознавания лиц на основе нейронной сети, бот финансовый-ассистент, дрон для работы с электросетями, приложение-помощник для подготовки к ЕГЭ. Фильм рассказывает о том, как они смогли это сделать, что их мотивировало, какую роль сыграли преподаватели и родители.
Одаренные молодые люди открыто говорят о себе, своих проектах, кумирах и ценностях. Некоторые свободно сообщают о том, что не связывают своё будущее с Россией, другие, напротив, стремятся остаться на родине. Фильм — это не описание, а скорее диалог с героями, через призму восприятия которых раскрываются их проекты, а также их отношение к миру и будущему.
Цель картины — обратить внимание на сложности профориентации в современное время, мотивацию, идеалы и стереотипы современной молодежи, на проблемы и вызовы российского образования и науки.
Главный вопрос в фильме — какие потребности ведут человека к цели, какие ценности лежат в основе успешного действия в современном мире. Помимо школьников в фильме присутствуют второстепенные герои — основатели IT и технологических компаний, прогрессивные представители современного образования.
Острая социальная проблематика утечки мозгов продемонстрирована на примере одной из героинь фильма Кристины Михайловой, разработавшей зарядку от тепла тела человека, которая решает (намерена) после школы учиться в США, в ВУЗе со специальностью Air Space Engineering. Опросы закрытых показов фильма продемонстрировали, что её история вызвала резонанс у сверстников. Историю Кристины авторы картины воспринимают как вызов, мотивирующий на продолжение работы над темой.
Ситуацию с потерей ценных научных и ИТ кадров обозначила Наталья Касперская, президент ГК InfoWatch: «К сожалению, какую тенденцию мы наблюдаем последнее время: построили эффективный пылесос по высасыванию наших мозгов и отправке их за рубеж. И на самом деле программ по удержанию кадров как-то я не заметила. …ясно, что это должна быть какая-то системная работа. И общественности, и государства, и родителей, и образования. И успеем ли мы?»
Режиссёр картины, Татьяна Третьякова, отмечает, что создателям хотелось донести до российских школьников то, что они способны добиваться успеха здесь и сейчас, что молодость — самое ценное время в жизни и, это важно понимать, особенно в наше время, когда жизнь стремительно меняется.
«Профессии будущего» созданы для широкого круга зрителей школьников и абитуриентов, школьных педагогов и преподавателей ВУЗов, студентов, молодых и взрослых стартаперов, родителей одарённых детей, чиновников от образования и науки, бизнесменов, занятых в ИТ, и других наукоемких отраслях.
В фильме использован приём, когда нейросеть анализирует картинку и выводит на экран, в виде дополнительного текста, сведения о героях повествования. Таким образом, искусственный интеллект соучаствует в творческом процессе. В российской документалистике такой приём используется впервые.
Известно, что создатели решили продолжить проект и снять ещё две части. В конце 2020 года выйдет вторая часть фильма, в начале 2021-го планируют выпустить третью. Героем новых историй может стать любой школьник, кандидатуру можно предложить на сайте фильма.
Фильм доступен для просмотра с сегодняшнего дня на официальном сайте, в официальных аккаунтах «Профессии будущего» в социальных сетях Одноклассники, VK, Facebook, YouTube, а также в мультимедийном сервисе Okko.
Герои
Старшеклассники разработали и довели до уровня прототипов: гаджет способный заряжать смартфоны от тела человека, биморфного робота, систему распознавания лиц на основе нейронной сети, бот финансовый-ассистент, дрон для работы с электросетями, приложение-помощник для подготовки к ЕГЭ. Фильм рассказывает о том, как они смогли это сделать, что их мотивировало, какую роль сыграли преподаватели и родители.
Одаренные молодые люди открыто говорят о себе, своих проектах, кумирах и ценностях. Некоторые свободно сообщают о том, что не связывают своё будущее с Россией, другие, напротив, стремятся остаться на родине. Фильм — это не описание, а скорее диалог с героями, через призму восприятия которых раскрываются их проекты, а также их отношение к миру и будущему.
Содержание и проблематика
Цель картины — обратить внимание на сложности профориентации в современное время, мотивацию, идеалы и стереотипы современной молодежи, на проблемы и вызовы российского образования и науки.
Главный вопрос в фильме — какие потребности ведут человека к цели, какие ценности лежат в основе успешного действия в современном мире. Помимо школьников в фильме присутствуют второстепенные герои — основатели IT и технологических компаний, прогрессивные представители современного образования.
Острая социальная проблематика утечки мозгов продемонстрирована на примере одной из героинь фильма Кристины Михайловой, разработавшей зарядку от тепла тела человека, которая решает (намерена) после школы учиться в США, в ВУЗе со специальностью Air Space Engineering. Опросы закрытых показов фильма продемонстрировали, что её история вызвала резонанс у сверстников. Историю Кристины авторы картины воспринимают как вызов, мотивирующий на продолжение работы над темой.
Ситуацию с потерей ценных научных и ИТ кадров обозначила Наталья Касперская, президент ГК InfoWatch: «К сожалению, какую тенденцию мы наблюдаем последнее время: построили эффективный пылесос по высасыванию наших мозгов и отправке их за рубеж. И на самом деле программ по удержанию кадров как-то я не заметила. …ясно, что это должна быть какая-то системная работа. И общественности, и государства, и родителей, и образования. И успеем ли мы?»
Аудитория
Режиссёр картины, Татьяна Третьякова, отмечает, что создателям хотелось донести до российских школьников то, что они способны добиваться успеха здесь и сейчас, что молодость — самое ценное время в жизни и, это важно понимать, особенно в наше время, когда жизнь стремительно меняется.
«Профессии будущего» созданы для широкого круга зрителей школьников и абитуриентов, школьных педагогов и преподавателей ВУЗов, студентов, молодых и взрослых стартаперов, родителей одарённых детей, чиновников от образования и науки, бизнесменов, занятых в ИТ, и других наукоемких отраслях.
Выразительные средства
В фильме использован приём, когда нейросеть анализирует картинку и выводит на экран, в виде дополнительного текста, сведения о героях повествования. Таким образом, искусственный интеллект соучаствует в творческом процессе. В российской документалистике такой приём используется впервые.
To be continued
Известно, что создатели решили продолжить проект и снять ещё две части. В конце 2020 года выйдет вторая часть фильма, в начале 2021-го планируют выпустить третью. Героем новых историй может стать любой школьник, кандидатуру можно предложить на сайте фильма.
Фильм доступен для просмотра с сегодняшнего дня на официальном сайте, в официальных аккаунтах «Профессии будущего» в социальных сетях Одноклассники, VK, Facebook, YouTube, а также в мультимедийном сервисе Okko.
pbo
а где сам фильм?
updt: нашел)
Sound_cULT
del
reso_habr Автор
Надеюсь это не будет нарушением правил.