Это вызвало бурную дискуссию и резонанс во время закрытых показов фильма. Однако, что именно должно произойти в российском образовании, чтобы девушка осталась в России, Кристина в фильме подробно не рассказала. Сегодня Кристина Михайлова учится в США. Мне показалось интересным узнать её мнение о российском образовании в данный момент, когда у неё уже есть небольшой опыт обучения в американском ВУЗе. В этом посте короткое интервью с героиней о российском образовании и вопросы к сообществу по этому поводу.
Насколько, по твоему мнению, перспективнее реализация твоего проекта в США, какие именно условия там лучше? А что — наоборот не оправдало ожиданий?
Ещё год назад, в конце первого курса, я для себя поняла, что в Америке относительно проще реализовывать свои идеи, если есть только стремление, желание и время. Какие условия лучше? Наверное, усовершенствованная среда для создания бизнесов разных уровней и масштабов. У меня не было особых ожиданий от США, и ехала я сюда больше за новым видом обучения, нежели, чтобы развивать свой проект.
Какие можно было бы внедрить изменения, которые сделают Россию более привлекательной в смысле обучения студентов?
Здесь студенты свободны выбирать сами себе курсы, которые им интересно изучать. Студенты сами вправе создавать себе направление обучения, и во всем этом им помогает их персональный наставник — профессор, работа которого нравится студенту больше всего. Мне кажется, если бы, например, ВШЭ стала более доступной большему количеству студентов в России, наше образование вышло бы на новый уровень на мировой арене. ВШЭ непосредственно сочетает в себе международные качества обучения, которых так не хватает во многих российских вузах.
Что именно в российском высшем образовании требуется улучшить, чтобы «Кристина и подобные ей могли учиться и делать свои первые проекты в России»?
Необходимо предоставить свободу выбора предметов, может быть и не с первого курса, но однозначно, студент должен иметь право выбирать, что ему изучать. Также, размеры аудиторий должны быть меньше, чтобы профессор мог больше времени уделять каждому студенту. И бюджет должен быть иным, чтобы качество соответствующих лабораторных работ улучшилось, да и всего, в целом. Вуз не должен быть местом, где знания «записывают» в наш мозг, вуз должен быть местом, где ищут таланты и делают все чтобы их развивать.
Мнение сообщества
Полагаю, что несмотря на возраст, Кристина достаточно точно отразила некоторые из проблем, существующих в отечественной системе высшего образования. Множество моих знакомых, имевших опыт обучения в России и за рубежом, также считают, что возможность выбора — является одним из главных достоинств американского и европейского образования.
Мне искренне интересно мнение сообщества о том, какие изменения и реформы необходимы российским техническим ВУЗам? Что мешает им стать настолько же популярными, как ВУЗы в США? Что может коренным образом изменить ситуацию с утечкой мозгов? Нужны ли коренные изменения в системе образования или достаточно внедрения лишь нескольких новых методик? Согласны ли вы с героиней интервью или имеете иную точку зрения? Буду благодарен за ваши мнения в комментариях.
Divangog
reso_habr Автор
Повод для хейта? Не совсем понимаю.
koeshiro
Хэйт образования в РФ. Предположу.
Как неконда студент, и человек который успел поучить, хоть и детей, я с уверенностью могу отметить множественные проблемы, и они совершенно не в методиках.
Программа устарела (информационные системы в экономике) и устарела безвозвратно, и на десятилетия.
Апаратная база устарела на десятилетия и обновляется реже чем призеденты РФ.
Преподователи не имеют никаких стимулов нести знания и образование, их работа заключается исключительно в начитывании материала, и ганорары соответственные.
Воровство, распил и урезание бюджета которые называют оптимизацией, прекрываемые верхушками самих вузов / колледжей / прочих муниципальных объектов, за возможность положить себе в корман часть от оставшихся крох разнесли в пух и прах сам фундамент образования — педогогический состав.
И нет той пилюли что сможет спасти от этих бед. Можно лишь планомерно востановить всю систему, на это уйдут годы и десятидетия.
akryukov
Я вот тоже был студентом, причем даже не ВУЗа, а колледжа и все ещё поддерживаю связь с преподавателями альма-матер. Аппаратная база ещё во времена студенчества была разнообразная. В одной лаборатории старье, а в другой — современные машины. В прошлом году там выиграли грант и оборудовали ещё две лаборатории: одну для VR, другую для бигдаты.
Преподаватели тоже разные. Есть как зажигалки, так и усталые сидельцы. При этом студенты стабильно участвуют и даже побеждают на World Skills.
Так что если в вашей шараге были проблемы, то это не значит что такие проблемы повсеместно.
not_enough
Вообще-то такие проблемы повсеместно.
Не замечать, что образование на дне — это я не знаю насколько надо быть слепым.
«одну для VR, другую для бигдаты.»
Новые железяки это хорошо, но они переносят фундаментальные основы computer science в головы студентов.
Sound_cULT
Соглашусь во многом с вашими доводами. Однако, реакция на пост показывает, что хейтят не образование, а сам пост, что, несколько, странно.
koeshiro
Сам пост несколько не велик. И совершенно не раскрывает темы. Может в этом дело?
reso_habr Автор
Пост не тему раскрывает, а тред для дискуссии создаёт, если стояла задача раскрыть тему я бы писал дисертацию по педагогике или методологии в профриентации)
alt78
ИМХО корень зла и ключевая проблема здесь — подушевое финансирование.
Колво преподов привязано к колву студентов. Мне не рекомендуют отчислять ленивого студня, потому что из-за этого возникнет вопрос о сокращении моего коллеги или меня, т.к. колво студентов сократилось.
У меня очень мало средств повышения заинтересованности в учёбе.
По обозначенным вами пунктах можно согласиться с «оптимизацией», по остальным все ИМХО решаемо.
Gourry_aka_pm
Аппаратная база все-таки обновляется заметно лучше чем учебная программа.