image

Согласно исследованию Страхового института дорожной безопасности (IIHS), появление на дорогах автомобилей с автопилотом сможет предотвратить только треть дорожно-транспортных происшествий в США.

Авторы исследования выяснили, что две трети аварий вызваны ошибками, с которыми автопилот не сможет справиться лучше, чем водители-люди.

Ими было проанализировано 5 тысяч аварий. Исследование показало, что одна треть всех аварий была исключительно результатом ошибок восприятия или ограниченных возможностей водителя. Однако большинство аварий происходили из-за более сложных ошибок, таких как неправильные предположения о действиях других участников дорожного движения, слишком быстрое или слишком медленное вождение или неправильные маневры уклонения. Многие аварии произошли из-за комплекса ошибок.

«Наша цель состояла в том, чтобы показать, что, если не решить эти проблемы, автомобили с автоматическим управлением не принесут таких уж явных преимуществ в плане безопасности», — сказала Джессика Чиккино, вице-президент IIHS и соавтор исследования.

Automated Vehicle Education, консорциум компаний, занимающихся разработками и исследованиями в данной сфере, заявил, что в работе IIHS содержится ошибочное предположение. По их словам, оно заключается в том, что робомобили могут предотвращать только аварии, вызванные ошибками восприятия и потерей работоспособности. По подсчетам самого консорциума, этот показатель вырастает до 72%, если учитывать аварии, вызванные превышением скорости и нарушением правил дорожного движения.

Эксперты по дорожному движению говорят, что примерно девять из 10 аварий в США произошли в результате человеческих ошибок. По их оценкам, более 36 000 человек погибли в автокатастрофах в стране в прошлом году.

В феврале учёные из Северо-Западного университета в Чикаго показали алгоритм движения автономных транспортных средств, который может гарантировать отсутствие пробок и столкновений. Алгоритм представляет землю под роботами как сетку. С помощью технологии, аналогичной GPS, каждый робот знает, где он находится в рамках сетки. Перед тем, как принять решение, куда двигаться, каждый робот использует датчики, которые показывают его положение относительно соседей, и определяет, свободны соседние пространства в сетке или нет.
См. также: