Согласно исследованию Страхового института дорожной безопасности (IIHS), появление на дорогах автомобилей с автопилотом сможет предотвратить только треть дорожно-транспортных происшествий в США.
Авторы исследования выяснили, что две трети аварий вызваны ошибками, с которыми автопилот не сможет справиться лучше, чем водители-люди.
Ими было проанализировано 5 тысяч аварий. Исследование показало, что одна треть всех аварий была исключительно результатом ошибок восприятия или ограниченных возможностей водителя. Однако большинство аварий происходили из-за более сложных ошибок, таких как неправильные предположения о действиях других участников дорожного движения, слишком быстрое или слишком медленное вождение или неправильные маневры уклонения. Многие аварии произошли из-за комплекса ошибок.
«Наша цель состояла в том, чтобы показать, что, если не решить эти проблемы, автомобили с автоматическим управлением не принесут таких уж явных преимуществ в плане безопасности», — сказала Джессика Чиккино, вице-президент IIHS и соавтор исследования.
Automated Vehicle Education, консорциум компаний, занимающихся разработками и исследованиями в данной сфере, заявил, что в работе IIHS содержится ошибочное предположение. По их словам, оно заключается в том, что робомобили могут предотвращать только аварии, вызванные ошибками восприятия и потерей работоспособности. По подсчетам самого консорциума, этот показатель вырастает до 72%, если учитывать аварии, вызванные превышением скорости и нарушением правил дорожного движения.
Эксперты по дорожному движению говорят, что примерно девять из 10 аварий в США произошли в результате человеческих ошибок. По их оценкам, более 36 000 человек погибли в автокатастрофах в стране в прошлом году.
В феврале учёные из Северо-Западного университета в Чикаго показали алгоритм движения автономных транспортных средств, который может гарантировать отсутствие пробок и столкновений. Алгоритм представляет землю под роботами как сетку. С помощью технологии, аналогичной GPS, каждый робот знает, где он находится в рамках сетки. Перед тем, как принять решение, куда двигаться, каждый робот использует датчики, которые показывают его положение относительно соседей, и определяет, свободны соседние пространства в сетке или нет.
См. также:
- «Смертельная авария Tesla Model X произошла из-за ошибки автопилота и невнимательности водителя»
- «Toyota использует big data, чтобы избежать ускорения, когда водитель перепутал педали»
- «Аспирант из Израиля показал, как можно обмануть автопилот Tesla при помощи проектора за $200»
- «МТИ представил радар, который позволит робомобилям «видеть» сквозь снег и туман»
GiperBober
А почему из перевода выдрали очень важный абзац?
«But the Institute’s analysis suggests that only about a third of those crashes were the result of mistakes that automated vehicles would be expected to avoid simply because they have more accurate perception than human drivers and aren’t vulnerable to incapacitation. To avoid the other two-thirds, they would need to be specifically programmed to prioritize safety over speed and convenience.»
mig126
Больше шансов вызвать ожесточённые дискуссии в комментариях.
tvr
Нифига себе — всего на треть.
На ЦЕЛУЮ треть, так было бы вернее.
MooNDeaR
Тож офигеваю от формулировки. Первая ссылка в гугле говорит, что 40 тысяч ежегодно гибнет. Треть — это считай 13,5 тысяч жизней!