Научно-популярные книги? Это отлично. Сайты с доступной для обывателя информацией об исследовании космоса? Тоже неплохо. Но в NASA уверены, что популяризация науки и своей работы — это не только книги, статьи, фотографии. Это еще и сотрудничество с известными музыкантами.

На днях агенство выложило на YouTube видео, созданное в сотрудничестве с группой One Direction. Не знаю, насколько это коммерческий продукт для группы, но NASA смогла показать многое из того, чем занимается агентство. В кадр попал даже робот-космонавт Robonaut.



Интересно, что всего за два дня этот клип смог собрать более 10 млн просмотров, что случается не так часто даже с работами очень известных музыкантов.

В клипе мы видим ангары NASA, космические аппараты в процессе сборки, и даже моделирование запуска корабля Orion при помощи сверхтяжелой ракеты-носителя.

Комментарии (16)


  1. idiv
    22.08.2015 14:29

    >Интересно, что всего за два дня этот клип смог собрать более 10 млн просмотров, что случается не так часто даже с работами очень известных музыкантов.

    Это же One Direction вообще-то. Так что не так уж много.


  1. hardex
    22.08.2015 14:44
    -1

    Ждем коллаборацию с Бибером.


  1. Crapachi
    22.08.2015 15:46
    +3

    Какая-то попсовая группа для девочек подростков(посмотреть даже по комментам на ютубе), выбрали бы кого-нибудь посерьезнее


  1. susnake
    22.08.2015 17:27
    +8

    Ну NASA иногда делает пародии, которые гораздо лучше оригинала, например


  1. sandricmora
    22.08.2015 22:04
    -3

    Киньте уже кто то Гагарина с вопросом.


    1. VenomBlood
      23.08.2015 01:27
      +2

      Глупость какая. Популяризация науки — важная вещь, и делать это надо с использованием всех современных и «модных» средств. Или как вы предлагаете объяснять налогоплательщикам расходы на NASA? К ним сейчас с ихними жалкими 20 миллиардами долларов в год возникают вопросы, а так бы вообще сожрали. Ну и популяризации науки как профессии — тоже приносит позитивный эффект.


      1. sandricmora
        23.08.2015 01:52
        -1

        Ну да, популяризация нужна. Так 13-летняя девочка будет думать куда пойти, а тут такие мальчики — и теперь NASA не пропадет. Думаю налогоплательщики как раз задачи организации понимают, т.к. пребывают в сознательном возрасте, и в танцах для их разъяснения не нуждаются. Или даже хуже — что во время работы, за которую налогоплательщики как раз платят, сотрудники NASA занимаются непойми чем. Или самопиаром (что не лучше).

        В общем теперь жду клипа в операционной, а то налогоплательщики не поймут зачем им здравоохранение, чо.


        1. VenomBlood
          23.08.2015 01:56
          +4

          Думаю налогоплательщики как раз задачи организации понимают, т.к. пребывают в сознательном возрасте, и в танцах для их разъяснения не нуждаются.
          Продолжайте думать. В реальности ситуация немного иная. Здравоохранение обывателю понятно, против него скорее выступают более обеспеченные люди ибо с какого перепугу на мои налоги нищим дают страховку. А вот зачем потратили миллиарды на полет к Плутону — это вы попробуйте среднестатистическому прохожему объяснить. А потом попробуйте среднего школьника заинтересовать если выкинуть все PR акции. Останутся скучные графики и непонятные термины.


          1. sandricmora
            23.08.2015 02:13
            -1

            Вы, простите, от имени всех обывателей такие теории строите о том, что среднестатистическому обывателю ясно, а что нет? Ну вот мне например танцев не нужно, из вашего пренебрежительного тона об этих самых прохожих видимо тоже. Я, уж простите, о глупости других судить не берусь и мнение выражаю только свое, но может я обыватель обычный, а вы необычный. В таком случае я вас поздравляю, хоть и не понимаю тогда откуда такие познания в том что люди обычные понимают, а что нет.


            1. VenomBlood
              23.08.2015 02:17
              +1

              Despite these positive opinions of the space program, just a two-in-ten Americans in the 2012 GSS survey said that the U.S. spends too little on space exploration. Four-in-ten believed the current spending was adequate, while three-in-ten believed further cuts should be made to the program. Instead, Americans strongly preferred increased spending on programs closer to home, including education (76%), public health (59%), and developing alternative energy sources (59%).
              Это из первой попавшейся ссылки в google.
              Ну и сравните репутацию роскосмоса с NASA, к примеру, для того чтобы понять важность PR (и это при том что PR NASA имеет воздействие в том числе на другие страны).


              1. sandricmora
                23.08.2015 02:36

                А в статье там где то сказано, что опрашиваемые признались что не знают что несут, и отвечают руководствуясь не собственным мнением о распределении бюджетных средств, а отсутствием клипа бойсбенда в скафандрах? Если в той ссылке нет, может эта информация есть в другой, не первой попавшейся? Очень интересно же!

                Насчет репутации роскосмоса в сравнении с NASA — тут подловили, дело конечно только в пиаре.


                1. VenomBlood
                  23.08.2015 02:42
                  +3

                  При чем тут конкретный клип? Для того чтобы люди одобряли выделение NASA денег необходимо формировать позитивный образ NASA и вообще всячески проникать в различные аспекты жизни. Положительный образ не формируется одним клипом и никто, конечно, не скажет «да, раньше я думал что NASA много денег выделяют и надо урезать, но тут посмотрел клип и решил — надо удвоить бюджет!». Но вот если забить на PR то через 1-2 поколения все больше и больше людей будут говорить «а чем эти космонавты там занимаются, нафига им 20 миллиардов? У меня вот на работу пробки — пусть лучше шоссе расширят». Они конечно руководствуются собственным мнением, и вот PR и нужен чтобы это собственное мнение у большего числа людей было условно «NASA — клевые ребята, дайте им денег на колонизацию Марса».


  1. sandricmora
    23.08.2015 03:26
    -1

    Черт, это в верхнюю ветку, где про 95 процентов, которым надо говорить и показывать а то никак, сорри.

    Ну отлично, можно, скажем, проспонсировать художественный фильм о жажде к познанию и самопожертвованию астронавта или инженера NASA, учредить фонд, приходить на уроки в школу и рассказывать о новых горизонтах в развитии нашего понимания вселенной. Такой пиар я приму без вопросов. Но конкретно этот пиар как по мне ни о чем и заниматься таким было глупо, или по вашему любые средства хороши? Ну давайте снимем новый эпизод придурков в NASA про пердежь в шаттле, это ведь тоже пиар — такой же мтвшный формат, охватит целевую аудиторию школьников без проблем.

    «а чем эти космонавты там занимаются, нафига им 20 миллиардов? У меня вот на работу пробки — пусть лучше шоссе расширят»
    Опять у вас какая то предвзятая снисходительность к роду человеческому. К тому же — деньги то его, ему наверно виднее куда бы он предпочел их тратить? Если большинству людей в стране важнее качественная инфраструктура чем полеты в космос — может общество просто еще не достигло того уровня развития, при котором стоит задумываться о космической программе и есть более актуальные проблемы? И для этого совсем не обязательно быть глупым и не понимать что такое NASA, а может даже иметь сформированный позитивный образ (sic!)? Демократия, все дела.


    1. idiv
      23.08.2015 05:56

      >Если большинству людей в стране важнее качественная инфраструктура чем полеты в космос — может общество просто еще не достигло того уровня развития, при котором стоит задумываться о космической программе и есть более актуальные проблемы?

      Вы сторонник того, чтобы решать вопросы по очереди до полного решения? Так а вы сами что делаете? В России то дороги в плохом состоянии, а вы интернетом вещей занимаетесь. Как-то сами себе противоречите, дороги то поважнее интернета вещей будут, по ним скорая может приехать и пожарная служба, а интернет вещей — мусор, домашние приборы и без него обойтись могут, а вы расходуете на него время.

      >И для этого совсем не обязательно быть глупым и не понимать что такое NASA, а может даже иметь сформированный позитивный образ (sic!)?

      Вы с детьми и подростками не пробовали общаться? Заинтересовать их чем-то? Или вы от рождения знали, чем заниматься будете до конца жизни?


    1. VenomBlood
      23.08.2015 08:20
      +2

      деньги то его, ему наверно виднее куда бы он предпочел их тратить?
      Да. Именно в этом и дело — надо сделать так чтобы фермер из глухой Техасской провинции думал что раз его деньги идут на NASA — это хорошо и то что NASA молодцы. Лекции в школе ему уже поздно, а вот телек (а сейчас и интернет) практически у всех есть и индустрия развлечений охватывает практически каждого.
      новый эпизод придурков в NASA про пердежь в шаттле, это ведь тоже пиар — такой же мтвшный формат, охватит целевую аудиторию школьников без проблем.
      Ага. И это может иметь больший позитивный эффект на определенные возрастные категории чем скучные лекции в школах. Ключевое слово — развлечения. Школа — это не лучший путь именно PR'а. На данный момент лучший путь — это использовать индустрию развлечений. Одна только The Big Bang Theory наверное принесла физике и NASA в частности больше PR'а чем куча лекций.


  1. idiv
    23.08.2015 05:48

    не тот уровень