По специфики своей работы, (а работаю я специалистом 1С по внедрению конфигураций 1С: Управление торговлей, 1С: Управление производственным предприятием 1.3, 1С: Управление небольшой фирмой, 1С: ERP Управление предприятием 2.0), и имея большой опыт внедрения конфигураций 1С на торговых и производственных предприятиях, хорошо знаю 1С: Предприятие со всеми его вытекающими.
В данной статье я хочу привести сравнение по стоимости и помочь начинающим бизнесменам уменьшить свои будущие расходы в несколько раз, а также получить намного больше чем изначально предлагают нам на рынке.
Я провел аудит и посчитал какие затраты необходимы на открытие интернет-магазина на известной всем платформе
1С-Битрикс.
Почему именно 1С-Битрикс? Потому что это единственная система, где поддерживается интеграция сайта с 1С прямо «из коробки».
Честно говоря эта сумма очень удивляет. Рассмотрим стоимость интернет магазина по принципу :CMS + шаблон сайта + 1С: Управление торговлей 11.1 + интеграция 1С с CMS.
Наполнение сайта, хостинг, стилизация шаблона и т.д. оценивать не будем, т.к. это уже дополнительные работы и их вы можете сделать либо сами, либо нанять людей, либо не делать вообще на ваше усмотрение.
Считаем.
Затраты на 1С-Битрикс:
1) Первоначально потребуется купить редакцию 1С-Битрикс. Самый подходящий и экономичный вариант — 1С-Битрикс: Малый бизнес
В редакцию включен 31 модуль. Базовый интернет-магазин. Стоимость: 28 952 руб.
Описание:
«Откройте свой интернет-магазин с минимальными затратами. Разместите любое количество товаров в каталоге, управляйте скидками и доставкой. Интегрируйте магазин с «1С» и «Яндекс.Маркет».»
2)Хороший шаблон интернет магазина на Битрикс: от 9000 до 19900 руб. Пример: marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/dw.electro
3) Основная поставка 1С: Управление торговлей 11.1 — 17400 руб + две клиентские лицензии 6300 х 2 = 12600 руб. Почему две? В основной поставке 1 лицензия + 2 дополнительно приобретаем. Получаем одна лицензия для менеджера, вторая для руководителя, ну и третья для склада или бухгалтерии на ваше усмотрение. Если что можно всегда докупить.
3) Честно говоря не знаком детально с 1С-Битрикс, но некоторые конторы (которые я отыскал на просторах интернета) предлагают помощь в настройке синхронизации 1С и 1С-Битрикс. Данная радость стоит от 36 000 руб. и включает в себя:
1. Аудит платформ 1С-Битрикс и 1С на предмет возможности типовой интеграции «из коробки». 4 500 руб.
2. Настройка интеграции с 1С с использованием типовых механизмов обмена со стороны 1с и сайта, настройка параметров импорта и экспорта номенклатуры. 7 500 руб.
3. Настройка интеграции с 1С со стороны сайта, настройка параметров импорта и экспорта заказов. Настройка интеграции на стороне 1С. 7 500 руб.
4. Настройка обмена данными в режиме реального времени. 4 500 руб.
5. Консультации специалиста 1С по техническим вопросам, касающимся настроек интеграции и публичной части каталога в процессе эксплуатации решения (после завершения работ по этапу(ам) оплаченной интеграции). Минимальный пакет — 3 часа. 4 500 руб
Забыл уточнить: мы рассматриваем только лицензионный софт. Других вариантов не предусмотрено и Вам не советую для исключения лишних проблем с законом об авторских правах.
Итого получилось: 114 852 руб.
Космические деньги! Причем это еще без контента сайт и без хостинга.
А теперь считаем альтернативу.
Как ни странно в качестве альтернативы я возьму всемирно известную CMS Joomla.
Для работы интернет-магазина на CMS Joomla используем бесплатный модуль интернет магазина "VirtueMart".
В качестве характеристик интернет магазина мною была взята CMS Joomla 3.x + модуль VirtueMart 3 + модуль интеграции сайта на Joomla с 1С.
В качестве модуля интеграции Joomla с 1С, современный рынок ИТ-услуг предлагает множество вариантов. Большинство из них основаны на том, что в конфигурацию «1С: Управление торговлей 11.1» встраивается какой то дополнительный код, который в дальнейшем по словам разработчиков не затрагивает работы конфигурации в целом, и взамен вы получаете хороший обмен с сайтом.
Как специалист 1С могу Вам сказать, что при таком «встраивании» кода в конфигурацию, происходит так называемый процесс «снятия с поддержки», о котором так любят говорить все 1С-ники.
«Конфигурация снята с поддержки» — это значит что при очередном обновлении программы 1С Вы обязательно столкнетесь с проблемами, ошибками, и прочим гемором головы. Оно Вам надо?
Мне нет, и поэтому я возьму модуль попроще, который встраивается в корень сайта и работает по принципу стандартного скрипта: Модуль интеграции Joomla 3 и 1С
Стоимость данного модуля около 5 000 руб. Разработчик при покупке предлагает поддержку и обновление данного модуля.
Итак, считаем:
1) CMS Joomla 3.х для работы интернет-магазина — 0 руб, т.к. данная CMS доступна в свободном доступе и распространяется бесплатно.
2) модуль VirtueMart 3 для автоматизации электронной коммерции — 0 руб.
3) Шаблон интернет магазина для VirtueMart 3 — от 1900 руб. до 5000 руб.
4) Основная поставка 1С: Управление торговлей 11.1 — 17400 руб + две клиентские лицензии 6300 х 2 = 12600 руб.
5) Модуль интеграции Joomla 3 и 1С — 5 000 руб. Настройка по инструкции. Лишних затрат не предусмотрено
Итого получилось: 36 900 руб.
Экономия: 114 852 — 36 900 = 77 952 руб. Или дешевле в 3,5 раза!
При этом совместная работа интернет магазина на Joomla 3 c 1C: Управление торговлей 11.1 аналогична работе как в 1С-Битрикс:
При этом для CMS Joomla существует множество дополнительных модулей и плагинов (как платных, так и бесплатных) которые расширят функционал Вашего сайта до не скромных высот. При этом для CMS Joomla подходят также и бесплатные хостинги.
А в с 1С-Битрикс все намного затратнее.
Вывод: Для любого бизнеса самое главное и важное — скорейшая окупаемость в короткие сроки. На программном обеспечении можно существенно сэкономить при начальном открытии бизнеса, при этом существенно сократить затраты и получить необходимый функционал для полноценной работы компании.
Комментарии (33)
ustasby
24.08.2015 19:22+1Осталось потом найти хороших специалистов на этот шлак, с вменяемыми ценами за час. У меня клиент год плевался на VirtueMart, накопил денег и свалил.
DenimTornado
25.08.2015 00:23+1Как я его понимаю, веду один такой сайтик, это треш и угар! В коде ну просто ад.
edogs
25.08.2015 16:25Виртуемарт и отчасти жумла конечно шлак, да и спецы там недешевые.
Но это ровно до тех пор, пока не посмотришь расценки спецов на битриксе, качество этих спецов ну и на сам код битрикса.
Автор статьи поменял шило на мыло, но все же мыло дешевле.
slamon
24.08.2015 19:29+3Почему именно virtuemart, а не какой-нибудь opencart, modx, cs-cart и прочие карты (тысячи их)?
И зачем Вы примешиваете стоимость 1С к стоимости самого интернет-магазина?pavel1c
24.08.2015 21:47-21.Структура таблиц и функционал VirtueMart 3 лучше всего подходит для текущего типового функционала 1С: Управление торговлей 11.1
2. В статье речь идет о полной автоматизации бизнеса, когда требуется не только просто получить заказ на сайте, но и обработать его: обеспечить,, отследить остатки товаров, сделать расходные накладные(печать ТОРГ-12), отразить в управленческом учете, посчитать выручку.Все это может делать 1С. В дальнейшем чаще используется связь УТ с 1С: Бухгалтерия, где отражается регламентированный учет и сдается отчетность в налоговую. И с учетом вышеперечисленного, дабы обезапасить заказчика от лишних затрат на будущую дорогостоющую синхронизацию интернет-магазина я предлагаю экономичный вариант решения. Который работает, и полностью удовлетворяет тот же самый функционал в 1С-Битрикс.
ustasby
24.08.2015 19:37Почему именно 1С-Битрикс? Потому что это единственная система, где поддерживается интеграция сайта с 1С прямо «из коробки».
Это с каких пор?pavel1c
24.08.2015 22:09-31С из покон веков строит синхронизацию своих программ только с 1С-Битрикс. На офф. сайте битрикса даже приводится текст, где они об этом официально заявляют, вот ссылка: www.1c-bitrix.ru/products/cms/features/realtime.php#integration
Отсюда и цены.
Все остальные аналоги синхронизации — это жалкое подобие разработки модулей, плагинов, аддонов, и желание продвинуть свою CMS в топе продаж.ustasby
24.08.2015 22:16Сколько лет работаю, в том числе и с битриксом, а не знал, спасибо за ценную информацию. Теперь когда клиенты будут спрашивать — сколько будет стоить, — буду смело им говорить, все включено и работает из коробки.
sharada
26.08.2015 05:30+1pavel1c, ну неправда ведь.
Имею в портфолио десяток работающих интеграций с 1С на сайтах интернет-магазинов на Amiro.CMS, причём в половине случаев даже особых «телодвижений» на стороне движка не производил, штатный или внештатный программист заказчика просто брал доку по модулю обмена данными, и за десяток минут настраивал и проверял работоспособность обмена на стороне клиента. И ни разу «специалисты по 1С» не выкатывали претензию, что столкнулись с проблемами в результате обновления 1С «из-за этого интернет-магазинного модуля».
webportal
24.08.2015 21:01+1Если выбирать между жомлой и Битриксом лучше уж второе. А вообще есть например Магента. Да на крайняк вордпресс(правда на нём не делал магазинов, но знаю что можно)
Я просто оставлю это тут, хорошо? 1c.ru/news/info.jsp?id=14598pavel1c
24.08.2015 21:59-2Я не говорю что выбирать нужно Joomla. Я говорю что есть возможность существенно сэкономить при начальном открытии бизнеса.Если у Вас есть в кармане лишние деньги, то ради бога. Можете заказать у хорошей веб-студии сайт с интеграцией тысяч так под 700.
По поводу ссылки — чаще всего для подобных модулей необходимо внедрять в конфигурацию 1С сторонний код. Я противник этого, т.к. это ведеть к сложности обновлений программы, и поэтому в статье привожу пример так называемой «бесшовной» интеграции, которая строится на типовой синхронизации с 1С-Битрикс.sharada
26.08.2015 05:36На начальном открытии бизнеса существенно экономят, не приобретая 1С ;-). А начинают пользоваться, например, «МоимСкладом» за три тыс в месяц на 5 пользователей.
Legh
24.08.2015 22:47простой вопрос — почему вы работаете с 1С, есть же ряд бесплатных решений?
Если кратко
Вариант 1
начинающий предприниматель, номенклатуры почти нет. Тут подойдет или витрина с заказом на email или магазин в облаке, коих сейчас много.
Вариант 2
большой ассортимент, начинаем делать бизнес. Но уже на данном этапе 80к. руб. расхода… нет, не мало, на если посчитать ежемесячные расходы — бухгалтер, аренда офиса/точки выдачи, аренда складского помещения, автомобиль/курьеры. В общем экономия может вылиться в очень неприятные моменты, когда сайт перестанет работать.
экономим с joomlajoomla ломается, массово, автоматически.
последствия:
бан в поисковой выдаче
бан в Я.маркете
отключение сервера у хостера (хорошо если без удаления аккаунта — мы же не умеем делать бекапы)
во всех случаях это прямые расходы, т.к. on-line площадка на данном этапе — основное место продажи.
Пользователь не попал на нее -> потеряли заказ.pavel1c
24.08.2015 23:38Во первых интернет-магазин может быть дополнительным источником дохода для организации. И тут как раз можно не раскошеливаться на дорогие CMS. Учитывая еще тот факт что сегодня конкуренция в интернете очень большая и больше денег тратится на всевозможную рекламу и продвижение чтобы получить переход клиента. Тут от CMS мало что зависит, разве что настройки по SEO, но они есть в абсолютно любой CMS.
Во вторых «больших дядек» я не рассматриваю, статья предлагает вариант существенно снизить финансовые затраты на ПО. Тем более в условиях сложившегося кризиса и курса доллара по 71 руб это очень актуально.
В дальнейшем — ради бога, заработали побольше денег — обновили свой сайт до битрикса (при этом 1С осталась таже(!) со всеми предыдущими данными) и работайте в свое удовольствие. При этом бизнес-процесс работы с заказами на фирме будет уже налажен, менеджеры уже будут знать что делать и как, просто обновится и станет более мощная система управления сайтом.
DenimTornado
25.08.2015 00:28+2Краткое содержание: Я сам себе придумал проблем, оценил их тоже сам и героически выбираю один велосипед, а остальные ругаю на чём свет стоит.
voooz
25.08.2015 08:49Неверный вывод, верный промоушен «Модуль интеграции Joomla 3 и 1С» под видом «аналитической» статьи, pavel1c создал сайтик менее 3х месяцев назад и вот таким вот «скрытым» маркетингом пытается продать свой велосипед.
К слову эти модули уже более 5-7 лет разрабатывают и сопровождают несколько организаций и при этом поддерживают не только Жумлу.
marenkov
25.08.2015 10:44Занимаюсь разработкой под Joomla уже много лет. Так вот, сама Joomla не так уж и плоха, а вот VirtueMart — это спагетти-треш. Если уж делать на ней магазин, то лучше использовать другое расширения. К счастью они есть, не все бесплатны (есть урезанные бесплатные версии), но цена, обычно, вполне доступная (100-300$). Ну а если надо что-то серьезное, тогда Prestashop либо Magento.
P.S. Сильно не бейте, но упомянутый тут Wordpress удобен для пользователя, но для разработчика не меньший ад чем VirtueMart.
BelAnt
25.08.2015 10:49+1Синхронизацию 1С и 1С-Битрикс можно настроить гораздо дешевле, особенно если вы разбираетесь в 1С.
vanxant
25.08.2015 12:23Приходите через год и расскажите про:
1) Стоимость владения (главное — стоимость техподдержки и доработок сайта; ну и всякие хостинги, домены, сертификаты и прочие мелочи)
2) Фактический бюджет на рекламу магазина (или вы считаете, что ваш сайтец на жумле продвинет сам себя?)
3) Конверсию сайта по рекламному трафику (доля купивших среди посетителей из рекламы)
4) Процент покупателей, ставших постоянными (хотя бы два заказа за год)
5) Средний чек в магазине.
Вот тогда можно будет сравнивать с точки зрения бизнеса.MaximShumkov
25.08.2015 12:32А что если заниматься возвратом гостей? На Битриксе в маркетплейсе есть много решений. Логично же что и средний чек будет расти и покупатели начнут чаще заходить или хотя бы смотреть нужную категорию товаров именно на вашем сайте сначала.
Polco
25.08.2015 21:41Не кто не будет делать магазин за 100к из которых половина уйдет на лицензию битрикса. Это глупо.
Точно также, всем будет плевать на 77к экономии при бюджете проекта в полтора ляма +
Это качественно разные категории продуктов, их нет смысла сравнивать.
sharada
26.08.2015 06:13+1Всё достаточно просто.
Заказчик, для которого разница в 20-30 тыс. рублей категорически принципиальна, не будет делать сайт на платных движках, а возьмет по рекомендации найденного разработчика бесплатную платформу.
Заказчик, для которого разница в 20-30 тыс. рублей, в общем, принципиальна, но он готов выслушать аргументы разработчика по редакции движка, по комплектации модулями, по некому пакету доп.работ – он уже рассматривает платные движки стартовых редакций.
Заказчик, для которого 100 тыс. «не вопрос», вообще не парится экономией на стоимости «платформы как коробки».
По сути в публикации сравниваются два виртуальных проекта для непересекающихся категорий заказчиков. Готового потратить «100 тыс. и чуть выше» нет смыла убеждать потратить в три раза меньше.
К тому же заказчик много чаще сперва определяется с бюджетом, который он может позволить потратить на создание интернет-магазина, а потом уже под свой «плюс-минус 10 тыс. руб.» бюджет ищет или платформу, или исполнителя. При этом он уже четко осознаёт (помониторил в интернетах), что он может он себе позволить: «платную платформу» или «бесплатный движок», «сертифицированного партнёра» или «чистого фрилансера».
Ситуации «хочу интернет-магазин, но не знаю, сколько потратить» исчезающе редки.
sharada
26.08.2015 06:31+1И самый главный вопрос.
pavel1c, а зачем вам, специалисту с такими компетенциями
Управление торговлей, 1С: Управление производственным предприятием 1.3, 1С: Управление небольшой фирмой, 1С: ERP Управление предприятием 2.0
ценовая ниша «до 50 тыс. рублей»? По-моему, вы себя недооцениваете. Переходите в первую лигу, там «суровых битв за каждую копейку» нет.voooz
26.08.2015 11:17Что бы перейти в следующую лигу нужны компетенции, тут же (судя по комментам) их и на заявленную нишу нет.
exelens
Это всё настолько печально звучит, что тут даже писать нечего.
К одному костылю из лапшекода, приделали другой через гланды. Траур просто.