Расскажем о пути, по которому прошла наша мысль об инструменте создания сайтов, прежде чем оформиться в готовый продукт и привести нас сюда.

Предыстория


Человеку понадобился сайт, чтобы представить себя или организацию в интернете. Страница в социальной сети не удовлетворяет его потребности. Там не та среда/аудитория, нет ощущения «своего», мешает реклама или не хватает разнообразия функций. Разумное решение — заказать сайт у профессионалов, но оно подходит не всем. Тогда возникает желание сделать всё самостоятельно.

Рассмотрим варианты.


Тип А


“Нет, бабуся, это я сам!"
Вовка в Тридевятом царстве

Человек мотивирован сделать сайт. Распространенные причины — желание всё контролировать, страсть к познанию или не дающая покоя техническая жилка.

Этот человек готов разбираться в любых средствах создания сайта. Скорее всего, он начнет с доступного решения и подберет себе по вкусу конструктор сайтов — веб-сервис, где сайт создается манипуляциями мыши. Выбор зависит от количества свободного времени и амбиций.

Тип Б


“Без сохи — не пахарь, без молотка — не кузнец.”
Пословица

Человек хотел бы сделать сайт, если это не потребует много времени и сил. Подозреваем, что ему представляется веб-сервис, в который загружается контент, а на выходе получается красивый и современный сайт, который адекватно будет выглядеть на современных устройствах.

Этот человек не хочет завязнуть в процессе, так как от процесса он не получит удовольствия — нужен результат в короткий срок.

Шаблоны


Нет ничего проще! Потребности обоих типов удовлетворяются сервисами на базе шаблонов.

Пользователь вводит информацию, отвечая на вопросы: «как зовут?», «о чем сайт?», «контактные данные?», «что будем продавать?», «какие фото выложим?». После ввода данных загружается список вариантов отображения контента — шаблонов, из которых выбирается понравившийся. Тип Б остановится на этом, а тип А — займется дополнительной настройкой.

Однако шаблоны имеют серьезный недостаток, который вытекает из идеи подстановки произвольных данных в фиксированную структуру. Пользователю предлагается для выбора всё множество шаблонов без учета специфики контента, как будто любой шаблон будет одинаково выгодно демонстрировать любой контент. Что делать, если шапка подразумевает слоган в пять слов, а у вас — десять, или хорошо смотрелось бы меню из трех — пяти пунктов, а у вас — два?

Сайты слишком сложны, чтобы создать большое количество одновременно универсальных и разнообразных шаблонов.

Без шаблонов


Поскольку шаблоны не учитывают особенности контента, отказ от них мог бы дать более осмысленный способ создания сайтов, где пользователь создает страницы, размечает и наполняет их так, как хочет, изначально исходя из специфики своего контента.

Простые последовательные этапы — это отличная идея, решили мы год назад и взялись за дело, представляя себе, что такой способ окажется интересным прежде всего для типа Б.

Протестировав получившийся сервис на нескольких десятках потенциальных клиентов типа Б, мы осознали — бесшаблоннный подход серьезно осложняет им работу. Пользователь теряется уже в начале и не понимает, какие страницы создавать. Потом не знает, как и в каком порядке на страницах располагать контент. У типа Б нет целостной картины того, что хочет получить в итоге, поэтому такой вариант ему не подходит.

Тип А от отсутствия шаблонов только выигрывает: потратив некоторое время, он учится создавать и подстраивать шаблоны под собственные нужды.

При такой картине полный отказ от шаблонов значил бы отказ от части целевой аудитории, поэтому современные конструкторы предлагают смешанные решения. Примеры: squarespace, ukit, blocs.

Наш путь


Так как мы хотели инструмент, помогающий типу Б, произошла смена концепции. Поскольку данному типу не нужен конструктор сайтов с обширным функционалом и важен низкий порог входа, количество настроек резко сократилось, но появились новые типы данных. Акцент сместился с наращивания визуальной составляющей сайтов в сторону упрощения ввода и поиска универсальных решений для внешнего вида.

Так получился новый сервис для создания индивидуальных сайтов по типу классических блогов, ныне популярных благодаря GitHub Pages и генераторам статических сайтов.

О набитых шишках и о позитивных результатах, связанных с работой над сервисом, мы подробнее расскажем в следующих статьях.

Если статья пробудила в вас интерес или вы просто любите «потыкать» свежие сервисы, приглашаем на открытое бета-тестирование на www.cuiq.ru.

Всем успехов!

Комментарии (9)


  1. darkgool
    25.08.2015 20:59
    +1

    Сделайте, пожалуйста, вход через oauth, не люблю придумывать пароли :) Хотя бы фейсбук и вконтакте.


    1. vittly
      26.08.2015 16:29
      -1

      Концепция аккаунта шире, чем привязка к профилю в соц.сети. Аккаунт — это почта, пароль, механизм восстановления пароля, смена почты, смена пароля, уведомления об оплате. Профиль соц.сети помогает не придумывать пароль, но не решает все остальные задачи.

      Профиль, конечно, можно использовать только для входа, а пароль для аккаунта генерировать автоматически, но это неявная логика. Насколько она приемлема?


  1. sunnyfox
    25.08.2015 22:57

    Для «типа Б» слишком много умных слов на главной. Ладно блогеры и прочие обитатели интернета, а если сайт решил создать обычный малый бизнесмен? Ну там торгует он или производит что-то… Мышкой кликать в браузере умеет, но от сайтостроительной терминологии далек. Заходит к вам, а там…

    Медиа блоги и портфолио

    Шо? А я туда зашел?

    Удобный способ создать отдельный, самостоятельный и независимый ресурс

    Ресурс чего? У меня много ресурсов, вот денежный, вот материалы от поставщиков…

    Красиво, современно, быстро, понятно

    О, то что надо!

    Хостинг в облаке, резервирование данных, CDN

    Опять ругаются…

    Возможность привязки своего домена, импорт-экспорт данных

    … да ну вас, умные слишком!

    С клиентом лучше общаться на его поле и на его языке. Ну, если вы специально целитесь в ту аудиторию, которая в области хостинга, CDN и доменов собаку съела, которая пробовала уже много где хоститься, но везде разочаровывалась, то все отлично. Главная страница будет играть роль «сита».

    Я понимаю, что это всего лишь бета для тестирования, но тестировать тогда уж лучше и тексты. Иначе можно сделать голую страницу с полями для регистрации и входа.


    1. vittly
      26.08.2015 11:50

      Выделяя тип Б, мы ориентировались не на бизнесменов, которым больше подходит лендинг или интернет-магазин, а на людей, которым нужен сайт с контентом. Именно им может подойти концепция сайта в виде расширенного блога. Возможно, приложение нашей работы шире, но на данном этапе для этого предположения нет оснований, поэтому мы просто написали как есть — «медиа блоги и портфолио».

      Согласен, что рабочие формулировки должны быть в большей степени ориентированы на разные сферы приложения сервиса и конечного пользователя.

      Описывая техническую сторону сервиса, мы руководствовались мыслью, что уровень знаний людей, использующих веб-сервисы, растет. Многие уже кое-что знают о хостинге, доменах и seo. Мы предполагали, что им будет приятно увидеть некоторые технические аспекты и соотнести их с собственным опытом. Вполне вероятно, что в полной версии мы откажемся от этих деталей или перенесем их под кат.


      1. sunnyfox
        26.08.2015 12:28
        +1

        Ясно, мое впечатление о «сайтах для бизнесменов», видимо, сложилось при упоминании сперва представления организации в интернете, а потом подкрепилось этим:

        отвечая на вопросы: «как зовут?», «о чем сайт?», «контактные данные?», «что будем продавать?»


        Платформа для блога или портфолио, это, конечно, несколько другое.

        Описывая техническую сторону сервиса, мы руководствовались мыслью, что уровень знаний людей, использующих веб-сервисы, растет.


        Но вот это вот вы зря. Это заблуждение. Если ваш проект носит коммерческий, а не благотворительный характер, это очень резко сузит аудиторию. Плюшки для продвинутых лучше спрятать чуть подальше. Человек сперва заинтересуется новым хостингом-конструктором, а потом пойдет смотреть, какие там возможности. И тут уж каждый найдет свое.
        Повторюсь, имеет смысл употреблять все эти страшные слова на главной, если у вас есть жесткая цель отсеять ненужную аудиторию, которая понятия не имеет, что такое CDN.


  1. 2fidel
    26.08.2015 11:52

    Сразу ухожу с подобных сайтов.
    Меня еще ничего не привлекло, еще не понятно толком чем вы занимаетесь, а уже просите с меня регистрацию.
    Что-то дорого для «простопосмотреть»


    1. vittly
      26.08.2015 12:05

      Для «простопосмотреть» мы предусмотрели анониманую регистрацию через создание пробного аккаунта. Такой аккаунт создается без регистрации и удаляется автоматически через 12 часов после создания


  1. Sergey-From-Irkutsk
    26.08.2015 19:05

    Добрый день, подскажите, а расширение возможностей предвидится? кроме блога? И еще вот навскидку, накидал пост, ввел координаты карты, зашел в предпросмотр, нажал на кнопку «на карте», она такая (карта) развернулась и я не нашел сходу как её закрыть. Потом думаю, ну не должно же быть такого, зашел еще раз на страничку и только вглядываясь увидел крестик закрытия карты, который сам темный и еще и позади карта с темными начертаниями. Может это у меня такое внимание рассеяное, но может крестик на подложку из светлого фона закинуть, а?

    картинки подкатом
    image
    image
    image


    1. vittly
      26.08.2015 21:02

      Блог — это основа, от которой мы не планируем отходить. Расширение функционала зависит от результатов бета-тестирования и работы с первыми пользователями.

      Крестик поправили, спасибо.