10) Всегда сначала разберитесь в ситуации, а потом делайте выводы и принимайте решения.

9) Невероятно легко «щелкнуть выключателем» и начать списывать людей со счетов после нескольких неприятных ситуаций. Старайтесь изо всех сил противостоять этому. Вы тоже когда-то работали неумело. Вы тоже принимали неправильные решения. Вы учитесь и растете, и все остальные – тоже.

8) Соберите крошки. Протрите столы. Выключите свет. Сделайте те мелочи, которые нужно сделать – даже если это неквалифицированная работа, даже если никто не будет знать об этом. Сделайте это на благо продукта, компании и всего того чудесного и волшебного, что вы создаете вместе.

7) Признайте, что вы не можете делать все на свете. Закройте глаза и подайтесь назад – научитесь доверять другим.

6) Очевидно, что есть более эффективный способ выполнения ваших задач. Какой? Подумайте над этим во время вашей ежедневной поездки домой.

5) Выясните, какие люди полагаются на вас, и как вы можете помочь им быть самодостаточными. Вы можете чувствовать собственную важность, будучи монополистом в поставках лосося, но если вся деревня научится ловить рыбу, то у вас появится возможность заниматься чем-то другим. Например, научиться выращивать пшеницу или приручить симпатичных волчат.

4) Не говорите ничего, что не привносит вклад в дискуссию. Ваш голос не столь сладок, чтобы нельзя было обойтись без его звучания.

3) Принятие наилучшего решения не так важно, как запуск правильных процессов, которые обеспечат принятие самых лучших решений.

2) Не скупитесь на благодарность и поощрение, равно как и на высказывание собственного мнения.

1) И прежде всего: никогда-никогда не вставляйте палки в колеса. Лучше слоняться без дела и считать ворон, чем стоять на пути прогресса, потакая своему эго.

Это мой личный список, и, возможно, в небольшой мере на него оказали влияние моя работа (управление проектами) и место работы (Facebook), и то, как на меня подействовало множество талантливых людей. Я не говорю, что ежедневно следую этому списку. Но это – тихий голос, который приветствует меня по утрам, шепот в конце каждого дня, теневой контур того ослепительного идеала, с которым мне доводится встречаться очень редко. Это то, к чему стоит стремиться. Это – манифест, которому стоит следовать.

Комментарии (13)


  1. k155la3_1-7_BY
    27.08.2015 05:21
    -2

    8) Соберите крошки. Протрите столы. Выключите свет

    Да-да. Вынесите мусор, помойте окна, подметите территорию. Первый пункт нас просят делать, но мы не делаем, ждём уборщиц. Два последних пункта- это у нас одни из обязанностей инженеров.

    7) Признайте, что вы не можете делать все на свете. Закройте глаза и подайтесь назад – научитесь доверять другим.

    У нас всё строго наоборот- если ты менеджер проекта, то ты делаешь всё: контролируешь закупщиков, контролируешь поставщиков, общаешься с заказчиком, разрабатываешь детали, измеряешь размеры деталей, собираешь прототипы, обсуждаешь производство оснастки, собираешь образцы, решаешь проблемы и т.д. Делать надо всё. По нескольким проектам одновременно.

    3) Принятие наилучшего решения не так важно, как запуск правильных процессов, которые обеспечат принятие самых лучших решений.

    Очень многие этого не понимают и выдают перлы типа «люди важнее процессов» (на Хабре был такое кадр) и потом удивляются, что всё через пень-колоду.

    1) И прежде всего: никогда-никогда не вставляйте палки в колеса. Лучше слоняться без дела и считать ворон, чем стоять на пути прогресса, потакая своему эго.

    У меня начальник такой. Я к нему прихожу, говорю, мол, у нас тут одна форма для процесса не отражает всех шагов, которые надо выполнить. А он мне, типа, не трогай, это нам из головного офиса назначили. Я уже больше месяца жду, когда он просмотрит одну процедуру, которая позволит процесс разработки существенно улучшить. Ни себе, ни людям.


    1. senpay
      27.08.2015 11:47
      +3

      4) Не говорите ничего, что не привносит вклад в дискуссию. Ваш голос не столь сладок, чтобы нельзя было обойтись без его звучания.


    1. ncix
      27.08.2015 12:08

      3) Принятие наилучшего решения не так важно, как запуск правильных процессов, которые обеспечат принятие самых лучших решений.

      Очень многие этого не понимают и выдают перлы типа «люди важнее процессов» (на Хабре был такое кадр) и потом удивляются, что всё через пень-колоду
      вообще-то важнее результаты этих процессов. Об этом часто забывают, выстраивая красивые но бесполезные процессы.


      1. senpay
        27.08.2015 13:20

        На самом деле™, люди vs процессы это два разных подхода с разными областями применимости.


        1. ncix
          27.08.2015 13:22

          Согласен, причем разультаты показывают оба подхода даже в одних и тех же областях. Проблема в том, что большинство руководителей в полной мере не владеют ни тем ни другим :)


      1. k155la3_1-7_BY
        02.09.2015 07:01

        Я бы сказал, что важнее стабильность для начала, чтобы процесс был управляемый. А потом уже можно заниматься повышением эффективности. Обычный PDCA.


    1. ncix
      27.08.2015 13:39

      У нас всё строго наоборот- если ты менеджер проекта, то ты делаешь всё: контролируешь закупщиков, контролируешь поставщиков, общаешься с заказчиком, разрабатываешь детали, измеряешь размеры деталей, собираешь прототипы, обсуждаешь производство оснастки, собираешь образцы, решаешь проблемы и т.д. Делать надо всё. По нескольким проектам одновременно.
      Вы жалуетесь или хвалитесь?


      1. k155la3_1-7_BY
        02.09.2015 07:04

        Я знаю, как выглядит мой коммент со стороны :) Нет, я не жалуюсь, нет, я не хвастаюсь.

        Я просто показываю один из возможных процессов организации работ. Если автор поста берет на себя кучу работы добровольно, то у нас этим приходится заниматься принудительно.

        К примеру, у наших главных литейщиков Project Engineer занимается только управлением проектом и больше ни чем. У других поставщиков Project Engineer еще и занимается написанием управляющих программ для станков с ЧПУ.

        В некоторых случаях такая организация работ имеет смысл, в некоторых- нет. У нас вот так вот.


    1. excoder
      28.08.2015 01:59

      > У нас всё строго наоборот- если ты менеджер проекта, то ты делаешь всё: контролируешь закупщиков, контролируешь поставщиков, общаешься с заказчиком, разрабатываешь детали, измеряешь размеры деталей, собираешь прототипы, обсуждаешь производство оснастки, собираешь образцы, решаешь проблемы и т.д. Делать надо всё. По нескольким проектам одновременно.

      Эдакий «тыжменеджер», крайний товарищ-стахановец. Типично-постсоветское.


      1. k155la3_1-7_BY
        02.09.2015 07:16

        У нас швейцарская контора :)

        Я предполагаю откуда растут ноги у данного подхода.

        Когда-то, в 2001-ом году завод начинался с 12 человек и нескольких проектов. В этом случае логично, естественно и очевидно что всё, что я перечислил, делает один человек.

        Время шло, сейчас 2015-ый год. В данный момент у нас более 220 человек. Только что посмотрел- в постановке на массовое производство находится 49 проектов. В массовом производстве- 233 (сразу оговорюсь- не одновременно всё производится).

        Время идёт, обстоятельства меняются, подходы к организации работ- нет.


  1. ncix
    27.08.2015 12:10

    Я бы еще добавил:
    0) Не спешите бросаться в любую проблему. Дайте людям проявить себя.


    1. k155la3_1-7_BY
      02.09.2015 07:09

      Хе-хе :)

      Вот сегодня у нас в почте менеджер проекта опять спрашивал инженера-механика, мол, почему оснастка ещё не начала производиться? На что инженер отвечал, мол, финансовый отдел ещё не одобрил заявку. Переписка идёт туда-сюда уже вторую неделю.

      Вместо долгих препираний надо просто пнуть начальницу фин. отдела, на следующий день уже директора. Этого ни менеджер, ни инженер не делают.

      Сижу жду когда кто-нибудь из них себя проявит :)


  1. evgenyl
    28.08.2015 08:04

    Прочитайте «45 татуировок менеджера», www.mann-ivanov-ferber.ru/books/paperbook/tattoos
    Скорее всего, вам понравится.