При продвижении сайта SEO-специалисты часто забывают о конверсии сайта (я сам seo занимаюсь, не встречал из знакомых тех, кто делал бы это). Они зациклены на увеличении входящего трафика, а не его эффективном использовании. Чаще всего это зависит от поставленных задач клиента. В свою очередь конверсия сайта может оказаться сильной точкой роста для бизнеса.
Изменить конверсию намного быстрее и дешевле, чем привлечь больше трафика через поисковые системы. Большая часть времени уйдет на сбор данных. Главная проблема - это проанализировать данные и найти правильное решение.
Факторы, которые снижают конверсию сайта
Каждое действие, которое должен совершить ваш посетитель сайта до покупки уменьшает конверсию. Факторы:
Переход на следующую страницу;
Поля для заполнения;
Клики;
Отвлекающие элементы;
Плохое юзабилити;
Низкая скорость сайта.
Также есть эмоциональные и психологические факторы, например, человек не уверен в качестве продукта и т.д.
Как повысить конверсию сайта?
Вначале нужно проработать воронку продаж на сайте. Уменьшаем действия и время затраченное на покупку товара клиентом, до той степени, которая позволит функционировать бизнес-процессам и с экономической точки зрения выгодней. На примерах, где есть явные проблемы с вороной, сейчас покажу, как бы я это исправил.
Пример 1. Рыболовный интернет-магазин
Действия до покупки:
Клик по кнопке “В корзину”;
Переход на страницу “Корзина” (здесь отвлекающий элемент доставка и калькулятор доставки);
Переход на страницу “Оформление заказа” (отвлекающий элемент “выбор способа оплаты” без выбора);
Заполнение обязательных полей: Имя, Фамилия, Телефон и Email. Необязательные поле: Примечание к заказу;
Клик по кнопке “Оформить заказ”.
Отвлекающие элементы на странице “Корзина” - калькулятор доставки просто не работает, покупатель может изменить город и адрес, но в любом случае цена и способ доставки не изменятся. Точно так же с отвлекающим элементом “Выбор способа оплаты”, тут нет выбора.
На этом сайте нет онлайн оплаты, и в любом случае менеджер позвонит клиенту, уточнить все детали.
Как я бы построил воронку продаж на этом сайте:
Клик по кнопке “В корзину”;
Переход на страницу “Корзина” (удалил элемент доставка);
Заполнение обязательных полей: Имя и Телефон;
Клик по кнопке “Оформить заказ”.
Я бы удалил страницу “Оформить заказ” и половину полей. Перенес поля для заполнения на страницу “Корзина” и там же сделал кнопку “Оформить заказ”. Это бы в разы увеличило конверсию сайта.
Минусом в этом случае станет увеличение костов на менеджеров по продажам. Им на 2-5 мин больше придется общаться с каждым клиентом, чтобы узнать адрес доставки и данные получателя. Тут нужно смотреть, успеют ваши ли менеджеры или нет.
Пример 2. Детские научные мероприятия
Действия до покупки:
Нажатие кнопки “Купить билет” и переход на страницу “выбора программы”;
Клик по кнопке “Купить” и переход на страницу “Выбора даты”;
Клик по нужной дате (ужасное юзабилити);
Переход на страницу “Оформление заказа”;
Заполнение обязательных полей: Имя, Фамилия, Email, Телефон, Имя и Фамилия ребёнка, Возраст ребенка;
Клик по кнопке “Продолжить”;
Клик по кнопке “Заказать” и переход к онлайн оплате;
Оплата.
Очень длинная воронка.1 и 2 действия это выбор нужной программы, мы два раза выбираем одно и тоже. Для такого типа очень хорошо подойдут странице виде лендинга (хороший пример - https://www.tinkoff.ru/cards/debit-cards/tinkoff-black/#form).
Как я бы построил воронку продаж на этом сайте:
Выбор даты и Заполнение обязательных полей: Имя, Фамилия, Email, Телефон, Имя и Фамилия ребёнка, Возраст ребенка;
Клик по кнопке “Оплата” и переход к онлайн оплате;
Оплата.
Перенести вниз посадочной странице формы для заполнения, это избавит от большинства ненужных действий и очень упростит путь для клиента.
Как я собираю данные?
Я использую связку Яндекс Метрику + Google Tag Manager (в интернете есть много инструкций, если нужно, напишу статью об этом), если есть более удобные инструменты, напишите в комментариях.
Опишу концепцию. Я на каждый шаг воронки ставлю цели из Яндекс метрики. После сбора данных, разделяю на группы эти данные и большее внимание уделяю именно новым посетителям. Поведение на сайте старых и новых посетителей сильно отличается. Также группу новых я разделяю еще на подгруппы по устройствам: телефон и пк. Разделять группы можно по-разному, смотреть с разных сторон полезно, можно найти проблемные точки.
На данные смотрите относительно предыдущего этапа. Например, на сайт зашло 1000, в корзину 50, оформили 10. Конверсия для этапа оформления равна 1%, но удобней смотреть относительно, это будет 20%
Заключение
Перед изменением сайта установите цели и соберите данные; без этого будет неясно, как повлияли ваши действия на конверсию. Буду рад, если вы поделитесь своими мыслями на эту тему и напишете полезные инструменты в комментарии.
Спасибо за внимание!
Stan_1
Вопрос: для сайта class-777.ru вы указали гипотезу, или знаете цифры конверсии корзины в покупку?
anonymous Автор
Гипотеза
Stan_1
Тогда такая гипотеза может формировать некорректное мнение. Я уже долго наблюдаю один ИМ, с конверсией 90%. Там уже некуда увеличивать. И тоже сложная форма. Но почти уникальный (редкий) товар.
Выдвигаю гипотезу, что на том сайте продается все дешево, люди дойдут до конца заказа, продравшись ради цены сквозь любые дебри форм. И конверсия близка к 100%. :)
Упрощение форм — это инструмент. Любой инструмент работает в каких-то конкретных условиях. Без указания этих условий, возможно дать неэффективную рекомендацию.
anonymous Автор
Повторюсь: перед изменением сайта соберите данные и проанализируйте их. Понятно, если конверсия высокая, смысла нет ей заниматься
Я привел примеры, как бы я изменил воронку продаж на сайте, если были проблемы с конверсией. Конечно, в каждом отдельном случае нужно работать по-разному.
А причем тут уникальный продукт или самая дешевая цена? Вы считаете этими факторами обладают большинство интернет-магазинов?
Буду рад посмотреть на интернет-магазины с конверсией выше 7% для новых посетителей)