В этой подборке статей и новостей — Kotlin как продукт, навигационная битва, уроки для начинающих разработчиков и когнитивная перегрузка, происходящая прямо сейчас, лучшая типографика и любовь к нейронным сетям. Подключайтесь!
Язык — это в первую очередь рабочий инструмент, который миллионы людей используют ежедневно по много часов. Все эти люди решают разные задачи и сталкиваются с разными проблемами. Для команды разработки Kotlin знание этих сценариев и болей — основной источник идей, как улучшить пользовательский опыт и дать новые возможности программистам.
Этот дайджест доступен в виде еженедельной рассылки. А ежедневно новости мы рассылаем в Telegram-канале.
iOS
• (+7) Интеграция CI/CD для нескольких сред с Jenkins и Fastlane. Часть 1
• (+1) Composable Architecture — свежий взгляд на архитектуру приложения
• Core Location — как показать адрес, понятный человеку, с помощью CLGeocoder
• Улучшение быстродействия iOS-приложения
• SwiftUI: создание чипсов с autolayout контейнером
• Как сделать приложение камеры на SwiftUI
• Параллельное сравнение двух отличных инструментов отладки представлений в iOS
• Использование UIReturnKeyType или inputAccessoryView в SwiftUI
• 10 советов по запуску Swift из терминала
• Реализация модели машинного обучения Fritz AI в iOS-приложении
• SlidableImage: слайдер “было-стало” для iOS
• Dynamic Menu: физическое меню
Android
• (+7) Отладка приложений в экосистеме Huawei: облачная платформа для дебаггинга, сервисы A/B- и открытого тестирования
• (+3) Kotlin Android Extensions deprecated. Что делать? Инструкция по миграции
• (0) MVVM и выбор элементов в адаптере — Базовый адаптер
• Android Broadcast: навигационная битва
• Android Broadcast: сообщества разработчиков
• Android Broadcast: безопасность Android приложений
• Реактивное программирование (RxJava/RxAndroid) в Glassdoor
• Обнаружение утечек памяти: Android Studio против LeakCanary
• Proto DataStore Android: стоит ли игра свеч?
• Приложение для рисования: пример кода на Android Jetpack Compose
• Что может содержать меню отладки?
• Углубляясь в мобильное железо
• Туториал: обучение использованию шаблона EventBus
• Плавающее окно в Android
• Правильный запрос разрешения на местоположение в Android 11
• Анимация загрузки в стиле Telegram
• MVI-архитектура для Android
• View Binding для ленивых
• Создаем первое мобильное приложение на Kotlin Multiplatform Mobile за 10 минут
• Удобный способ собирать оценки в приложении
• Android RecyclerView с закрытыми классами Kotlin
• Jetpack Compose для десктопных приложений
• Dark Mode Toggle: темный режим на Jetpack Compose
• Kotlin Lifecycle Delegates: управление жизненным циклом
Разработка
• (+40) Как я решил сделать игру, вдохновившись Heroes of Might and Magic, и потерял деньги (часть 3)
• (+17) Почему я ушёл с React Native и перешёл во Flutter: Часть 2
• (+11) Управление мобильными устройствами из KACE Cloud Mobile Device Management (MDM)
• (+9) Как я создал мобильную игру для своего ребёнка
• (+8) Разработка интерфейса Драйва: от запуска стартапа до глубокого анализа UI. Доклад Яндекса
• (+4) Магия электронной маски: анализ системы COVID Exposure Notifications
• (+3) Как Kotlin Multiplatform экономит время на разработку. Личный опыт создания игрового приложения для KotlinConf 2019
• (+3) Почему MVP вашего продукта может привести к краху идеи? Или как тестировать продукт на сформированном рынке
• (0) “Протестируй на всех браузерах на телефоне” или инструменты для тестирования Mobile Web приложений
• Хочу в геймдев #15: Серверный программист
• Podlodka #188: дизайн
• Как я запоминаю все, что узнаю
• 25 уроков для начинающего разработчика
• Когнитивная перегрузка: прямо сейчас на вашем экране
• 4 урока за 4 года работы в Facebook в качестве разработчика
• «Кошелёк» объявил конкурс разработчиков на 1,000,000 рублей
• Видео Firebase Summit 2020
• Как спроектировать API и не облажаться
• 7 советов, которые помогут быстро улучшить типографику интерфейса
• UX от А до Я — Ошибки: 14 советов, как справиться с неизбежными ошибками
• 10 ошибок при работе с цветом в UI
• Сделайте это весело: хаос в продуктовом дизайне
• 14 правил, которых должен придерживаться каждый разработчик
• Сплэш скрин на Flutter
• Неглубокое погружение в универсальное юзабилити
• Объяснение Continuous Deployment в коде
• Уровни в архитектуре программного обеспечения
• Ключевые принципы анимации
Аналитика, маркетинг и монетизация
• (+9) Проведение A/B-тестирования: пошаговый разбор
• Calm использовал репортажи о выборах для продвижения приложения
• make sense: О создании и развитии сообществ, метриках, мотивации людей и пользе для бизнеса
• IronSource Aura выходит на российский рынок
• myTracker запустил инструмент для отслеживания фрода
• ByteDance покупает долю в китайском сервисе электронных книг Zhangyue
• Самые зарабатывающие приложения в октябре 2020
• У Pokemon GO лучший год в истории
• Анализ рынка игр в России: исследование Wargaming и Superdata
• Как продвигать мобильное приложение после публикации
• Как создать хороший онбординг и заинтересовать пользователей с самого начала
AI, Устройства, IoT
• (+40) Делаем часы из электронной книжки PRS-505
• (+26) Как я перестал бояться и научился любить нейронные сети
• (+20) Скатерть-детектив: распознавание объектов за счет измерений емкости
• (+17) Топ-10 инструментов IoT-разработки в 2020
• (+16) Между бункером и виллой: как я строил умный дом в российской глубинке
• (+12) Как мы прошли путь от разработки прошивок для каждой камеры до создания универсального SDK для вендоров камер
• (+11) Создаем собственный GPS-Трекер на технологии LoRa
• (+6) ModBus Slave RTU/ASCII без смс и регистрации
• (+5) Интернет вещей по-русски. Минимализм и открытость OpenUNB
• Raspberry Pi представила компьютер-клавиатуру за $70
• Нейросеть научили определять носителей COVID-19 по кашлю
• В CERN начинаются вводные онлайн-лекции по квантовым вычислениям
< Предыдущий дайджест. Если у вас есть другие интересные материалы или вы нашли ошибку — пришлите, пожалуйста, в почту.
Язык — это в первую очередь рабочий инструмент, который миллионы людей используют ежедневно по много часов. Все эти люди решают разные задачи и сталкиваются с разными проблемами. Для команды разработки Kotlin знание этих сценариев и болей — основной источник идей, как улучшить пользовательский опыт и дать новые возможности программистам.
Этот дайджест доступен в виде еженедельной рассылки. А ежедневно новости мы рассылаем в Telegram-канале.
iOS
• (+7) Интеграция CI/CD для нескольких сред с Jenkins и Fastlane. Часть 1
• (+1) Composable Architecture — свежий взгляд на архитектуру приложения
• Core Location — как показать адрес, понятный человеку, с помощью CLGeocoder
• Улучшение быстродействия iOS-приложения
• SwiftUI: создание чипсов с autolayout контейнером
• Как сделать приложение камеры на SwiftUI
• Параллельное сравнение двух отличных инструментов отладки представлений в iOS
• Использование UIReturnKeyType или inputAccessoryView в SwiftUI
• 10 советов по запуску Swift из терминала
• Реализация модели машинного обучения Fritz AI в iOS-приложении
• SlidableImage: слайдер “было-стало” для iOS
• Dynamic Menu: физическое меню
Android
• (+7) Отладка приложений в экосистеме Huawei: облачная платформа для дебаггинга, сервисы A/B- и открытого тестирования
• (+3) Kotlin Android Extensions deprecated. Что делать? Инструкция по миграции
• (0) MVVM и выбор элементов в адаптере — Базовый адаптер
• Android Broadcast: навигационная битва
• Android Broadcast: сообщества разработчиков
• Android Broadcast: безопасность Android приложений
• Реактивное программирование (RxJava/RxAndroid) в Glassdoor
• Обнаружение утечек памяти: Android Studio против LeakCanary
• Proto DataStore Android: стоит ли игра свеч?
• Приложение для рисования: пример кода на Android Jetpack Compose
• Что может содержать меню отладки?
• Углубляясь в мобильное железо
• Туториал: обучение использованию шаблона EventBus
• Плавающее окно в Android
• Правильный запрос разрешения на местоположение в Android 11
• Анимация загрузки в стиле Telegram
• MVI-архитектура для Android
• View Binding для ленивых
• Создаем первое мобильное приложение на Kotlin Multiplatform Mobile за 10 минут
• Удобный способ собирать оценки в приложении
• Android RecyclerView с закрытыми классами Kotlin
• Jetpack Compose для десктопных приложений
• Dark Mode Toggle: темный режим на Jetpack Compose
• Kotlin Lifecycle Delegates: управление жизненным циклом
Разработка
• (+40) Как я решил сделать игру, вдохновившись Heroes of Might and Magic, и потерял деньги (часть 3)
• (+17) Почему я ушёл с React Native и перешёл во Flutter: Часть 2
• (+11) Управление мобильными устройствами из KACE Cloud Mobile Device Management (MDM)
• (+9) Как я создал мобильную игру для своего ребёнка
• (+8) Разработка интерфейса Драйва: от запуска стартапа до глубокого анализа UI. Доклад Яндекса
• (+4) Магия электронной маски: анализ системы COVID Exposure Notifications
• (+3) Как Kotlin Multiplatform экономит время на разработку. Личный опыт создания игрового приложения для KotlinConf 2019
• (+3) Почему MVP вашего продукта может привести к краху идеи? Или как тестировать продукт на сформированном рынке
• (0) “Протестируй на всех браузерах на телефоне” или инструменты для тестирования Mobile Web приложений
• Хочу в геймдев #15: Серверный программист
• Podlodka #188: дизайн
• Как я запоминаю все, что узнаю
• 25 уроков для начинающего разработчика
• Когнитивная перегрузка: прямо сейчас на вашем экране
• 4 урока за 4 года работы в Facebook в качестве разработчика
• «Кошелёк» объявил конкурс разработчиков на 1,000,000 рублей
• Видео Firebase Summit 2020
• Как спроектировать API и не облажаться
• 7 советов, которые помогут быстро улучшить типографику интерфейса
• UX от А до Я — Ошибки: 14 советов, как справиться с неизбежными ошибками
• 10 ошибок при работе с цветом в UI
• Сделайте это весело: хаос в продуктовом дизайне
• 14 правил, которых должен придерживаться каждый разработчик
• Сплэш скрин на Flutter
• Неглубокое погружение в универсальное юзабилити
• Объяснение Continuous Deployment в коде
• Уровни в архитектуре программного обеспечения
• Ключевые принципы анимации
Аналитика, маркетинг и монетизация
• (+9) Проведение A/B-тестирования: пошаговый разбор
• Calm использовал репортажи о выборах для продвижения приложения
• make sense: О создании и развитии сообществ, метриках, мотивации людей и пользе для бизнеса
• IronSource Aura выходит на российский рынок
• myTracker запустил инструмент для отслеживания фрода
• ByteDance покупает долю в китайском сервисе электронных книг Zhangyue
• Самые зарабатывающие приложения в октябре 2020
• У Pokemon GO лучший год в истории
• Анализ рынка игр в России: исследование Wargaming и Superdata
• Как продвигать мобильное приложение после публикации
• Как создать хороший онбординг и заинтересовать пользователей с самого начала
AI, Устройства, IoT
• (+40) Делаем часы из электронной книжки PRS-505
• (+26) Как я перестал бояться и научился любить нейронные сети
• (+20) Скатерть-детектив: распознавание объектов за счет измерений емкости
• (+17) Топ-10 инструментов IoT-разработки в 2020
• (+16) Между бункером и виллой: как я строил умный дом в российской глубинке
• (+12) Как мы прошли путь от разработки прошивок для каждой камеры до создания универсального SDK для вендоров камер
• (+11) Создаем собственный GPS-Трекер на технологии LoRa
• (+6) ModBus Slave RTU/ASCII без смс и регистрации
• (+5) Интернет вещей по-русски. Минимализм и открытость OpenUNB
• Raspberry Pi представила компьютер-клавиатуру за $70
• Нейросеть научили определять носителей COVID-19 по кашлю
• В CERN начинаются вводные онлайн-лекции по квантовым вычислениям
< Предыдущий дайджест. Если у вас есть другие интересные материалы или вы нашли ошибку — пришлите, пожалуйста, в почту.