Это первый в отрасли открытый, не зависящий от вендора, кросс-платформенный стандарт для ускорения трассировки лучей, который можно развернуть либо с использованием существующих вычислительных ресурсов графического процессора, либо с использованием выделенных ядер.




Khronos выпустила окончательные версии набора спецификаций расширений Vulkan, GLSL и SPIR-V, которые легко интегрируют трассировку лучей в существующую структуру Vulkan.

Vulkan Ray Tracing не станет проблемой для тех, кто использовал DirectX Raytracing (DXR) в DirectX 12. Он также предоставляет расширенные функциональные возможности, такие как возможность загружать операции настройки трассировки лучей с балансировкой на ЦП. Хотя трассировка лучей будет сначала на ПК, эти расширения были разработаны с расчётом и на мобильные устройства.

Параллельно с этим вышли обновлённые драйверы от AMD и NVIDIA. Имейте в виду, что они пока в бете и предназначены для разработчиков. Кроме того, компании выпустили обновлённый набор примеров Vulkan на Github, демонстрирующий новые расширения трассировки лучей в действии.