На этой неделе: вышел Intel Open Image Denoise 1.4.0, BuildBox изменил прайс, а Construct 3 на 6 месяцев бесплатен, если вы приобретали Buildbox в течение последних 12 месяцев, для Maya вышел Pulldownit 5.0, Autodesk обновил Maya Bonus Tools 2022, вышел ZBrushCoreMini 2021, плагин для Unity, позволяющий импортировать из Figma.
Из интересного: новый бандл Mega Sound Designer Loop Crate Volume 2, Substance выпустили небольшой курс про функции, Autodesk опубликовал курс по моделированию существ в Maya & ZBrush, доклад Адама Нунчестера с GDC про работу над ИИ в Marvel’s Spider-Man, полезное руководство по улучшению растительности в Maya и Marmoset с помощью нормалей.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/265/17e/80c/26517e80cf15791c39335250ca9068b7.png)
Обновления/релизы/новости
Вышел Intel Open Image Denoise 1.4.0
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c84/6c1/c9c/c846c1c9c2a8300f31ef3efa7be60161.jpeg)
Это крупное обновление, улучшающее резкость, добавляющее поддержку предварительной фильтрации альбедо и буферов нормалей для ещё более качественного денойза результирующего кадра.
К тому же, теперь оно ест гораздо меньшее памяти, быстрее инициализируется.
BuildBox изменил прайс
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f38/ccb/9f7/f38ccb9f769f5db618533fe7a039b435.jpeg)
Теперь помимо подписки нужно отдавать процент с ревенью: 30%, если у вас план Plus, 10%, если у вас PRO план.
Т. е. вы теперь должны платить и за рабочее место (как в Unity), и делиться ревенью с рейтом в 2+ раза хуже, чем в Unreal Engine
Бесплатный план Construct 3 на 6 месяцев
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d9c/962/bc0/d9c962bc08bfb05daa9918cffb0dec03.jpeg)
На фоне изменения прайса BuildBox разработчики Construct решили их потроллить и готовы дать вам бесплатный план Construct 3 на 6 месяцев, если вы приобретали Buildbox в течение последних 12 месяцев.
Для Maya вышел Pulldownit 5.0
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c0d/d71/74f/c0dd7174ffa8ce7905049c5092b5b574.jpeg)
С обновлением визуального воркфлоу для контроля места дробления сетки и добавлением новых параметров для фрагментов, образованных трещинами на поверхности, в пределах границ, что позволяет контролировать множество отслаиваний от поверхности.
Производительность также была улучшена: солвер теперь «как минимум в 2 раза быстрее», а операции дробления создают более лёгкие меши для моделирования.
Вышел Photoshop 22.4 с поддержкой ARM под Windows 10
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c96/287/b4e/c96287b4ef7b8ce7f3c641f57c9f159e.jpeg)
Это позволит, в том числе, использовать софт на планшетах на базе ARM, таких как Microsoft Surface Pro X.
Amazon выпустил Lumberyard 1.28
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/6c6/c98/60f/6c6c9860f8994c63e301248b4014154b.png)
Прошло почти полгода с прошлого релиза движка. Но, по сути, ничего существенного в новой версии нет.
Добавили интеграцию Twitch API Gem.
Какие-то улучшения по части Setup Assistant и Project Configurator.
Новые команды в клишке lmbr_aws.
Autodesk обновил Maya Bonus Tools 2022
Бесплатную коллекцию дополнительных скриптов и плагинов для Maya.
Новые функции включают в себя инструмент Speed Cut и Extrude Instance Mesh.
Вышел ZBrushCoreMini 2021 — новая бесплатная версия ZBrush
С обновлением появится поддержка системы ZBrush Vector Displacement Mesh (VDM), позволяющая добавлять сложные 3D-элементы, включая целые части тела, к модели за несколько щелчков мыши.
Другие изменения включают новую систему окклюзии в реальном времени, предназначенную для более чёткого отображения мелких деталей поверхности на скульпте, а также возможность визуализации анимации с вращением.
Плагин для Unity, позволяющий импортировать из Figma
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/25c/f3d/c56/25cf3dc565e51723d55f50d87aa96448.png)
На данный момент проект сыроват, но уже может перетащить:
Слои.
Текстуры.
Шейдеры с градиентом.
Если автор его допилит, то будет пушка!
Вышел Sublime Text 4
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/640/edb/ee5/640edbee5e121c65776b41d3702e970b.png)
Оно теперь может использовать GPU в Linux, Mac и Windows при рендеринге интерфейса.
Плавный UI и 8K, при этом потребляя меньше энергии.
Отчёт по работе над физикой в Godot
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9e4/8dd/5a6/9e48dd5a651dbfc75c42541b9a95ceb7.gif)
Разработчики поделились подробностями в блоге.
Фиксы багов.
Перенесли фичи из прошлого движка Bullet.
Добавили коллизии для цилиндров.
Добавили heightmap collision shape.
Завезли физику мягких тел.
Первый шаг к многопоточной обработке физики.
Множество оптимизаций.
В Unity обновились инструменты для работы над синематиками
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ff8/29d/b0d/ff829db0d700ad0e01555a8f61980983.jpeg)
Sequences.
Recorder.
Unity Virtual Camera.
Unity Face Capture.
В статье в блоге каждый аспект более подробно рассмотрен, в том числе, есть и видео.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
На Humble Bundle стал доступен новый бандл Mega Sound Designer Loop Crate Volume 2
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/248/4b0/a2b/2484b0a2b65680410afbac020f0bde7e.jpeg)
В набор входит 13000+ бесплатных ассетов (в том числе, зацикленных), а также две версии Mixcraft Studio и 5 VST.
Имейте в виду, что если вы приобрели ранее комплект Volume 1, у вас уже есть программное обеспечение и несколько инструментов из этого набора.
Интересные статьи/видео
Substance выпустили небольшой курс из 3-х частей, который поможет узнать больше о функциях в Substance
Autodesk опубликовал курс по моделированию существ в Maya & ZBrush
Курс бесплатен и состоит из 22 частей.
В серии туториалов показано, как взять высокополигональку из ZBrush и сделать ретопологию потом в Maya для использования в игровом движке.
Полезное руководство по улучшению растительности в Maya и Marmoset с помощью нормалей
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ee5/52c/1ef/ee552c1ef8f36e2b79959ae86c719fe8.jpg)
Мэтт Биллечи поделился на ArtStation.
Доклад Адама Нунчестера с GDC про работу над ИИ в Marvel’s Spider-Man
Доклад не особо технический в плане кода, но если вы никогда сами не писали ботов и не читали про ИИ, то уследить за ходом может быть проблематично.
В любом случае, для общего развития рекомендую всем посмотреть. Там и про логику их системы есть, и про синхронизацию анимаций.
Художник Седрик Пейраверней опубликовал несколько концепт-артов грядущей Diablo IV
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d19/7aa/29a/d197aa29acb865e819b7c88616a16c92.jpg)
Арты были созданы ещё в 2018-2019, но только сейчас они стали доступны в высоком разрешении.
7 различных алгоритмов визуализации прозрачных объектов без предварительной сортировки
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b63/4bf/474/b634bf4746addb6fb855a0b634a4beb9.png)
В репозитории представлено 7 алгоритмов. 6 из них создают достоверные изображения при наличии достаточной памяти, седьмой же даёт приблизительные результаты, но быстро и эффективно с точки зрения памяти.
Новости про систему Cloud Content Delivery от Unity
Неплохо должно работать, если вы уже перешли на Addressables.
Создание звёздного ночного неба с помощью простых нод в Blender
Трейлер Subnautica: Below Zero был создан в ZBrush и UE4
Члены команды, ответственные за трейлер, обсудили с 80lv процесс создания 3D-анимации и тонкости работы с анимационными видеороликами.
Гексагональные тайловые миры
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/faa/0a0/a0b/faa0a0a0b335955239f4238c81a57082.jpeg)
Отличная статья про работу с гексами.
Разное
Как Ghost VFX воплощает магию в лайв-экшенах на примере второго сезона комедии Mythic Quest
Monster Hunter — VFX Reel
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f1a/920/101/f1a920101f5d540f2444ad3b307a44a5.png)
Студия BlackGinger ответственна за 2 эпизода в фильме Monster Hunter (где фигурировал монстр Апсерос), включая обширную работу с существами, окружением и разрушением леса.
Художники поделились видео процесса создания VFX.
Таймлапс проекта «The Rainforest at Dawn» Андрея Леброва
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/1df/814/289/1df81428971ae81884a79efebf69a26c.png)
Работа создавалась в с помощью Clarisse iFX и Quixel.