Из новостей на этой неделе:


  • Стал доступен Agility SDK для DirectX 12
  • Новый формат файлов для сжатых реалистичных 3D-текстур на любом графическом процессоре
  • Вышел Godot 3.3 с фокусом на оптимизацию и надёжность
  • The Blender Foundation представили Cycles X
  • Дорожная карта Blender 2021
  • Rider для Unreal Engine 2021.1.1 с поддержкой macOS
  • В Visual Studio 2022 завезут x64
  • Состоялся полноценный релиз Steam Playtest

Из интересного:


  • Набор Rural Australia для UE4 теперь бесплатен
  • Мастер-класс по работе со светом в CRYENGINE
  • Пример того, чего можно добиться Roblox
  • Занятный прототип в VR
  • Моделирование прыжков в высоту. Новый подход к воссозданию спортивных движений в 3D
  • Как создавалось оружие в Cyberpunk 2077




Обновления/релизы/новости


Стал доступен Agility SDK для DirectX 12



Этот набор инструментов позволяет разработчикам использовать новые функции DirectX без необходимости игрокам обновлять Windows. Теперь разработчики игр могут исходить из того, что большинство компьютеров с Windows будут работать со всеми функциями DirectX 12.


Игры могут использовать Agility SDK на системах с обновлением Windows 10 за ноябрь 2019 г. или новее. Разработчики уже могут ознакомиться со стартовым руководством, страницей загрузок.


Новый формат файлов для сжатых реалистичных 3D-текстур на любом графическом процессоре



Khronos объявили о ратификации KTXTM 2.0, добавив в этот контейнерный поддержку суперсжатия Basis Universal.


Команда обещает надёжное и повсеместное распространение текстур GPU. Basis Universal — это технология сжатия, разработанная Binomial, которая позволяет создавать компактные текстуры, которые можно эффективно транскодировать в различные сжатые форматы на GPU во время выполнения.


Вышел Godot 3.3 с фокусом на оптимизацию и надёжность



После 7 месяцев разработки вышла новая версия. Godot 3.3 совместим с Godot 3.2.x, всем пользователям 3.2.x рекомендуется обновиться.


Как и предыдущая версия 3.0, предстоящая версия Godot 4.0 будет значительным изменением в экосистеме Godot, и ожидается, что пользователи будут продолжать использовать Godot 3.x в течение некоторого времени, пока Godot 4.x не станет достаточно стабильным.


The Blender Foundation представили Cycles X



Крупную грядущую переработку рендерера Cycles.


Новая версия, которая должна быть включена в Blender 3.1, значительно улучшает время рендеринга на современных графических процессорах и интерактивность вьюпорта, а также добавит поддержку возобновляемого и инкрементного рендеринга.


Дорожная карта Blender 2021



Первая альфа-версия Blender 3.0 совсем недавно была выпущена, и в ближайшем будущем ожидается много нового, как указано в дорожной карте разработки Blender 2021.


Blender 2.93 выйдет в конце мая. Как и версия 2.83, это будет LTS выпуск, который будет поддерживаться в течение двух лет.


Во втором квартале начинается проект по работе над пайплайном анимации персонажей.


Импорт USD появится после выпуска Blender 2.93.


Rider для Unreal Engine 2021.1.1 с поддержкой macOS



Rider для Unreal Engine отмечает год с момента релиза первой превью версии и в новом обновлении получает поддержку macOS и uproject.


Поддерживаются почти все фичи, которые есть в Windows версии.


В Visual Studio 2022 завезут x64. Ну и куча других улучшений



Ну и куча других улучшений.


  • Улучшения производительности в основном отладчике.
  • Поддержка .NET 6, можно использовать для создания веб-приложений, стендэлон и мобильных приложений как для Windows, так и для Mac, а также улучшенная поддержка для разработки приложений под Azure.
  • Пользовательский интерфейс обновился.
  • Поддержка инструментов C++ 20.
  • Интеграция текстового чата в функцию совместной работы Live Share.
  • Дополнительная поддержка Git и GitHub.
  • Улучшен поиск по коду.

Состоялся полноценный релиз Steam Playtest



Инструмент позволяет разработчикам бесплатно настраивать и запускать плейтесты в Steam. В последнем обновлении Valve добавили возможность предоставлять доступ к плейтесту для игроков из определённой страны. Это может быть полезно, если у вас есть региональные серверы, для которых необходимо провести нагрузочное тестирование перед полноценным запуском игры во всём мире.


Кроме того, у Playtest приложений собственный центр сообщества, поэтому у них также могут быть свои собственные события и объявления.


Халява/раздачи/бандлы/курсы


Набор Rural Australia для UE4 теперь бесплатен



Команда Unreal Engine в сотрудничестве с Эндрю Сванбергом Гамильтоном сделала пакет Rural Australia Environment Pack бесплатным. Rural Australia — это коллекция ассетов, основанных на фотограмметрии, снятых в Австралии, что даёт пользователям возможность создавать прекрасные и точные изображения ландшафтов.


Интересные статьи/видео


Как создавалось оружие в Cyberpunk 2077



Чаба Силаги, старший художник в CD PROJEKT RED, рассказывает о создании оружия в Cyberpunk 2077.


Мастер-класс по работе со светом в CRYENGINE



Пример того, чего можно добиться Roblox



Занятный прототип в VR



И круто, и неприятно.


Моделирование прыжков в высоту



Новый подход к воссозданию спортивных движений в 3D.


В новой работе «Discovering Diverse Athletic Jumping Strategies» описываются стратегии, которые реализованы как политики управления физическими персонажами. По словам авторов, сочетание симуляции физики и глубокого обучения с подкреплением (DRL) обеспечивает подходящую отправную точку для обучения.


Исследователи заявляют, что новый метод предлагает более реалистичные результаты и большую гибкость. Подробнее можно почитать тут.