![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/94d/842/024/94d842024f43e2f900333a40a4030755.png)
Adobe выпустил Character Animator 4.2
GoGodotJam пройдёт с 24 мая по 2 июня
Вышла первая публичная версия движка MiniGDX на Kotlin
Вышел Sculptron 1.1 с базовой поддержкой Alembic и большей гибкостью при работе с процедурными текстурами
500 бесплатных HDRI неба и окружения от HDRMAPS. 402 образца в 2К теперь доступны для загрузки в одном zip-архиве
В Material Maker 0.95 появились инструменты для 3D
NVIDIA Omniverse Machinima теперь доступна в открытом бета-тестировании
Из интересностей:
Новое видео от GMTK про песочный уровень из Ori
О создании музыкальных уровней в Sackboy
Подробный туториал по созданию эффекта летающих сердечек в Unity с помощью VFX Graph
Дизайн уровней: советы, хитрости и способы их освоения
Обновления/релизы/новости
Ubisoft выпустил Mixer 1.0
Первую официальную стабильную версию дополнения для Blender для совместной работы.
Обновление добавляет поддержку синхронизации обновлений Blender Armatures и геометрических узлов между пользователями, совместно работающими над сценой. Также теперь можно игнорировать камеру сцены во время синхронизации.
Autodesk выпустил публичную бету плагина для 3ds Max для поддержки USD
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e0b/688/44a/e0b68844adda9bd9fe543304a91cf65e.jpeg)
Плагин позволяет пользователям импортировать и экспортировать данные с использованием формата универсального описания сцены, разработанного Pixar, включая меши и материалы на сцене.
AMD опубликовала Radeon Rays 4.1 в опенсорс
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ab2/427/1de/ab24271dee34959cc2e9a37b57afd58b.jpeg)
В прошлом году в Radeon Rays 4.0 была обеспечена поддержка Vulkan, тогда же отказались от OpenCL и в то же время библиотека перестала распространяться с открытым исходным кодом.
Но сегодня вышла версия 4.1, и вместе с тем библиотека снова в опенсорсе и распространяется по MIT лицензии.
Niantic расширяет доступ к своим инструментам разработки дополненной реальности
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/fc8/a06/524/fc8a0652498c11b9cecf30f5811eb7d1.gif)
Платформа теперь будет доступна практически любому стороннему разработчику игр.
Niantic Lightship предлагает более широкий доступ к новому ARDK, позволяя разработчикам создавать интерактивные и иммерсивные приложения.
Adobe выпустил Character Animator 4.2
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/5f4/258/bea/5f4258beaee307ce273ef98349a8047f.jpeg)
Добавлена возможность импортировать файлы в проект перетаскиванием, а также перемещать или обрезать рабочую область сцены во время воспроизведения.
Кроме того, файлы проектов, созданные в Character Animator 4.0, теперь должны автоматически восстанавливаться в случае повреждения в результате сбоя.
GoGodotJam пройдёт с 24 мая по 2 июня
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f16/bf7/366/f16bf7366b060c136032cd48b2000ee5.jpeg)
Подробности в блоге движка.
Вышла первая публичная версия движка MiniGDX на Kotlin
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/229/c32/f86/229c32f86f2e484262fb50f9c9d0d43b.jpeg)
Пока поддерживаются jvm, веб и Android. В будущем появится возможность билдить и под iOS.
Вышел Sculptron 1.1 с базовой поддержкой Alembic и большей гибкостью при работе с процедурными текстурами
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ffb/d27/14a/ffbd2714af3d8a169e58693fe18a84d8.png)
Процедурные текстуры теперь можно использовать как альфы при скульптинге. Пользователи также могут теперь установить непрозрачность пользовательского интерфейса.
500 бесплатных HDRI неба и окружения от HDRMAPS. 402 образца в 2К теперь доступны для загрузки в одном zip-архиве
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/748/ea6/49a/748ea649a2ebcdeb7f458f7d14924996.jpeg)
Кроме того, Wronkowski сделал более 100 бесплатных HDRI размером 10 000 x 5 000 пикселей в разделе «Freebies» на сайте доступными по лицензии Creative Commons CC BY 4.0.
В Material Maker 0.95 появились инструменты для 3D
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/af1/26c/1bc/af126c1bcbe169248e4cd8ece4c18f56.png)
Пока в зачаточном состоянии, но потенциал есть.
Material Maker — проект с открытым исходным кодом, позволяющий создавать материалы, используя воркфлоу на основе процедурных графов, аналогичный коммерческому Substance Designer.
NVIDIA Omniverse Machinima теперь доступна в открытом бета-тестировании
Omniverse Machinima предлагает набор инструментов и расширений, которые позволяют пользователям визуализировать реалистичную графику и анимацию с использованием сцен и персонажей из игр.
Интересные статьи/видео
Новое видео от GMTK про песочный уровень из Ori
Совместно с левел-дизайнером Крисом МакЭнти. К тому же, тот поделился концептами и прототипами.
О создании музыкальных уровней в Sackboy
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/596/c41/a14/596c41a148c4666c563217fa0ff78209.png)
Статья от Джека Хоутона, дизайн-директора игры.
Подробный туториал по созданию эффекта летающих сердечек в Unity с помощью VFX Graph
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/846/df3/9c2/846df39c2cc70694d4003fb5dff528e6.gif)
Полноценное руководство по созданию от начала и до конца.
Дизайн уровней: советы, хитрости и способы их освоения
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/992/003/23d/99200323de1aafa321db0d325a079284.jpeg)
Макс Пирс, левел-дизайнер, работавший над Cyberpunk 2077 и The Division, рассказал о том, что значит быть дизайнером уровней, как стать мастером в этом деле, и обсудил написанные им книги.