Только недавно стало известно, что Bolt становится бесплатным, а уже сегодня выходит новая версия Unity 2020.1.
Довольно много изменений и улучшений. Пройдёмся по основным моментам.
![](https://habrastorage.org/webt/pv/g9/hm/pvg9hmo2elqdyo123iv6jpps5zi.png)
Примечание: если ваш проект находится далеко за фазой прототипирования, и вы собираетесь залочить разработку на определённой версии Unity для максимальной стабильности, рекомендуется использовать последнюю LTS версию Unity, Unity 2019 LTS.
Совсем кратко с нововведениями можно ознакомиться в видео.
Обновлённый менеджер пакетов
Обновлён дизайн, в том числе новый пользовательский интерфейс (UI) с новой иконографией и улучшенной вёрсткой, чтобы помочь четко различать состояние пакетов. Также добавили чёткую маркировку и раздел предупреждений в пользовательском интерфейсе диспетчера пакетов, чтобы предоставить более подробную информацию об используемых пакетах в Preview. Список пакетов, отображаемых в пользовательском интерфейсе, также будет более строго отслеживаться, то есть будут доступны только пакеты, наиболее близкие к проверенной версии. Для экспертов есть новая мощная опция: можно устанавливать в свой проект пользовательские пакеты с поддержкой аутентификации для npm-scoped реестров и пакетов Git в подпапках репозитория.
![](https://habrastorage.org/webt/9_/hw/8b/9_hw8blbfp7a0hn1xocki_t4mqy.png)
Рабочие процессы редактора и команды
Новые улучшения в наборах инструментов предоставляют больше возможностей для настройки рабочих процессов в соответствии с конкретными потребностями. С Unity 2020.1 теперь можно визуализировать контекст сцены или родительского Prefab-а при редактировании вашего Prefab-а.
Добавили несколько улучшений в импортер, чтобы пользовательские свойства для объектов из SketchUp теперь можно было импортировать вместе с новыми настройками преобразования осей, что позволяет устранять проблемы с импортом осей без необходимости повторно открывать меши в программе создания цифрового контента (DCC).
Новый конвейер импорта ассетов v2, который был представлен в прошлом году, теперь используется по умолчанию и поставляется с поддержкой сериализованных файлов размером более 2 ГБ и строкой состояния. С помощью окна Focused Inspector вы теперь можете легко просматривать подробности Inspector выбранного GameObject, новый API-интерфейс для Progress и окно Background Tasks позволяют лучше отслеживать прогресс, а Partial Presets обеспечивают большую гибкость и контроль при применении пресетов к вашей сцене.
![](https://habrastorage.org/webt/ze/vh/-6/zevh-6o0kre65-1mf3cl0a7x4cg.gif)
Подробности на этой странице.
Инструменты программиста
Что касается инструментов для программистов, то команда Unity в первую очередь сосредоточилась на улучшении удобства использования и стабилизации рабочих процессов, представленных в предыдущих выпусках. Profiler теперь можно запускать как отдельное приложение, которое снижает нагрузку на производительность при профилировании редактора и обеспечивает более чистые данные.
![](https://habrastorage.org/webt/qw/kk/b7/qwkkb7pz_2s0bt5zqtxg546k7g4.gif)
Функция Flow Event облегчает обнаружение кода в основном потоке выполнения, который ожидает завершения задачи в многопоточной среде. Новый процесс отладки кода позволяет легко переключаться между релизным и режимом отладки, а также позволяет редактору работать с оптимизацией кода C# в релизном режиме по умолчанию. Присоединение C# отладчика также позволит вам включить режим отладки, если вы были в режиме релиза. Также улучшили поддержку сериализации полей универсальных типов, а интеграция с Visual Studio теперь является отдельным пакетом. И наконец, Burst Compiler 1.3 теперь доступен и добавляет собственные возможности отладки, среди других улучшений.
Инструменты для художников
2D анимация получит повышение производительности, если вы устанавливаете пакеты Burst Compiler и Collections через менеджер пакетов. Это позволяет 2D-анимации использовать Burst компиляцию и утилиты низкоуровневых массивов для ускорения обработки деформации мешей спрайтов.
![](https://habrastorage.org/webt/7g/vl/q-/7gvlq-xg38jd6iklw-jkenqbnqc.gif)
Запекание меша Sprite Shape позволяет сохранять данные меша во время редактирования, чтобы их можно было перезагружать во время выполнения, избегая ненужной генерации в рантайме. 2D Physics включает в себя такие обновления, как Rigidbody2D XY Position Constraints, Per-frame Auto-Simulation для обновления физики с той же скоростью, что и цикл рендеринга, и Edge Collider2D. Можно скачать проект для тестирования всех возможностей 2D физики. Дефолтный 2D-шаблон был обновлен, и теперь он включает в себя все проверенные 2D-инструменты, предварительно скомпилированные, поэтому новые проекты загружаются быстрее.
Подробнее про эти инструменты можно почитать на этой странице.
Графика и настраиваемое качество
Теперь вы можете использовать Camera Stacking для наложения вывода нескольких камер и создания единого комбинированного вывода, используя Universal Render Pipeline, когда вам нужно что-то, что визуализируется вне контекста основной камеры (например, версия вашего персонажа в меню паузы, или специальная настройка кабины в игре с мехом).
![](https://habrastorage.org/webt/ou/gy/m_/ougym_hmejqe6kmplzjjblynot0.gif)
Улучшен семплинг у GPU и CPU Lightmapper. Lightmapping теперь проще в целом, а ещё добавлена поддержка Lightmapped cookie. А благодаря Contributors/Receivers Scene View Mode, теперь вы можете видеть, какие объекты влияют на глобальное освещение в сцене. Lighting Setting Assets позволяют изменять настройки, которые используются несколькими сценами одновременно.
Подробнее можно почитать на отдельной странице.
Настройка платформ
Новая система ввода-вывода была представлена ещё в 2019 году, а с 2020 года она теперь имеет статус проверенной. Система была переписана с нуля, чтобы предложить унифицированное окно Input Action, где вы можете связывать действия с широким спектром современных пользовательских устройств отдельно от логики проекта.
Для дополненной реальности (AR) в Unity 2020.1 AR Foundation теперь официально поддерживает Universal Render Pipeline, а также улучшена поддержка ARKit, ARCore, Magic Leap и Hololens. Также значительно сократили время, необходимое для подключения AR и VR к вашему проекту с помощью нового оптимизированного UI в настройках проекта.
В 2020.1 добавлена поддержка дисплеев с высоким динамическим диапазоном (HDR) для редактора, что позволяет разработчикам с дисплеем с поддержкой HDR использовать расширенные диапазоны цветов и яркости при работе с контентом HDR без необходимости создавать билд для целевого устройства, чтобы увидеть результаты.
Unity поддерживает разработку для следующего поколения платформ Xbox и PlayStation с момента выпуска 2019.3, и текущие релизы продолжают.
Предрелизные технологии в 2020.1
О готовящихся нововведениях можно почитать на отдельной странице.
Помните, что Preview пакеты ещё не проверены для использования с текущей версией Unity, поэтому вы должны использовать их только для исследований и создания прототипов, а не в продакшене. Поделиться мыслями и предложениями можно на форуме Betas & Experimental Features.
Для получения дополнительной информации о состоянии Preview и жизненном цикле пакетов смотрите эту страницу.
Рассмотрим кратко нескольких новых Preview пакетов, доступных в менеджере.
Profile Analyzer
Пакет Profile Analyzer позволяет одновременно сравнивать данные фрейма и маркера из набора фреймов Unity Profiler. Обладает улучшенной общей производительностью и более упрощённым пользовательским интерфейсом. Кроме того, Code Coverage помогает вам визуализировать, какие строки вашего кода тестируются.
![](https://habrastorage.org/webt/rf/_t/2a/rf_t2aexhfnw4gfyumklzwotkfu.png)
Kinematica
Если вы хотите узнать, что будет дальше в 3D-анимации, Kinematica теперь доступна в виде Preview пакета. Ещё одна новая фича — риггинг анимации, который включает в себя Bidirectional Motion Transfer.
Cinemachine 2.6
Cinemachine 2.6 входит в статус превью с новыми функциями, позволяющими улучшить поведение камеры в играх от третьего лица, сделать камеру более восприимчивой к окружающей среде, возможностью нацеливать и отслеживать два объекта с помощью одной камеры и многое другое.
![](https://habrastorage.org/webt/fz/8h/b2/fz8hb2x8rxzwer6fyt9eisb6tba.gif)
Симулятор устройств
Для мобильных устройств добавлено ещё больше устройств и улучшен пользовательский интерфейс (UX) в симуляторе устройств, упрощая имитацию конкретных разрешений, а также предварительного просмотра специфичных настроек, таких как настройки качества, основанных на информации об устройстве, например ОЗУ и чипсете.
![](https://habrastorage.org/webt/q-/v0/ph/q-v0phagongfjec9dyol4hgnuqa.gif)
Трассировка лучей (превью)
Ray Tracing (Preview) теперь поддерживает анимацию с помощью компонента Skinned Mesh Renderer и Alembic Vertex Cache. Streaming Virtual Texturing (превью) позволит уменьшить использование памяти графическим процессором и время загрузки текстур, когда в вашей сцене много текстур высокого разрешения.
![](https://habrastorage.org/webt/jg/l0/zl/jgl0zlm438gawrzdzi0bmj0ipq8.jpeg)
Вот и всё
Полный список изменений доступен в патчнотах, посетите отдельный раздел с обзором 2020.1: инструменты программиста, инструменты для художников, редактор и рабочие процесс команды, графика и поддержка платформы.
EndUser
Они с сетью хотели что-то снова привести в рамки разумности. uNet, в свою очередь, решительно «выкинуть на мороз».
Как там нынче в этом смысле?
Suvitruf Автор
Ничего нового про сетку уже давно не слышно. В твиттерах разрабов и альфа-билдах тоже ничего нового в этом плане не наблюдаю =/