Такие крупные тематические выставки, как IFA 2015, – отличная возможность взглянуть на всю индустрию гаджетов и связанных с ними технологий максимально широко. Стоит лишь подробно ознакомиться со всеми ключевыми анонсами и немного прогуляться по стендам, как становится понятно, в каком же именно направлении вендоры будут двигаться в ближайшие несколько месяцев. Про некоторые свои новинки мы уже рассказали (все разом, Vibe S1 и PHAB Plus), а теперь хотим поговорить о трендах. За следующим витком гаджет-эволюции будем наблюдать в Лас-Вегасе на CES в январе, а пока посмотрим, что же миру дала берлинская IFA.



Тренд первый: 4K в каждый дом


Каждый год производители телевизоров изо всех сил стараются придумать что-нибудь, чтобы продать побольше новых панелей. Несколько лет назад драйвером продаж пытались сделать 3D, потом разработчики стали «гнуть» свои телевизоры, а на IFA 2015 практически все работающие в этой индустрии корпорации привезли модели экранов с разрешением 4K. Причём абсолютно на любой вкус: и с LED-подсветской, и с OLED, и с AMOLED. Ну и без изогнутых 4K-телевизоров тоже, конечно же, дело не обошлось. Дальше всех пошла компания LG, которая показала на IFA 2015 98-дюймовый телевизор с IPS-матрицей с разрешением 8K!



Главный вопрос пользователей к создателям подобных решений остаётся прежним: а где же брать контент в 4K-качестве? Пока, увы, вариантов немного, но производители видеотехники всё же успели сделать довольно много шагов для того, чтобы он наконец-то начал потихоньку появляться. Впрочем, нет никаких оснований сомневаться в том, что всего через несколько лет 4K станет таким же массовым стандартом индустрии, каким на сегодняшний день является FullHD. Вот разве что необходимость интеграции дисплеев со столь высоким разрешением в смартфоны выглядит весьма сомнительно.



Тренд второй: осмысленные концепции умного дома


Разговоры о том, что умный дом это очень перспективно, удобно и вообще замечательно – идут давно. Но чем дальше, тем чаще они подкрепляются не только лишь одними красивыми словами и картинкам, но и рабочими прототипами полезных технологий. Например, на IFA 2015 своё видение того, каким должен быть умный дом, представили сразу три крупных корпорации – LG, Panasonic и Samsung. В целом, концепции совпадают: все разработчики предлагают интегрировать в умный дом специальные датчики, а управлять ими при помощи смартфона. Про возможности голосового управления через, например, умные часы тоже не забывают.

На стенде Panasonic была целая зона с огромным количеством датчиков для самых разных случаев жизни – от улавливателей дыма до камер видеонаблюдения и хабов, контролирующих уровень потребления энергии. Аналогичная история у Samsung. Корейская корпорация даже придумала общее название для всех своих гаджетов для умного дома – SmartThings. А вот LG пока делает ставку на один сенсор под названием Smart ThinQ, который в случае установки на поддерживающую работу с ним технику (с логотипом LG, разумеется) добавляет ей новые функции. Например, холодильник сможет выводить на смартфон картинку со встроенной в него камеры, а стиральная машина – сообщать о том, что стирка началась или закончилась.



Умнеют потихоньку и самые обычные гаджеты. Тот же Panasonic, например, уже который год подряд развивает идею умного зеркала, а в этом году на стенде японской корпорации была представлена стиральная машина, способная самостоятельно определять тип ткани загруженной в неё одежды. У Philips обнаружилась умная бритва, которая определяет длину щетины, и по итогам измерений регулирует интенсивность работы лезвий. Ну а про всякие умные весы, которые при помощи специальных приложений помогают считать белки, жиры и углеводы во взвешиваемых продуктах и вовсе говорить не приходится.



Тренд третий: смартфоны среднего ценового сегмента догоняют флагманы


Помните все те мучения во время работы со смартфонами с экраном 480х320 и 512 МБ оперативной памяти? А ведь был момент, когда они считались «крепкими середнячками»! Теперь «середнячки» уже совсем не те – они активно догоняют флагманские устройства в плане технической начинки и вполне позволяют решать все те же самые задачи за ощутимо меньшие деньги.

Один из примеров – наш же Lenovo Vibe S1. Российская цена пока не определена, но это как раз тот самый средний ценовой сегмент. При этом в гаджете очень неплохая 13-мегапиксельная камера, FullHD-экран, весьма производительный чипсет Mediatek MT6752 и целых 3 ГБ оперативной памяти. Плюс поддержка LTE и приятный дизайн. Здесь уже упоминать конкретные гаджеты конкурентов с похожими техническими характеристиками мы не можем, но вы и сами прекрасно знаете, что они есть.



Тренд четвертый: умные часы на любой вкус


На IFA 2015 все ключевые производители гаджетов привезли свои умные часы, и компания Lenovo, конечно, исключением не стала. Второе поколение Moto 360 выпускается сразу в трёх модификациях: с размером корпуса 42 и 46 мм, а также специальная версия для любителей спорта и активного образа жизни. Плюс предусмотрен удобный механизм для смены ремешков: они могут быть кожаными или металлическими. А у спортивных Moto 360 ремешок сделан из гипоалергенного материала с увеличенными отверстиями для застёжки – это нужно для того, чтобы кожа руки меньше потела.



Продукты наших конкурентов тоже вызывают уважение. И это действительно здорово, что на рынке есть много отличных решений: потенциальным покупателям легче и интереснее выбирать. Вместе с тем, в павильоне, где традиционно базируются представители производящих OEM-гаджеты маленьких китайских фабрик, безымянных умных часов практически не было. Теперь этот рынок меняют только крупные бренды: очевидно, что история с планшетами не повторится.

Тренд пятый: виртуальная реальность не забыта


Нельзя сказать, что на IFA 2015 было какое-то засилье шлемов виртуальной реальности. Но, в то же время, нельзя сказать, что заявленный в прошлом и позапрошлом годах тренд забыт. Технологии развиваются и, по сравнению с вроде бы совсем недавними Oculus Rift, они сделали значительный шаг вперёд. Взять хотя бы шлем HTC Vive, который тайваньская компания разрабатывает совместно со Steam. Это очень достойный продукт с двумя экранами с разрешением 1080х1200 точек внутри (90 fps), ограничителями зоны действия (4,5х4,5 метра) и двумя контроллерами Steam VR. Уже сейчас для него выпущено несколько демо-игр, хотя пока, конечно, гаджет ещё на стадии прототипа. Но даже сейчас возможности впечатляют – эта история явно будет очень интересно развиваться и в дальнейшем.



Тренд шестой: игровые гаджеты актуальны как никогда


При всём этом прекрасном обилии технологий трудности на мировых рынках, увы, никто не отменял. Но здесь IFA 2015 удивляет ещё одним, менее очевидным, но всё же трендом: в Берлине показано очень много разных игровых устройств. Очевидно, что этот рынок будет расти несмотря на все сложности, а люди будут вкладывать деньги в классные развлечения. Что касается анонсов, то не остались в стороне и мы: Lenovo привезла на IFA мощные игровые компьютеры линейки Y (десктопы и лэптопы), а также отличные игровые аксессуары.



На этом рассказ об основным тенденциях завершаем, спасибо за внимание! Он станет последним нашим материалом с IFA 2015, которая закончится уже сегодня. А если вам кажется, что мы что-то забыли, то приглашаем к обсуждению в комментариях.

Комментарии (9)


  1. Master255
    09.09.2015 18:35
    +1

    Странно, что в новых игровых ноутбуках Lenovo Y стоят процессоры Haswell. Это вроде как уже позавчерашний день. http://shopap.lenovo.com/au/en/laptops/lenovo/y-series/y50/


  1. wholeman
    09.09.2015 20:22

    Если Вы посмотрите на спортивные часы, то заметите, что у них несколько физических кнопок. Потому что часто требуется возможность сделать одну-две операции на бегу (буквально) не глядя. Напрмер, отметить круг, перейти к следующей части тренировки. Искать экранные кнопки тут совсем не вариант. Может, вы знаете, почему производители умных часов норовят ограничиться одной кнопкой?

    С «виртуальной реальностью» тоже непонятно: все гаджеты копируют OculusRift с его широким углом, что не слишком удобно для просмотра фильмов. Казалось бы, сменные окуляры позволят сделать универсальное устройство, но такого тоже нет.


    1. Fuzzyjammer
      10.09.2015 09:36

      > Может, вы знаете, почему производители умных часов норовят ограничиться одной кнопкой?
      Потому, что это не спортивные часы, и наличие кнопок не играет критической роли, а, значит, можно сэкономить (со смартфонами сейчас то же самое происходит). Если посмотреть на часы спортивно-умной направленности (Garmin Fenix 3, скажем), то там с кнопками всё в порядке.


      1. wholeman
        10.09.2015 10:59

        В тексте про Moto 360 сказано: «а также специальная версия для любителей спорта и активного образа жизни». Кроме того, в «умные часы» обычно встраивают пульсометры, что также предполагает некоторую претензию на спортивность. Да и приложения от сервисов вроде Endomondo и Runtastic предлагают использовать часы для спорта.
        Что касается тех же Garmin, то там, как правило, с умом плохо. И вряд ли будет сильно лучше — надо использовать их SDK с запретом распространять приложения кроме как через их магазин. Доля рынка там и так не слишком привлекательна, а с подобными ограничениями разработчиков будет ещё меньше.


    1. stack_trace
      10.09.2015 10:55

      Гм… А зачем просматривать фильмы в гаджетах вроде OculusRift? Мне казалось, предназначение у него немного другое.


      1. wholeman
        10.09.2015 11:08

        Да, у него предназначение другое. И лично мне оно намного менее интересно, чем возможность комфортно смотреть фильмы где угодно.


        1. stack_trace
          10.09.2015 11:12

          Мне кажется, это значит, что вам нужен другой гаджет ) Вы пытаетесь заставить его быть тем, чем он не является.


          1. wholeman
            10.09.2015 13:37

            Я хочу, чтобы это сделал кто-то другой.) Также, как Стив Джобс заставил телефон быть тем, чем он не является.


            1. LbICbIY
              10.09.2015 16:24

              Сони делали подобные очки, результат уже сейчас приятный для просмотра фильмов.