Продолжу выкладывание примеров использования GitHub'а как инструмента обучения.
Предыдущий пример

Вариант командной работы

Продолжу вариантом про командную работу. Но рассмотрю ту его версию, когда нет большого числа репозиториев и веток. Про работу большой команды расскажу, наверное, в отдельном посте.

Примерный порядок действия

  • Создаёте аккаунт организации

  • Добавляете в него студентов.

  • Создаёте репозиторий. В README.md добавляете текст задания. Также наполняете репозиторий предварительно необходимым минимумом (нужными файлами для выполнения задания). Создаёте необходимые ветви. Обычно создаю ветвь dev или develop

  • Студенты получив задания, делают ответвления от последнего коммита. Выполняют задания, коммитят. Задания можно выдавать как через issues, так и какой-нибудь сервис с Kanban или Scrum

  • Создают запрос на слияние

  • Проверяете. Оставляете комментарии либо ко всему заданию целиком, либо к его отдельным частям.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Более приближенный к реальности вариант моделирования

  • Можно назначать студентов в качестве ревьюеров кода. Даже преподавательского. Я люблю делать в коде специально ошибки как явные, так и неявные, чтобы студенты их находили и исправляли.

Минусы:

  • Нужно создавать отдельный аккаунт для организации

  • Нужно объяснить как работать с ветками и следить, чтобы пушили в нужную ветку.

Какие можно внести дополнения: связать репозиторий с Kanban- или Scrum-сервисом, чтобы выдача заданий фиксировалась в карточках на досках.

Продолжение следует…