Почти 3,1 миллиарда людей в мире играют в видеоигры. И в наших реалиях гейминг уже давно стал приемлемым хобби, о котором не стыдно заявить при приеме на работу.
Скажем больше, многие компании считают увлечение компьютерными играми весомым преимуществом сотрудника. И мы с этим совершенно согласны.
Турнир в офисе и за его пределами
Еще в докарантинные времена в нашем офисе время от времени проводились целые турниры по компьютерным играм.
Когда все задачи сделаны, авралов нет и все в порядке, можно позволить себе немного расслабиться. Так что раз в месяц у нас были стабильные замесы в какую-нибудь игру.
Counter Strike, StarCraft, Quake III, Mortal Kombat — просто созданы для снятия напряжения. И иногда наш офис ближе к вечеру пятницы просто превращался в филиал компьютерного клуба.
Я с AWP на лонг. Раш B! На миде трое! Флешка пошла!
Во время игры кажется, что противоборствующие команды готовы перегрызть друг другу глотки. В те моменты нет субординации — джун может крикнуть на сеньора, что он рак и вообще зря взял «Дигла», если не умеет им пользоваться.
После турнира все, довольные, вспоминают самые яркие моменты. Как дизайнер затащил раунд один против четверых. Как начальник зажигательной гранатой на банке троих ухлопал. Как программист с AWP на лонге сисадмина не поймал с пяти выстрелов.
А если играть на какой-нибудь приз, то появляется и мощный соревновательный элемент. Причем характер приза не важен — это может быть пицца от проигравшей команды, внеплановый выходной самому результативному игроку или возможность победившей команде уйти завтра с работы на час-два раньше.
Чеклист для запуска офисного турнира для геймеров
Выберите игру
Есть два варианта. Игра, в которую играют большинство или все сотрудники. Ведь если запустить турнир по Dota 2, а в нее умеют играть полтора человека, то смысла в турнире не будет. А вот если все заядлые дотеры, тогда заруба будет очень мощной.
Игра с несложной механикой и простыми целями. В Counter-Strike или Quake без проблем может играть даже абсолютный новичок. И у него будут шансы соперничать с опытным игроком.
Можно провести голосование среди участников. Так можно узнать их предпочтения и выбрать то, что зайдет всем.
Придумайте приз
На интерес играть тоже можно, но приз хорошо стимулирует соревновательный элемент. Для тимбилдинга это просто шикарно.
Лучший вариант для командных матчей — проигравшая команда заказывает пиццу и все дружно ее едят. Для индивидуальных игр — победивший получает внеплановый выходной.
Худший вариант в любой ситуации — играть на деньги. Не делайте так. Из веселого развлечения турнир рискует превратиться в большую ссору.
После турнира соберите фидбек
В небольших компаниях будет вполне достаточно просто спросить, понравилось ли участникам. А в крупных, где количество сотрудников больше 50, можно провести небольшое анкетирование.
Это поможет узнать, как команда отнеслась к подобному развлечению, что понравилось, а что не очень.
Геймеры в компании — опыт, за который вы не платите
Любители компьютерных игр обычно обладают целым скопом софтскиллов, которые отлично влияют на работу в компании.
При этом практически неважно, играет человек в «Ведьмака», PUBG или третьих «Героев». Однолюбов, которые залипают в единственную игру, практически нет, поэтому ниже мы расскажем о качествах, которыми обычно обладают сотрудники-геймеры.
Работа в команде. Любая командная компьютерная игра великолепно оттачивает навыки взаимодействия. Геймер, который играет в CS: Go хорошо знает, как использовать свои возможности на пользу всей команде. Один бросает флешку, второй штурмует ослепленных врагов, третий и четвертый дают огневую поддержку и прикрывают с флангов. О взаимодействии в Dota 2 и говорить нечего — там от каждого игрока нужны идеально выверенные действия, знание сильных и слабых сторон своих тиммейтов, а одна-единственная ошибка может слить катку.
На рабочем месте сотрудник-геймер интуитивно использует те же модели поведения. Он склонен просчитывать не только свой индивидуальный результат работы, но и обращать внимание на процессы других сотрудников, которые на него влияют.
Быстрая реакция на изменения. Компьютерные игры — это динамические системы, которые меняются очень быстро. Нужно постоянно искать новые тактики и инструменты для достижения успеха, пробовать новые билды, оценивать плюсы и минусы конкретного подхода.
В CS: Go достаточно одного противника с AWP на лонге, который вырубит половину команды. И придется в спешном порядке находить новую тактику, что позволит выстоять двоим против пятерых.
В играх корректировать тактику и стратегию нужно постоянно. К примеру, любитель стратегии Civilization VI должен уметь перестраивать работу целой страны, если вдруг сосед объявил внезапную войну. За 4-5 ходов мирное государство должно полностью перейти на военные рельсы и отражать атаки неприятеля.
Способность корректировать рабочие планы и подстраивать под реалии меняющегося рынка — крайне важная способность. Руководители, которые ею обладают, способны находить малейшие возможности для роста, а сотрудники способны мгновенно переключится на другие задачи и проекты, которые обещают большой рост.
Стратегическое мышление. Ламповые Warcraft и Heroes of might and magic просто прекрасно развивают стратегическое видение ситуации. Там всегда нужно просчитывать ходы далеко наперед.
Нужно постоянно держать в голове доступность и количество ресурсов, расположение армий противника, ставить промежуточные цели и искать оптимальные пути для их достижения. За одну партию в Героев игрок решает десятки сложных стратегических ситуаций и проблем. А на сложности в 200% любая неучтенная мелочь может привести к проигрышу, что обязывает игрока контролировать абсолютно все.
После таких испытаний разложить рабочий проект на подцели и прописать условия для их выполнения — это плевое дело.
Реакция. Чтобы навести прицел на соперника и выстрелить, опытному игроку в CS достаточно 0,2 секунды. Шутеры прекрасно оттачивают скорость реакции и приучают мозг при возникновении любых внештатных или просто сложных ситуаций не впадать в ступор, а действовать.
Стрессоустойчивость. Тут все ясно. Достаточно только включить Dark Souls. И если после двадцатой тупой смерти человек не разобьет монитор, то он чертовски стрессоустойчивый.
Игровые испытания приучают человека спокойнее реагировать на испытания ИРЛ. Когда ты уже сорок пятый раз умираешь от рук Безымянного короля, то раздраженный и бухтящий клиент — это очень маленькое из зол.
Внимание к деталям. В стратегиях и симуляторах просто огромное количество деталей, за которыми нужно следить.
И мы считаем, что если человек смог наладить производство ресурсов и создать ракету в Factorio, сможет без проблем наладить реальную производственную линию на заводе или вести масштабный проект в IT-компании. Потому что в Factorio нужно держать в голове сотни мелочей, косяк в любой из которых может загубить прогресс чуть ли не полностью. Потому что в этой игре все взаимозависимо. Кто играл в нее, тот знает о чем речь.
Понятно, что хороший геймер — это совсем не обязательно хороший специалист. Ведь игры в первую очередь развивают софтскиллы. А без хардскиллов даже супер-пупер командный игрок и стратег будет бесполезным.
Если игровой опыт дополняет компетенции сотрудника, это может оказаться полезным. Но если он заменяет их, то может возникнуть целый ряд проблем во взаимодействии с руководителем, целями проекта, другими специалистами. Тут очень тонкий момент, который нужно отслеживать.
Игровые механики на работе
Мы много слышали про геймификацию рабочего процесса. Сама идея использовать механики и инструменты из компьютерных игр для улучшения рабочего процесса — это ж гениально!
Возьмем, к примеру, идею расширенной трудовой книжки, куда записывается не только место работы и должность, а компетенции сотрудника, общая статистика выполненных задач, завершенных проектов, повышений уровня в профессии, количество косяков. Своеобразный профиль пользователя в игре.
Его можно объединить с внутреннем системой награждений и достижений. И тогда в профиле «игрока» будет сразу видно, в чем он преуспел и какие задачи у него получается решать лучше всего.
А если пойти еще дальше и объединить все это с CRM и таск-менеджером, где ведется основная работа и отмечаются задачи, то такой профиль превращается в многофункциональный инструмент для оценки качества работы и профессионального роста специалиста.
Связь эффективной работы компании с геймингом довольно интересная. Можно использовать игры как инструмент тимбилдинга и снятия напряжения. Зная любимые игры сотрудника, можно довольно точно разобраться, какими именно личностными качествами он обладает. А внедрение геймификации в рабочий процесс и вовсе может превратить выполнение рутинных задач в интересный квест.
В общем, мы за игры. Будем продолжать шпилить в CS после работы и получать от этого удовольствие.
saintbyte
Снятие напряжение в квейк3… Не знаю как можно снимать напряжение но от меня игра с ботами на nightmare требует довольно сильно концентрироваться. Я даже в авиасимуляторы так не концентрируюсь как в квейк
sact26
Лет в 14 гонял в квейк на нормальном уровне сложности ботов, бегал с рейлганом и параллельно слушал музыку целыми альбомами — неплохая такая разрядка для мозга была, между прочим.