Этот случай ещё раз показывает, что несовершеннолетним детям опасно давать в руки
А если бы она отправила селфи всем подряд? Пришлось бы садить за решётку весь город за просмотр детского порно?</sarkasm off>
Чтобы избежать таких ситуаций, родителям следует проявить бдительность. В Великобритании создана государственная комиссия для изучения, как технологические гаджеты влияют на поведение школьников. Комиссия поможет решить проблемы детской порнографии и онлайновых издевательств над одноклассниками и учителями.
Подросткам до 16 лет лучше вообще не давать смартфоны, говорит школьный психолог Том Беннетт (Tom Bennett), председатель государственной комиссии. Учителя не должны разрешать пользоваться смартфонами, если в этом нет крайней необходимости.
По результатам тщательного исследования влияния смартфонов на детскую психику комиссия огласит рекомендации для школ, чтобы ввести единые правила. Сейчас такие правила существуют практически в каждой школе, но они сильно отличаются друг от друга: от полного запрета на смартфоны до частичного запрета. Одновременно для школ продвигаются проекты по использованию компьютеров и планшетов в образовании. Мультимедийные обучающие программы, такие как первый в мире интерактивный учебник по линейной алгебре, на порядок повышают эффективность учебного процесса. Но всё-таки следует проявлять предельную осторожность.
«Я считаю, что смартфоны в классе сильно искушают школьников, но это не значит, что я предлагаю полностью запретить их, — говорит Беннетт. — Я думаю, следует принять правило, что смартфоны запрещены по умолчанию, пока учитель прямо не попросит достать их для выполнения конкретной задачи».
Лично Беннетт считает, что следует ввести более жёсткие ограничения. У детей слишком рано появляются гаджеты. «Мне часто задают вопрос, когда следует дать ребёнку смартфон. Я отвечаю: как только вы будете комфортно себя чувствовать, когда он смотрит порнографию», потому что любопытство обязательно заведёт их на такие сайты.
«Моё личное убеждение, что у ребёнка не должно быть смартфона, пока ему не исполнилось 16 лет, только под присмотром взрослых», — сказал Беннетт.
Комментарии (105)
igordata
14.09.2015 15:33+9>А если бы она отправила селфи всем подряд? Пришлось бы садить за решётку весь город за просмотр детского порно?</sarkasm off>
Да, забавный абьюз. Судье и шерифу надо было отправить. Шериф кстати их тоже активно хранил и пялился на них. Всех отшлёпать!Sadler
14.09.2015 18:55+2Да можно было даже не отправлять: её бы могли засудить просто за хранение собственных фото. Имхо, маразм.
Rumlin
14.09.2015 15:36Проблема в том, что родители дают телефон детям уже в первом классе. И это в большинстве случаев не «бабушкофон», а полноценный игровой аппарат, дети без телефона начинают выкручивать руки родителям и как бы не сопротивлялись родители, но хотя бы планшет для дома появится.
О том что мобилки влияют давно говорят и у нас и у них. Вот из недавнего: Школы, где запрещены мобильные, показывают лучшую успеваемость geektimes.ru/post/250608
Nidaylokn
14.09.2015 21:39+2«Школы, где запрещены мобильные, показывают лучшую успеваемость»
Возможно, однако успеваемость в школе не очень-то коррелирует с успешностью человека после её окончания. И вообще, мерять эффективность обучения некими оценками — подход пятидесятилетней давности.
Мобилки и прочие устройства не делают подрастающее поколение «тупее» и «хуже». Еще при Аристотеле старички брюзжали, дескать, молодое поколение не торт, старших не уважают и вообще дурачки. Во все времена были условные 95% и те самые 5%, которые жгли. И да, дело в воспитании. Хреновые родители не уделают детям должного внимания и оставляют их наедине с интернетом. Он нужен, без него теперь никак, просто надо знать меру. А запретить всегда успеют.NightGhost
15.09.2015 07:54+2Абстрактная хреновость родителей тут, конечено, имеет место быть, но она не играет такую уж решающую роль.
Родитель — это, знаете ли, не робот. Родителю тоже нужно заниматься своими делами, коих часто бывает много. А ребенок — это не золотой грааль, чтобы прыгать вокруг него целый день.
А разница в том, что планшет — это очень простой выход. В стандартной ситуации нужно как минимум найти ребенку занятие на момент собственной занятости. Обычно ребенок сам находит, чем позаниматься и какими игрушками поиграть, но часто нужно, чтобы он вас как можно меньше дергал. Вот тут планшеты и выигрывают. Дал планшет — ребенка на час-два не видно, не слышно.
Но со временем это приводит к проблемам. Ребенок перестает сам пытаться находить для себя интересные занятие, кроме игр на планшете. Планшет — это САМЫЙ простой вариант. Просто взял, включил, и вот тебе куча игр, не надо двигаться, выдумывать что-то. Не надо читать, рисовать, выжигать по дереву, etc.
То есть проблема не в самих планшетах, а во времени, которое ребенок за ними проводит. Если это ограниченный доступ, равноценный любому другому занятию — все ок, и это только развивает. Так что все верно — надо знать меру.
P.S. Использовал опыт собственных детей, оба активно начали пользоваться планшетами примерно в 5 лет. Выборки на тысячи человек не имею.
goodbear
14.09.2015 16:00+8А никто не задумался, что если она ему себя голой посылает, то это — не единственный их способ контакта и вместе они уже и не тем занимаются. Соответственно проблема совсем не в том, что у нее телефон есть. Потому, что в таком ключе надо рекомендовать и собственные задницы «и так далее» им до 16 не выдавать…
Fuzzyjammer
14.09.2015 17:02+4Так в том-то и дело, что «альтернативные способы контакта» в 16 лет разрешены (а где-то и раньше), а фотографии и их распространение — нет. Так что проблема тут в не смартфонах (что, раньше фотоаппаратов не было?), а в разных возрастных рамках для разных законов.
P.S. пишу коммент, а ровно справа висит баннер с рекламой дешевого «смартфона для первых звонков». Как никогда удачный контекст :)
xirahai
14.09.2015 16:16+18Итить-колотить, мой мир перевернулся)))))))))
Сначала даже показалось что статейка стёб.
Чем больше мракобесы-формалисты от закона пытаются влезать и регулировать — от этого становится всё только хуже и запутаннее. В попытках разрулить одно противоречие, побочно вылезают куча новых, впустую тратятся вполне себе реальные ресурсы человеко-часов, зарплаты, нервов. А главное третируются и страдают люди из-за таких вещей, на что в недавнем прошлом никто особо и внимания не обращал. Что в целом выглядит коллапсом юридической системы.
pewpew
14.09.2015 16:18+1А по-моему проблема в усмотрении действий. Всем же понятно, что чушь молотят. На фото вполне зрелая самка.
Ограничение в 16 лет — косталь в законе, не позволяющий объективно отделить детей от взрослых. Строго говоря — этот вопрос вообще не может быть объективно оценен. Некоторые акселераты в 14 выглядят на все 20, а некоторые и в 30 выглядят как подростки.haryaalcar
14.09.2015 17:11Половозрелость вовсе не означает зрелость личности.
Имхо, более того, раннее половое взросление мешает её развитию.pewpew
14.09.2015 18:20+1Абсолютно с вами согласен. Но вместе с тем личность и в 30 может оставаться незрелой. Объективного описания этого субъективного понятия в законе быть не может.
JinnZest
14.09.2015 18:30+3Вы меня заинтриговали.
Прошу не счесть мой вопрос стебом: мне действительно любопытно.
Если половозрелость еще можно измерить какими-то приборами, которые измеряют гармоны (ну, или по-вторичным признакам в худшем случае), то как можно измерить зрелость личности?
По умению вычислять интегралы? Так не у всех мат. уклад ума.
По религиозной осведомленности? Так каждый верит в свое.
А есть еще и вундеркинды, которые уже в 15 понимаю вещи, которые и 30-летние мало кто понимает…
Вот как ее можно измерить, чтобы можно было юридически обосновать, мол, этот вот гражданин у нас еще не зрел, а этот уже могет? Я лично не представляю реальных практических способов.webkumo
14.09.2015 18:45Обращаясь к любителю писать ЦП Лукьяненко — тест на психологическую самостоятельность («невнушаемость») некоторой степени. Другое дело, что создать его будет ой как сложно. А по прохождению «медальон зрелой личности».
MiXaiL27
15.09.2015 06:34+2Да в общем полно тестов и достаточно профессиональных на тему психологической зрелости. В основном это «социальная адекватность», по мне так больше ни чего и не нужно. Если человек способен вести себя и взаимодействовать с окружающими в пределах социальной нормы, то этого достаточно, что бы признать человека полноценным участником социума.
А вообще, чем больше читаю о подобном юридическом маразме, тем больше убеждаюсь в правильности идей прямой саморегуляции.
k102
15.09.2015 08:53Ну, к примеру, аналог теста Тьюринга — если судьи не заподозрят в испытуемом незрелую личность, то значит прошел. Как именно судьи должны принимать решение я не знаю.
Fuzzyjammer
15.09.2015 13:09Многие и в 30-40 лет «тест на зрелую личность» (если в это понятие входят в числе прочего умение делать логические умозаключения и умение изъясняться на хоть каком-то языке) не пройдут. И тест Тьюринга тоже, особенно если он в письменном виде будет проходить.
NightGhost
15.09.2015 08:02Но от полового взросления никуда не деться, оно в том числе играет свою роль в развитии личности. И вот такие глупые ситуации с этой девушкой, как и тысячи аналогичных, говорят лишь о несовершенстве подхода к применению законов. В попытках защитить «наших детишек» от «развращения», законы применяются как зияющий меч истины, рубя с плеча все, что под руку подвернется.
Artima
14.09.2015 19:32Закон же пишется для большинства. Смотря на этот 1% исключений, который «в 14 выглядят на все 20», применить те же мерки к большинству не получится. А метрики, кроме возраста, у нас пока нет.
ruikarikun
14.09.2015 19:52-1>>>А метрики, кроме возраста, у нас пока нет.
А вот это неправда. В судебной медицинской экспертизе где-то в СНГ среди прочего фигурирует или фигурировал раньше такой прибор как тазомер, циркуль для измерения объёма таза. Логика проще некуда — если бёдра широкие, то половая зрелость наступила.
Информация почерпнута из ЖЖ одного следователя, который, к сожалению, удалил свой блог.Artima
15.09.2015 14:59Я думаю, что «теоретических» инструментов можно придумать приличное количество. Наверняка, можно даже обязать гинекологов делать определенные тесты в школе/университете и определить некоторые критерии «зрелости», если не хватает такого железобетонного натурального показателя как «беременность». Но нам-то важны юридически-значимые показатели.
Другой стороной этого вопроса еще является не только физиологическая зрелость, но и социальная. Ее отбрасывание может быть очень плохой идеей, даже если с биологической точки зрения все нормально. Мы — часть социума и должны о нем беспокоиться в первую очередь, по идее.Rumlin
15.09.2015 15:06+1Я бы поставил социальную на первое место, остальное само дорастет. А мозги могут никогда встать на место.
ruikarikun
16.09.2015 15:17>>>Но нам-то важны юридически-значимые показатели.
Собственно, упомянутый мною следователь рассказывал в своей блогозаписи о данном девайсе как об источнике юридически-значимых показателей.
AllexIn
14.09.2015 16:39+5Я здесь отстаивал концепцию, что работы по запрету детского порно — это хорошо… За это получил слив кармы с +40 до -15…
Ладно, признаю, лучше вообще ничего не запрещать, если оно вот так вот будет работать…Konachan700
14.09.2015 18:48+12Выскажу непопулярное, может быть, мнение… Потому что от этой «борьбы» и запретов само явление уверенно растет и пышно расцветает. Во-первых, нужно точечно и молча пресекать деятельность таких порно-студий, имеющихся законов для этого больше чем достаточно. Был порноделец, приехал черный воронок, нет порнодельца — и куда пропал, никто не знает. Потому что черный пиар — это тоже пиар, не надо этих людей делать героями, даже самый жуткий злодей в чьем-то нездоровом уме вполне становится образцом для подражания. Во-вторых, сколько там порностудий разорили с начала девяностых? Десяток-два? И пару-тройку сотен пострадавших за 20 лет, причем большая часть дп, если верить стат.данным, на самом деле эротическая модельная съемка, без насилия, банально снимались за деньги (и, очевидно, понимали, на что шли). То есть реально количество пострадавших стремится к нулю. Но шуму столько, как будто у нас война идет, с тысячами пострадавших и умерших в день. В мире туча реальных проблем, с многими тысячами детских смертей в год, и никто шум не поднимает, а тут раздули из мухи слона. Кто-то большой и важный делает себе славу на деликатной теме, понимая, что использовать в создании имиджа два полярных по общественному отношению явления это прямой путь к успеху. В-третьих, эта борьба порождает абсурднейшие по содержанию законы, на которые убивают кучу государственных денег и человекочасов, делают уголовников из законопослушных граждан, и которые, ко всему прочему, еще и обсуждать в ключе неодобрения нельзя — сразу падет подозрение, что осуждающий сам «на темной стороне силы».
Борьбу с ДП должна вести полиция, не афишируя сию деятельность, и не выставляя преступников на всеобщее обозрение. Это не должны делать депутаты, политики да всяческие активисты, которые местами являются мракобесами и сторонниками всяческих сомнительных общественных движений.Artima
14.09.2015 19:38Зато сколько как население это все цепляет. Вот если скажут завтра, что НДФЛ решили сделать 3%, так 90% населения только пожмет плечами. А тут борьба за детей! )
NightGhost
15.09.2015 08:07Не читал тред, но предполагаю, что есть разница в том, чтобы выпиливать ДП из интернета, или судить подростков за обмен собственными фотографиями.
Вот если бы девушка сфотографировала себя, и начала бы массовое распространение — это плохо. Если бы она скинула свою фотографию своему парню, и он бы начал массовое распространение — это тоже плохо. А добровольный обмен фотографиями между двумя людьми называется приватностью, а не преступлением.
Стоит заметить, что работы по выпиливанию ДП из интернета визуально проходят успешно. Лет 5-8 назад оно встречалось на просторах интернета довольно-таки часто, но уже давным-давно не видел даже намеков (может кроме пары баннеров, ведущих вникуда). И это хорошо.Darth_Biomech
15.09.2015 15:51Лично я и 5-8 лет назад никакого ДП в интернете не видел. В смысле, я не спорю что оно есть\было, но всегда считал что на подобный контент можно наткнуться только если искать.
Meklon
14.09.2015 17:01+36Дорогой Ализар, такие КПДВ нельзя вставлять в таком маленьком размере))
susnake
14.09.2015 17:22+1JinnZest
14.09.2015 18:37+1Постойте-постойте, а ведь смартфон — это же, по-сути, маленький мобильный компьютер…
Ага! Эврика! Запретить! Запретить до 16 пользоваться компьютерами! Мало ли чего они до 16 на нем делать научатся!
А вообще это вопрос из серии «нож — это орудие зла или добра?»scg
14.09.2015 19:12+1Главное, фотоаппараты не запрещать. А смартфоны, планшеты и компьютеры — пожалуйста.
Artima
14.09.2015 19:41Нужно транспортом пользоваться запретить детям. Здоровее будут. Наши дедушки и бабушки вон по 12 км ходили до школы. Дышали свежим воздухом и тренировали ноги. Показатели ГТО взлетят до небес!
lostpassword
14.09.2015 20:57+3Можно действительно ничего не запрещать, а просто сделать обязательную премодерацию всех снимков.
То есть телефон снимает фото или видео, но оно в память не записывается, а сразу отправляется на сервер прокуратуры, где сотрудник оценивает законность фотовидеоматериалов. Если все нормально — пересылает контент обратно на телефон, который сохраняет его на флеш-накопитель.JinnZest
15.09.2015 15:53-1Шшшш, ну зачем вы им подсказываете?
А вдруг они сейчас вас почитают и им взбредет в голову мысль это имплиментировать?
Это ж такими темпами пол страны прийдется прокурорами работать. :)
Да-да, подростки они такие…lostpassword
15.09.2015 18:19Не придется!
Достаточно ввести ограничение: не более 10 снимков в неделю.
kindacute
14.09.2015 21:20А как это все всплыло? Я имею ввиду что имел место слив информации. Если они между собой отправляли обнаженку, как это стало достоянием общественности. Хотя ладно, кого я дурю, в школе такие фотки скорее всего сразу облетели все классы:)
Darth_Biomech
14.09.2015 21:26В соседней теме говорили об этом уже. Телефон парня проверили по какому-то другому делу, и нашли в нем фотографии его девушки.
k_s
14.09.2015 21:51+1Я каждый раз не понимаю, их судят просто за фото у себя на телефоне или за пересылку этих фото другим?
Просто я не втыкаю, как можно судить человека за хранение своих фото? Может всех детей сразу судить за наличие у них детских половых органов?Goodkat
14.09.2015 23:32+1В соседней теме достаточно подробно это обсуждалось, почитайте.
Кратко: иметь половые органы не запрещено, заниматься сексом не запрещено, федеральным законом запрещена детская порнография, под которую подпадают производство, хранение и распространение эротических фотографий несовершеннолетних. Такой вот закон, направленный на защиту детей и позволяющий брать за жопу настоящих порнографов и потребителей их продукции, но и зацепляющий шестнадцатилетних девиц рассылающих голые селфи и их незадачливых друзей. Судья в положение вошёл, девицу в тюрьму садить не стал, выписал минимальный штраф, да отпустил.
Кстати, специально для таких сделали программу Snapchat, если не путаю — там присланная фотография пропадет через несколько секунд после просмотра.k_s
15.09.2015 00:02+2Но под этот закон попадает почти каждая семья, у кого нет фото голых малолетних детей?
AllexIn
15.09.2015 08:31Кстати да. Прочитал ваше сообщение и дошло, что можно почти всех моих знакомых за это прикрыть.
Потому что все фоткали своих детей в том или ином виде.
Отдельный вопрос — почему фото полуголой девушки стало вдруг ПОРНО.Darth_Biomech
15.09.2015 15:54Отдельный вопрос — почему фото полуголой девушки стало вдруг ПОРНО.
Ну, деталей по поводу фотографий не раскрывалось, так что мало ли что и как было сфотографировано…
vodkalondon
15.09.2015 18:41Там нужен определенный контекст фото, подразумевающий сексуальную эксплуатацию этих самых детей. Просто голое фото не катит.
k_s
15.09.2015 20:15Ну если это селфи, ребенка судят за сексуальную эксплуатацию самого себя? Опять же, нужно судить всех детей за мастурбацию тогда.
ave
15.09.2015 18:41Именно. Более того, я не раз видел в социальных сетях людей, которые совершенно искренне считают, что голых младенцев фотографировать нельзя. А за фото 4-хлетних девочек на пляже в одних трусах предлагают сажать в тюрьму. Есть масса людей, не критично воспринимающих всё, что говорит и делает государство (причём, что особенно забавно, даже чужое государство).
horlon
15.09.2015 08:44Мое предложение… Запретим кухонные ножи — им много человек зарезали… И меня не гребет чем вы будете хлеб резать… Ну что за ребячество. А если серьезно. Я бы за подобные предложения направлял бы в психушку на принудительное лечение… А это еще и психолог… Этому психологу самому к психиатру нужно, а он детей «лечит»… Позорище…
Revertis
15.09.2015 09:14И все моющие средства. Их выпивают дети у родителей-дебилов, и умирают тысячами.
mtp
15.09.2015 15:12+1Запретить родителей-дебилов.
Revertis
15.09.2015 15:36+1Технически это проведение тестов и экзаменов в каком-то определенном возрасте и стерилизация если не прошел? Я бы, кстати, наверное, был бы за.
horlon
15.09.2015 15:46Я был бы против из-за того, что не верю в честность каких бы то не было тестов.
MiXaiL27
15.09.2015 18:23В таком виде это полезно для людей 2 и 3 сорта, к примеру, иммигрантам. В европейских странах и так с рождаемостью плохо.
r00tGER
15.09.2015 16:03Причем тут смартфоны, это всего лишь средство. Всё дело в воспитании, причем не только конкретного подростка, но и всего поколения в целом.
Надо признать, что общество повзрослело, сейчас подобное селфи не является чем-то постыдным. И запретами с этим бесполезно бороться.
Если есть желание «себя показать» — то средство всегда найдется.
Kosyura
17.09.2015 18:36По поводу детей и смартфонов.
Работала в двух разных школах Москвы учителем информатики. Хочу поделиться впечатлениями:
1. Дети постоянно в мобилах. Отбирать нельзя, двойки ставить за поведение нельзя, завуч забрать тоже не может. Если ученик не реагирует на «выключи телефон»… значит не реагирует. Я делала так: когда подходишь, телефон выключается и кладется на парту (все равно ведь не заберут). У ВСЕХ детей запаролена мобила. Три неверных ввода и он лишился на минуту. Главное не забыть подойти через минуту, потом через 5 и т.д.
2. Самые борзые — дети владеющие продукцией фирмы Apple. Андроидофилы в целом адекватные
3. 80% детей обращаются с компьютером так, как будто дома нет ничего кроме мобильного. Хотя в каждой из двух школ был выбор: было достаточно и стационарников и ноутбуков.
4. 95% школьников на переменах и на уроках тупо сидят в мобильниках: игры, контакт и т.д. Не зомбированы, пожалуй, только 1 и 2 классы. Их можно увидеть даже бегающими на переменах.
Может правда стоит детей от мобильников таки оторвать?webkumo
17.09.2015 18:51Да проблема-то же не в мобильниках. Она, как и всегда, в головах:
1,2. «не реагируют», «нельзя» — следствие текущей демографической ситуации и социальной политики. Детей мало, социальная политика направлена на «защиту» детей. Дети же очень чётко чувствуют рамки — если бы была возможность повлиять — гораздо меньше было неадекватов. Ну и пример «понтов» тоже дестабилизирует обстановку.
3. Ну так логично — детьми вообще сейчас не принято заниматься. А для самих детей — интереса шайтан-машина вызывает мало. Его нужно нарабатывать.
4. Ещё одно следствие текущей социальной политики. Дети просто не знают, что можно заняться чем-то ещё. Впрочем, насколько вижу я (мой маршрут пролегает мимо 2х школ) — дети вполне способны играть/бегать/прыгать на улице (что они и делают, особенно в редкие солнечные деньки). Разных возрастов. Возможно в Москве с этим хуже.Kosyura
17.09.2015 19:05Полностью с Вами соглашусь. Детьми сейчас родители не занимаются. Стараются на всё на свете нанять репетитора, вплоть до русского языка(3-4-5 класс) и математики(2-4 класс). При этом я вижу, что многие задания в «рабочих тетрадях», например, по истории(5 класс) рассчитаны как раз на то, что родители будут делать задания с детьми вместе.
Еще я заметила, что в силу многих обстоятельств, осталось не очень много учителей, которые стараются детей заинтересовать. Работа в школах в основном сейчас идет по принципу «Пиши теорию в тетрадь, это тебе все равно не пригодится, так что я и объяснять не буду» и много-много криков.
А на улице дети тоже гуляют… но только те, кто до нее дошел.
Alexeyslav
18.09.2015 08:24GSM-глушилка в таких случаях может частично помочь.
webkumo
18.09.2015 09:43Хм… не проще из класса выставить возмутителей спокойствия?
Kosyura
18.09.2015 10:06Не положено. Нельзя чтобы ученик по школе болтался во время урока. Нельзя даже его отправить прямиком к завучу или директору, потому что, как мне сказали, «может не дойти». И под дверью класса сидеть он тоже не может. Я возмутителей спокойствия выгоняла не из класса, а в серверную. Стойка закрыта и завалена какими-то учебниками, так что это безопасно.
Alexeyslav
19.09.2015 08:191-2 это ладно, а если пол класса и больше?
webkumo
19.09.2015 18:28+1Вопрос таки в социальной политике — сейчас дети знают, что их нельзя выгонять. В моё время — не знали. Одного-двух самых-самых выгоняли, остальные сильно спокойней становились. А если выгнанных залавливала завуч — то и те присмиряли на какой-то промежуток времени (от недели до четверти).
Rumlin
19.09.2015 09:19В США, например, могут даже оштрафовать за использование. У нас вроде бы тоже незаконно.
k102
А что, в Интернет они только со смартфона могут выйти? Или вообще не пускать их туда,
а то от детей он тупеет?ZyUbRa
В целом, неконтролируемо, в принципе да. Домашний компьютер вы можете контролировать, школьные и общественные тоже. А смартфон даже дома получится контролировать только на уровне сети (что не всем доступно и понятно как делать), а вне дома это вообще не возможно (любой кофитерий с Wi-Fi). Ну либо ограничивать его программно, но тогда зачем собственно смартфон?)
Запрет по возрастному признаку это конечно бред, т.к. контролировать такой запрет нереально. Да и увязка «начала просмотра порнографии» и возраста 16 лет тоже глупость, порнография начинает интересовать все таки раньше).
А вот запрет на пользование в школах, это разумно. Мультимедийные учебные программы и использование для обучение планшетов, никак не связаны с использованием личных смартфонов в учебное время.
k102
В учебное? На уроке? Ну так тут смартфон не причем, книжки тоже читать не стоит.
А если бы она отправила фотку по почте — предложили бы запретить детям пользоваться почтой? А еще она может лично ее передать — запретим выходить из дома.
Да, это не я минус поставил.
ZyUbRa
Я думаю чтение книг на уроках будет только приветствоваться)
Смартфон в этом плане сильно от книги отличается. В книгах нет соцсетей, сообщений месенджеров, игр и прочего)
Я писал не применительно к конкретному случаю из другой статьи)
Школьницу судили в США, а Том Беннетт работает в комиссии из Великобритании. И деятельность этой комиссии никак не связана со случаем в США)
Т.е. эти две статьи не связаны ничем кроме слов «школьники» и «смартфоны»)
Речь идет о общем влиянии гаджетов (и в частности смартфонов) на развитие детей и подростков.
В этом плане, использование учениками личных смартфонов во время учебного процесса, никакой пользы принести не может) Дома пусть хоть обпырятся в экранчики, это родители должны регулировать. А в школах смартфоны совсем не к чему.
Для учебы нужны планшеты, и без Celular модуля, с выходом в инет через школьный Wi-Fi, тогда, когда этот инет нужен для образовательного процесса.
А минусы… ну что поделать, не все внимательно читают статью и длинные комментарии)
webkumo
Давайте почитаем Лукьяненко на уроке математики, да?
ZyUbRa
Не утрируйте, я не просто так смайлик поставил)
Думаю вы не будете оспаривать концептуальные отличия книги от смартфона)
webkumo
Думаю вы не будете оспаривать, что и то и другое можно использовать на уроке с пользой и во вред учебному процессу?
PS а смайлики… ну они тега сарказм заменить не могут и вообще слабо меняют оценку той или иной фразы.
ZyUbRa
Различные интерактивные устройства можно использовать с пользой учебному процессу. Личные смартфоны к этому не имеют никакого отношения)
webkumo
Личные смартфоны ничем не хуже школьных планшетов. На них тоже — можно. Как и с любыми иными устрайствами/материалами — это всё вопрос контроля чем конкретно ребёнок занимается.
ZyUbRa
Нет.
Во первых ключевое слово унификация. У кого то есть смартфон, у кого то нет. У одного Гэлакси ноут последний, а у второго скромный Алькатель за $100. Плюс как минимум 3 варианта операционных систем (из популярных) не совместимых друг с другом (не считая версий этих систем). Образовательный процесс должен давать равные возможности, не зависимо от сторонних факторов. Учитель должен иметь возможность каждому дать одинаковый объем и качество материала.
Я не против электронных средств обучения, но это должны быть одинаковые средства.
Во вторых, лично вы пробовали «контролировать чем ребенок занимается» в классе на 25-30 человек? Я вам могу сказать, что это невозможно)
Есть два варианта, либо жесточайшая дисциплина (типа сидим ровно, руки на партах, головы прямо), либо увлечение детей занятием на столько, что на посторонние вещи у них не остается времени и желания.
В обоих этих вариантах, личным смартфонам нет места)
webkumo
Унификация — всего лишь средство упрощения…
Возьмём ваш же утрированный пример — у кого-то гноут (которым он умеет пользоваться), у кого-то мегавонь за 2к (которым этот кто-то умеет пользоваться) и общая тема «хордовые» на уроке биологии. У всех есть камера — на доску лепим крупный (действительно крупный!) QR-код на подробную статью по теме (просто для примера). И начинаем рассказывать используя интерактивную доску, показывая картинки… в общем стандартный обычный обучающий процесс. А дети, которые дополнительно заинтересовались каким-то моментом не отрываясь от обучающего процесса на своём устройстве получили статью «хордовые» из той самой стать. Все довольны, процесс идёт. И не нужна никакая унификация.
Это пример «возможного использования личных мультимедийных средств». Теперь пример «возможного использования книг во вред» — одеваем обложку от Матана на Гарри Поттера и читаем. Это учебный процесс? Нет, это его нарушение. Так чем тогда книги лучше? Непонятно.
А по поводу одинаковых возможностей и объёма — не нужны они. Есть необходимый минимум по стандарту — его всем. Но это можно дать вообще без мультимедии. Кому интересно — давать сверх стандарта с использованием всех имеющихся возможностей — как унифицированных школьных инструментов, так и личных гаджетов.
И насчёт контроля — возможно-возможно. Наши учителя, пусть не всех, но большую часть класса умудрялись контролировать, зондируя таким образом в учебном процессе всех учеников. Такое могли, безусловно, далеко не все учителя, но тем не менее со стороны в общем-то видно — фигнёй ребёнок страдает или по делу что-то смотрит.
ZyUbRa
А у кого то вообще нет смартфона. Он не должен получать дополнительную информацию?)
А теперь представим, у всех одинаковые планшеты, с камерами. На «доске» QR, фотографируем, и все дополнительные материалы загружаются в персональный раздел. Хочешь читаем прямо с планшета, хочешь дома со смартфона. А еще лучше даже без QR. Есть стандартный материал, есть из него гиперссылки по принципу той же Википедии, хочешь дополнений, вот они.
А дети которые не заинтересовались, «забили» на хордовые и запустили «танчики»)
Стандартный минимум, это и есть «обязательное образование», оно должно быть одинаковым по средствам и содержанию для каждого ученика.
Вы по моему слабо себе представляете, что такое система образования) Скажем так, отсутствие унификации в системе обязательного образования, это хуже чем в армии у каждого солдата автомат своей системы)
За сим давайте нашу дискуссию свернем, ибо разных мнений много, но это все уже слабо относится к теме статьи)
webkumo
И замечательно, если есть. Если же нет — запрещать своё == дурость. Вы не о том спорите-то же. Вы говорите, что смарты безусловно вредны, а книги — нет. Ну так я и отмечаю варианты, когда вторые вредны, и варианты, когда первые полезны.
Всё остальное — хотелки, которые где-то пытаются реализовать, где-то используют для распилов, где-то в ближайшее время не предвидятся.
Да, будут те, кто «забили» на хордовых и запустили вконтактик (танчики слишком уж палевно — сразу заметят)… но зачитались чем-то не по теме и схлопотали закономерный воспитательный двояк в журнал. А этот самый «стандартный минимум» спроектирован на подачу материалов без мультимедийных средств. Эти самые средства — удобное дополнение. Вы же не возмущаетесь, что российские школы оборудуют (про качество, конечно лучше не говорить) мультимедийным оборудованием, а в какой-нибудь Зимбабве одна школа на несколько десятков тысяч детей? Скорость оборудования в России — тоже не совпадает… Ну так я вообще без них учился — и ничего, научился же чему-то!
Ну а вы идеализируете и систему образования и место унификации в ней. Возьмём математику — сколько разных курсов существует для школ? На момент, когда учился я — более 5 разных курсов существовало. Разных в том числе и по уровню и по охвату тем. Но всё это радостно именуется системой образования. И это только на школьном уровне, который хоть как-то стандартизован. Если возьмём начальное, среднее и высшее профессиональное образование — там начинается такой цирк…
Насчёт сворачивания дискуссии — согласен.
ZyUbRa
Мне сложно спорить, если вы лучше меня знаете о чем я говорю) Но если что, просто для справки, говорю я совсем не об этом)
Я в ней работаю)
webkumo
Я говорю о изначальной тематике спора.
1Tiger1
А можно я скажу? Если ученик на математике читает хоть лукьяненко, хоть в танчики — учитель плохо делает свою работу. Он не заинтересовал ученика, а значит максимум чего можно добиться дисциплиной — это зубрежка. Пусть тогда тихо в танчики играет, или читает, других не отвлекает, все равно не поймет а максимум «освоит материал».
Можно конечно говорить что когда класс 20-30 человек то всех не заинтересуешь, но я лично знаю примеры когда у учителей это получалось, даже такими скучными и банальными вещами как евгений онегин или война и мир. Очень редко правда, 3 учителя за все мое базовое и высшее встретились которые могли заинтересовать всех в классе/аудитории.
Учебный процесс, система образования, унификация, «воспитательный двояк в журнал» — страшные словосочетания на самом деле, инструменты заменили цель, оценки вместо того чтобы отражать уровень знаний являются инструментом манипулирования, кнутом и пряником. Простите что даю вам советы, но может не в смартфоне дело, и не в книгах, а в системе и процессе, четкой, скучной, единообразной?
webkumo
Если я правильно понимаю — оценки всегда были инструментом манипулирования. Именно по этой причине есть рекомендации в начальной школе избегать оценок вообще.
В общем-то я с вами согласен, проблема только в том, что таких учителей — ну очень мало, поэтому приходится отращивать систему.
Вроде как сейчас продвигаются всяческие «монтиссори-школы», которые эту самую систему разворачивают лицом к ученикам, но говорить об успехе или провале пока рано — слишком мало времени прошло с начала таких экспериментов.
Alexeyslav
Не заменяют. даже в наше время была такая оценка в колонке «за поведение» или что-то подобное…
Да и банальная запись в дневник.
Впрочем, двойка по предмету за поведение означает что её надо исправить путём отработки материала который ученик прозевал на уроке. Не отработает — оценка окажется заслуженной и отражающей уровень знаний.
0xd34df00d
Не у всех есть одинаковые возможности сесть и дома хорошенько прорешать домашнее задание. У кого-то изолированный домик в тишине с прислугой, у кого-то три младших брата, за которыми надо следить, пьяный отец и соседи сверху снова делают ремонт. И что ж теперь делать?
0xd34df00d
Читал Стивена Прата на обществознании в шестом классе и Сивухина на биологии в десятом. Не могу сказать, что это на меня плохо повлияло.
А вот голых селфи никто не присылает :(
webkumo
А оно (голые селфи) не всегда того стоит — даже постороннему фотографу не всегда удаётся подобрать ракурс/освещение… что уж говорить о самопале от девушек в фотографии вообще ничего не смыслящих (кроме «нажать на кнопку, получить результат»)…
0xd34df00d
С одной стороны, никогда не понимал, почему некоторые парни, как узнают, что за ником скрывается девушка, начинают выпрашивать фоточки и всё такое. В интернете ж их и так полно разных на любой вкус!
С другой, наверное, приятно, когда для тебя раздеваются и фоткаются.
Alexeyslav
Может недостаточно убедительно просил?
0xd34df00d
В школе-то и просить особо некого было, физмат-с.
NikitosZs
Мне показалось, или ваше предложение про «не пускать их туда» с сарказмом? Отличный выход же.
k102
Ну вот вроде бы и с сарказмом, а вроде и нет: в конце концов, я тоже когда-то был школотой в Интернете, хотя он и отличался от нынешнего. Зато я кое-что узнал про html, что безусловно оказалось полезно мне сейчас, а вот не пустили бы меня туда, может быть я и работу другую выбрал. Короче, от школьника зависит =)