Вячеслав Ермолин, 16 февраля 2021 г.
Миссия:
Доставка груза на МКС. Стыковка к шлюзу «Пирс» (СО1). Разгрузка. Перекачка топлива, воды и газов. Утилизация мусора. В составе МКС: февраль 2021 - июль 2021. Материалы для ремонта утечки воздуха из МКС.
Ссылка на изображение в высоком качестве.
Девиз:
«Зачем Герасим утопил Муму...».
Официального девиза нет.
Время и место старта:
15 февраля 04:45 UTC.
Пусковая установка № 6 на стартовой площадке № 31 космодрома Байконур, Казахстан.
Ракета-носитель:
Союз-2.1а — трехступенчатая ракета-носитель (РН) среднего класса, для запусков различных космических аппаратов. Является модификацией семейства ракет космического назначения «Союз-2», разработанного путём модернизации ракеты-носителя «Союз-У».
Полезная нагрузка:
Прогресс МС-16 — космический транспортный грузовой корабль (ТГК) серии «Прогресс». Полет с космодрома Байконур до станции пройдет по двухсуточной схеме. Корабль доставит на МКС около 2500 кг грузов, среди которых:— 600 кг топлива дозаправки;— 500 литров питьевой воды;— 40,5 кг сжатых газов с дополнительными запасами азота;~1400 кг различного оборудования и материалов, включая:— ресурсную аппаратуру бортовых систем управления и жизнеобеспечения;— оборудование для проведения космических экспериментов;— средства медицинского контроля и санитарно-гигиенического обеспечения;— предметы одежды;— стандартные рационы питания и свежие продукты для членов экипажей.
Орбита:
Первоначальная орбита 193 x 240 км, 51,67°.
Конечная орбита: МКС, 417 х 422 км, 51,67°
Интересное:
— 2-й запуск России в этом году. Успешный.
— 12-й запуск 2021 года. Одна авария.
— 114-й запуск ракеты-носителя «Союз 2». Четыре аварии, три частично-успешные.
— 43-й запуск конфигурации РН «Союз 2,1а» без РБ «Фрегат».
— Ремкомплект для служебного модуля «Звезда» (устранение утечки воздуха).
— «Прогресс МС-16» в июле 2021 года удалит модуль «Пирс».
— Стоимость ракеты-носителя около $28 млн (цена внутри России).
— Стоимость вывода 1 кг полезной нагрузки на НОО не менее $4 000.
Ссылка на изображение в высоком качестве.
Статья с портала NSF.
Личное мнение:
Обычный плановый полет грузового корабля для снабжения МКС. Российские грузовые корабли «Прогресс» единственные которые могут доставлять топливо, воду и кислород на станцию. Это делается как вклад России в обеспечение работы МКС.
Эта миссия будет отличной от других. Корабль «Прогресс» не будет отстыкован от модуля «Пирс», а «уйдет» от станции с ним в свой последний полет. Стыковочный узел модуля «Звезда» будет освобожден для пристыковки модуля «Наука».
korus
А есть где-нибудь информация о массе полезных доставленных грузов и средней стоимости на килограмм по годам?
Было бы интересно посмотреть на подобную инфографику.
SomaTayron
Тут очень сложно формализовать критерии по сравнению. Если только материалы — это одно, а если кроме условного топлива и механизмы перекачки? Опять же, если Прогресс используют для подъема орбиты МКС, что учитывать в качестве полезного груза для маневра — ничего, затраченное топливо, топливо с движками или весь ТПК?
Это как в торговле — одно дело оптовая база, другое — магазин реализации, и третье — торговая сеть со своими складами, логистикой. Вот тот же Амазон вообще считают как IT-отрасль, но насколько это корректно? и как сравнить с условным Ali?
korus
В моём понимании полезный груз — это то, что должны были доставить из точки А в точку Б. Всё, что было затрачено для этого — это отдельно. Но да, я понимаю, про что вы говорите. Но если для какого-нибудь АН-22 могут рассчитать грузоподъёмность\объём «До 50 тонн, до 650 м3» и потом просто зафиксировать сколько реально загрузили в грузовую кабину, то вроде как и для грузовых космических кораблей это можно? А топливо или другие расходники — это просто расходник, рассчитываемый на протяжённость и сложность «трассы».
Am0ralist
Ок, как будете считать «груз» МКС, который Прогресс доставил из пункта А в пункт Б (изменений орбиты вполне себе этим описывается)?
korus
А при чём тут это? Это другая задача. Есть самолёты-заправщики — для них же никто не считает перевозку грузов?
Я что-то не то или не в том тоне спросил? Вроде был простой вопрос вполне.
Am0ralist
При том, что на другую задачу нужно куча ресурсов, которые берутся за счёт вывода, то есть пришлось тащить не тонну груза лишнюю, а тонну топлива. То есть тут вам и грузовик, и заправщик, а если пилотируемый, то и ещё автобус.
В итоге статистика про среднее по больнице получится.
AirLibra Автор
Однозначно можно посмотреть и посчитать груз и стоимость для американской программы «частные грузовики». Есть фиксированные суммы за миссии и количество реальных килограмм. У меня была таблица по всем полетам программы. Надо оформить. По «Прогрессу» модно только найти цену миссии из госзакупок. Не по всем полетам.