Увеличение срока хранения в мобильном приложении - это действие, направленное на возвращение пользователей в приложение. На практике это обычно означает необходимость сосредоточить свои действия на долгосрочных последствиях. Одноразовые рекламные кампании могут привести к кратковременному увеличению трафика приложений, но они не способствуют созданию стабильной базы постоянных клиентов. Вот почему стоит разработать продукт и представить его на рынке таким образом, чтобы он не только привлекал интерес клиентов, но и поддерживал его. Механизмы, описанные ниже, составляют дополнительное целое, которое помогает его развивать.
1. Специальные акции для пользователей
Акции являются одним из способов увеличения удержания. Например акции с ограниченым временем на покупку или ограниченое колличество товаров.
Об этом можно также информировать посредством push-уведомлений, благодаря которым пользователи могут быстро реагировать на это, получая преимущество перед пользователями настольных компьютеров, используя сайт интернет-магазина.
Выделенные предложения также могут быть построены на основе анализа поведения предыдущих пользователей: если мы знаем, какие продукты просматривал наш клиент, мы можем предложить их по более выгодной цене. Кроме того, дополнительным стимулом для использования мобильного приложения является ограничение распространения некоторых предложений на мобильный канал.
Акция может быть дополнена перекрестными продажами (например, «Купите два продукта из данной категории и получить третий бесплатно») и, таким образом, можно увеличить объем покупки.
2. Интеллектуальные push-уведомления
Данные о поведении и геолокации, часто получаемые в режиме реального времени, позволяют точно связаться с людьми с сообщением в нужном месте и времени (например, «Здравствуйте! Вы чувствуете себя сонным? Сегодня со скидкой [здесь стоимость акции]»). Это дает им преимущество перед, например, ремаркетингом на основе файлов cookie. Придавая правильную ценность пользователю через персонализированное сообщение, мы увеличиваем вероятность совершения покупки.
Конечно, отправлять большое количество уведомлений безрассудно бессмысленно - это может отпугнуть пользователей и заставить их не использовать приложение или даже удалить его. Поэтому рекомендуется разрешить пользователям управлять настройками уведомлений в приложении.
Тщательно разработанное push-уведомление должно быть коротким, разборчивым и, самое главное, четко информировать пользователя о преимуществах возврата в приложение. Возможность пробудить интерес пользователя также заключается в использовании расширенных push-уведомлений, которые вместо текста могут иметь значок и изображение в содержимом.
Подробно про это я уже писал в другой своей статье. Если будет интересно - выложу на хабре.
3. Индексация приложений, то есть индексация приложений в поисковой системе.
В 2015 году, после трех лет тестирования, Google, наконец, решил ввести функцию индексации приложений в поисковой системе общего пользования (избранные разработчики получили доступ к ней двумя годами ранее; именно их приложения проложили путь для преемников). В настоящее время Google индексирует приложения для мобильных устройств с iOS и Android, что означает, прежде всего, гораздо больше возможностей для охвата получателей. Индексируя приложение, потенциальные пользователи могут найти его в результатах поиска Google. Я говорю здесь - конечно - о людях, просматривающих интернет с телефонов и планшетов. Если у них есть конкретное приложение, нажимающее на ссылку (например, размещенную на веб-сайте), они автоматически переносятся на один из его экранов (например, ответы на конкретный вопрос или товар). Если нет - они могут установить его, нажав кнопку на странице результатов (или в мобильной версии сайта). В этой ситуации они переносятся прямо в App Store или платформу Google Play.
Следует сразу отметить, что Google индексирует только те приложения, которые соответствуют условиям. Программная документация о так называемой индексация приложений доступна на веб-сайте Firebase App Indexing . Внедрение функций индексации (например, глубоких ссылок с мобильной страницы на экраны приложений) должно осуществляться на этапе разработки программы и являться частью более широкого плана присутствия в Интернете. Сам процесс реализации индексации приложений варьируется в зависимости от операционной системы (мы делаем по-разному в случае iOS, по-разному - Android) и подробно описан здесь (iOS) и здесь (Android) .
Наиболее важным преимуществом внедрения индексации приложений является возможность направлять пользователей непосредственно из результатов поиска на экраны конкретных приложений, что может значительно увеличить количество конверсий (но за счет посещений веб-сайта).
4. Ссылки, открывающие приложение, размещенные в рассылках, социальных сетях и т. Д. (так называемая глубокая связь)
Принцип роботы "глубоких ссылок" или deep link
Глубокие ссылки, то есть ссылки, позволяющие приложению и перемещающие пользователей с помощью мобильных устройств непосредственно на конкретный экран, могут использоваться, например, при рассылке по почте или рекламе в социальных сетях. Глубокие ссылки особенно хорошо работают в рассылках и в рекламе на Facebook.
Кроме того, глубокие ссылки могут содержать правила, которые проверяют, например, есть ли у пользователя текущая версия приложения, и переносят ее в магазин, поощряя обновление в случае отрицательного ответа.
5. Google UAC - универсальные кампании по продвижению приложений
Кампании по продвижению универсальных приложений (Universal App Campaigns , короче UAC ) - хороший вариант для людей, которые хотят автоматизировать рекламные процессы; После загрузки всех необходимых материалов в AdWords система распространения рекламы будет решать, кто, когда, что и как отображать, чтобы достичь нашей цели.
Для таких кампаний вы должны сначала внедрить решения платформы Firebase в свое мобильное приложение, что позволит вам устанавливать события, ранее определенные в приложении.
Вы можете узнать больше о кампаниях Universal App на официальной странице справки Google . Там мы также найдем информацию о различных способах установления целей, ориентированных на удержание.
6. Увеличение удержания мобильного приложения за пределы цифрового маркетинга: ATL и BTL
Продвижение мобильного приложения не должно ограничиваться интернет-маркетингом. Продвижение ATL (выше линии), например, рекламные щиты, газеты, листовки и BTL (ниже линии), например, городские игры в среде дополненной реальности и POSy, при правильном использовании они также могут хорошо работать.
Резюмируя
Следует помнить, что приложения ориентированы скорее на построение долгосрочных отношений с постоянными пользователями. Поэтому работа над сохранением и способы его увеличения стоит начинать на этапе разработки приложения. Если платное продвижение на практике оказывается единственным источником удержания на практике, определенно стоит поискать причины низких коэффициентов возврата пользователей в самом приложении и внести соответствующие изменения.
eimrine
Зачем автору приложения нужно чтобы пользователь не удалял его как можно дольше? Один раз скачать ПД пользователя это понятно, но объясните мне непонимающему, зачем автору приложения этот пользователь может понадобиться дальше?
Каким бы не был ответ, 5 и 6 пункты точно не об удержании, а вариант сделать приложение как можно меньшего размера почему-то даже не рассматривается.
lomalkin
Люто плюсую про размер приложений. В примерах речь про Андроид.
<Остапа понесло>
Когда навигатор вместе с оффлайн-картами или переводчик со словарями весит чуть меньше 700 МБ это понятно и простительно. Там куча тайлов карт и есть хитрая математика.
А когда Сбер занимает 471 МБ (да, вместе с его «антивирусом») — зачем? 7-10 лет назад игры с хорошей (по тем временам) 3D графикой занимали столько же, и их надо было проходить несколько часов. Через пару лет банк клиент будет занимать больше, чем дистрибутив Windows XP (около 500)? Я не могу этого понять. Это нельзя объяснить особенностями платформы или улучшением безопасности.
Тинькофф — 345 МБ. М.б. сторисы там хранят? Зато они уже больше года жив косяк с отображением актуального баланса при запуске (показывает старый, пока руками не обновишь).
Веб в 2021 вещь сложная и Хром с Фаерфоксом 300-350 МБ, наверное это можно понять.
Фитнесс-трекер Mi fit — 303 МБ, да что же там такого нужного то в нем? Тоже браузер? (Спойлер: нет). При том, что UX у этого приложения отвратительный уже года 2+ и лучше не становится, а синхронизация работает долго и не правильно показывает прогресс. Для сравнения — Google Fit весит 30 МБ, т.е. в 10 раз меньше.
Идем дальше.
YouTube занимает и то 231 МБ, правда со временем не растет и кеш сильно не копит, ну допустим. VLC весит 175 МБ, вполне сравнимо. Но приложение Озона — 192МБ. А это просто витрина+личный кабинет. Там нет (или не должно быть) потокового видео, сложных кодеков, вопрос тогда: что же там есть?
Да даже карты Гугла вместе с оффлайн картой моего региона (которая примерно на 70МБ) в сумме весят меньше — 176МБ. Значит можно же хорошо делать?
Остальные тяжелые снес давно, сейчас всех и не вспомню.
</Остапа понесло>
К счастью, хороших примеров тоже не мало, некоторые из них:
Приложение Github — 28 МБ после установки. При этом оно реально быстро и хорошо работает.
AIMP — всего 17 МБ. Там есть поддержка виджетов, скинов и прочего.
Stellarium — «мобильная обсерватория» — показывает в привязке к компасу звезды, галактики, рассчитывает их расположения во времени, содержит их встроенную базу. Разворачивается всего в 48 МБ.
Hubb — приложение навигатор по общественному транспорту (т.е. как минимум внешние API и карты) — 35 МБ.
Теперь по сути: при необходимости освободить память — одна из опций это как раз сносить наименее необходимые из самых жирных приложений, я часто так делаю.
Такое поведение также встроено в большинство «клинеров» — сторонних и встроенных в платформу.
Стараться не быть в первых строчках этого списка — вполне себе вектор для оптимизации «срока хранения», раз такая задача поставлена.
HardWrMan
NewPipe занимает порядка 8 мибибайт. Нет рекламы и позволяет качать видосики. Да, это не полноценная замена ютупу — тут нет аккаунта, но подписки импортировать можно. Т.е. вся разница (а это порядка 222МБ) это вот всё про рекламу и сбор данных об юзере? Вопрос риторический.
Ну и разрабы тоже хороши, в большинстве случаев собирают приложения при настройках по дефолту, после чего мы имеем жирное приложение, которое требует доступ к сети, но не использует его, так как весь его функционал заключён в локальном преобразовании локально вводимых данных.
Barnaby
Кстати, а почему? SmartYouTubeTV — те же 8 мб и можно привязать к аккаунту, но там интерфейс под TV заточен и на смарте юзать невозможно.
darkdaskin
Это принципиальная позиция разработчиков. Их приложение заточено на приватность, а авторизация её нарушает, т.к. гугл узнаёт, кто что смотрит.
jericho_code
По идее интернет может быть нужен для аналитики / отчетов о крашах (хотя не точно). Но вообще самый жирный кусок памяти отъедают всякие ресурсы (картинки, лого и тп, особенно если не в svg хранятся)
pavel-zlotarenchuk Автор
Не рассматривается потому что на современных девайсах обьем памяти уже давно не проблема, лично я последний раз удалял приложение из за того что мне не хватало памяти года 2 назад на iPhone 5SE (2016 года выпуска).
Поэтому говорить об этом в 2021 посчитал ту мач.
Но в любом случае спасибо что дополнили)
VEG
Раз в полгода удаляю слишком жирные приложения. Телефон — Galaxy S9+ 2018 года. До маленьких приложений, даже если они не очень нужны, очередь не доходит. А раздутое и не очень нужное удаляется даже с каким-то удовольствием.