Ещё в июне датский любитель халявы обнаружил, что компания Avis заманивает клиентов, предлагая 5000 миль EuroBonus за каждый заказ автомобиля напрокат, независимо от дальности поездки. Тщательное изучение условий не выявило подводных камней и скрытых условий сделки. Для проверки он даже заказал автомобиль за 49 евро, покатался вокруг копенгагенского аэропорта — и действительно получил 5000 миль.
Приблизительный расчёт показал, что одна миля на самолёте стоит около 2,2 евроцентов при покупке авиабилета за нормальную цену. То есть 5000 миль стоят 110 евро. Аренда автомобиля — 49 евро.
В голове у пользователя созрел коварный план.
У компании Avis 2820 офисов в 109 странах мира, и кое-где цены ниже, чем в Копенгагене.
Поиск по всем офисам показал, что самый дешёвый прокат автомобилей — в Ливане (13,65 евро в день). Нашёлся ещё интересный вариант с Йоханесбургом, где аренда прицепа стоит €15,41, а легковушки — €18,76. Появилась идея оформить двойную аренду за двойной бонус, прицепив прицеп к машине, но настораживало дальнее путешествие в ЮАР… Впрочем, изменяя опции поиска и меняя даты бронирования, через несколько дней удалось найти идеальный вариант — город Фуншал, остров Мадейра, и всего €11,30 за день проката, если брать дату в начале сентября! Абсолютный победитель.
Сколько машин забронировать? Войдя в азарт, датчанин изучил расписание офисов Avis в Фуншале: они работают с 8:30 до 12:30 и с 15:00 до 19:00. Обсуждения на форуме дали понять, что снять две машины одновременно будет проблематично, то есть придётся снимать их по очереди, иначе агентство совмещает поездки в одну. Таким образом, решено было бронировать автомобили с интервалом полчаса в двух офисах Avis в Фуншале. Машину из одного офиса перевозить в другой — и там брать следующую (офисы находятся на расстоянии 1200 метров друг от друга).
Двух дней должно быть достаточно, решил «аферист». То есть получается 36 получасовых интервалов плюс один дополнительный, продлённый на третьи сутки, чтобы посмотреть окрестности. Итого 37 машин.
Сказано — сделано. Пользователь забронировал билеты за несколько месяцев и стал ждать. Осталось две недели до сентября, когда ему позвонил сотрудник представительства Avis Funchal. Он объяснил, что в системе какая-то ошибка, и на одно имя в компьютере зарегистрировано 18 заявок. «Я сказал, что здесь действительно ошибка, и заявок должно быть 37. Он некоторое время нажимал кнопки на компьютере, а потом высказал, что это нонсенс, и он объединит все заявку в одну. Я объяснил ему суть маркетинговой акции и уверил, что действительно хочу оформить 37 отдельных заявок. Он вроде понял, но закончил разговор странной фразой: "Вы за это заплатитите", так что было не совсем понятно, оформил ли он всё как надо».
Наступил первый день. Датский путешественник прибыл в офис Avis Funchal к открытию в 8:30.
Он готовился к тяжёлому дню, когда придётся постоянно менять автомобили, но сотрудники Avis приятно удивили. Они вручили ключи от семиместного дизеля Opel Zafira и сказали, что автомобиль необязательно менять, достаточно только ездить между офисами, закрывать старые контракты и открывать новые. Сотрудникам идея явно понравилась, они всецело поддерживали клиента в его «сумасшествии» и даже считали это чем-то забавным: «Двадцать пять лет работаю в Avis и никогда не видел ничего подобного», — сказал один из них. Девушка-сотрудница услужливо отсортировала контракты и пометила их цветными наклейками, в нужном порядке, чтобы не перепутать.
Единственным исключением за весь день стал рабочий, который должен был забирать ключи и парковать машины клиентов. «Он одинаково удивлялся каждый раз, когда видел, как я приезжаю и уезжаю, так и не поняв за весь день, что происходит», — пишет автопутешественник.
В общем, на каждую поездку тратилось пять минут, плюс десять минут на оформление контрактов. Оставалось даже свободное время, которое с удовольствием тратилось у пятизвёздочного отеля Carlton Madeira возле одного из офисов Avis.
В обеденный перерыв второго дня удалось поплавать в бассейне.
В целом, персонал Avis на Мадейре оставил весьма приятное впечатление. Они уделяли персональное внимание своему практически единственному клиенту. Во второй день работы в одном из офисов было всего десять заказов, из них девять — от одного человека. Вечером третьего дня, закрывая последний контракт, сотрудники приветливо попрощались «до следующей промоакции».
Итак, результат.
Заработанные мили
Прокат: 185 000
Авиаперелёт: 4 930
Покупки: 1 142
ВСЕГО: 191 072
Потрачено денег
Авиабилет: €317
Прокат: €418
Топливо (на 317 км): €35
Парковка: €2
Транспорт в аэропорт: €29
Четыре ночи в гостинице: €42
Еда/питьё за три дня: €41
Посещение тропического сада дворца Монте: €10
ВСЕГО: €894 ($997)
Стоимость за милю: €0,0047 ($0,0052)
Стоимость бонуса из расчёта 2,2 цента за милю: €3309 ($3689)
Коллеги с форума бонус-хантеров EuroBonus по достоинству оценили аферу товарища и фотографии, сделанные в отпуске на Мадейре. За три дня турист хорошо отдохнул и заработал больше трёх тысяч евро, в эквиваленте.
Комментарии (21)
botaniQQQ
16.09.2015 00:50один из завсегдатаев форума FlyerTalk
Судя по всему, зарегистрировался он только для того, чтобы написать пост, так что, вряд ли он «завсегдатый».
Milfgard
16.09.2015 09:39+14Это просто очень крутой рассказ компании о своей акции, который был грамотно срежессирован.
Sing
16.09.2015 11:07+2Либо двух конкретных офисов с Мадейры: мол, смотрите, у нас и самые дешёвые автомобили, и красивые места, и бассейны, да и очередей нет (1 посетитель в день), а сотрудники — понимающие и идущие навстречу.
Milfgard
16.09.2015 13:32Нет, никто не даст отдельному офису нести историю такой силы про компанию. Только головное.
mtivkov
17.09.2015 16:01Поддерживаю эту версию:
Он вроде понял, но закончил разговор странной фразой: «Вы за это заплатите»
Очевидно, что далее бдительный сотрудник доложил о попытке мошенничества своему руководству.
Но руководство, прикинув баланс расходов и потенциальной рекламы, решило дать зеленый свет:
Он готовился к тяжёлому дню… но сотрудники Avis приятно удивили.
AllexIn
16.09.2015 10:32Что насчет fair use? По идее компания легко докажет недобросовестные манипуляции.
Iv38
16.09.2015 15:45+1Для компании Avis получилась довольно неплохая реклама, а мой взгляд, в этой истории она выглядит белой и пушистой. И всего за 3,5 условных килобакса, которые, вероятно, самой компании обошлись гораздо дешевле. А после этого можно и условия акции тихонечко изменить. Или не менять, вряд ли желающих повторить подвиг будет слишком много.
super-guest
16.09.2015 11:37+4Что вы прицепились к парню (аферист, fair use)? Если он сделал всё по правилам, то какие проблемы-то? Всё честно и законно — го делать так же, пока лавочку не прикрыли ;)
aik
Заработком это можно назвать только в том случае, если эти мили можно продать. Иначе — просто получение бонуса.
ragequit
Несколько лет потом летать бесплатно по нескольку раз в год? Нет?
nochkin
Очень часто эти мили имеют ограничение по времени использованию. Например, в течении года.
Надеюсь, ему повезет больше.
aik
Мили имеют свойство сгорать.
PS. Евробонус — 5 лет.
teleomoon
extempl
Мне почему-то вспоминаются после вашего комментария покупки супер-пупер виртуальных мечей в онлайн играх за реальные деньги.
lexore
Если парень серьёзно увлекается бонусами и милями, он найдет как воспользоваться милями с пользой.
Например, можно за свои бонусы купить билет другому человеку, а с того взять денюжкой.