Когда маркетологи планируют рекламные акции и раздают призы, то не всегда учитывают каждый нюанс. Этим пользуются самые хитрые граждане. Например, таким предложением выгодно воспользовался один из завсегдатаев форума FlyerTalk, где народ обсуждает бонусные предложения от отелей, авиакомпаний и т.д.

Ещё в июне датский любитель халявы обнаружил, что компания Avis заманивает клиентов, предлагая 5000 миль EuroBonus за каждый заказ автомобиля напрокат, независимо от дальности поездки. Тщательное изучение условий не выявило подводных камней и скрытых условий сделки. Для проверки он даже заказал автомобиль за 49 евро, покатался вокруг копенгагенского аэропорта — и действительно получил 5000 миль.

Приблизительный расчёт показал, что одна миля на самолёте стоит около 2,2 евроцентов при покупке авиабилета за нормальную цену. То есть 5000 миль стоят 110 евро. Аренда автомобиля — 49 евро.

В голове у пользователя созрел коварный план.

У компании Avis 2820 офисов в 109 странах мира, и кое-где цены ниже, чем в Копенгагене.

Поиск по всем офисам показал, что самый дешёвый прокат автомобилей — в Ливане (13,65 евро в день). Нашёлся ещё интересный вариант с Йоханесбургом, где аренда прицепа стоит €15,41, а легковушки — €18,76. Появилась идея оформить двойную аренду за двойной бонус, прицепив прицеп к машине, но настораживало дальнее путешествие в ЮАР… Впрочем, изменяя опции поиска и меняя даты бронирования, через несколько дней удалось найти идеальный вариант — город Фуншал, остров Мадейра, и всего €11,30 за день проката, если брать дату в начале сентября! Абсолютный победитель.



Сколько машин забронировать? Войдя в азарт, датчанин изучил расписание офисов Avis в Фуншале: они работают с 8:30 до 12:30 и с 15:00 до 19:00. Обсуждения на форуме дали понять, что снять две машины одновременно будет проблематично, то есть придётся снимать их по очереди, иначе агентство совмещает поездки в одну. Таким образом, решено было бронировать автомобили с интервалом полчаса в двух офисах Avis в Фуншале. Машину из одного офиса перевозить в другой — и там брать следующую (офисы находятся на расстоянии 1200 метров друг от друга).

Двух дней должно быть достаточно, решил «аферист». То есть получается 36 получасовых интервалов плюс один дополнительный, продлённый на третьи сутки, чтобы посмотреть окрестности. Итого 37 машин.

Сказано — сделано. Пользователь забронировал билеты за несколько месяцев и стал ждать. Осталось две недели до сентября, когда ему позвонил сотрудник представительства Avis Funchal. Он объяснил, что в системе какая-то ошибка, и на одно имя в компьютере зарегистрировано 18 заявок. «Я сказал, что здесь действительно ошибка, и заявок должно быть 37. Он некоторое время нажимал кнопки на компьютере, а потом высказал, что это нонсенс, и он объединит все заявку в одну. Я объяснил ему суть маркетинговой акции и уверил, что действительно хочу оформить 37 отдельных заявок. Он вроде понял, но закончил разговор странной фразой: "Вы за это заплатитите", так что было не совсем понятно, оформил ли он всё как надо».

Наступил первый день. Датский путешественник прибыл в офис Avis Funchal к открытию в 8:30.



Он готовился к тяжёлому дню, когда придётся постоянно менять автомобили, но сотрудники Avis приятно удивили. Они вручили ключи от семиместного дизеля Opel Zafira и сказали, что автомобиль необязательно менять, достаточно только ездить между офисами, закрывать старые контракты и открывать новые. Сотрудникам идея явно понравилась, они всецело поддерживали клиента в его «сумасшествии» и даже считали это чем-то забавным: «Двадцать пять лет работаю в Avis и никогда не видел ничего подобного», — сказал один из них. Девушка-сотрудница услужливо отсортировала контракты и пометила их цветными наклейками, в нужном порядке, чтобы не перепутать.



Единственным исключением за весь день стал рабочий, который должен был забирать ключи и парковать машины клиентов. «Он одинаково удивлялся каждый раз, когда видел, как я приезжаю и уезжаю, так и не поняв за весь день, что происходит», — пишет автопутешественник.



В общем, на каждую поездку тратилось пять минут, плюс десять минут на оформление контрактов. Оставалось даже свободное время, которое с удовольствием тратилось у пятизвёздочного отеля Carlton Madeira возле одного из офисов Avis.

В обеденный перерыв второго дня удалось поплавать в бассейне.



В целом, персонал Avis на Мадейре оставил весьма приятное впечатление. Они уделяли персональное внимание своему практически единственному клиенту. Во второй день работы в одном из офисов было всего десять заказов, из них девять — от одного человека. Вечером третьего дня, закрывая последний контракт, сотрудники приветливо попрощались «до следующей промоакции».

Итак, результат.

Заработанные мили
Прокат: 185 000
Авиаперелёт: 4 930
Покупки: 1 142
ВСЕГО: 191 072

Потрачено денег
Авиабилет: €317
Прокат: €418
Топливо (на 317 км): €35
Парковка: €2
Транспорт в аэропорт: €29
Четыре ночи в гостинице: €42
Еда/питьё за три дня: €41
Посещение тропического сада дворца Монте: €10
ВСЕГО: €894 ($997)

Стоимость за милю: €0,0047 ($0,0052)

Стоимость бонуса из расчёта 2,2 цента за милю: €3309 ($3689)

Коллеги с форума бонус-хантеров EuroBonus по достоинству оценили аферу товарища и фотографии, сделанные в отпуске на Мадейре. За три дня турист хорошо отдохнул и заработал больше трёх тысяч евро, в эквиваленте.





Комментарии (21)


  1. aik
    16.09.2015 00:31
    +1

    Заработком это можно назвать только в том случае, если эти мили можно продать. Иначе — просто получение бонуса.


    1. ragequit
      16.09.2015 00:43
      +5

      Несколько лет потом летать бесплатно по нескольку раз в год? Нет?


      1. nochkin
        16.09.2015 06:25
        +3

        Очень часто эти мили имеют ограничение по времени использованию. Например, в течении года.
        Надеюсь, ему повезет больше.


      1. aik
        16.09.2015 06:55
        +2

        Мили имеют свойство сгорать.

        PS. Евробонус — 5 лет.


    1. teleomoon
      16.09.2015 11:33
      -9

      За три дня турист хорошо отдохнул и заработал больше трёх тысяч евро, в эквиваленте.
      Лично я вижу в этой истории человека, который потратил некоторую часть своего времени и денежных средств на довольно глупое и бесполезное занятие (сюда входит и поиск оптимального варианта аренды, и бесконечные перегоны машины, и объяснения с персоналом, и еще предстоящие объяснения с организаторами акции) и получил взамен некие условные цифры, бонусы. Понадобятся ли они ему в будущем в таком количестве и даже если да, то сможет ли он их реализовать, — это еще большой вопрос. Так что говорить, что он именно заработал и именно больше 3 000 евро, — некорректно. Да и то, что он «хорошо отдохнул» я тоже сомневаюсь.


      1. extempl
        16.09.2015 19:33

        Мне почему-то вспоминаются после вашего комментария покупки супер-пупер виртуальных мечей в онлайн играх за реальные деньги.


      1. lexore
        16.09.2015 22:14
        +1

        Если парень серьёзно увлекается бонусами и милями, он найдет как воспользоваться милями с пользой.
        Например, можно за свои бонусы купить билет другому человеку, а с того взять денюжкой.


  1. botaniQQQ
    16.09.2015 00:50

    один из завсегдатаев форума FlyerTalk

    Судя по всему, зарегистрировался он только для того, чтобы написать пост, так что, вряд ли он «завсегдатый».


    1. alizar
      16.09.2015 01:14
      +6

      Скорее всего, он просто зарегил новый акк, чтобы не палить старый.


    1. Milfgard
      16.09.2015 09:39
      +14

      Это просто очень крутой рассказ компании о своей акции, который был грамотно срежессирован.


      1. Sing
        16.09.2015 11:07
        +2

        Либо двух конкретных офисов с Мадейры: мол, смотрите, у нас и самые дешёвые автомобили, и красивые места, и бассейны, да и очередей нет (1 посетитель в день), а сотрудники — понимающие и идущие навстречу.


        1. Milfgard
          16.09.2015 13:32

          Нет, никто не даст отдельному офису нести историю такой силы про компанию. Только головное.


      1. mtivkov
        17.09.2015 16:01

        Поддерживаю эту версию:

        Он вроде понял, но закончил разговор странной фразой: «Вы за это заплатите»

        Очевидно, что далее бдительный сотрудник доложил о попытке мошенничества своему руководству.
        Но руководство, прикинув баланс расходов и потенциальной рекламы, решило дать зеленый свет:

        Он готовился к тяжёлому дню… но сотрудники Avis приятно удивили.


  1. AllexIn
    16.09.2015 10:32

    Что насчет fair use? По идее компания легко докажет недобросовестные манипуляции.


    1. Iv38
      16.09.2015 15:45
      +1

      Для компании Avis получилась довольно неплохая реклама, а мой взгляд, в этой истории она выглядит белой и пушистой. И всего за 3,5 условных килобакса, которые, вероятно, самой компании обошлись гораздо дешевле. А после этого можно и условия акции тихонечко изменить. Или не менять, вряд ли желающих повторить подвиг будет слишком много.


  1. super-guest
    16.09.2015 11:37
    +4

    Что вы прицепились к парню (аферист, fair use)? Если он сделал всё по правилам, то какие проблемы-то? Всё честно и законно — го делать так же, пока лавочку не прикрыли ;)


    1. neskey
      16.09.2015 13:59

      Все еще не прекрыли??


  1. PEgorov
    23.09.2015 21:27

    Интересно, а чем бы закончилась подобная история в России?


    1. vlivyur
      24.09.2015 11:02

      Была ж история с каким-то банком, где за вклад на какую-то сумму давали мили и в чём-то они там промахнулись в условиях акции.


      1. PEgorov
        24.09.2015 12:07

        Ну вот, и чем закончилось?


        1. vlivyur
          24.09.2015 12:27

          Начислили все бонусные мили + обсуждений в ЖЖ на неделю.