16 мая 2021 года Правительство РФ утвердило положение о Единой информационной платформе управления данными. Премьер-министр России Михаил Мишустин постановил до конца этого года создать национальную систему управления данными (НСУД), которая объединит информацию из множества государственных систем, реестров и баз госведомств. Оператором платформы станет Минцифры (ранее это ведомство называлось Минкомсвязи).
Основная задача внедрения НСУД — улучшить качество и доступность государственных и муниципальных услуг для граждан страны (пользователей госуслуг и муниципальных госпорталов). Также новая платформа должна ускорить обмен информацией между госструктурами. С ее помощью можно будет определить источники юридически значимых сведений в базах данных госструктур, постоянно контролировать их достоверность, актуальность и непротиворечивость.
В рамках созания НСУД Минэкономики поручено создать правовое поле для функционирования платформы — ввести определение как самих госданных, так и системы управления ими, и описать цели и порядок функционирования общей системы управления данными.
Правительство предлагает начать поэтапное наполнение НСУД. На первом этапе на базе общей платформы будут систематизированы данные Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра недвижимости, Государственного реестра транспортных средств, Пенсионного фонда РФ. По окончанию всех этапов внедрения НСУД должна стать единой информационной средой консолидации данных более чем из 800 существующих в настоящее время разрозненных госинформсистем (ГИС).
Концепция создания платформы НСУД была одобрена правительством еще в 2019 году. Тогда предполагалось, что 2022 года будет значительно изменена система работы с госданными, а также проведена цифровая унификация процессов их сбора, обработки, хранения и использования информации между госорганами.
token
Пила часть 10
CJay
Почему? Я, беря справки из одних госучреждений и относя их в другие госучреждения, всегда думал: «когда же эта бессмысленность закончится и эти ведомства научатся взаимодействовать друг с другом без моего участия?» Видимо, пришло время. Это же хорошо.
inkelyad
Проблемы начнутся в тот момент, когда в одном месте сделают ошибку (утрированно — поставят флаг "гражданин умер"), а в остальных местах этим флагом будут пользоваться. И никому ничего не докажешь. Потому что чтобы подать заявление на снятие этого флага — так система не дает, т.к. мертвым никаких заявлений подавать не положено.
Все это размазывание одной и той же информации по разным базам, как бы не раздражала — оно роль контроля ошибок выполняет. И я нигде не видел, как ту же задачу собираются решать в централизованных системах
Rampages
Как говорится «Благими намерениями ...», в общем все хорошо, но нужно думать о реализации. Даже не о самой реализации, а о том какие кадры будут её контролировать и на чьи запросы в первую очередь будут ориентироваться архитекторы такой сложной системы.
Все может прийти к тому что какой-нибудь подрядчик просто выгрузит базу данных из 800 ГИС себе и все наши данные станут скомпрометированы. Совместить 2 системы, 3 или десяток есть большая разница, но когда речь заходит о сотне и более, то сложность таких систем возрастает с геометрической прогрессией и все это упирается не столько в деньги, сколько в кадры.
Давайте посмотрим как реализовали ту же ЕИС и как долго её вводили… сколько косяков в ней было и сколько денег она стоила. На ней специально пытаются выводить информацию сколько бюджетных денег благодаря аукционам смогли сэкономить, но все эти аукционы и конкурентные типы закупок по большей части проводились в других местах, а ЕИС была лишь агрегатором, причем не самым удачным.
Сейчас на разработку и внедрение с доработкой потратят баснословные млрд. рублей, которые опять ринется осваивать какой-нибудь ЛАНИТ или НКК или РОСТЕХ, но какие плюсы получим мы граждане, на деньги которых они это внедряют? Мне кажется все эти госорганы не превратятся в отделения МФЦ. Те же казначейства и национальные банки могут и не согласиться хранить все данные в одной корзине.