Продолжаем серию публикаций по особенностям настройки рекламы. Если настраиваете не сами, поймёте, как проверить работу подрядчика.

Сегодня поговорим об автоматических стратегиях и определении недельного бюджета.

Если используете автоматическую стратегию с оплатой за целевое действие, перед началом работы убедитесь, что:

  • Выставлен корректный недельный бюджет 

  • Указана реальная стоимость конверсии

Как рассчитать недельный бюджет

На каждую рекламную кампанию недельного бюджета должно хватать минимум на 10 конверсий (Недельный бюджет = Реальная стоимость конверсии × 10).

Например, в крупном интернет-магазине каждый день оставляют заявки. От 10, и даже от 20 заявок в неделю. Автоматическая стратегия с оплатой за целевое действие быстро обучится.

Но важно учитывать не только размер бюджета, но и тот факт, что конверсии должны активно выполняться на сайте. 

Например, продукт дорогой. Человеку нужно много времени на принятие решения. В этом случае макро-конверсий (заявок) будет мало, меньше 10 в неделю. Система не сможет обучиться. 

Если системе недостаточно данных, появится статус «Обучение остановлено».

Пример статусов, где стратегия обучилась и обучение остановлено
Пример статусов, где стратегия обучилась и обучение остановлено

Перейдите на промежуточные микро-события, которые предшествуют макро-событиям:

  • Положили товар в корзину

  • Посетили корзину

  • Начали оформление заказа и т.п.

Лайфхаки по микро-целям для обучения РСЯ

1. Не оптимизируйте кампании на автоматических целях Яндекс Метрики

Автоцели срабатывают ложно, фиксируют разные взаимодействия с формами. Срабатывание автоцели не всегда означает отправку формы.

Отдавайте предпочтения JS-целям через Метрику или GTM, где фиксируете реальную отправку формы.

2. При ограниченном бюджете или нехватке данных по конверсиям, используйте микроцели 

Можно через Google Tag Manager сделать составную цель, которая будет описывать реальное поведение человека на сайте, а не поведение робота. Составная цель включает несколько характеристик и фиксирует заинтересованных пользователей, если они:

  • Провели минимум Х минут на сайте

  • Являются реальными людьми (определение по userAgent и другим признакам)

  • Сделали минимум 2 паузы при прокрутке, либо прокрутили страницу не менее чем на 60%

  • Отслеживает активность пользователя (скролл, клики, движения мыши, нажатия клавиш, нажатия на экран на мобильных устройствах и т. п.)

  • Защищены от ботов (проверка userAgent, webdriver, phantomjs и т. п.)

P.S.

Другие статьи по особенностям настройки Яндекс Директа смотрите в моём блоге на Хабре. Анонсы статей выкладываю в телеграм-канале.

Комментарии (0)