Если настраивать Яндекс Директ в темноте и на ощупь, результатом будет слив бюджета и разочарование. Чтобы этого избежать, используйте аналитику. Продолжаем серию публикаций по настройке контекстной рекламы. 

Сегодня рассмотрим системы аналитики. Гигиенический минимум, без которого лучше не запускать рекламу. Это :

  1. Яндекс Метрика

  2. Вебвизор

  3. Подменные номера

Настройте Яндекс Метрику

Подключите Яндекс Метрику — это мощный аналитический инструмент, который критически важен для эффективного управления рекламой в Яндекс Директе. Без него будете работать вслепую: потратите бюджет, но не поймёте, какие объявления, ключевые слова или аудитории реально приносят прибыль.

Счётчик Яндекс Метрики отслеживает переходы на сайт и активность посетителей. Благодаря данным счётчика сможете платить только за целевые клики, а не за все
Счётчик Яндекс Метрики отслеживает переходы на сайт и активность посетителей. Благодаря данным счётчика сможете платить только за целевые клики, а не за все

Что даст подключение Яндекс Метрики к Яндекс Директу:

  • Точный расчёт конверсий, а не просто кликов

В Яндекс Директе без Яндекс Метрики увидите только клики и CTR. Не узнаете, сколько из них стало заявками, покупками или звонками.

С Яндекс Метрикой в Яндекс Директе отследите целевые действия, например, оформление заказа, отправку формы или скачивание прайса.

Пример:

Кампания А даёт 100 кликов и 20 заявок, кампания Б — 200 кликов и 10 заявок. Без Яндекс Метрики увидите только клики и увеличите бюджет на кампанию Б, хотя она менее эффективна.

  • Глубокая аналитика аудитории

Яндекс Метрика показывает:

— Откуда пришли клиенты: Поиск, РСЯ или соцсети
— Какие устройства они используют. Если, например, 70% заказов приходят с iPhone, значит, нужно оптимизировать конверсии под iOS
— Возраст, пол, интересы. Например, в рекламе косметики 80% покупателей — женщины 25–34 лет, можете сузить таргетинг. Или, например, обнаружили, что 90% покупателей дорогих товаров — мужчины 35–45 лет. Теперь можете для этой аудитории настроить ставки выше

  • Анализ поведения на сайте

— Узнаете, где «сливаются» клиенты. Например, уходят с корзины — значит, нужно доработать оформление заказа. Или 60% пользователей уходят после просмотра цены. Добавьте скидку 10% за первый заказ и конверсия вырастёт.
— Поймёте, какие страницы «продают». Например, лендинг с видео-контентом конвертит на 30% лучше
— Увидите время до конверсии. Если, например, люди неделю думают перед покупкой, запустите ретаргетинговую кампанию

  • Настройка ретаргетинга (очень важно!)

Без Яндекс Метрики не сможете:

— Показывать объявления тем, кто уже посещал сайт и, например, бросил корзину
— Создавать аудитории по поведению, например, «смотрели товар ≥ 3 минут»

Предположим, пользователь зашёл на сайт, посмотрел iPhone 15, но не купил. Настройте ретаргетинг. Через 2 дня пользователь увидит в РСЯ объявление с iPhone 15 и скидкой и вернётся.

  • Автоматизация стратегий в Директе

Яндекс Метрика передаёт в Директ данные о конверсиях. Это позволяет:

— Использовать «Оптимизацию по конверсиям»
— Настраивать умные ставки. Например, повышать ставки для аудиторий с высокой конверсией

Итак, Яндекс.Метрика — это «мозги» для Директа. 

Без Яндекс.Метрики:

  • Не сможете точечно оптимизировать кампании, будете работать «в темноте на ощупь»

  • Будете тратить бюджет наугад, в том числе на «пустые» клики, например, от случайных пользователей

  • Не увидите, какие объявления продают

  • Упустите возможности ретаргетинга

С Яндекс Метрикой:

  • Оптимизируете рекламу под целевые обращения

  • Увеличите конверсию и снизите стоимость заявки

  • Сделаете рекламу предсказуемо прибыльной

Подключите Вебвизор в Яндекс Метрике

Вебвизор в Яндекс Метрике записывает действия посетителей на сайте и показывает их в формате видео. Вебвизор позволяет узнать:

  • Какие разделы читают

  • Как и на что кликают

  • Как быстро принимают решение отправить заявку

  • Почему уходят с сайта.

Вебвизор в Яндекс Метрике
Вебвизор в Яндекс Метрике

Изучите информацию Вебвизора, чтобы найти точки роста конверсии сайта.

Специалисты агентства «Промо Эксперт» дают рекомендации по сайту, когда просматривают вебвизор
Специалисты агентства «Промо Эксперт» дают рекомендации по сайту, когда просматривают вебвизор

Подключите подменный номер

Посетители на сайте обращаются к вам разными способами:

  • Звонят

  • Оставляют заявки на сайте

  • Пишут в чат

  • Отправляют электронные письма с сайта

  • Переходят в мессенджеры

Подменный номер телефона фиксирует, с каких именно рекламных кампаний, объявлений, ключевых фраз и площадок поступают звонки.

Использование подменного номера позволит:

  • Точно учитывать звонки с рекламы

Без подменного номера увидите общее количество звонков, но не их источник: рекламные кампании и объявления, ключевые слова.

  • Оценить окупаемость рекламы (ROI) 

Без подменного номера не узнаете сколько денег приносит каждый рубль, вложенный в рекламу.

  • Анализировать качество звонков

Не все звонки приводят к продажам. Некоторые — просто уточнение цены или ошибка. Решить вопрос помогут сервисы колл-трекинга:

— Запишут разговоры, чтобы оценить работу менеджеров
— Квалифицируют звонки и проставят метки. Например, «заказ», «отказ», «нецелевой»
— Определят длительность и скорость обращения, процент недозвонов

Итак, обязательно используйте подменный номер:

  • Если звонки — основной канал продаж (услуги, доставка, ремонт, автодилеры, недвижка и т.п.)

  • Если нужно точно определить ROI рекламных кампаний

  • Если важно отсеивать нецелевые звонки и спам

С подменным номером:

  • Видите, какая реклама реально работает

  • Увеличиваете конверсию в звонки

  • Снижаете затраты на неэффективные объявления

Без подменного номера:

  • Тратите бюджет на непонятные звонки

  • Не можете оптимизировать рекламу

  • Рискуете пропустить прибыльные кампании

Номер позволит оптимизировать кампании и перейти на оплату с кликов на звонки.

Настройка мониторинга сайта в Яндекс Директе
Настройка мониторинга сайта в Яндекс Директе

P.S.

Другие статьи по настройке Яндекс Директа смотрите в моём блоге на Хабре. Анонсы статей выкладываю в Телеграм-канале.

Комментарии (2)


  1. Uhimi
    05.06.2025 08:59

    Спасибо что поделились опытом


    1. Evgeniy_letov Автор
      05.06.2025 08:59

      Пожалуйста))