SEO и контекстная реклама — это база диджитал-маркетинга. Это важный источник лидов для В2В. Вот только маховик аукциона раскручен по максимуму. Стоимость клика летит всё выше. Причин для остановки нет. Лиды дорогие. В перспективе будут ещё дороже. 

В этих условиях у бизнеса 3 варианта:

  • Закрыть избушку на клюшку и жить спокойно. Но это же не про вас, верно

  • Повышать цены. Конечно, повышаете, без этого никуда. Но знаете, что в перегретом рынке рост цен может распугать клиентов

  • Искать способы снизить стоимость лида. Мы с заказчиком пошли по этому пути

В кейсе рассказываем, как за 2 месяца тестового запуска на Авито получили 35 квалифицированных лидов по 1 421₽.

Заказчик и задача

Завод по производству стальной технической дроби для машиностроительной, металлообрабатывающей, металлургической, строительной и иных отраслей промышленности


— Более 20 лет на рынке
— Производство в Нижнем Тагиле
— География поставок: РФ, страны СНГ, ЕС
— Технология термической обработки дроби соответствует международному стандарту ИСО 11124

С заводом стальной дроби дружим с лета 2018. Помогаем заказчику получать лиды из интернет-маркетинга:

  • SEO

  • Яндекс Директ

  • Ранее ещё Google Ads

Конкуренция на рынке стальной дроби высокая. Всё больше игроков борются за:

  • Высокие позиции в органической выдаче

  • Места в рекламном аукционе Яндекс Директа

В 2018, когда начали сотрудничество, цена клика на Поиске в Яндекс Директе составляла 50₽. В мае 2025 — 180₽, за 6 лет выросла в 3,6 раза.

Мария Королькова, руководитель отдела контекстной рекламы агентства «Промо Эксперт»

Рост цены клика на Поиске в Яндексе с 2022 по 2025
Рост цены клика на Поиске в Яндексе с 2022 по 2025

Вслед за стоимостью клика растёт стоимость лида и будет дальше расти. Чтобы заводу сохранить маржу и снизить стоимость лида, постоянно ищем и тестируем новые решения.

Одним из таких решений в 2025 стал выход на Авито.

Почему Авито, это же доска объявлений для «физиков»

Доска объявлений частников — это давно в прошлом. Сейчас на Авито успешно продвигаются заводы и В2В-компании. На это есть причины:

  • Новые клиенты и партнеры

На Авито ищут поставщиков, оборудование, сырье и услуги тысячи компаний. Промышленное предприятие может найти новых заказчиков, дистрибьюторов или подрядчиков без больших затрат на маркетинг.

  • Дополнительный канал продаж

Пользователи часто ищут решения на Авито, потому что здесь удобно сравнивать предложения и быстро связываться с продавцом.

  • Экономия на рекламе

Размещение на Авито дешевле, чем контекстная реклама или продвижение в соцсетях. Платите только за конкретные объявления или платные услуги площадки, а охват получаете огромный.

В некоторых нишах, например, авто или недвижимость, используется фиксированная оплата за первичный целевой звонок.

  • Быстрые сделки

На Авито высокая конверсия — те, кто пишет, обычно готовы к покупке. Это особенно важно для продажи оборудования, запчастей или оптовых партий товаров.

  • Продвижение без сложностей

Не нужно глубоко разбираться в SEO или таргетинге — просто создаёте четкое объявление с фото, описанием и контактами. Вписываете ключевые фразы в заголовок и текст. Авито само приведет заинтересованных клиентов.

Для завода стальной дроби на Авито был низкий спрос.

Низкий спрос на стальную дробь на старте
Низкий спрос на стальную дробь на старте

Несмотря на низкий спрос, основные конкуренты размещались на площадке, поэтому мы решили сделать тестовый запуск.

Конкуренты на Авито
Конкуренты на Авито

Трудности на старте

На старте выяснилось, что у заказчика уже есть аккаунт, доступ к которому утерян. Система Авито не давала создать новый аккаунт с тем же ИНН. 

Через менеджера Авито получилось:

  • Вычислить, что аккаунт делали сотрудники отдела кадров завода

  • Оформить новый отдельный кабинет для продажи дроби в Авито на этот же ИНН

Скрин переписки в Битрикс24 с обсуждением проблемы аккаунта
Скрин переписки в Битрикс24 с обсуждением проблемы аккаунта

Сложности были и с отделом продаж. Менеджеры:

  • Пропускали чаты и звонки

Скрин переписки в Битрикс24 с обсуждением пропущенных звонков
Скрин переписки в Битрикс24 с обсуждением пропущенных звонков
  • Не задавали уточняющие вопросы

  • Забывали предлагать аналоги

  • Не знали о некоторых позициях и сходу отвечали: «Мы такое не продаём»

Пример пропущенных чатов и ответа «Мы такое не продаём» при наличии позиции на сайте и согласованных рекламных объявлениях
Пример пропущенных чатов и ответа «Мы такое не продаём» при наличии позиции на сайте и согласованных рекламных объявлениях

Наша зона ответственности заканчивается при обращении клиента в компанию. Контроль отдела продаж не входит в задачи агентства. Так-то оно так, но без работы менеджера продажа не состоится, а значит, клиент будет недоволен и нашей работой. Скажет: «Реклама не работает».

Поэтому мы указали заказчику на проблему с пропущенными чатами и звонками. Заказчик скорректировал работу отдела продаж, и ситуация улучшилась.

Что сделали на Авито для завода стальной дроби

  1. Создали витрину — магазин на Авито, официальная страница компании.

Витрина заказчика на Авито
Витрина заказчика на Авито

Заполнили информацию:

  • О компании

  • Доставка

  • Способы оплаты

Информация о компании на Авито
Информация о компании на Авито

На Авито нельзя давать:

— Ссылку на официальный сайт

— Ссылки на соцсети

— Номер телефона

Размещение такой информации карается баном.

2. Проанализировали конкурентов и выбрали категории размещения

Скрин сообщения на Авито с указанием конкурентов и выбором категорий
Скрин сообщения на Авито с указанием конкурентов и выбором категорий

3. Провели анализ гео

Заказчик на Авито выделил бюджет 30 000₽ в месяц. С таким бюджетом на всю Россию запускаться не получится. Чтобы получить максимум пользы даже от этой суммы, проанализировали самые конверсионные города в Яндекс Метрике.

Отчёт по анализу городов в Яндекс Метрике
Отчёт по анализу городов в Яндекс Метрике

4. Запустили 44 объявления по разным гео. При выборе городов учитывали наличие склада или филиала

Каждое объявление максимально заполнили:

  • Баннеры

  • Адрес

  • Характеристики

  • Описание

Пример рекламных объявлений на Авито для разных гео
Пример рекламных объявлений на Авито для разных гео

5. Настроили коммуникации:

  • Чат

  • Звонок

Для Авито использовали отдельный подменный номер.

6. Настроили интеграцию Авито с Callibri

Настроили интеграцию Авито с Callibri
Настроили интеграцию Авито с Callibri

Отдел продаж активно используют Callibri для обработки всех чатов. Используют мультичат, чтобы не открывать каждый чат отдельно:

— На сайте

— В соцсети

— На Авито

Если пользователь написал в чате на Авито, менеджер получит уведомление от Callibri и сможет продолжить общее через Мультичат.

Постоянно выполняем для заказчика и рутинные ежемесячные работы:

  1. Отслеживаем обращения клиентов

  2. Отслеживаем активность конкурентов. Если проседаем в местах показа, дополнительно выкупаем охваты

  3. Поддерживаем актуальность витрины и объявлений

Поддерживаем актуальность витрины и объявлений
Поддерживаем актуальность витрины и объявлений

4. Отчитываемся за месяц и даём рекомендации

Фрагмент отчёта. Статистика по объявлениям: показы, просмотры, конверсия в открытие объявления, число контактов (чаты, телефон), конверсия в контакт
Фрагмент отчёта. Статистика по объявлениям: показы, просмотры, конверсия в открытие объявления, число контактов (чаты, телефон), конверсия в контакт

Результаты

За 2 месяца работы получили:

  • 7 327 — показов

  • 595 — просмотров

  • 9,7% — конверсия из показов в просмотры

  • 83,6₽ — стоимость просмотра объявления

  • 35 — контактов

  • 1 421₽ — CPL (стоимость контакта)

  • 7,95% — конверсия из просмотров в контакты

  • 29 — добавлений объявления в избранное

Хороший это результат или нет, судите сами. Мы только добавим, что стоимость контакта в 1,5–2 раза ниже, чем в Яндекс Директе. 

Поэтому считаем, что Авито:

  • Перспективная площадка не только для частников, но и для В2В-компаний

  • Ещё один рабочий способ увеличить продажи с минимальными вложениями

Авито вместо Яндекс Директа или вместе

Ответ на вопрос лежит в плоскости:

  • Рекламного бюджета 

  • Объема спроса на разных площадках, с помощью которых можно дотянуться до целевой аудитории

Если бюджет позволяет, рекомендуем тестировать разные площадки. С учётом результатов теста распределять рекламный бюджет так, чтобы получить:

  • Желаемое число квалифицированных лидов

  • Наименьшую возможную среднюю стоимость лида

Итак, наш ответ — вместе. Авито, Яндекс Директ. А также SEO.

Если хотите получить такой же результат, как у завода стальной дроби, рекомендуем следовать простой инструкции:

  1. Создать витрину — магазин на Авито

  2. Заполнить информацию о компании, доставке, способах оплаты

  3. Проанализировать конкурентов и выбрать категории размещения

  4. Провели гео и выбрать города размещения с учётом рекламного бюджета

  5. Заполнить и запустить объявления

  6. Настроить интеграцию Авито с Callibri

  7. Поддерживаем актуальность витрины и объявлений

  8. Отслеживать обращения клиентов 

P.S.

Анонсы статей выкладываю в Телеграм-канале.

Комментарии (0)