В кейсе рассказываем, как с помощью контекстной рекламы за 3 года получили 3 891 обращение по 1 786₽ для готового бизнеса мини-кофеен самообслуживания.
Заказчик и задача
Продажа готового бизнеса мини-кофеен самообслуживания. — Проверенная бизнес-модель — опробована на 100+ личных кофеен |
Заказчик сделал сайт и пришёл к нам в июне 2022, чтобы получать целевые лиды с помощью контекстной рекламы.
Сложности и особенности проекта
Заказчик пришёл с рекламным бюджетом 50 000₽, который постепенно увеличили до 400 000₽
Постепенный рост бюджета позволил:
Увеличивать число лидов
Компенсировать рост стоимости лида из-за постоянного увеличения конкуренции и разогрева аукциона Яндекс Директа. За 3 года сотрудничества стоимость конверсии выросла в 1,5–2 раза
Экономить за счёт поддержания остатков на счетах Яндекс Директа
Варьировать рекламные инструменты
Начали работу с РСЯ и Мастер Кампаний. РСЯ сработало очень хорошо, стоимость лида варьировалась в пределах 700–1 300₽. По мере роста бюджета появилась возможность показываться на Поиске, где ставки аукциона выше, а лиды более горячие, без спама.
Кроме того, с осени 2024 Яндекс стал допускать к показам в РСЯ всё больше площадок, мобильных приложений и партнёров с плохими сайтами. Реклама в сетях стала менее эффективной, охват существенно увеличился, но качество лидов упало.
В настоящий момент 80% трафика в РСЯ — мобильные приложения, где скликивается реклама. Поэтому бо́льшую часть бюджета направляем на Поиск.
2.Звонки с сайта заказчика дают единичные лиды. Основное — отправка формы с получением бизнес-плана

3.Проект богат разными подходами к рекламе и тестами. Запускали:
Отдельные кампании в РСЯ на ПК и мобильные устройства

С оплатой за конверсии и клики. С обучением на макро и микроцели

Выделяли в отдельные кампании города с более высокими ставками — Москву и Питер

Варианты тестов на Москву и Питер
4.Борьба со спамом и конкурентами
Спама в проекте было много. Поэтому постоянно минусовали:
Площадки, чтобы реклама в РСЯ приносила более целевые лиды
Добавляли сегменты в корректировки «-100%», чтобы исключить показы спамщикам:
— Номера и телефоны из базы клиента
— Номера и почты из Колибри (теги)
— Client ID (ID клиента) — это уникальный идентификатор, который системы аналитики присваивают каждому устройству или браузеру, посещающему сайт
— Текущие клиенты (база) - убрать повторы

Ip-адреса злостных спамщиков
Заказчик размечал в Callibri статусы лидов. Это позволило:
Во-первых, исключить спамщиков из рекламы. В том числе конкурентов, скликивающих бюджет заявками «Купить навоз».
Во-вторых, лучше понимать, откуда идёт более чистый трафик и как перераспределить бюджет.
Ключевые слова, чтобы исключить нецелевые показы
Например, из группы объявлений по франшизам исключали франшизы хот-догов, франшизы кофеен (заведения, например, Старбакс, Кофемания), франшизы пиццерии, магазины Всё для кофе (зерно, стаканчики и т. п.).
5.Искали новые запросы с помощью ИИ
Чтобы расширить семантику, искали поисковые запросы не только стандартным способом, например, через Яндекс Вордстат, но и с помощью нейросетей. Нейросети предложили использовать такие ключи:
Кофе корнер
Кофе корнер купить
Кофе корнер самообслуживания
Кофе корнер самообслуживания купить
Кофе поинт и т. п.
6.Постоянно искали способы повысить эффективность кампаний
Чтобы повысить отдачу кампаний и найти точки роста, проводили мозгоштурмы.
Светлана, ведущий специалист по контекстной рекламе и старший медиапланер агентства «Промо Эксперт», разработала медиаплан с рекомендациями. Например:
Использовать сервис Big Data
Парсить звонки конкурентов
Оформить кейсы и продвигать на Промо Страницах

Периодический аудит своих проектов позволяет взглянуть на рекламные кампании со стороны и найти слабые места и новые идеи для продвижения. Медиаплан показывает, где можно сэкономить, что усилить и как выжать максимум из каждого рубля. Чёткий план → меньше стресса, больше прибыли и предсказуемый рост. Светлана Казанцева, старший медиапланер агентства «Промо Эксперт» |
Что сделали для бизнеса мини-кофеен самообслуживания
Настроили рекламные кампании. За 3 года опробовали разные инструменты:
Поиск
Поисковый Ретаргетинг
РСЯ
Ретаргетинг
Мастер Кампаний
Телеграм через Яндекс Директ (показывали посты заказчика в РСЯ)
Остановились на самых эффективных:
Мастер кампания
Поиск
Сети ПК
Ретаргетинг ПК

В сетях показы на мобильных устройствах давали много спама, поэтому оставили в рекламе только ПК.
Создали объявления для разных рекламных инструментов.

Картинки предоставил заказчик.

Тестировали разные настройки рекламных кампаний, условия показа в сетях, корректировки ставок. Помимо стандартных возможностей Яндекс Директа использовали:
Парсер Target Hunter, чтобы найти подписчиков сообществ конкурентов и прокинуть через Яндекс Аудитории в Директ
Чёрный список Client ID, чтобы исключать спам
Товарную галерею, которая дала лиды по низкой цене и т. п.

Результаты
За 3 года работы получили:
3 891 — количество лидов
1 786₽ — цена лида
20% — отказы
Если хотите получить такой же результат, как у бизнеса мини-кофеен самообслуживания, рекомендуем следовать простой инструкции:
Сделать медиаплан
Структурировать аккаунт и запустить объявления
Тестировать разные инструменты, настройки и гипотезы
Минусовать площадки, сегменты, ключевые слова и ip-адреса
Размечать статусы лидов в Callibri
Использовать мозгоштурмы и ИИ для поиска точек роста
P.S.
Анонсы статей и кейсов выкладываю в Телеграм-канале.