В кейсе рассказываем, как с помощью контекстной рекламы за 3 года получили 3 891 обращение по 1 786₽ для готового бизнеса мини-кофеен самообслуживания.

Заказчик и задача

Продажа готового бизнеса мини-кофеен самообслуживания.

— Проверенная бизнес-модель — опробована на 100+ личных кофеен
— Собственное производство, что позволяет снизить стоимость на кофейный аппарат
— Поддержка на всех этапах открытия, у каждого партнёра есть менеджер
— Лучшее кофейное оборудование для вендинга премиального качества

Заказчик сделал сайт и пришёл к нам в июне 2022, чтобы получать целевые лиды с помощью контекстной рекламы.

Сложности и особенности проекта

  1. Заказчик пришёл с рекламным бюджетом 50 000₽, который постепенно увеличили до 400 000₽

Постепенный рост бюджета позволил:

  • Увеличивать число лидов 

  • Компенсировать рост стоимости лида из-за постоянного увеличения конкуренции и разогрева аукциона Яндекс Директа. За 3 года сотрудничества стоимость конверсии выросла в 1,5–2 раза

  • Экономить за счёт поддержания остатков на счетах Яндекс Директа

  • Варьировать рекламные инструменты

Начали работу с РСЯ и Мастер Кампаний. РСЯ сработало очень хорошо, стоимость лида варьировалась в пределах 700–1 300₽. По мере роста бюджета появилась возможность показываться на Поиске, где ставки аукциона выше, а лиды более горячие, без спама.

Кроме того, с осени 2024 Яндекс стал допускать к показам в РСЯ всё больше площадок, мобильных приложений и партнёров с плохими сайтами. Реклама в сетях стала менее эффективной, охват существенно увеличился, но качество лидов упало.

В настоящий момент 80% трафика в РСЯ — мобильные приложения, где скликивается реклама. Поэтому бо́льшую часть бюджета направляем на Поиск.

2.Звонки с сайта заказчика дают единичные лиды. Основное — отправка формы с получением бизнес-плана

Поп-ап форма с оффером
Поп-ап форма с оффером

3.Проект богат разными подходами к рекламе и тестами. Запускали:

  • Отдельные кампании в РСЯ на ПК и мобильные устройства

Структура кампаний и корректировки на Десктопы и мобильные устройства. Варианты тестов
Структура кампаний и корректировки на Десктопы и мобильные устройства. Варианты тестов
  • С оплатой за конверсии и клики. С обучением на макро и микроцели

Стратегия «Максимум конверсия с оплатой за клики», в обучение макро и микроцели
Стратегия «Максимум конверсия с оплатой за клики», в обучение макро и микроцели
  • Выделяли в отдельные кампании города с более высокими ставками — Москву и Питер

Варианты тестов на Москву и Питер

4.Борьба со спамом и конкурентами

Спама в проекте было много. Поэтому постоянно минусовали:

  • Площадки, чтобы реклама в РСЯ приносила более целевые лиды

  • Добавляли сегменты в корректировки «-100%», чтобы исключить показы спамщикам:

— Номера и телефоны из базы клиента

— Номера и почты из Колибри (теги)

— Client ID (ID клиента) — это уникальный идентификатор, который системы аналитики присваивают каждому устройству или браузеру, посещающему сайт

— Текущие клиенты (база) - убрать повторы

Корректировки против спама
Корректировки против спама
  • Ip-адреса злостных спамщиков

Заказчик размечал в Callibri статусы лидов. Это позволило:

Во-первых, исключить спамщиков из рекламы. В том числе конкурентов, скликивающих бюджет заявками «Купить навоз».

Во-вторых, лучше понимать, откуда идёт более чистый трафик и как перераспределить бюджет.

  • Ключевые слова, чтобы исключить нецелевые показы

Например, из группы объявлений по франшизам исключали франшизы хот-догов, франшизы кофеен (заведения, например, Старбакс, Кофемания), франшизы пиццерии, магазины Всё для кофе (зерно, стаканчики и т. п.).

5.Искали новые запросы с помощью ИИ

Чтобы расширить семантику, искали поисковые запросы не только стандартным способом, например, через Яндекс Вордстат, но и с помощью нейросетей. Нейросети предложили использовать такие ключи:

  • Кофе корнер

  • Кофе корнер купить

  • Кофе корнер самообслуживания

  • Кофе корнер самообслуживания купить

  • Кофе поинт и т. п.

6.Постоянно искали способы повысить эффективность кампаний

Чтобы повысить отдачу кампаний и найти точки роста, проводили мозгоштурмы. 

Светлана, ведущий специалист по контекстной рекламе и старший медиапланер агентства «Промо Эксперт», разработала медиаплан с рекомендациями. Например:

  • Использовать сервис Big Data

  • Парсить звонки конкурентов

  • Оформить кейсы и продвигать на Промо Страницах

Фрагмент медиаплана с идеями для рекламы
Фрагмент медиаплана с идеями для рекламы

Периодический аудит своих проектов позволяет взглянуть на рекламные кампании со стороны и найти слабые места и новые идеи для продвижения.

Медиаплан показывает, где можно сэкономить, что усилить и как выжать максимум из каждого рубля. 

Чёткий план → меньше стресса, больше прибыли и предсказуемый рост.

Светлана Казанцева, старший медиапланер агентства «Промо Эксперт»

Что сделали для бизнеса мини-кофеен самообслуживания

Настроили рекламные кампании. За 3 года опробовали разные инструменты:

  • Поиск 

  • Поисковый Ретаргетинг

  • РСЯ 

  • Ретаргетинг

  • Мастер Кампаний

  • Телеграм через Яндекс Директ (показывали посты заказчика в РСЯ)

Остановились на самых эффективных:

  • Мастер кампания

  • Поиск

  • Сети ПК

  • Ретаргетинг ПК

Структура рекламных кампаний на 3-й год сотрудничества
Структура рекламных кампаний на 3-й год сотрудничества

В сетях показы на мобильных устройствах давали много спама, поэтому оставили в рекламе только ПК.

Создали объявления для разных рекламных инструментов. 

Примеры объявлений на Поиске и Поискового ретагретинга
Примеры объявлений на Поиске и Поискового ретагретинга

Картинки предоставил заказчик.

Примеры объявлений с изображениями от заказчика в Мастер Кампаний и РСЯ
Примеры объявлений с изображениями от заказчика в Мастер Кампаний и РСЯ

Тестировали разные настройки рекламных кампаний, условия показа в сетях, корректировки ставок. Помимо стандартных возможностей Яндекс Директа использовали:

  • Парсер Target Hunter, чтобы найти подписчиков сообществ конкурентов и прокинуть через Яндекс Аудитории в Директ

  • Чёрный список Client ID, чтобы исключать спам

  • Товарную галерею, которая дала лиды по низкой цене и т. п.

Настройка и креативы Товарной галереи
Настройка и креативы Товарной галереи

Результаты

За 3 года работы получили:

  • 3 891 — количество лидов

  • 1 786₽ — цена лида

  • 20% — отказы 

Если хотите получить такой же результат, как у бизнеса мини-кофеен самообслуживания, рекомендуем следовать простой инструкции:

  1. Сделать медиаплан

  2. Структурировать аккаунт и запустить объявления

  3. Тестировать разные инструменты, настройки и гипотезы

  4. Минусовать площадки, сегменты, ключевые слова и ip-адреса

  5. Размечать статусы лидов в Callibri

  6. Использовать мозгоштурмы и ИИ для поиска точек роста

P.S.

Анонсы статей и кейсов выкладываю в Телеграм-канале

Комментарии (0)