Починили аналитику, настояли на фиде с пометкой «оптовая цена» и перевели рекламу в формат товарных и комбинированных кампаний. Результат за год: лидов стало в 10 раз больше (с 2–3 до 20–30 в неделю), CPL по фиду упал в 7 раз до 365₽.

Заказчик и задача

Российский бренд мебельной фурнитуры:

— Более 20 лет на рынке
— 30% российского рынка мебельной фурнитуры
— Охватывает все регионы России, представлен в СНГ
— 97% — узнаваемость бренда среди мебельных производителей по собственным оценкам компании

Заказчик пришёл к нам в мае 2024, чтобы получить оптовых покупателей в Москве. 

Ложная аналитика 

В коде сайта были неверно настроены идентификаторы. Система одинаково фиксировала, как итоговую заявку 2 разных шага:

  • Оформить заказ — посещение страницы

  • Итоговое действие — оформление заявки после посещения страницы

В результате в разделе ЕЖЛ Callibri отображались ложные заявки.

Фрагмент обсуждения проблемы ложных заявок в Битрикс24
Фрагмент обсуждения проблемы ложных заявок в Битрикс24

Уведомили заказчика о проблеме. Заказчик изменил классы по шагам оформления заказа. Это решило проблему.

Классы по шагам оформления заказа
Классы по шагам оформления заказа

Товарный фид → рост лидов в 10 раз для интернет-магазина

Первым делом посоветовали клиенту сделать фид. Заказчик пока был не готов. Запустили стандартные кампании:

  • Поиск

  • РСЯ

  • Ретаргетинг

Эти объявления давали 2–3 квалифицированных лида в неделю и множество нецелевых заявок.

Кроме стандартных кампаний решили протестировать настройку на брошенные корзины. Сделали товарные объявления по сайту. Тест оказался неудачным, пришлось отключить:

  • В объявлении не было фразы «оптовые цены», поэтому приходили розничные покупатели

Примеры товарных объявлений, сформированных на основании сайта (без фида) в РСЯ
Примеры товарных объявлений, сформированных на основании сайта (без фида) в РСЯ
  • В микроразметке сайта были указаны розничные цены. Они и подтягивались в объявления

Цены подтягивались в объявления из микроразметки сайта
Цены подтягивались в объявления из микроразметки сайта

Чтобы убедить заказчика в необходимости фида, показывали статистику рекламных кампаний, сравнивали со статистикой по фиду в других проектах. Запросили аналитику по конкурентам в Яндексе. Увидели, что конкуренты сфокусировали бюджеты на товарных объявлениях.

Фрагмент аналитики от Яндекса
Фрагмент аналитики от Яндекса

Через полгода с начала сотрудничества заказчик сделал фид. Внедрил в него фразу «оптовая цена», чтобы снизить число нецелевых обращений.

Товарные объявления по фиду в Яндекс Директе формируются автоматически на основе структурированного файла с информацией о товарах — товарного фида. 

Товарный фид — это файл с наименованием, описанием, ценой, техническими характеристиками и другими сведениями о товаре. Эта информация позволяет Яндекс Директу составлять объявления. Фид может быть в формате YML, CSV или XML.

Фид по страницам каталога в Яндекс Директе — это файл, содержащий информацию о категориях и страницах интернет-магазина. Фид помогает рекламировать не только отдельные товары, но и целые категории товаров, улучшая навигацию для пользователей. То есть мы имеем возможность показывать пользователю уникальные подборки товаров.

Использование фида товаров — критически важный элемент при настройке рекламы в Яндекс Директе для интернет-магазина. Алгоритмы Директа используют данные фида для точного таргетирования и поиска целевой аудитории. Это определяет эффективность показов.

Мария Королькова, руководитель отдела контекстной рекламы агентства «Промо Эксперт»

Как только фид был готов, настроили товарные кампании по фиду и фид по страницам каталога в Яндекс Директе. 

Подключили новый формат «Комбинированное объявление» (Левый скрин на рисунке ниже). 

Оптовая цена в товарном объявлении в формате «смарт-плитка» и в комбинированном формате объявления в РСЯ: текстово-графическое+товарное
Оптовая цена в товарном объявлении в формате «смарт-плитка» и в комбинированном формате объявления в РСЯ: текстово-графическое+товарное

Комбинированный формат товарных объявлений сочетает.

— Текстово-графическое объявление с элементами товарной рекламы
— Креатив для каталога с элементами товарной рекламы

Комбинированный формат повышает эффективность рекламы в РСЯ:

— Увеличивают охват: привлекают аудиторию как через универсальный, так и через товарный формат
—  Повышают релевантность: пользователь видит и информацию о магазине / каталоге и конкретные товары
—  Улучшают кликабельность: большая площадь клика и разнообразие контента

С началом работы по фиду число лидов выросло в 10 раз — с 2–3 до 20–30 за неделю.

Цена лида по товарным объявлениям 437₽ — в 3–8 раз ниже, чем в обычных текстово-графических или графических. 

Пример статистики по типам объявлений
Пример статистики по типам объявлений

Конверсия в покупку на сайте — 7,2%. Цена покупки на сайте (стоимость цели в Яндекс Метрике «E-commerce: покупка» — заявки через корзину) 614₽. Получили 293 такие покупки.

По данным Callibri, в лидах преобладают товарные кампании по фиду.

Преобладают товарные кампании по фиду
Преобладают товарные кампании по фиду

А теперь обо всём по порядку.

Что сделали

Настроили рекламу. Использовали стратегии оптимизации конверсий.

Реклама сайта

Для основной рекламы сайта использовали инструменты:

  1. Яндекс Директ: 

— Поиск
— РСЯ
— Ретаргетинг
— Смарт-баннеры

  1. Яндекс Карты

  2. Callibri

Структура рекламного аккаунта
Структура рекламного аккаунта

Поисковая кампания — основная. Внутри кампании разбили группы по разделам товаров.

Группы внутри Поисковых кампаний (по разделам товаров)
Группы внутри Поисковых кампаний (по разделам товаров)

В каждой группе использовали объявления:

  • Текстово-графические объявления (обычные)

  • Товарные объявления по фиду

  • Товарные объявления «Страницы каталога»

Пример объявлений в группах
Пример объявлений в группах

Сделали всё возможное, чтобы чаще показываться на 1 месте в расширенном формате «Эксклюзивное размещение»:

  • Подобрали семантику

  • Продублировали ключевые слова в первый заголовок

  • Максимально заполнили объявления, указали 8 быстрых ссылок с описанием

  • Активно минусили поисковые запросы

  • Установили корректный бюджет

Кроме того, у заказчика был хороший бюджет. С маленьким бюджетом выиграть аукцион и  попасть на 1 место в «Эксклюзивное размещение» нереально.

Цена клика для «Эксклюзивного размещения» выше, но цена конверсии ниже.

Статистика эксклюзивного размещения
Статистика эксклюзивного размещения

Использовали разные условия показа: ключи, автотаргетинг. Автотаргетинг преобладает и даёт хорошие результаты. Офферный ретаргетинг в сетях дал самую низкую цену цели.

Результаты автотаргетинга и офферного ретаргетинга
Результаты автотаргетинга и офферного ретаргетинга

Офферный ретаргетинг в Единой перфоманс-кампании (ЕПК) Яндекс Директа — это инструмент, чтобы повторно показывать объявления пользователям, которые просматривали предложения на сайте или в приложении

Использовали разные типы объявлений:

  • Поисковые текстово-графические объявления

Примеры поисковых текстово-графических объявлений для ПК и мобильной версии
Примеры поисковых текстово-графических объявлений для ПК и мобильной версии
  • Текстово-графические объявления в РСЯ

Примеры текстово-графических объявлений в РСЯ
Примеры текстово-графических объявлений в РСЯ
  • Графические объявления в РСЯ

    Примеры графических объявлений в РСЯ
    Примеры графических объявлений в РСЯ
  • Товарные объявления

Примеры товарных объявлений 
Примеры товарных объявлений 
  • Комбинированный формат объявления в РСЯ: текстово-графическое+товарное

Примеры комбинированных объявлений 
Примеры комбинированных объявлений 

В ноябре 2024 подключили Яндекс Карты:

  • Добавили акцию с баннером и витрину

  • Подключили подменный номер

Акция с баннером и витрина в Яндекс Картах
Акция с баннером и витрина в Яндекс Картах

Получили:

  • 829 действий в карточке

  • 215 звонков

  • 171₽ — стоимость звонка

Действия пользователей в карточке Яндекс Карт и звонки
Действия пользователей в карточке Яндекс Карт и звонки

Дополнительная реклама выставок и курсов

Кроме рекламы сайта, дополнительно настраивали разовые кампании для мебельных выставок и курсов. Использовали инструменты:

  1. Яндекс Директ: 

— Поиск
— РСЯ

  1. ВКонтакте

  2. Callibri

Примеры настроек для рекламы мебельных выставок
Примеры настроек для рекламы мебельных выставок

Для рекламы выставки использовали базы и LAL. Сделали уникальные выгрузки из ВКонтакте через парсер TargetHunter и прокидывали в Яндекс Директ через Яндекс Аудитории. Приглашали мебельщиков.

Сообщение в Битрикс24 о выгрузке из TargetHunter 
Сообщение в Битрикс24 о выгрузке из TargetHunter 

Результаты

За 1 год работы получили:

  • 784 лида

  • 1 228₽ — средняя стоимость лида

  • 431₽ — стоимость лида за последний отчётный период

  • В 7 раз снизили цену лида за счёт товарных кампаний по фиду

  • В 10 раз увеличили число лидов. С 2–3 до 20–30 в неделю 

Если хотите получить такой же результат, как у мебельной компании, рекомендуем следовать простой инструкции:

  1. Починить аналитику

  2. Собрать фид (с пометкой «оптовая цена»)

  3. Запустить товарные и комбинированные форматы объявлений

  4. Подключить Яндекс.Карты с промо

  5. Подключить коллтрекинг Callibri

  6. Анализировать результаты и корректировать кампании

P.S.

Анонсы статей и кейсов выкладываю в Телеграм-канале

Комментарии (0)