Хотите клиентов? Много клиентов из интернета? Выручит лид-форма ВК и мини-лендинг. А чтобы эти клиенты были из нужной точки на карте, настройте ГЕО по окружности. В статье разбираемся с лид-формой и мини-лендингом, а также настройкой ГЕО. Как всегда просто и по сути.

? Лид-форма — что ты за зверь

Лид-форма — рекламный инструмент VK Рекламы для быстрого сбора контактных данных потенциальных клиентов. Выглядит лид-форма как анкета, куда пользователь вводит личные данные.

Лид-формы помогают рекламодателям даже без сайта, сообщества и мобильного приложения показывать рекламу массовой аудитории. Достаточно создать форму во встроенном редакторе и запустить продвижение в рекламном кабинете. 

Реклама с лид-формой размещается в ленте соцсетей с аудиторией свыше 73 миллионов активных пользователей ежедневно — ВКонтакте и Одноклассники, а также в VK Клипах. 

Объявление содержит: 

  • Креатив: статическое изображение или видео

  • Заголовок

  • Описание

  • Кнопку, при нажатии на которую открывается форма для заполнения

Рекламный формат автоматически адаптируется под все типы устройств и места размещения рекламы.

Преимущество:

До появления встроенных в рекламный кабинет форм рекламодатели вели аудиторию на внешние страницы. Конверсия была низкая, поскольку не все пользователи соглашались переходить по ссылкам из соображений безопасности. Без продающего сайта настроить рекламу и получить контакт пользователя не получалось. 

Кому подойдёт лид-форма:

  • Бизнесу в сферах, где на принятие решения о покупке нужно время

  • Бизнесу в обычном и премиальном ценовом сегменте. Например, юридические услуги или абонементы в фитнес-клуб

  • Бизнесу, работающему с дорогими продуктами с длительным циклом покупки: недвижимость,  автомобили 

Какие задачи бизнеса помогут решить лид-формы: 

  • Собирать контакты новых клиентов

  • Проводить исследования и опросы среди лояльной аудитории

  • Продвигать сложные продукты или услуги

Мини-лендинг для прогрева — новая возможность лид-форм

Мини-лендинг — посадочная страница, которая расскажет пользователям о продукте или предложении. 

Мини-лендинг создаёте без программиста, с помощью простого конструктора прямо в кабинете VK Реклама. В конструкторе доступны разные блоки:

  • Текст

  • Изображение

  • Видео 

  • Слайдер с фотографиями и т. п.

Конструктор лид-форм в кабинете VK Реклама
Конструктор лид-форм в кабинете VK Реклама

Для пользователей, которые отправляют форму, сделайте страницу «Спасибо» и добавьте: 

  • Ссылку на сайт

  • Номер телефона

  • Промокод

Оформление страницы «Спасибо» в конструкторе лид-форм
Оформление страницы «Спасибо» в конструкторе лид-форм

На последнем этапе добавьте согласие на обработку персональных данных и email-адрес, на который будут приходить заявки с лид форм.

Завершающий этап оформления лендинга
Завершающий этап оформления лендинга

Пример использования лид-формы с лендингом для получения регистраций на конференцию

Опробовали лид-форму на себе для получения регистраций на 5 Большую конференцию по маркетингу.

Объявления показывали в ленте ВК и на других площадках.

Примеры рекламных креативов
Примеры рекламных креативов

Хотя у мероприятия есть свой сайт, чтобы не снижать конверсию, вели пользователя на мини-лендинг лид-формы. 

«Погревшись» на лендинге пользователь попадает на лид-форму.

Лид-форма для конференции
Лид-форма для конференции

Лид-форма ВК дала нам 30 регистраций по 385₽. Это самая низкая стоимость регистрации из всех использованных рекламных форматов.

Кейс использования лид-формы и настройки окружности для детской IT-школы

Исходные данные:

  • Цель — запись на пробный бесплатный урок

  • Формат — «лид форма»

  • Гео — р-н Лефортово (Москва) 

Рекламу запускали на конкретный филиал в р-не Лефортово (Москва), поэтому ограничили географию показа через окружности, а не «город Москва».

Настройка гео-окружности в кабинете VK Реклама
Настройка гео-окружности в кабинете VK Реклама

Локальная география нужна, чтобы показывать рекламу в определённых районах. Такая география определяется по данным GPS. 

Чтобы использовать локальную рекламу, нажмите на ссылку «Указать на карте», а затем поставьте точку на карте.

В объявлении указывали место «Лефортово» и УТП «бесплатный IT-квест», чтобы ещё сильнее ограничить клики от нецелевых пользователей.

Пример объявления с УТП и ГЕО
Пример объявления с УТП и ГЕО

После клика на объявление, пользователь видит простую форму для заполнения — лид-форму.

Пример лид-формы
Пример лид-формы

Для IT-школы искали рабочие связки через разные группы с таргетингами:

1. Соцдем: Женщины 30–60 лет + локальная география (без дополнительных сужающих таргетов)
2. Соцдем: Женщины 30–60 лет + локальная география + интересы (всё что связано с детьми)

В интересах указали всё, что связано с детьми
В интересах указали всё, что связано с детьми

3. Соцдем: Женщины и мужчины 30–60 лет + локальная география (без дополнительных сужающих таргетов)
4. Соцдем: Женщины и мужчины 30–60 лет + локальная география + ключевые фразы

Результаты теста:

Промежуточные итоги поиска связки таргетов
Промежуточные итоги поиска связки таргетов

❌ Группа с ключами дала очень низкий охват, т.к. мы аудиторию «порезали» через локальную географию

✅ Самые хорошие результаты дали группы: первая и третья (без дополнительных сужающих таргетингов «интересы»):

  • 3 заявки на бесплатный урок по 1 908₽ по первому таргетингу

  • 13 заявок по 2 348₽ от женщин и мужчин  30–60 лет по третьему таргетингу

P.S.

Обзоры других инструментов VK Рекламы и Яндекс Директа смотрите в моём блоге на Хабре. Анонсы статей выкладываю в Телеграм-канале

Комментарии (1)


  1. yuori
    19.06.2025 10:28

    Прочитал. Думаю, годная инструкция.