image

Хорошая команда — это не просто группа хороших людей.
Исследования показывают, что составляющие понятия «продуктивная команда» не всегда очевидны, а иногда бросают вызов общепринятым представлениям. Поговорим об этом?


1. Ищите не только умных, ищите коммуникабельных


Что поможет создать умную команду? Не только высокий IQ, но также и навыки общения в команде.

Вот три фактора:
  • средний уровень социальной чувствительности членов группы;
  • рабочее пространство, в котором нет доминирующих в обсуждениях лиц;
  • процент женщин в группе.

Женщины в данном исследовании, как правило, показывали более высокий уровень социальной чувствительности, чем мужчины. Другими словами, группы лучше работают над задачами, когда:

  • их участники имеют хорошие навыки общения;
  • когда в группе есть несколько женщин;
  • когда в общении все участники группы имеют возможность высказать свои идеи.

2. Предсказать успешность группы можно на основании уровня взаимной симпатии ее участников


В соответствии с материалом «Преимущество счастья: 7 принципов позитивной психологии, обеспечивающих успех и производительность на рабочем месте»:

… исследование более 350 сотрудников из 60 подразделений компании по оказанию финансовых услуг выявило, что наилучшим показателем для предсказания достижений команды было то, как ее члены относились друг к другу.
Насколько хорошо им нужно ладить? Ориентируйтесь на отношение 5 к 1.


Из книги «Обезьяна в углу офиса: Как заводить друзей, побеждать в стычках и лучше работать, используя понимание человеческой натуры»:

…оказалось, что 15 высокоэффективных команд имели среднее отношение положительных контактов к отрицательным на уровне 5, 6. Для 19 низкоэффективных команд этот коэффициент составил 0.363. То есть у них на каждый позитивный контакт приходилось около трех негативных...

Члены вашей команды похлопывают по плечу, приветствуют ударом ладони и обнимают друг друга? «Команды, где наблюдалось больше всего прикосновений, были наиболее сплоченными и добивались наибольших успехов»?.

Из книги «Неосознанное: Как подсознание управляет поведением»:

Действительно ли те, кто тяготеет к контакту руками, более успешны в делах? Нет данных относительно того, насколько лучше управляют руководители, которые любят похлопывать по плечу. Но проведенное в 2010 году в городе Беркли (США) исследование выявило случай, когда поощрительные похлопывания действительно связаны с успешным взаимодействием в группе. Ученые из Беркли изучали баскетбол, который предполагает командную работу каждую секунду и славится развитым языком прикосновений. Они обнаружили, что количество «приветствий кулак-в-кулак или ладонь-в-ладонь, прикосновений плечами, запрыгиваний друг другу на плечи, ударов в грудь, похлопываний по голове, объятий головы, рукопожатий, приветствий двумя ладонями, объятий» в значительной степени было связано с уровнем взаимодействия между членами команды.

Команды, где наблюдалось наибольшее число прикосновений, были наиболее сплоченными и добивались наибольших успехов.

3. Самые креативные команды представляют собой сочетание давних друзей и новых людей


Из книги «Воображение: Как работает творчество»:

«Самыми лучшими командами Бродвея с большим отрывом были те, где имели место разные типы взаимоотношений», — говорит Уци. «Такие команды состояли из нескольких старых друзей и новичков. Подобное сочетание давало возможность артистам эффективно взаимодействовать: они могли опираться на знакомую структуру, но при этом добавлялись некоторые новые идеи. Им было комфортно друг с другом, но не чересчур».

4. Истории успеха поднимают командный дух


Что создает командный дух? Истории успеха:

«Организациям, у которых есть захватывающая история, зачастую удается создать среди сотрудников особый дух приверженности. Именно такая самоотдача напрямую влияет на успех компании и играет важную роль в создании хорошего корпоративного наследия», — говорит Адам Галински, профессор в области этики и управленческих решений.

5. Для эффективной работы команды нужны четкие цели


Из книги «Групповой гений: творческая сила сотрудничества»:

Исследование, проведенное среди пяти сотен специалистов и менеджеров тридцати компаний, выявило, что нечетко поставленные цели становились наиболее значительной преградой для эффективной работы команды.

image

6. Определив цели, распределите роли


В книге «Победитель: наука побед и поражений» говорится:

Четкое распределение ролей и функций является одним из проверенных способов повышения качества командной работы. Уравнительная концепция, предусматривающая одинаковый статус и взаимозаменяемость членов команды, ошибочна. Лучше всего команды работают, когда люди знают свои роли, но не обязательно все роли должны быть одинаковы. Доктор Эдуардо Салас из университета Центральной Флориды — один из наиболее цитируемых ученых, изучающих командную эффективность. Он посвятил свою жизнь пониманию великого множества процессов построения и обучения команд.

Он анализировал команды, работающие в армии, юриспруденции, NASA и многих корпоративных организациях. Его мнение: стабильный результат приносят только те стратегии, которые построены на четком распределении ролей, понимании того, кто и что должен делать при возрастании напряженности.


7. Хотите быстрой командной работы? Сосредоточьтесь на гладкости


Из произведения «Противоядие: Счастье для тех, кто не может не мыслить позитивно»:

… он работал с командой механиков Формулы 1 и сказал им, что их будут оценивать не по скорости, а по стилю. Получив указания сосредоточиться на «гладкости» работы, а не на установлении новых рекордов скорости, они, в конечном счете, начинали работать быстрее.

8. Относиться к лучшим по-иному – это нормально


Из текста издания «Победитель: наука побед и поражений»:

Не подрывает ли особое отношение к «звездам» коллектива мотивацию остальных членов команды? Исследователи обратили внимание на оплату звезд NBA по сравнению с их менее знаменитыми партнерами по команде. В целом, если некоторые члены команды получают то, что другие считают незаслуженным вознаграждением, это негативно скажется на эффективности: члены команды не станут работать достаточно усердно, если их обходят вниманием. Но если отношение к «звездам» вполне оправданно, то это не навредит эффективности. «Звезды» меняются. Лидеры находятся под пристальным вниманием, от них ожидают гораздо более высокой эффективности.

9. Составляйте команду из мужчин и женщин


Команды, состоявшие из мужчин и женщин, работали лучше.

Для управления бизнесом лучшим вариантом является группа из двух мужчин и одной женщины. Разница в производительности объясняется различным подходом к принятию решений. Мы наблюдали, что команды, состоявшие из трех женщин, были менее агрессивны в ценообразовании, меньше инвестировали в исследования, а больше — в инициативы, связанные с социальной устойчивостью (по сравнению с любыми другими сочетаниями полов). И, наконец, нашла подтверждение гипотеза о том, что такие результаты были обусловлены именно слабой динамикой работы полностью женских команд.

10. Исследование доказывает, что сила команды определяется ее самым слабым звеном


Доверие к команде определяется не среднестатистическим участником, а самым слабым звеном:

Результаты двух исследований показывают, что доверие к команде значительно ниже, чем доверие к отдельному человеку. Статистически оно находится на уровне участника с наименьшей надежностью. Кроме того, в отличие от среднего уровня индивидуального доверия, оценка коллективного доверия к команде поможет лучше предсказать:

(а) вероятность возникновения тупиковой ситуации при распределительных переговорах;
(б) уровень совместных достижений при интегративных переговорах.

Хотите создать доверие? Сделайте так, чтобы ваша команда вместе смеялась?.

P.S. Рекомендуем ещё одну статью по теме — Потрясающая продуктивность: 5 способов повышения командной производительности.

Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult.

Комментарии (1)


  1. andreibaklinau
    24.09.2015 12:06
    +2

    Годная статья.
    Только в реальности построить эффективную команду гораздо сложнее. Сами с ребятами сейчас сталкиваемся со многими из этих проблем.