В предыдущей нашей статье мы рассказывали о том, какие уроки мы усвоили, как мы обучали коллег удаленно и как проводили тестирование системы. В данной статье речь пойдет об интеграционных ландшафтах. Для реализации решения в рамках нашего проекта мы выбрали гибридный интеграционный ландшафт на базе SAP PO и SAP MII. В данной статье мы рассмотрим особенности систем SAP PO и SAP MII, их предназначение, достоинства и недостатки. А также расскажем о трудностях, с которыми мы столкнулись при реализации проекта в 2020 году.

Итак, по порядку.

Интеграционные платформы: как выбрать?

Все компании рано или поздно приходят к решению интегрировать системы, которые они внедрили для решения различных операционных задач.  И тут возникает вопрос, какую интеграционную систему выбрать.

К сожалению, каждый раз мы сталкиваемся с проблемой, что нет идеальной системы интеграции, есть системы, которые ориентированы на решение определенного круга задач. Поэтому, прежде чем обсуждать поставщиков интеграционных систем и конкретные системы, следует определить, какой круг задач должна решать система интеграции в вашем случае. После этого необходимо определиться с классом(-ами) систем, которые лучше всего решают определенные задачи.

Согласно SAP CIO Guide: Process and Data Integration in Hybrid Landscapes, существуют следующие классы интеграционных систем:

  • Process Integration – охватывает интеграцию распределённого между системами/приложениями бизнес-процесса. Наиболее предпочтительные инструменты интеграции на базе ESB (Enterprise Service Bus)

  • Data Integration – охватывает синхронизацию данных между приложениями, базами данных и озером данных вне транзакционного контекста. Наиболее предпочтительные инструменты интеграции на базе ETL (Extract, Transform, Load).

  • User Integration – охватывает все задачи интеграции между сервером приложений и интерфейсами взаимодействия с пользователем.

  • Thing Integration – охватывает все сценарии, когда данные из устройств, оборудования должны быть интегрированы с бизнес-приложениями.

  • Cross Use Cases – остальные сценарии, применяемые для сквозного взаимодействия.

На нашем проекте мы столкнулись со сложным выбором, т. к. задачи, требующие решения, в нашем случае оказались в разных классах систем. Если выбрать одну систему и пытаться на ней решить не характерные для нее задачи, то она не будет столь эффективна, как система, изначально созданная для этой задачи. Нам требовалась интеграция как процессов, так и данных заводского уровня (оборудования). Поэтому наш выбор пал на гибридный интеграционный ландшафт.

Опыт российской практики показывает, что компании в основном делают выбор в пользу таких интеграционных систем, как SAP PO (ранее SAP PI). Однако существуют и другие системы, которые также предназначены для интеграции между системами различных уровней. В нашем случае мы использовали интеграционные системы SAP PO и SAP MII.

Ключевые аспекты использования SAP PO и SAP MII

Когда мы подошли к выбору интеграционной платформы, то ориентировались на следующие наиболее важные аспекты, которые нужно учитывать при разработке архитектуры межсистемной интеграции:

1.    SAP PO следует использовать для интеграции процессов в качестве основной Корпоративной сервисной шины (ESB) предприятия (Например, ERP с Банк-клиентом), а также когда требуется:

  • Использовать репозиторий корпоративных сервисов в качестве центрального репозитория SOA

  • Использовать поддержку дополнительных стандартов WS (web service), таких как UDDI, WS-BPEL, и задач, WS-RM в корпоративной среде.

  • Включение критически важных сценариев интеграции между бизнес-приложениями.

  • Использование новых функций, таких как аутентификация конечных пользователей, валидация XML и возможности BAM

  • Взаимодействие с системами, находящимися за рамками DMZ корпоративной сети.

2.    SAP MII следует использовать в основном, когда стоит задача обрабатывать данные уровня заводов (MES, LIMS), которые представлены в разнородных хранилищах, которые требуется организовать и проанализировать, а также, когда нужно:

  • Получать согласованные отчеты о производственных операциях на разных сайтах.

  • Углубиться в хранилища данных предприятия и в разные хранилища данных для производственных интеллектуальных приложений.

  • Подключить собственные производственные приложения к данным и рабочим процессам SAP S/4HANA - через стандартные и встроенные адаптеры и инструменты (BAPI/RFC синхронный запрос).

  • Позволить персоналу предприятия выполнять отчетность (стандартную, мобильную и специальную) наряду с базовыми задачами.

Следует отметить, что система SAP MII по своему прямому назначению, помимо выполнения функции интеграционной шины, также дает возможность выполнять оперативные функции с использованием UI/UX-приложений и реализовать процессы по регистрации данных оперативного учета. Однако использование системы SAP MII только как платформы интеграции не дает никаких преимуществ по сравнению другими системами (например, SAP PO).

3.    Наряду с отдельным использованием платформ SAP PO или SAP MII (рассматриваемых в данной статье) также нередки случаи совместного использования одновременно двух этих систем, а именно в тех ситуациях, когда:

  • SAP MII должен взаимодействовать c SAP S/4HANA (и другими системами корпоративного уровня) через SAP PO в интеграционных сценариях, требующих гарантированную доставку.

  • SAP PO должен использоваться для централизованного управления потоками данных.

  • SAP MII должен обеспечивать обработку данных уровня завода, даже в случае временной недоступности систем корпоративного уровня.

  • В SAP MII должны быть реализованы правила и обработки, специфичные для уровня завода.

Таким образом, очень важно при выборе платформы интеграции учитывать не только техническую возможность выполнять определенные действия, связанные с межсистемной интеграцией, но и исходить напрямую из требований к обрабатываемым системой данным.

Преимущества и недостатки SAP PI

Несмотря на то, что верхнеуровнево и SAP PO, и SAP MII поддерживают схожие сценарии интеграции, обе системы разработаны с учетом конкретных сценариев использования.

Мы подготовили таблицу с описанием основных компонентов функционала и преимуществ, которые есть у каждой из систем по этим компонентам. Оценка функционала, представленная в данной таблице, является субъективным мнением консультантов и разработчиков и составлена на основе проектного опыта внедрения систем.

Среди недостатков функционала обеих систем отмечены следующие:

Мы учли преимущества и недостатки каждой из систем, чтобы обеспечить необходимую интеграцию и создать эффективную архитектуру.

Вызовы нашего проекта, и как мы с ними справились

Реализация проектов интеграции систем - непростая задача, требующая согласованной работы различных команд в рамках одной локальной компании или, как в нашем случае, различных команд из нескольких стран с разными часовыми поясами и даже разными языками. К тому же дополнительный уровень сложности для проекта в 2020 году обеспечили пандемия и удаленный формат работы. Все эти трудности заставили нас по-новому посмотреть на взаимодействие между командами, а также внутри команды внедрения.

Первоначальный подход предполагал обычный формат периодических встреч и переписку по электронный почте, но он доказал свою несостоятельность: долгое время ответа, низкая динамика работы, невозможность отслеживать выполнение задач.

В связи с этим мы пересмотрели весь рабочий процесс, а именно:

1.    Определили временные периоды, в рамках которых сотрудники могли начать и закончить свой рабочий день.

2.    Перешли на scrum-методологию:

  • Ежедневные встречи, где в формате 15-минутных встреч обсуждали, что сделано, что будет сделано в течение дня и что мешает выполнению задач. Данные встречи помогают решать проблемы быстрее, чем бесконечные переписки.

  • Проведение встреч в формате видеоконференций. Такое взаимодействие, когда можно видеть друг друга, всегда положительно сказывается на производительности труда.

  • Общение посредством мессенджеров. Это также позволяет быстрее взаимодействовать с коллегами и предполагает менее формальный тон общения, что сближает сотрудников.

3.    Хорошей практикой стала демонстрация Клиенту прототипа интеграционного решения. Мы показываем не только интеграцию, но и реализацию бизнес-процессов, и таким образом исключаем неприятные неожиданности.

4.    Мы сделали оптимизацию с учетом разных часовых поясов:

  • Приоритизировали и распределяли задачи в соответствии с часовым поясом членов команд

  • Планировали ключевые встречи с учетом разницы во времени

  • С пониманием относились к экстренным запросам во внерабочее время.

5.    Также одним из решений стал запрос и получение доступа в интегрируемые системы для того, чтобы процессы изучения систем, разработки и тестирования не останавливались вне зависимости от времени. Данное решение уменьшило зависимость от коллег при запуске тестового потока или просмотре полей.

Пересмотренный подход позволил нам скоординировать работу команд и выполнить её в срок.

Выводы

Существует большой выбор интеграционных платформ. Чтобы не утонуть в выборе, необходимо четко сформулировать задачи, которые стоят перед компанией, и далее определить класс необходимой системы. В случае если для решения ваших задач требуется гибридный интеграционный ландшафт, необходимо понять, какие задачи будут закрыты какой системой, оценить преимущества и недостатки каждой из выбранных систем и понять, как с ними работать в контексте вашей компании.

В нашем случае при принятии решения об использовании интеграционных систем мы полагались на опыт команды внедрения и опыт наших глобальных коллег, внедрявших системы SAP PO и SAP MII на проектах ранее. Это позволило нам учесть особенности обеих систем и построить эффективную архитектуру.

На собственном опыте мы знаем, что выбор всегда не прост, но возможен. И все проектные вызовы можно преодолеть и обратить в свои преимущества.

Надеемся, наша статья поможет вам в поиске наилучшего для вас решения. Да пребудет с Вами Сила!

Комментарии (0)