Источник фото: Victor J. Blue, Bloomberg, Getty Images.
22 июня 2021 года Еврокомиссия объявила о начале нового расследования против Google из-за нарушения компанией правил конкуренции на рынке интернет-рекламы в странах Евросоюза. В случае подтверждения фактов несоблюдения антимонопольного законодательства и злоупотребления господствующего положения на рынке, интернет-гиганту грозит штраф в 6% годового оборота.
Европейская комиссия, которая отвечает за конкуренцию в странах Евросоюза, в ходе нового расследования также планирует выяснить, ограничивала ли Google или запрещала доступ к данным пользователей со стороны конкурирующих сервисов. Большой вопрос вызывает у комиссии скрытые действия Google в отношении рекламодателей и распространителей медийной интернет-рекламы, в рамках которых компания практически принуждала покупать рекламные места на YouTube и других своих платформах только с использованием специальных инструментов Google, включая сервис Display&Video 360 (DV360) и Google Ads.
Представитель Еврокомиссии пояснил изданию CNBC, что Евросоюз серьезно обеспокоен тем, что Google усложнил конкурирующим сервисам интернет-рекламы возможность конкурировать в стеке рекламных технологий.
Google в курсе расследования и собирается открыто взаимодействовать с Европейской комиссией в течение этого процесса. Компания рассказала CNBC, что тысячи европейских компаний выбирают ее рекламные сервисы из-за «их высокой конкурентоспособности и эффективности».
Еврокомиссия в 2017 году наложила на Google штраф в €2,4 млрд за злоупотребление компанией доминирующего положения среди поисковиков при использовании сервиса сравнения цен на товары. В 2018 году Google получила в Евросоюзе штраф в €4,34 млрд за использование операционной системы Android для укрепления позиций своего поискового сервиса. В 2019 году Еврокомиссия оштрафовала Google на €1,49 млрд за злоупотребление доминирующим положением на рынке онлайн-рекламы.
7 июня 2021 года Французское управление по конкуренции оштрафовало Google на €220 млн за то, что компания продвигала собственные услуги в секторе онлайн-рекламы в ущерб конкурентам. Google не стала оспаривать штраф французского регулятора и приняла решение его выплатить.
22 июня 2021 года Еврокомиссия объявила о начале нового расследования против Google из-за нарушения компанией правил конкуренции на рынке интернет-рекламы в странах Евросоюза. В случае подтверждения фактов несоблюдения антимонопольного законодательства и злоупотребления господствующего положения на рынке, интернет-гиганту грозит штраф в 6% годового оборота.
Европейская комиссия, которая отвечает за конкуренцию в странах Евросоюза, в ходе нового расследования также планирует выяснить, ограничивала ли Google или запрещала доступ к данным пользователей со стороны конкурирующих сервисов. Большой вопрос вызывает у комиссии скрытые действия Google в отношении рекламодателей и распространителей медийной интернет-рекламы, в рамках которых компания практически принуждала покупать рекламные места на YouTube и других своих платформах только с использованием специальных инструментов Google, включая сервис Display&Video 360 (DV360) и Google Ads.
Представитель Еврокомиссии пояснил изданию CNBC, что Евросоюз серьезно обеспокоен тем, что Google усложнил конкурирующим сервисам интернет-рекламы возможность конкурировать в стеке рекламных технологий.
Google в курсе расследования и собирается открыто взаимодействовать с Европейской комиссией в течение этого процесса. Компания рассказала CNBC, что тысячи европейских компаний выбирают ее рекламные сервисы из-за «их высокой конкурентоспособности и эффективности».
Еврокомиссия в 2017 году наложила на Google штраф в €2,4 млрд за злоупотребление компанией доминирующего положения среди поисковиков при использовании сервиса сравнения цен на товары. В 2018 году Google получила в Евросоюзе штраф в €4,34 млрд за использование операционной системы Android для укрепления позиций своего поискового сервиса. В 2019 году Еврокомиссия оштрафовала Google на €1,49 млрд за злоупотребление доминирующим положением на рынке онлайн-рекламы.
7 июня 2021 года Французское управление по конкуренции оштрафовало Google на €220 млн за то, что компания продвигала собственные услуги в секторе онлайн-рекламы в ущерб конкурентам. Google не стала оспаривать штраф французского регулятора и приняла решение его выплатить.