20 июля 2021 года Microsoft открыла доступ к комплекту для разработки игр для ПК на Windows 10, а также для экосистемы Xbox Game Pass, консолей Xbox (Xbox Series X|S, Xbox One) и облачного сервиса Xbox Cloud Gaming в случае регистрации в программе разработчиков на Xbox.
В открытый набор разработчика игр Microsoft Game Developer Kit (GDK) включены все необходимые базовые инструменты, библиотеки и документация. Он доступен на GitHub в виде бинарного дистрибутива всем желающим. Это не продукт с открытым исходным кодом. Его можно использовать бесплатно и только в учебных целях. Чтобы опубликовать созданную с помощью GDK игру в магазине приложений Xbox или через Xbox Game Pass на ПК, разработчику необходимо подписать специальное соглашение с Microsoft.
Бесплатный комплект GDK пока что позволяет создавать игры только для ПК на Windows 10. Microsoft планирует в будущем открыть доступ к разработке игр для Xbox всем желающим. Сейчас для этого у сторонних разработчиков должен быть установлен специальный аддон GDKX — дополнительный SDK к GDK, который предоставляет доступ к специальным расширениям API консоли Xbox, а также активирована лицензия от Microsoft на создание игр для Xbox.
impwx
Важный момент из описания проекта на гитхабе:
Т.е. GDK — это не новый движок а-ля Unity, UE или печально известный XNA, а просто набор API для взаимодействия с сервисами Xbox.GospodinKolhoznik
А чем печален XNA? Я совершенно без подколки спрашиваю, просто интересно.
Мне нравится фреймворк libgdx, и как мне всегда казалось, libgdx очень похож на XNA, поэтому хоть я XNA и не пробовал, но всегда думал о нем хорошо.
А вот Unity мне совсем мне нравится. "Программировать мышкой" это не моё. Но я не профессиональный гейм девелопер, а любитель, поэтому мое мнение оно такое, субъективное и некомпетентное.
impwx
С самой архитектурной XNA все в порядке, а печально известен он тем, что MS скоропостижно убила его в 2013 году.
GospodinKolhoznik
Понял. Спасибо.
Да, жалко что они зарезали технологию, хорошая была. Хотя это вполне в духе Майкрософт.
impwx
Это не в "духе Майкрософт" — любая крупная компания со временем начинает хоронить проекты: Google, Adobe, Яндекс и т.д.
При этом XNA теперь поддерживается сообществом и есть аж две активных реализации: MonoGame и FNA. На обоих периодически выходят известные игры.
DrMefistO
А причины официально какие? Просто он вроде же тоже для Xbox Live (или как там тот старый звался) годился.