20 июля 2021 года Microsoft открыла доступ к комплекту для разработки игр для ПК на Windows 10, а также для экосистемы Xbox Game Pass, консолей Xbox (Xbox Series X|S, Xbox One) и облачного сервиса Xbox Cloud Gaming в случае регистрации в программе разработчиков на Xbox.

В открытый набор разработчика игр Microsoft Game Developer Kit (GDK) включены все необходимые базовые инструменты, библиотеки и документация. Он доступен на GitHub в виде бинарного дистрибутива всем желающим. Это не продукт с открытым исходным кодом. Его можно использовать бесплатно и только в учебных целях. Чтобы опубликовать созданную с помощью GDK игру в магазине приложений Xbox или через Xbox Game Pass на ПК, разработчику необходимо подписать специальное соглашение с Microsoft.

Бесплатный комплект GDK пока что позволяет создавать игры только для ПК на Windows 10. Microsoft планирует в будущем открыть доступ к разработке игр для Xbox всем желающим. Сейчас для этого у сторонних разработчиков должен быть установлен специальный аддон GDKX — дополнительный SDK к GDK, который предоставляет доступ к специальным расширениям API консоли Xbox, а также активирована лицензия от Microsoft на создание игр для Xbox.

Комментарии (6)


  1. impwx
    24.07.2021 20:37
    +2

    Важный момент из описания проекта на гитхабе:

    Key Feature is that only Win32 + GDK fully supports all Microsoft Gameplay Services (Xbox Live identity, multiplayer, chat, leaderboards, achievements, commerce, etc.), and is required for Xbox Game Pass(1) on both console and PC.
    Т.е. GDK — это не новый движок а-ля Unity, UE или печально известный XNA, а просто набор API для взаимодействия с сервисами Xbox.


    1. GospodinKolhoznik
      25.07.2021 10:36
      +1

      А чем печален XNA? Я совершенно без подколки спрашиваю, просто интересно.

      Мне нравится фреймворк libgdx, и как мне всегда казалось, libgdx очень похож на XNA, поэтому хоть я XNA и не пробовал, но всегда думал о нем хорошо.

      А вот Unity мне совсем мне нравится. "Программировать мышкой" это не моё. Но я не профессиональный гейм девелопер, а любитель, поэтому мое мнение оно такое, субъективное и некомпетентное.


      1. impwx
        25.07.2021 10:52
        +1

        С самой архитектурной XNA все в порядке, а печально известен он тем, что MS скоропостижно убила его в 2013 году.


        1. GospodinKolhoznik
          25.07.2021 13:31

          Понял. Спасибо.

          Да, жалко что они зарезали технологию, хорошая была. Хотя это вполне в духе Майкрософт.


          1. impwx
            25.07.2021 14:04
            +1

            Это не в "духе Майкрософт" — любая крупная компания со временем начинает хоронить проекты: Google, Adobe, Яндекс и т.д.


            При этом XNA теперь поддерживается сообществом и есть аж две активных реализации: MonoGame и FNA. На обоих периодически выходят известные игры.


        1. DrMefistO
          25.07.2021 14:06

          А причины официально какие? Просто он вроде же тоже для Xbox Live (или как там тот старый звался) годился.