Немецкий центр компетенций в области виртуального проектирования Virtual Dimension Center Fellbach признал лучшей позиционного трекинга компании Antilatency — резидента «Сколково». Российское решение превзошло разработки крупных компаний, таких как Microsoft и Valve.
В ходе тестов исследователи провели 50 замеров двух точек в пространстве, одна из которых находится близко к VR-гарнитуре, а вторая на расстоянии 50 см, по трем осям X, Y и Z. Потом эксперты сравнили отклонение между позициями и погрешности до тысячных долей. По оценке центра, система позиционного трекинга Antilatency по точности (от этого показателя зависит правильность выстраивания виртуального мира в VR вокруг физического объекта) обошла трекинг Lighthouse от компании Valve, а также трекинг-устройства Oculus Quest/Quest2, Rift S, Pico Neo 2, Windows Mixed Reality и прочие.
Система трекинга позволяет компьютеру распознавать позицию человека и объектов в виртуальном пространстве, действия пользователя и направление взгляда. Разработки Antilatency просты в обслуживании и легко масштабируемы, отмечают в «Сколково», а маленькая аппаратная задержка позволяет избежать motion sickness – чувства тошноты в VR из-за задержек вывода изображения.
Технология компании, в частности, применяется в virtual production. В «Сколково» указывают, что этот рынок в 2020 году оценивался в $1,464 млрд и, по прогнозам, к 2028 году достигнет $4,733 млрд. Сейчас среди клиентов компании более 300 студий по всему миру. За первые полгода 2021 выручка Antilatency составила $1,5 млн.
Комментарии (4)
AllexIn
29.07.2021 07:18+10Да, система на маркерах работает лучше чем система без маркеров.
Вот это поворот!Вот только первый трэкинг был на маркерах, у тех же Valve. И от него отказались. Но отказались не потому, что он плохо работал. А потому что с точки зрения UX - это ужас.
Оценивать точность в отрыве от UX бесполезно. Давайте сделаем систему, в которой контроллеры и шлем будут висеть на гибких манипуляторах прибитых к стене. Точность будет запредельная, а UX на дне.
Это, конечно, утрированный пример, просто чтобы показать некорректность сравнения по одному параметру.
Antilatency крутая штука для пром использования. Для атракционов и арен, где площадка специально предназначена и подготовлена для трэкинга.
Дома это всё не появится никогда, потому что не нужно.
printf
29.07.2021 14:10+3Всё так. Сравнение с Oculus Rift S особенно потешно, у Rift S весь фокус на юзабилити (напялил шлем в любом месте в квартире и играй), а точность трекинга снижена даже по сравнению с предыдущей версией того же продукта, сиречь Rift CV1.
C4ET4uK
Извините, но это не уровень хабра. Ура наша компания сделала хорошо. (На самом деле хорошо). Но где подробности? Antilatency используют достаточно оригинальную систему трекинга, можно было бы вкратце ее описать и сравнить с конкурентами - но про неё ни слова. Насколько трекинг лучше?(на самом деле не настолько, чтобы это было заметно обычному пользователю в обычных условиях). Когда ждать у себя дома? (Скорее всего не скоро) Ну в общем не зачёт какой-то.
saboteur_kiev
Я добавлю, что в оценку системы трекинга обязательно должно входить не только ее точность, но и стоимость производства и простота использования, ибо в основном прикладное использование этих систем - и игровое и попытки использовать в управлении дизайн системами - достаточно точны для пользователя, и лишние пару процентов точности не играет роли, а вот простота установки пользователем и цена - могут иметь критичное значение. Без цифр статья явно недостаточна.