Собственно говоря, задача стояла следующая: подобрать компактный велосипед с электроприводом, небольшого размера для хранения в помещении (квартира/балкон/дом), для удобной перевозки (машина/лифт). Мощность двигателя — не менее 250 Вт, батарея — на 20-30 км хода. Подзаряжаться нужно от бытовой электросети.
Я не ожидал, что проблемой может стать подбор самой конструкции. Были перебраны различные варианты, в итоге остановился на модели Engine BF200, которая отличается складной электрической рамой и электромотором, встроенным в ступицу заднего колеса. Велосипед весьма доступен по стоимости, был в наличии в магазинах на начало сезона. Диаметр колес — 20", что вполне нормально для передвижения в городском цикле, и весьма удобно для хранения при ограниченном пространстве.
Характеристики:
Бренд: HIPER
Модель: Engine BF200
Артикул: HE-BF200 Metallic
Тип: складной городской электровелосипед
Тип привода: электромотор в заднем колесе
Тип рамы: складная, алюминиевая
Мощность привода: 250 Вт
Батарея: 375 Вт·ч (36 В / 10,4 А·ч)
Запас хода: до 35 км
Диаметр колес: 20"
Сразу обращаю внимание, что в ассортименте присутствует похожая модель BF202, отличающаяся более мощным мотором (350 Вт) и стальной рамой. Это тоже интересный вариант, но чуть тяжелее по весу.
Складывается велосипед действительно компактно. По центру рамы расположен шарнирный элемент с быстрым креплением: для складывания или раскладывания велосипеда не требуется инструмент. Присутствует возможность складывания рулевой колонки, что в целом дает минимальные размеры для перевозки.
В сложенном положении велосипед неплохо помещается в багажник а/м, можно перевозить в метро или электричке, да и без проблем входит в лифт. Для хранения в помещении велосипед также занимает совсем немного места. Такой вариант можно всегда возить с собой в багажнике, брать на выходные, на прогулку в парк и т.д.
Общее впечатление велосипед HIPER Engine BF200 производит как небольшой универсальный велосипед, на котором удобно перемещаться как по городской или парковой территории, так и за городом.
Из нюансов: велосипед оснащен дисковыми тормозами (передние и задние), багажником. Батарея съемная, расположена в отдельном модуле, что весьма удобно для обслуживания. Дополнительно установлена велофара на переднем крыле.
Механизм складывания представляет собой петлю по центру рамы. Для фиксации служит штифт и подтягивающий винт. Разложить можно практически одним движением — при развороте петли штифт защелкивается самостоятельно, остается только подтянуть винт.
На заднем крыле расположен красный отражатель. Багажник съемный, при желании можно снять и облегчить конструкцию. Передняя велофара достаточно мощная (4 светодиода по 1 Вт).
Электрический двигатель расположен в задней ступице. Механизм переключения скоростей от Shimano. Тормоза дисковые, что весьма неплохо, особенно учитывая быструю динамику разгона велосипеда.
Отсек с контроллером расположен под батареей, в нижней точке конструкции. Если планируете поездки в мокрую погоду, есть смысл провести дополнительную гидроизоляцию блока.
В качестве противоугонной системы предусмотрен ключ зажигания. В комплекте было 2 ключа. При поездке ключ должен быть постоянно установлен и повернут в положение «ON».
Продуманная коса проводов отходит от пульта и рулевого управления. Длины проводов достаточно для складывания узла передней стойки. Также на фотографии виден шарнирный узел складывания передней стойки.
Расположение органов управления классическое, удобно управлять приводом, так и тормозами. После обычного велосипеда пересесть на подобную модель электровела можно без каких-либо проблем.
Слева на руле расположен пульт управления контроллером (включение/выключение, переключение режимов, отображение заряда), а также рычаг заднего тормоза.
Справа расположена рукоятка переключения передач, рычаг переднего тормоза, ручка газа.
Предусмотрено сразу несколько режимов работы. На пульте можно выбрать Low/Mid/High.
Чуть ниже рукоятки, как раз для нажатия большим пальцем расположены кнопки включения велофары и сигнала.
Максимально велосипед может поднимать 130 кг, что в принципе нормально. Работает в режиме «велоассистента», так называемой системы вспомогательного педалирования.
При активированной системе (включенное зажигание, включенный пульт, выбранный режим) вращаем педали, набираем скорость. Привод помогает крутить педали: либо до набора установленной скорости (25 км/ч), либо постоянно при езде «в натяг», т.е. в гору.
Небольшой видеообзор велосипеда Engine BF200.
Электровелосипед Engine BF200 — хороший выбор для прогулок по парковой зоне, для поездок по городу, да и в целом весьма удобен из-за особенностей складной конструкции.
Компактные размеры дают возможность пользоваться и хранить велосипед в жилом помещении, без особых проблем поднимая и спуская его на лифте, перемещая к месту прогулок на а/м или метро. Да и в целом, велосипед подходит для ежедневного перемещения по городу, например, летом на работу.
Итак, выделю основные преимущества:
+ доступная и простая модель;
+ приличный запас хода и достаточная мощность привода;
+ складная рама;
+ механизм складывания руля;
+ ассистент (система вспомогательного педалирования).
Велосипед действительно доступный и удобный — одна из недорогих моделей, которые можно приобрести как для себя или семейных прогулок, так и в качестве подарка.
Комментарии (14)
Am0ralist
02.08.2021 11:22+1Вес не указан (вроде 25 кг). По виду банальный китаец без выдумки с своими логотипами
В эти деньги можно поискать какой-нибудь Xiaomi HIMO Z20…Lexus08 Автор
02.08.2021 12:12Смотрел на такой, Xiaomi HIMO Z20 и аналоги. Остановило то, что батарея спрятана внутри профиля. В перспективе может быть геморрой
AlexusSPB
02.08.2021 11:43На похожих весь Тель-Авив гоняет.
Как владелец складного, но не электровела могу сказать, что мультимодальность велосипеда не настолько легка и приятна как рисуют.
Складывается в основном при парковке в багажник авто либо заносе в квартиру.
Метро на практике реализуемо только при крайне острой необходимости и под дулом пистолета.
Am0ralist
02.08.2021 12:07В мск в метро складывается пополам (даже если типа в габариты не проходит, то нет пункта, что обязан, а есть разрешение провозить «складной велосипед», видимо охранникам этого хватает), полное сложение не обязательно, по опыту использования обычного складничка пару лет назад.
AlexusSPB
02.08.2021 12:57"Указанный пункт Правил пользования метрополитеном устанавливает возможность провоза велосипедов при наличии двух условий одновременно: велосипед должен быть складной и в чехле. "
В Питере работает вышеприведенная оговорка.
Am0ralist
02.08.2021 13:25МСК:
Для провоза в метро велосипед должен быть в разобранном и упакованном виде (кроме детских и складных велосипедов, а также детских и инвалидных колясок).
Всё, то есть упоминание есть, а требований к складным — нет.AlexusSPB
02.08.2021 13:44+1Извиняюсь что сразу не привел полный текст.
"Пунктом 9.6 Правил пользования Петербургским метрополитеном, утвержденных Приказом Комитета по транспорту от 29.06.1998 №233
(далее – Правила пользования метрополитеном) установлено, что всем лицам, находящимся на территории метрополитена, запрещается провозить громоздкий багаж, сумма измерений которого по длине, ширине, высоте, а для рулона - по высоте и двум его диаметрам или осям в основании превышает 200 см, или длина которого свыше 220 см, а также любой багаж, который может привести к травмированию пассажиров при транспортировке на эскалаторе (линолеум, рубероид, металлическую сетку в рулонах, тяжелый металлический профиль, велосипеды (за исключением складных и в чехлах) и т.п.).Указанный пункт Правил пользования метрополитеном устанавливает возможность провоза велосипедов при наличии двух условий одновременно: велосипед должен быть складной и в чехле."
AlexusSPB
02.08.2021 13:47а на практике как в МСК? Пускают или приходится преодолевать персонал метро?
Am0ralist
02.08.2021 15:33Так я и написал, что по факту пару лет назад требовали сложить хотя бы пополам и всё. У меня обычная складная лангтушка. А изначально я несколько раз мучался с полным сложением и запихиванием в сумку. Потом забил.
Сейчас изредка на них нападает желание заставить сложить самокаты. Чтоб о них бились все окружающие коленками и выше (ибо все смотрят вверх, а не на то, что в руке человек тащит), а в вагон люди через них спотыкались — ведь сложенный под диванчик не спрячешь…
Lexus08 Автор
02.08.2021 12:11Печальный личный опыт ?
Тут вроде быстро раскладывается: там защелки и затянуть. Пока ребёнок свой самокат складывает, я складывают этот велосипед
AlexusSPB
02.08.2021 12:56+2Опыт положителен.
Складень ездит на постоянке в багажнике а/м и регулярно используется в основном по хозяйственным нуждам.
Дело не в скорости складывания - вот представьте - осень, грязь, слякоть, темное утро, толпы людей в метро, велосипед ваш тоже грязный (локация Питер) и вам надо его сложить - опустить седло, руль, центральный узел и педали, особенно педали. Процедура так себе особенно на постоянной основе, затем по хорошему надо надеть чехол, либо хотя бы пакет мусорный, так как на вытянутых руках вы его не понесете, и о себя его протрете.
А потом еще вдавиться в тесное метро с этой железякой.
Мне хватило пары раз чтобы для себя решить что это не путь.
В автобусе особенно на межгород сильно попроще, там нет вестибюлей, эскалаторов и прочих полос препятствий, но мириться с грязными руками и одеждой придется.
yea
Не совсем понял, как это — на фотографиях хорошо видны сварные швы. Съемный при помощи болгарки? :)
fokin91
видимо имеется в виду корзинка. У меня в работе был похожий вел, только в курьерском исполнении. У него на задний багажник можно поставить или сиденье для пассажира или корзинку металическую, что бы что то возить.
Lexus08 Автор
Да, не люблю корзинки. А в перспективе можно детское велокресло поставить