Обзор компактной модели электровелосипед HIPER Engine BF200, которую можно рассматривать для передвижения по городу, прогулок по парковой зоне, ежедневных поездок на работу. Складной механизм и небольшие размеры электровелосипеда позволяют без проблем перевозить его в лифте и хранить в помещении.



Собственно говоря, задача стояла следующая: подобрать компактный велосипед с электроприводом, небольшого размера для хранения в помещении (квартира/балкон/дом), для удобной перевозки (машина/лифт). Мощность двигателя — не менее 250 Вт, батарея — на 20-30 км хода. Подзаряжаться нужно от бытовой электросети.



Я не ожидал, что проблемой может стать подбор самой конструкции. Были перебраны различные варианты, в итоге остановился на модели Engine BF200, которая отличается складной электрической рамой и электромотором, встроенным в ступицу заднего колеса. Велосипед весьма доступен по стоимости, был в наличии в магазинах на начало сезона. Диаметр колес — 20", что вполне нормально для передвижения в городском цикле, и весьма удобно для хранения при ограниченном пространстве.



Характеристики:

Бренд: HIPER
Модель: Engine BF200
Артикул: HE-BF200 Metallic
Тип: складной городской электровелосипед
Тип привода: электромотор в заднем колесе
Тип рамы: складная, алюминиевая
Мощность привода: 250 Вт
Батарея: 375 Вт·ч (36 В / 10,4 А·ч)
Запас хода: до 35 км
Диаметр колес: 20"

Сразу обращаю внимание, что в ассортименте присутствует похожая модель BF202, отличающаяся более мощным мотором (350 Вт) и стальной рамой. Это тоже интересный вариант, но чуть тяжелее по весу.

Складывается велосипед действительно компактно. По центру рамы расположен шарнирный элемент с быстрым креплением: для складывания или раскладывания велосипеда не требуется инструмент. Присутствует возможность складывания рулевой колонки, что в целом дает минимальные размеры для перевозки.



В сложенном положении велосипед неплохо помещается в багажник а/м, можно перевозить в метро или электричке, да и без проблем входит в лифт. Для хранения в помещении велосипед также занимает совсем немного места. Такой вариант можно всегда возить с собой в багажнике, брать на выходные, на прогулку в парк и т.д.



Общее впечатление велосипед HIPER Engine BF200 производит как небольшой универсальный велосипед, на котором удобно перемещаться как по городской или парковой территории, так и за городом.



Из нюансов: велосипед оснащен дисковыми тормозами (передние и задние), багажником. Батарея съемная, расположена в отдельном модуле, что весьма удобно для обслуживания. Дополнительно установлена велофара на переднем крыле.



Механизм складывания представляет собой петлю по центру рамы. Для фиксации служит штифт и подтягивающий винт. Разложить можно практически одним движением — при развороте петли штифт защелкивается самостоятельно, остается только подтянуть винт.



На заднем крыле расположен красный отражатель. Багажник съемный, при желании можно снять и облегчить конструкцию. Передняя велофара достаточно мощная (4 светодиода по 1 Вт).



Электрический двигатель расположен в задней ступице. Механизм переключения скоростей от Shimano. Тормоза дисковые, что весьма неплохо, особенно учитывая быструю динамику разгона велосипеда.



Отсек с контроллером расположен под батареей, в нижней точке конструкции. Если планируете поездки в мокрую погоду, есть смысл провести дополнительную гидроизоляцию блока.



В качестве противоугонной системы предусмотрен ключ зажигания. В комплекте было 2 ключа. При поездке ключ должен быть постоянно установлен и повернут в положение «ON».



Продуманная коса проводов отходит от пульта и рулевого управления. Длины проводов достаточно для складывания узла передней стойки. Также на фотографии виден шарнирный узел складывания передней стойки.



Расположение органов управления классическое, удобно управлять приводом, так и тормозами. После обычного велосипеда пересесть на подобную модель электровела можно без каких-либо проблем.



Слева на руле расположен пульт управления контроллером (включение/выключение, переключение режимов, отображение заряда), а также рычаг заднего тормоза.



Справа расположена рукоятка переключения передач, рычаг переднего тормоза, ручка газа.



Предусмотрено сразу несколько режимов работы. На пульте можно выбрать Low/Mid/High.



Чуть ниже рукоятки, как раз для нажатия большим пальцем расположены кнопки включения велофары и сигнала.



Максимально велосипед может поднимать 130 кг, что в принципе нормально. Работает в режиме «велоассистента», так называемой системы вспомогательного педалирования.



При активированной системе (включенное зажигание, включенный пульт, выбранный режим) вращаем педали, набираем скорость. Привод помогает крутить педали: либо до набора установленной скорости (25 км/ч), либо постоянно при езде «в натяг», т.е. в гору.



Небольшой видеообзор велосипеда Engine BF200.



Электровелосипед Engine BF200 — хороший выбор для прогулок по парковой зоне, для поездок по городу, да и в целом весьма удобен из-за особенностей складной конструкции.



Компактные размеры дают возможность пользоваться и хранить велосипед в жилом помещении, без особых проблем поднимая и спуская его на лифте, перемещая к месту прогулок на а/м или метро. Да и в целом, велосипед подходит для ежедневного перемещения по городу, например, летом на работу.



Итак, выделю основные преимущества:

+ доступная и простая модель;
+ приличный запас хода и достаточная мощность привода;
+ складная рама;
+ механизм складывания руля;
+ ассистент (система вспомогательного педалирования).

Велосипед действительно доступный и удобный — одна из недорогих моделей, которые можно приобрести как для себя или семейных прогулок, так и в качестве подарка.

Комментарии (14)


  1. yea
    02.08.2021 10:24
    +2

    Багажник съемный, при желании можно снять и облегчить конструкцию.

    Не совсем понял, как это — на фотографиях хорошо видны сварные швы. Съемный при помощи болгарки? :)


    1. fokin91
      02.08.2021 11:00

      видимо имеется в виду корзинка. У меня в работе был похожий вел, только в курьерском исполнении. У него на задний багажник можно поставить или сиденье для пассажира или корзинку металическую, что бы что то возить.


      1. Lexus08 Автор
        02.08.2021 12:13

        Да, не люблю корзинки. А в перспективе можно детское велокресло поставить


  1. Am0ralist
    02.08.2021 11:22
    +1

    Вес не указан (вроде 25 кг). По виду банальный китаец без выдумки с своими логотипами
    В эти деньги можно поискать какой-нибудь Xiaomi HIMO Z20…


    1. Lexus08 Автор
      02.08.2021 12:12

      Смотрел на такой, Xiaomi HIMO Z20 и аналоги. Остановило то, что батарея спрятана внутри профиля. В перспективе может быть геморрой


  1. AlexusSPB
    02.08.2021 11:43

    На похожих весь Тель-Авив гоняет.

    Как владелец складного, но не электровела могу сказать, что мультимодальность велосипеда не настолько легка и приятна как рисуют.

    Складывается в основном при парковке в багажник авто либо заносе в квартиру.

    Метро на практике реализуемо только при крайне острой необходимости и под дулом пистолета.


    1. Am0ralist
      02.08.2021 12:07

      В мск в метро складывается пополам (даже если типа в габариты не проходит, то нет пункта, что обязан, а есть разрешение провозить «складной велосипед», видимо охранникам этого хватает), полное сложение не обязательно, по опыту использования обычного складничка пару лет назад.


      1. AlexusSPB
        02.08.2021 12:57

        "Указанный пункт Правил пользования метрополитеном устанавливает возможность провоза велосипедов при наличии двух условий одновременно:  велосипед должен быть складной и в чехле. "

        В Питере работает вышеприведенная оговорка.


        1. Am0ralist
          02.08.2021 13:25

          МСК:

          Для провоза в метро велосипед должен быть в разобранном и упакованном виде (кроме детских и складных велосипедов, а также детских и инвалидных колясок).
          Всё, то есть упоминание есть, а требований к складным — нет.


          1. AlexusSPB
            02.08.2021 13:44
            +1

            Извиняюсь что сразу не привел полный текст.

            "Пунктом 9.6 Правил пользования Петербургским метрополитеном, утвержденных Приказом Комитета по транспорту от 29.06.1998 №233
            (далее – Правила пользования метрополитеном) установлено, что всем лицам, находящимся на территории метрополитена, запрещается провозить громоздкий багаж, сумма измерений которого по длине, ширине, высоте, а для рулона - по высоте и двум его диаметрам или осям в основании превышает 200 см, или длина которого свыше 220 см, а также любой багаж, который может привести к травмированию пассажиров при транспортировке на эскалаторе (линолеум, рубероид, металлическую сетку в рулонах, тяжелый металлический профиль, велосипеды (за исключением складных и в чехлах) и т.п.).

            Указанный пункт Правил пользования метрополитеном устанавливает возможность провоза велосипедов при наличии двух условий одновременно:  велосипед должен быть складной и в чехле."


          1. AlexusSPB
            02.08.2021 13:47

            а на практике как в МСК? Пускают или приходится преодолевать персонал метро?


            1. Am0ralist
              02.08.2021 15:33

              Так я и написал, что по факту пару лет назад требовали сложить хотя бы пополам и всё. У меня обычная складная лангтушка. А изначально я несколько раз мучался с полным сложением и запихиванием в сумку. Потом забил.

              Сейчас изредка на них нападает желание заставить сложить самокаты. Чтоб о них бились все окружающие коленками и выше (ибо все смотрят вверх, а не на то, что в руке человек тащит), а в вагон люди через них спотыкались — ведь сложенный под диванчик не спрячешь…


    1. Lexus08 Автор
      02.08.2021 12:11

      Печальный личный опыт ?

      Тут вроде быстро раскладывается: там защелки и затянуть. Пока ребёнок свой самокат складывает, я складывают этот велосипед


      1. AlexusSPB
        02.08.2021 12:56
        +2

        Опыт положителен.

        Складень ездит на постоянке в багажнике а/м и регулярно используется в основном по хозяйственным нуждам.

        Дело не в скорости складывания - вот представьте - осень, грязь, слякоть, темное утро, толпы людей в метро, велосипед ваш тоже грязный (локация Питер) и вам надо его сложить - опустить седло, руль, центральный узел и педали, особенно педали. Процедура так себе особенно на постоянной основе, затем по хорошему надо надеть чехол, либо хотя бы пакет мусорный, так как на вытянутых руках вы его не понесете, и о себя его протрете.

        А потом еще вдавиться в тесное метро с этой железякой.

        Мне хватило пары раз чтобы для себя решить что это не путь.

        В автобусе особенно на межгород сильно попроще, там нет вестибюлей, эскалаторов и прочих полос препятствий, но мириться с грязными руками и одеждой придется.