Ежедневно в сети появляются новые игры, приложения. Каждый разработчик надеется, что именно его проект покорит сердца миллионов, принеся большую прибыль.
Мы задали несколько вопросов специалистам игровой и кино индустрии, которые вошли в состав жюри проходящего сейчас в Рунете конкурса по разработке игр и приложений – Snegoffon Developers Contest. Предлагаем ознакомиться с самыми интересными ответами судей конкурса.
1 . Как вы считаете, на что первым делом должен обратить свое внимание человек, который хотел бы создать игру/приложение?
Дмитрий «Goblin» Пучков: На то, чтобы игра была интересна не только лично ему, но и тем, кто в неё будет играть.
Андрей Стаин Clickky: Сейчас появился стереотип о том, что разработчики – как новые герои, способны в одночасье стать миллионерами, имея только хорошую идею. К сожалению, не только идея нужна. Первым делом разработчику стоит обратить внимание на целевую аудиторию своего приложения, кто будет реальным пользователем. Стоит определить тип приложения: например, игровые приложения, имеют тенденцию зарабатывать больше денег, поскольку пользователи охотнее готовы платить за них, особенно если они очень популярны среди ваших друзей. И главное – это монетизация приложения. Вот, по моему мнению, три составляющих, на которое стоит первым делом обратить внимание.
Олег Криволапов Gameguru: На идею, конечно же. Даже самый скромный бюджет и небольшая команда способны сотворить чудо, если у них есть действительно свежая, интересная и яркая идея. Примеров тому масса. Лучше год просидеть над хорошей идеей, чем делать что-то год, чтобы затем прийти к десятку скачиваний. Благо, современные площадки вроде Kickstarter дают замечательные возможности каждому, кто хочет творить.
2. В каком жанре вы бы порекомендовали сделать свою первую игру, на чем лучше тренироваться (кроме кошек, конечно)?
Олеся Егозина AppinTop: Забыть про сложные игры, где много контента, есть мультиплеер и т.д. Сосредоточиться на механике. Платформеры, головоломки, простенькие аркады подойдут в самый раз.
Вячеслав Лебедев Make-Games.Ru: В основном новичкам в «игрострое» я рекомендую создавать простые игры, копии «бессмертных» хитов вроде тетриса, змейки, танчиков и прочих. Из жанров настаиваю начинать только с простеньких аркад, не более. Главное начать понимать механику построения игр.
Андрей Стаин Clickky: Очень трудный вопрос и думаю, на него нет 100% ответа. Любое приложение в любом жанре может быть прибыльным. По данным некоторых источников, самые прибыльные жанры – это RPG, стратегии, action-игры. Замыкают список симуляторы. Очень трудно создать крупный проект в одиночку – так как кроме создания, нужно постоянно обновлять игру так, что бы было интересно пользователю. Мы так плавно дошли до второй части вопроса. Разработчику стоит обратить внимание на более просты игры – это, например, викторины, паззлы. Почему на более простые проекты? Это менее трудозатратно и главное — позволит разработчику попробовать разные подходы в монетизации приложения. При создании более сложных проектов этот навык будет очень кстати.
3. За какими играми, на ваш взгляд, будущее (браузерными, для мобильных устройств, играми в соцсетях, на консолях и др.)?
Олег Криволапов Gameguru: Сейчас в индустрии такой момент, когда можно сделать игру на любой платформе и успешно ее продать. Хардкорные PC-геймеры никуда не делись (Elite:Dangerous, к примеру, окупилась очень быстро), консоли — самая популярная игровая платформа во всем мире, желающих поиграть в браузере или на Facebook всегда будет достаточно, ну а мобильные игры развиваются все быстрее и быстрее, но, опять же, импонируют далеко всем. Скоро, вполне возможно, появится что-то еще, и для него тоже найдется достаточно места. Были бы идеи и талантливые разработчики.
Олеся Егозина AppinTop: Нужно следить за набирающими рост платформами и новыми бизнес-моделями: носимые устройства, виртуальная реальность. Там мало контента и есть шанс. Но велика вероятность, что сама платформа тоже провалится. Еще мне бы хотелось, чтобы игры несли мысль, давали ценность обществу. Может быть, даже стали бы искусством… как кино, например. Считаю, что без подобного подхода в условиях текущей гиперконкуренции выжить просто невозможно.
Дмитрий «Goblin» Пучков: На мой взгляд, всех победят телефоны.
4. Какую игру/приложение точно не надо создавать?
Олег Криволапов Gameguru: Очередную стотысячную инди с «глубокой» идеей и сомнительным геймплеем. Хватит. Пожалуйста, хватит. Концентрируясь на задумке, не стоит забывать про самое важное в любой игре — игровой процесс. Без него народной любви, увы, не сыскать.
Олеся Егозина AppinTop: Еще один мессенджер. Еще один сайт знакомств. Еще одну ферму. Ну или если обобщить, то еще один клон популярного продукта.
Андрей Стаин Clickky: В этом случае, отвечу банально. Не стоит создавать игру или приложение, которое вам не нравится. Не стоит клонировать игры/приложения, хотелось бы видеть новые идеи на мобильном рынке. А лучше создавать больше социальных проектов, надеюсь, они помогут изменить окружающий мир к лучшему. Да, они не настолько прибыльные как многие игры, но несут определенную миссию, что вдвойне приятно как разработчикам, так и пользователям. Многие коллеги просто влюблены в свои социальные проекты.
5. Когда мы перестанем тыкать пальцами в экран и начнем уже играть силой мысли?
Вячеслав Лебедев Make-Games.Ru: Нескоро, пусть и есть устройства с частичной реализацией подобных возможностей, но игроки в основном играют для расслабления/отдыха. Поэтому сосредотачиваться и «смиренно» думать только о прохождении и выполняемых действиях мало кому захочется, уж лучше «тыкать».
Олег Криволапов Gameguru: Все предпосылки для этого появляются уже сейчас, а вот достаточно точных и гибких интерфейсов пока не придумали. Еще как минимум десяток-другой лет подождать, все-таки, придется.
Андрей Стаин Clickky: В последнее время вектор интернет-индустрии действительно направлен в сторону управления системой силой мысли. Не уверен, что это будет положительным эффектом. И так общество все больше переносится в виртуальную реальность. Противиться виртуальной реальности, наверное, не стоит, в любом случае все идет к тому, что мир еще больше погрузится в данную среду. Поэтому, хотел бы всем пожелать получать удовольствие от реальной жизни больше, чем от виртуальной.
Дмитрий «Goblin» Пучков: Для мыслей нужен мозг, а большинство граждан обходится межушным ганглием. Так что думаю — не скоро.
Мы задали несколько вопросов специалистам игровой и кино индустрии, которые вошли в состав жюри проходящего сейчас в Рунете конкурса по разработке игр и приложений – Snegoffon Developers Contest. Предлагаем ознакомиться с самыми интересными ответами судей конкурса.
1 . Как вы считаете, на что первым делом должен обратить свое внимание человек, который хотел бы создать игру/приложение?
Дмитрий «Goblin» Пучков: На то, чтобы игра была интересна не только лично ему, но и тем, кто в неё будет играть.
Андрей Стаин Clickky: Сейчас появился стереотип о том, что разработчики – как новые герои, способны в одночасье стать миллионерами, имея только хорошую идею. К сожалению, не только идея нужна. Первым делом разработчику стоит обратить внимание на целевую аудиторию своего приложения, кто будет реальным пользователем. Стоит определить тип приложения: например, игровые приложения, имеют тенденцию зарабатывать больше денег, поскольку пользователи охотнее готовы платить за них, особенно если они очень популярны среди ваших друзей. И главное – это монетизация приложения. Вот, по моему мнению, три составляющих, на которое стоит первым делом обратить внимание.
Олег Криволапов Gameguru: На идею, конечно же. Даже самый скромный бюджет и небольшая команда способны сотворить чудо, если у них есть действительно свежая, интересная и яркая идея. Примеров тому масса. Лучше год просидеть над хорошей идеей, чем делать что-то год, чтобы затем прийти к десятку скачиваний. Благо, современные площадки вроде Kickstarter дают замечательные возможности каждому, кто хочет творить.
2. В каком жанре вы бы порекомендовали сделать свою первую игру, на чем лучше тренироваться (кроме кошек, конечно)?
Олеся Егозина AppinTop: Забыть про сложные игры, где много контента, есть мультиплеер и т.д. Сосредоточиться на механике. Платформеры, головоломки, простенькие аркады подойдут в самый раз.
Вячеслав Лебедев Make-Games.Ru: В основном новичкам в «игрострое» я рекомендую создавать простые игры, копии «бессмертных» хитов вроде тетриса, змейки, танчиков и прочих. Из жанров настаиваю начинать только с простеньких аркад, не более. Главное начать понимать механику построения игр.
Андрей Стаин Clickky: Очень трудный вопрос и думаю, на него нет 100% ответа. Любое приложение в любом жанре может быть прибыльным. По данным некоторых источников, самые прибыльные жанры – это RPG, стратегии, action-игры. Замыкают список симуляторы. Очень трудно создать крупный проект в одиночку – так как кроме создания, нужно постоянно обновлять игру так, что бы было интересно пользователю. Мы так плавно дошли до второй части вопроса. Разработчику стоит обратить внимание на более просты игры – это, например, викторины, паззлы. Почему на более простые проекты? Это менее трудозатратно и главное — позволит разработчику попробовать разные подходы в монетизации приложения. При создании более сложных проектов этот навык будет очень кстати.
3. За какими играми, на ваш взгляд, будущее (браузерными, для мобильных устройств, играми в соцсетях, на консолях и др.)?
Олег Криволапов Gameguru: Сейчас в индустрии такой момент, когда можно сделать игру на любой платформе и успешно ее продать. Хардкорные PC-геймеры никуда не делись (Elite:Dangerous, к примеру, окупилась очень быстро), консоли — самая популярная игровая платформа во всем мире, желающих поиграть в браузере или на Facebook всегда будет достаточно, ну а мобильные игры развиваются все быстрее и быстрее, но, опять же, импонируют далеко всем. Скоро, вполне возможно, появится что-то еще, и для него тоже найдется достаточно места. Были бы идеи и талантливые разработчики.
Олеся Егозина AppinTop: Нужно следить за набирающими рост платформами и новыми бизнес-моделями: носимые устройства, виртуальная реальность. Там мало контента и есть шанс. Но велика вероятность, что сама платформа тоже провалится. Еще мне бы хотелось, чтобы игры несли мысль, давали ценность обществу. Может быть, даже стали бы искусством… как кино, например. Считаю, что без подобного подхода в условиях текущей гиперконкуренции выжить просто невозможно.
Дмитрий «Goblin» Пучков: На мой взгляд, всех победят телефоны.
4. Какую игру/приложение точно не надо создавать?
Олег Криволапов Gameguru: Очередную стотысячную инди с «глубокой» идеей и сомнительным геймплеем. Хватит. Пожалуйста, хватит. Концентрируясь на задумке, не стоит забывать про самое важное в любой игре — игровой процесс. Без него народной любви, увы, не сыскать.
Олеся Егозина AppinTop: Еще один мессенджер. Еще один сайт знакомств. Еще одну ферму. Ну или если обобщить, то еще один клон популярного продукта.
Андрей Стаин Clickky: В этом случае, отвечу банально. Не стоит создавать игру или приложение, которое вам не нравится. Не стоит клонировать игры/приложения, хотелось бы видеть новые идеи на мобильном рынке. А лучше создавать больше социальных проектов, надеюсь, они помогут изменить окружающий мир к лучшему. Да, они не настолько прибыльные как многие игры, но несут определенную миссию, что вдвойне приятно как разработчикам, так и пользователям. Многие коллеги просто влюблены в свои социальные проекты.
5. Когда мы перестанем тыкать пальцами в экран и начнем уже играть силой мысли?
Вячеслав Лебедев Make-Games.Ru: Нескоро, пусть и есть устройства с частичной реализацией подобных возможностей, но игроки в основном играют для расслабления/отдыха. Поэтому сосредотачиваться и «смиренно» думать только о прохождении и выполняемых действиях мало кому захочется, уж лучше «тыкать».
Олег Криволапов Gameguru: Все предпосылки для этого появляются уже сейчас, а вот достаточно точных и гибких интерфейсов пока не придумали. Еще как минимум десяток-другой лет подождать, все-таки, придется.
Андрей Стаин Clickky: В последнее время вектор интернет-индустрии действительно направлен в сторону управления системой силой мысли. Не уверен, что это будет положительным эффектом. И так общество все больше переносится в виртуальную реальность. Противиться виртуальной реальности, наверное, не стоит, в любом случае все идет к тому, что мир еще больше погрузится в данную среду. Поэтому, хотел бы всем пожелать получать удовольствие от реальной жизни больше, чем от виртуальной.
Дмитрий «Goblin» Пучков: Для мыслей нужен мозг, а большинство граждан обходится межушным ганглием. Так что думаю — не скоро.
Комментарии (2)
robotcheloveche Автор
21.04.2015 13:36Чтобы не спамить похожими постами: тут можно прочитать свежие ответы других специалистов www.cheloveche.ru/posts/157123-kogda-my-perestanem-tykat-paltsami-v-ekran-i-nachnem-igrat-siloy-mysli-chast-3
Mithgol
Неанимешникам это замечание не будет понятно, но тут ничего уж не поделать.