В пятницу 30 июля на австралийской станции хранения энергии Tesla в Мурабуле в одном из блоков станции начался пожар. Причины возгорания пока неизвестны. Пожарным понадобилась почти четыре дня, чтобы локализовать горение.
В ноябре прошлого года Tesla сообщила о строительстве в австралийском районе Мурабул гигантской аккумуляторной системы Tesla Big Battery ёмкостью 300 МВт и 450 МВтч. Строительством занимается французская компания Neoen, производящая возобновляемые источники энергии. В день возгорания 30 июля проходил первый тестовый запуск комплекса. Вскоре после него, около десяти утра по местному времени, загорелась одна из батарей.
Управляющий директор Neoen Australia Луи де Самбуси подтвердил, что возгорание произошло в ходе одного из тестовых запусков Tesla Big Battery. Он указал, что сотрудников быстро эвакуировали с места возгорания, поэтому никто не пострадал. Сейчас Neoen и Tesla ведут совместную работу над ликвидацией пожара.
Сразу после возгорания весь комплекс отключили от электрической сети. Экстренные службы предупредили местных жителей о распространении токсичного дыма и попросили оставаться дома во избежание проблем со здоровьем. Их также попросили закрыть окна, вентиляционные отверстия и дымоходы камина и взять в дом питомцев.
Над тушением комплекса работают 30 пожарных машин и 150 пожарных. Первого августа пожар перекинулся с одной батареи на вторую, стоящую рядом. К утру второго августа пожар утих, но ещё не находился под полным контролем. К вечеру пожарные частично установили контроль над горящими блоками.
Ночью 3 июля пожарные службы локализовали возгорание. Пожар больше не распространяется по территории. Сейчас специалисты ведут работы по полной ликвидации возгорания. Концентрацию и распространение ядовитых веществ в воздухе контролирует научный сотрудник и подразделение дронов.
Ни экстренные службы, ни представители Tesla или Neoen пока не установили причины возгорания комплекса.
Это вторая гигантская аккумуляторная система Tesla в Австралии. В 2017 году компания достроила Hornsdale Power Reserve на аккумуляторах Tesla Powerpack и инверторах, созданных на «Гигафабрике 1» в Неваде. К маю 2018 года станция уже сэкономила Австралии около $30 млн. Новую систему планируют отремонтировать и ввести в эксплуатацию в ноябре этого года.
Комментарии (30)
yri80
03.08.2021 16:57автоматизированные системамы тушения там какие-то предусмотренны? Или их еще не успели ввести в эксплуатацию?
TCPpoPochte
04.08.2021 07:49+1Их очень сложно потушить. Даже не возможно.
С другой стороны система может защищать оставшиеся элементы от возгорания.
Dabbuger
03.08.2021 17:53печальное будущие у этих АКБ. Недавно в тумбочке сами загорелись литиевые АКБ
fivehouse
03.08.2021 18:15+1Для того, чтобы такое произошло на столь крупном объекте необходима целая череда нарушений, недоработок и конструктивных дефектов.
1) Существенные производственные дефекты при производстве аккумуляторов, либо
2) Отсутствие контроля за током на аккумуляторе.
3) Отсутствие контроля температуры аккумулятора.
4) Отсутствие контроля температуры блока аккумуляторов.
5) Отсутствие мониторинга возгорания.
6) Отсутствие адекватных средств пожаротушения.
7) Ну, про отсутствие автоматических средств пожаротушения вообще можно не говорить.
8) Отсутствие процедуры локализации возгорания.
Маск, это точно ты?
Или снова искусcтвенный интеллект подвел с его директором?Oll123
03.08.2021 18:40+1Вроде как литиевые батареи известны тем, что могут очень быстро раскочегариться ? Типа за несколько секунд хлоп и там уже до +600°C ? Или ошибаюсь ?
А дальше если полыхнули соседние банки с такой же скоростью, мне кажется никакое локальное пожаротушение не поможет.. Автоматы вырубят напряжение то сразу с этого участка, но к начавшемуся пожару это уже никаким боком.
А тушить полыхнувшие аккумы, как показывает практика - сложно.
Ravebinovich
03.08.2021 18:40+1А просто если накрыть такой блок батарей с вертолёта плотным огнеупорным контейнером, чтоб перекрыть доступ воздуха, то не получится ли изолировать и затушить?
BlackMokona
03.08.2021 19:08+1Это надо подготовится и знать, думаю пожарные сначала просто водой литий поливали
anonymous
00.00.0000 00:00RTFM13
03.08.2021 21:39+2Доступ воздуха аккумулятору для горения не очень нужен, на то он и аккумулятор. Там и окислитель и восстановитель есть и от химической реакции их удерживает только электрический потенциал. При таком количестве ячеек хоть одна рано или поздно окажется бракованной. Короткое замыкание и привет. При чем даже если замыкание локальное, то вызванный им нагрев создает замыкание в соседних областях ячейки или даже в соседних ячейках, или как тут - в соседних зданиях.
Проще всего локализовать возгорание одной ячейки, потому как далее работает закон куб/квадрат. Но, с другой стороны, укрупнение защитных объектов может дать экономию.
Поливать водой имеет смысл именно для охлаждения соседних областей.
По идее должны были просчитать огнеупорные перегородки и систему удаления продуктов горения и охлаждения. Но, как говорил один экономический гений - "экономика должна быть экономной". Сэкономить доллар, спалить из за этого оборудование за миллион и потом всё равно доработать оборудование, но уже не за доллар, а за сто, потому, что здание не рассчитано изначально, останавливать работу нельзя на время переделки и еще куча сложностей костылестроения.
Манагер который принял решение сэкономить доллар получил за это премию и теперь с лучшими рекомендациями и с кучей кейсов в резюме, позволивших сэкономить на строительстве объектов, давно работает где-нибудь в Вестингхаусе и экономит на строительстве АЭС. Следите за новостями. )
Ravebinovich
04.08.2021 00:47Значит можно просто сделать систему пожаротушения на основе жидкого азота? Чтоб при таком происшествии в батарейный блок подавать хладагент буквально останавливающий химическую реакцию? Ну или охлаждённую сухую воду. Я понимаю, что экономящие манагеры есть везде, но систему пожаротушения-то никто не отменял. Случаи с горением Тесл уже были, а значит кто-то же на этапе проектирования наверняка задал вопрос «А как тушить в случае чего?»
RTFM13
04.08.2021 18:59Вариантов много разных, я не профильный специалист и не знаю какой именно из них лучший. Но они точно есть и не дороже стоимости сгоревших аккумуляторов, не говоря о прочем ущербе.
euroUK
03.08.2021 19:46-2Как там зелёная энергетика Илон Маск ?
AllexIn
03.08.2021 20:21+3Ну а когда солнечная электростанция сжигает птиц, а ветрянная - перемалывает у вас тоже вопросы возникают? Когда АЭС загрязняет? Когда ГЭС целые экосистемы уничтожает?
Да, есть везде проблемы так или иначе. Это не повод сидеть на жопе ровно и жечь уголь.
euroUK
03.08.2021 20:28АЭС так-то самая чистая с учетом вырабатываемого объема.
А вот с аккумуляторами их ещё произвести надо и переработать. И электроэнергия тоже откуда то нужна
zompin
03.08.2021 21:03Экология это хорошо. Но сколько выработает солнечно-ветряная электростанция ночью в штиль? Сколько понадобится таких аккумуляторов для ветряков и панелей?
TTimur
04.08.2021 10:05"Вы не понимаете". Для Тони Ста... Илона Маска и инвесторов она зеленая (по цвету доллара). А до остальных дела никому нет (изготовление, утилизация, ликвидация пожаров). Атомную энергетику, видимо, не потянет, вот с "батарейками" и играется.
Nnnnoooo
03.08.2021 22:04Учитывая какой бардак творится на предприятиях теслы у Маска, это не удивительно. Вот что у него хорошо работает это служба безопасности искать и прессовать тех кто сливает инфу об этом бардаке
slasaru
04.08.2021 09:27Погодите, это ТА станция, которую Маск за месяц им обещал построить (или сколько там еще, но именнов рекордно короткий срок)? Вот поспешишь, людей насмешишь...
dijapif
04.08.2021 17:35+2Как раз та станция, с которой был связан лично Маск, построена быстро и уже давно работает великолепно.
Вот поспешишь, людей насмешишь.
Правильно вы подытожили свой комментарий, ведь поспешили с его написанием и с выводами из ошибочных предположений ;)
v1000
Не слишком-ли близко блоки стоят?
Для таких размеров может было-бы лучше сами блоки батарей сделать меньше, а расстояние между ними - больше. И сделать лучше доступ пожарных к каждому блоку.
Vsevo10d
Вот да, учитывая даже не огнеопасность, а именно не... непотушаемость? таких блоков, странно такое их соседство - что на верхнем фото оболочка уже поплыла даже от пожара на противоположной стороне (да и само то, что они сдвоенные).
sim2q
Может у них как то это связано с высокотоковыми шинами, что разнести далеко не очень хорошо?