В одной из статей на «Мегамозге» компания Appodeal уже рассказывала о том, что при помощи видео можно привлечь в свое приложение дополнительных пользователей. Однако видео можно использовать не только для этого, но и для монетизации приложения. Кроме того, еще в мае мы интегрировали возможность заработка на видео-рекламе в наш собственный сервис. В самом деле, если индустрия рекламы — это ракета, то видео можно назвать передовым ракетным топливом.
Рынок мобильной рекламы сейчас развивается очень активно, а мобильное видео и вовсе считается наиболее быстро развивающимся сегментом в этой сфере. Ну а поскольку сегмент развивается, неплохо было бы попасть в обойму, правда? Сейчас разработчики создают новые способы интеграции рекламного видео и его новые форматы. Одним из них является «rewarded video» — модифицированная видеореклама, просмотр которой дает пользователю определенные бонусы. Это может быть внутриигровая валюта, жизни, бонусные предметы. Для получения всего этого предлагается просмотреть короткий ролик. Давайте проанализируем несколько примеров реализации такого типа рекламных материалов.
Стремление к интерактивности
Простое размещение рекламного ролика до и после игрового уровня мало что дает. Это предсказуемо — пользователи хотят другого. Да, они желают интерактивности. Поэтому оформите свой ролик таким образом, чтобы пользователи взаимодействовали с ним еще до включения видео — например, запускали «барабан удачи» для получения очередного rewarded video и соответствующих подарков.
Pirate King от Jelly Button использует именно такой метод вовлечения пользователей в процесс просмотра рекламного ролика и получения бонуса. Игра реализует мечту любого пирата — здесь необходимо бороздить море в поисках приключений и сокровищ. Центральным элементом геймплея является вращающийся барабан, который позволяет выиграть виртуальное золото, атаковать вражеский остров или защитить самого себя. Выигрыш можно использовать для покупки или апгрейда игровых элементов, усиления защиты против врагов. Вращать барабан можно ограниченное количество раз, но этот лимит можно увеличить при помощи IAP (in-app purchase — внутриигровая покупка).
Иногда в море можно встретить плавающий на поверхности воды сосуд, который означает возможность просмотра rewarded video. И ролик запускается только при тапе на сосуде. После просмотра видео пират может получить дополнительное вращение барабана, что приносит какой-то бонус.
Старайтесь интегрировать рекламное видео в свое приложение, сделать его частью игры, и тогда пользователи не будут раздражаться, наоборот — они захотят просматривать такой ролик снова и снова.
Полный контроль над рекламой
Согласие пользователя на просмотр рекламных материалов, а также обеспечение его инструментом контроля за рекламой — мощный тренд, который активно используют мобильные игры. И действительно, заставлять пользователя просматривать рекламу — это лучший способ потерять аудиторию. Чтобы избежать этой проблемы, стоит соблюдать баланс между демонстрацией рекламы и возможностями пользователя управлять рекламными материалами.
В Another Case Solved от Chillingo игрок выступает в роли детектива, который расследует странные пропажи сладостей в городе. Игроку необходимо обнаруживать различные объекты, решать загадки, складывать элементы головоломки в единое целое. В приведенном примере телефон детектива — интерактивный элемент, который звонит в том случае, если rewarded video готово к просмотру. При этом видео можно контролировать, включая приостановку или даже выход из игровой программы просмотра.
Важно помнить, что контроль над рекламными материалами действительно должен быть полным. Убедитесь в том, что видео можно приостановить, снизить громкость, запустить снова или выйти из программы просмотра.
Freemium не только для игр
Rewarded video можно использовать не только в игровых приложениях. К примеру, компания NextPlus — один из лидеров в сфере коммуникационных приложений — использует этот формат для того, чтобы обеспечить своих пользователей премиум-возможностями.
По статистике, около 80 % пользователей NextPlus — это возрастная категория 13–24 года. Представители этой группы обычно не являются активными IAP-пользователями, у них просто нет достаточного количества средств. И это не проблема — приложение предлагает виртуальные деньги, которые можно потратить на разговор. Эту «валюту» пользователь получает при просмотре бонусного видео.
СЕО компании заявляет, что если бы не подобная схема работы, то приложение, возможно, никогда не стало бы таким популярным, каким оно является сейчас.
Бонусы для продвижения в игре
Во многих играх количество жизней у игрового персонажа ограничено. При этом растерять все жизни перед главным чекпойнтом или врезаться в борт трассы перед финишной чертой — обычное дело.
Оказывается, такие случаи можно монетизировать. К примеру, человек, который хотел бы продолжить игру, а не начинать все сначала, зачастую согласен просмотреть rewarded video, которое дает ему возможность продолжить с того места, где игра прервалась.
Здесь в качестве примера стоит привести Epic Skater от Kongregate.
Персонаж игры оснащен шлемом и скейтом по умолчанию. Свои умения скейтер может показывать в полностью пустом городе, где практически никого нет.
Игровой процесс заключается в выполнении трюков и получении очков. Впоследствии эти очки могут быть потрачены на улучшение своих способностей. Если у пользователя не получается пройти какой-то этап игры, ему предлагается три варианта на выбор: просмотр видеорекламы, покупка жизней за реальные деньги или возобновление игры с самого начала. Рекламный ролик при этом не слишком длинный — 15–30 секунд, его просмотр не отнимает слишком много времени. Здесь эмоции игрока, его желание продолжать игру обычно приводят к просмотру rewarded video. Довольно интересный способ монетизации приложения.
Джекпот!
В приложении Hit It Rich от Zynga пользователю в самом начале игры показывают видео с джекпотом — потоком льющихся из лотка монеток. Через некоторое время этот ролик предлагают просмотреть снова, причем при просмотре игрок вполне может выиграть несколько десятков тысяч игровых монеток.
Интересно, что повторно видео показывается вовсе не всегда, этот процесс случаен, и игрок получает рекламный ролик спонтанно, в случайном порядке. Естественно, практически все игроки в этом приложении с нетерпением ждут появления нового rewarded video и выигрыша виртуальной валюты.
Вывод: рекомендация может быть только одна — нужен баланс между монетизацией приложения и приоритетами пользователя. Если у вас есть вопросы по интеграции видеорекламы в вашем приложении — заходите на сайт Appodeal, обращайтесь в поддержку и посмотрим, что можно реализовать в вашем случае.