Разработчики монетизируют свои приложения самыми разными способами. Основные пути монетизации программы (например, игровых приложений) мы в блоге Appodeal уже описывали: при этом можно использовать не только каждый из способов по отдельности, но и комбинировать их для получения максимального результата.
Однако злоупотреблять монетизацией нельзя, поскольку попытка показать как можно больше баннеров или продать максимальное количество внутриигровых товаров может повлечь за собой отказ пользователя от программы. Об этом мы писали здесь. Что же делать? Сейчас поиском оптимальных способов монетизации приложений занимаются не только отдельные разработчики, но и целые корпорации. Не так давно своим опытом в этой сфере поделился вице-президент Yahoo Publisher Services Яннис Досиос (Yannis Dosios).
Yahoo максимальное внимание уделяет использованию нативной рекламы в приложениях.
Что такое нативная реклама и чем она отличается от традиционной?
Команда Yahoo считает, что реклама не должна мешать пользователю работать с приложением, следовательно, реклама должна соответствовать интересам пользователя и не раздражать его. Вот почему мы стали использовать нативную рекламу внутри наших приложений.
В качестве примера можно привести работу пользователя с приложением Yahoo Finance. После каждого раздела размещается нативная реклама, которая выглядит в точности так, как весь остальной контент. При этом пользователь во всех случаях видит, что это именно реклама, есть четкое указание спонсорства.
Интересно, что данный прием практически не раздражает пользователя, а доход для владельца приложения от такой рекламы выше, чем от прочих типов рекламных материалов. Что касается рекламодателя, он получает значительно более высокий уровень конверсии, больше клиентов, чем в случае с обычной рекламой. Так что здесь выгода и для рекламодателей, и для пользователей, и для разработчика приложения.
Какие тренды сейчас наиболее сильно выделяются на рынке рекламы в мобильных приложениях?
Это быстро изменяющийся рынок, но основные тренды выделить все же возможно. В первую очередь это:
- Увеличение рекламных бюджетов компаний, как крупных, так и мелких, в сфере мобильной рекламы. Компании видят, что пользователей мобильных программ становится все больше.
- Растущие потребности рекламодателей в получении надежного инструмента статистики для своих рекламных кампаний.
- Увеличение важности работы с «большими данными» для определения паттернов поведения пользователей и оптимизации рекламных кампаний в соответствии с полученной информацией.
- Быстрый рост количества форматов нативной и видеорекламы.
Здесь мы, компания Appodeal, Выражаем благодарность Яннису за подчеркивание важности направлений, над которыми работаем мы сами.
Нативная реклама отлично подходит конечному пользователю, но какие возможности она может предложить рекламодателю?
Как уже говорилось выше, в случае использования нативной рекламы мы получаем сразу три ключевых преимущества: хорошая монетизация для разработчиков, отличные результаты для рекламодателей (увеличение конверсии, улучшение уровня вовлеченности пользователей и т. п.), плюс отсутствие раздражения со стороны пользователей — во многих случаях им такой формат даже нравится. Около 80 % рекламодателей, по данным наших исследований, собираются инвестировать средства в нативную рекламу в этом году.
Недавнее исследование Online Publisher’s Association показывает, что во многих случаях CTR нативной рекламы примерно на 400 % выше, чем у обычной баннерной рекламы. А вот случайных кликов у нативной рекламы меньше, в то время как у баннерной уровень случайных кликов может достигать 50 %.
Еще в феврале компания Yahoo объявила о приобретении Flurry и запуске нативной рекламы. Насколько успешно прошла реализация этого плана?
Благодаря получению новых инструментов (в связи с приобретением Flurry) у Yahoo появилось больше возможностей по настройке рекламы. К примеру, расположить рекламный контент можно практически в любом месте экрана мобильного устройства. При этом рекламодатель или разработчик может настраивать форматы самостоятельно, для чего удобно использовать API соответствующего сервиса.
Кроме того, мы получили и более надежные статистические инструменты, позволяющие видеть огромное количество информации об эффективности рекламы, отношении пользователей к ней и прочее.
Напоминаем, что всё это уже готово у нас и на русском языке. Желаем удачи Yahoo в их разработках. Если вы уже сегодня заинтересованы в интеграции более эффективной рекламы в свое приложение, обращайтесь к нам через сайт appodeal.ru. У нас очень хорошая русскоязычная поддержка, так что всё расскажем и, если потребуется, возможно даже адаптируем под вас. Кстати, очень скоро медиация нативной рекламы появится в Appodeal. Welcome on board :)