Идеи для развития своего проекта, в частности, приложения, нужно черпать отовсюду. В том числе и смотреть, что интересного появилось у конкурентов. App Store Optimization (ASO) и аналические инструменты могут много чего подсказать разработчику приложения о том, как продвинуть свою программу, увеличить количество загрузок, сделать ее более заметной в поисковой выдаче каталога. Причем очень выгодным может быть анализ схожих с вашим приложений, выпущенных другими разработчиками.
На что стоит обратить внимание при таком анализе? Об этом мы и поговорим в продолжении.
Целевая аудитория
Правда, было бы интересно знать, какого рода аудитория является целевой (ЦА) для конкурента? Знание возраста, пола, дохода и уровня образования пользователей успешных в вашей категории приложений может стать решающим фактором для принятия решений по продвижению собственной программы. Для получения такой информации можно воспользоваться рядом отличных инструментов. В качестве примера можно привести отличный сервис appfollow.
Демографические данные могут подтвердить ваши предположения относительно аудитории программы или, наоборот, опровергнуть их
Как использовать эту информацию:
- Демографические данные могут помочь вам правильно позиционировать приложение в самой насыщенной экосистеме. Например, использование данных о возрасте пользователей позволит таргетироваться на аудитории, с которой ваши конкуренты не работают;
- Возраст и образование аудитории поможет понять, какого рода контент использовать. Здесь подразумевается также сложность подачи информации и ее формат;
- Аналогично эти данные стоит применять для разработки соответствующего дизайна и функций устройства. Например, для «миллениалов» это один стиль, для более молодого поколения — совсем другой. Навигация, социальные функции — все это будет отличаться у приложений с аудиторией разного возраста;
- Изучение уровня доходов аудитории позволит определиться со схемой монетизации: In-App Purchases (внутриигровые покупки) или платное приложение. Если вы хотите получить первоклассное решение для монетизации с помощью рекламы, программатик медиация Appodeal — лучший выбор.
Рейтинг категорий
В каталогах приложений важную роль играют категории, в которых размещаются схожие по функциональности приложения. Обычно при размещении в каталоге нового приложения разработчик должен указать несколько подходящих категорий. Если работать согласно ASO, нужно изучить рейтинг, востребованность каждой категории приложений у пользователей. Соответственно, размещать свою программу необходимо в подходящих категориях с самым большим рейтингом/популярностью.
Список аналогов Airbnb в Google Play и App Store
Если вы знаете схожие приложения, уже размещенные в каталоге, стоит просмотреть, в каких категориях они находятся.
Зачем это делать?
- Просмотрев информацию о категории, в которой размещено конкурентное приложение, стоит узнать популярность/рейтинг этой категории. Если этот показатель достаточно высокий, можно подумать об использовании такой категории для своей программы. Сделать это можно, просмотрев на количество приложений в категории и популярность топовых приложений, как пример;
- В результате можно добиться повышения позиции своего приложения как в рамках одной категории, так и в списке приложений всего каталога.
Рейтинг ключевых слов
Влияние ключевых слов на ранжирование приложения в органической выдаче каталога очень велико, и об этом мы уже писали здесь. Поэтому необходимо изучать ключевые слова, которые будут использоваться для продвижения своей программы, используя специальные инструменты. Чем популярнее ключевое слово, тем выше может быть его влияние на позицию приложения в поисковой выдаче каталога. Но и конкуренция среди высокочастотных ключевых слов достаточно велика, так что новичку здесь сложно может быть продвинуться. Поэтому нужно выбирать золотую середину — популярные ключевики в определенной нише.
Как использовать эту информацию:
- Изучать ключевые слова, используемые конкурентами для оптимизации страницы описания собственного приложения;
- Определиться с релевантностью основных ключевых слов.
Скриншоты и превью
Скриншоты играют очень большую роль — удачные скриншоты делают приложение более заметным в поисковой выдаче, и соответственно, повышается уровень загрузок. Кроме того, превью тоже важно. Об этом мы рассказывали уже в своем блоге на Хабрахабре.
Допустим, вы уже примерно определились с тем, какие будете использовать скриншоты и превью для страницы своего приложения. Но для того, чтобы убедиться в правильности выбора, лучше всего посмотреть еще и на то, что используют конкуренты. Очень рекомендуем потратить на это свое время.
В качестве примера того, как нужно делать скриншоты, приведем в пример приложение “Доброе утро — умный будильник с фазами сна”. Этот пример упоминает Анатолий Шарифулин, CEO Appfollow в своем Facebook. Саму программу обсуждать не будем, давайте лучше посмотрим на скриншоты, размещенные в App Store.
Здесь сразу несколько положительных моментов:
- Крупный, разборчивый текст;
- Всего две текстовых строки;
- Полная батарея и отсутствие оператора не отвлекают внимание пользователей;
- Удачно подобранный фон, одна тема оформления для всех скриншотов;
- Выделение наиболее важных элементов интерфейса приложения при помощи лупы;
Как использовать эту информацию:
- Смотрите, что работает и что нет для других приложений в вашей категории. Это может помочь принять правильное решение;
- Улучшайте сами материалы — они должны быть качественными и заметными. Возможно, стоит нанять дизайнера, а не использовать обычные скриншоты, сделанные на мобильном устройстве. Или обратиться за аудитом к профессионалам.
Стратегия монетизации
Это один из наиболее важных для разработчика пунктов. Ведь большинство приложений рассматриваются своими создателями, как источник дохода (хотя бы потенциальный). Конечно, о модели монетизации стоит подумать еще до начала разработки самого приложения. И здесь также стоит присмотреться к тому, что делают конкуренты.
Изучайте динамику цен и модель монетизации приложений конкурентами.
Как использовать эту информацию:
- Большинство приложений в вашей категории платны или бесплатны? Попробуйте пойти против тренда, возможно, это поможет выделиться;
- Изучайте цены, устанавливаемые вашими конкурентами. Также следите за изменениями цен приложений конкурентов;
- Какую модель монетизации используют приложения в вашей категории — рекламу, внутриигровые покупки или что-то еще? Понимание того, как ваши конкуренты зарабатывают деньги на приложениях, поможет оправдать собственные ожидания и разработать надежную стратегию монетизации своей программы.
Обзоры и рейтинги
Это важный пункт, ведь обзоры и рейтинги очень сильно влияют на скачиваемость приложения, доверии пользователя к такой программе. При этом люди обычно указывают то, что нравится/раздражает больше всего. Обратите внимание на эти моменты в обзорах, относящихся к приложениям конкурентов, и вам будет легче уловить ожидания пользователей.
Как использовать эту информацию:
- Каков характер отзывов и обзоров пользователей приложений конкурентов? Это важная информация, которая поможет определиться с направлением развития своей программы. Баги, проблемные места интерфейса — обычно все это указывается пользователями в обзорах;
- Просмотрите и предложения пользователей, нередко попадаются отличные идеи, которые можно реализовать в своей программе;
- Оцените то, как общаются разработчики конкурентного приложения со своей аудиторией, и то, как пользователи реагируют на отзывы разработчиков.
Апдейты и релизы
Регулярные обновления приложения позволяют попасть в раздел “New and Updated” в Google Play и “Best New Apps” в Apple Store. Это ваш шанс бесплатно оказаться на главной странице каталога! Злоупотреблять этим приемом не стоит, помните – основная цель обновления программы – сделать ее еще более удобной для пользователя.
При этом желательно быть в тренде, и обновлять свое приложение не позже конкурентов. Иначе конкуренты могут перетянуть ваших пользователей себе, добавив какие-то интересные функции к своей программе.
Как использовать эту информацию:
- Ведите наблюдение за тем, когда выпускают обновление конкуренты, чтобы быть в тренде;
- Обновляя свое приложение, помните, что обновление требует столько же времени для загрузки в каталог, сколько и первая версия;
- Просмотрите график обновлений приложений ваших конкурентов;
- Многие разработчики запускают кампании продвижения своих продуктов с выходом обновленной версии приложения, так что обращайте на это внимание — вся подобная информация может быть полезна и для вас.
- В заключение стоит сказать, что анализ конкурентов может быть вашим мощным секретным оружием, помогающим создавать и улучшать собственное приложение. И если у вас уже есть такое приложение, мы можем помочь его монетизировать, превратив в источник постоянного дохода.
gluck59
На главной нет цен? #давайдосвиданья.
man_without_face
Вообще нигде нет цен похоже… Да уж..
stepan_s
www.appodeal.ru/reports — я вас правильно понял?