Уровень потребления пользователями видеоконтента постоянно растет. Согласно прогнозу аналитических агентств, к 2018 году его доля в глобальном трафике составит около 65 %. Будь то клип с YouTube, сериал с Netflix или ролики из социальных сетей, видео – один из наиболее привлекательных для пользователей типов контента.
Популярность и привлекательность видео для пользователя можно использовать для увеличения количества загрузок своего приложения – это отличная стратегия, которая часто дает очень хороший результат. Давайте посмотрим, как она работает.
Роль видео в продвижении приложения
В недавнем исследовании компании Adcolony приняли участие 100 разработчиков. Участники исследования точно знают, как нужно делать хорошие приложения, – каждый из них (как компания, так и отдельное лицо) является автором хотя бы одного приложения с 500 000 платных загрузок в месяц.
И практически все они использовали видео для привлечения пользователей, отдавая предпочтение именно этому способу продвижения. После видео, по мнению респондентов, идут уже другие платные и бесплатные способы продвижения, вроде рекламы на Facebook или СМИ.
Видео – на первом месте
В этом же исследовании говорится, что видео как инструмент привлечения пользователей в этом году в 2,3 раза популярнее, чем реклама в социальных сетях, и в 23 раза популярнее обычных баннеров.
Видео может быть использовано и в качестве инструмента для App Store Optimization (ASO) (об этом мы в блоге Appodeal уже рассказывали вместе с нашими друзьями из SplitMetrics). И AppStore, и Google Play позволяют издателям загружать видеопревью для приложений. Такие ролики помогают пользователям понять суть приложения и его преимущества перед аналогами. Загрузка промо-видео позволяет подняться в поиске чуть выше, чем приложения без ролика (конечно, такое случается не всегда, но довольно часто). При этом удачно подобранная иконка/миниатюра ролика вместе со скриншотами позволяет увеличить уровень конверсии. Если же ролик не слишком привлекателен и не затягивает с первых секунд, пользователь просто пропустит страницу приложения и будет искать дальше.
Видео может стать вирусной поддержкой для вашей программы. Например, одна из наиболее успешных мобильных игр всех времен Clash of Clans рекламировалась при помощи ролика с актером Лиамом Нисоном во время трансляций Super Bowl 2015. Конечно, это недешевое удовольствие, но оно того стоило. 53 млн просмотров видео, сотни тысяч скачиваний приложения, сотни тысяч активных игроков – создатели Clash of Clans явно знают, что нужно делать для продвижения.
Разновидности демо-видео для приложений
Уже упоминалось, что ролики, создаваемые для продвижения приложения, должны привлекать внимание пользователя с первой же секунды. Вот наиболее эффективные форматы такого видео:
Превью для приложения (iOS)
Подобный ролик может быть эффективным инструментом, увеличивающим количество загрузок. Руководство от Apple ограничивает продолжительность видео до полуминуты. Стоит принять во внимание и то, что iOS App Preview Video не может быть локализовано для различных стран. Поэтому, если приложение универсально и его могут использовать жители многих стран, не стоит создавать голосовую озвучку – в том же Китае никто ничего не поймет, если озвучка будет на испанском. Мы рекомендуем детально ознакомиться с руководством Apple, прежде чем начинать работу по созданию ролика.
Packshot
Пэкшот в общем смысле – это неподвижное или динамичное изображение рекламируемого продукта. В рекламных роликах им может быть крупный план продвигаемого продукта и/или элементы фирменного стиля компании (часто – слоган). Пэкшот может выглядеть следующим образом:
Анимированные видео
Мультфильмы – удачный способ подружиться с пользователем, ведь такого рода ролики выглядят непосредственными, дружескими, привлекательными. В общем, это достаточно удачный ход, и мы советуем его иногда использовать.
Живая демонстрация
Сложно дать название этой разновидности видео, но практически во всех таких роликах используются достопримечательности, архитектурные памятники и актеры, которые играют роль, например, туриста. При помощи такого видео можно очень быстро показать, какую проблему или вопрос решает приложение, зачем оно нужно пользователю. Ролик подобного плана может использоваться для продвижения приложения по различным каналам, включая социальные сети, блог компании, ТВ.
Хорошо, я хочу сделать видео. Что для этого нужно?
Вне зависимости от того, какой формат вы планируете использовать, создание качественного промо-ролика требует планирования. Вот четыре основных момента, которые стоит принять во внимание.
1. Сценарий. Даже самое маленькое видео требует тщательного планирования. Сценарий поможет вам определиться с ключевыми моментами видео, которые покажут преимущества приложения. Вы можете фокусироваться на основных функциях приложения, на проблемах, которые оно решает, или на преимуществах вашей программы в отношении аналогов. Не забывайте, что видео должно собирать просмотры, которые затем конвертируются в загрузки. Поэтому в конце ролика должен быть призыв к действию. После того как вы выбрали ключевые моменты для видео, можно подумать о формате.
2. Раскадровка. Как только вы определились с типом ролика, можно начинать раскадровку. К примеру, если вы создаете превью для iOS-приложения или снимаете пэкшот, нужно определиться с тем, как вы будете взаимодействовать с приложением во время съемок и какие пункты меню собираетесь показать пользователю. Что касается анимированных или «активных» видео (живая демонстрация), здесь стоит заранее обдумать концепт ролика, причем покадрово. Помните, что продолжительность видео не должна превышать 2 минут (30 секунд в случае видеопревью). Если видео будет более продолжительным, вы рискуете растерять зрителей. Естественно, нужно подобрать и правильное звуковое сопровождение.
3. Запись видео. В зависимости от формата и бюджета нужно решить, стоит ли создавать ролик самостоятельно, или лучше поручить эту работу профессионалу. Учтите, что профессиональная работа не всегда означает достижение ваших целей. Помните, что пользователю важно разобраться, что будет происходить в приложении, и получить мотивацию к его установке. Высокохудожественное, качественное и дорогое видео иногда оказывается неэффективным.
4. Редактирование. Теперь пришло время финальной версии ролика. Если вы работаете сами, стоит выбрать, например, iMovie (бесплатно под OS X) или Windows Movie Maker для добавления голоса, музыки, анимации и текста. Видеоредакторов довольно много, как и предпочтений, поэтому советовать здесь что-то конкретное достаточно сложно.
А теперь – привет, пользователь!
Для получения зрителей, которые одновременно являются целевой аудиторией вашего приложения, стоит выбрать соответствующие методы для проведения промокампании. Это может быть Facebook, Adwords или другие инструменты продвижения. Видео стоит загрузить в свой блог, разместить на сайтах партнеров, на YouTube и прочих сервисах.
Еще раз напомним, что прежде чем создавать видео для размещения в каталоге приложений, нужно обязательно ознакомиться с руководством для разработчика.
Что ж, осталось только пожелать тысяч и тысяч просмотров с последующими загрузками приложения :)