Рождество, Новый Год и прочие праздники уже близко. Многие компании заранее озаботились продвижением своих товаров и услуг в эти даты, причем праздничная символика появляется в рекламных материалах задолго до самих праздников. «Праздничную» рекламу действительно необходимо запускать заранее, задолго до праздников. И с каждым годом «новогодние» рекламные кампании стартуют все раньше.
В этом вопросе покупатели полностью солидарны с рекламодателями. Исследование от Outbrain показывает, что покупатели ожидают появления рекламного контента с праздничной символикой задолго до самого праздника. Это относится не только в Рождеству и Новому Году, но и к Черной пятнице или Киберпонедельнику, которые воспринимаются покупателями, как праздники. Под катом — диаграмма, которая демонстрирует справедливость всего сказанного выше.
Потребление праздничного контента (клики) в ноябре 2014 года
Начиная с ноября, количество кликов по рекламному контенту, который связан с праздниками, резко возрастает. При этом количество самого контента такого рода остается приблизительно на одном и том же уровне с ноября, незначительно увеличиваясь в декабре и январе.
Количество праздничного контента (платные ссылки)
Исследование проводилось на западных рынках, в основном, в англоязычном сегменте Сети. Поэтому и ключевые слова, на которые пользователи обращают внимание активнее всего, соответствующие (яйцо, печенье, есть, перекус, вкусно, ребенок, секрет).
Почему же рекламные материалы, связанные с Новым годом и Рождеством, так популярны? Ответ прост — причина в том, что праздники и все, что с ними связано, вызывают у человека позитивные эмоции. Соответственно, даже относительно агрессивная реклама, которая демонстрирует праздничную символику, вызывает позитивные эмоции у пользователей, которые эту рекламу видят. «Праздничная символика» это елочки, звезды, узоры, Санта-Клаус, подарки, шоколад, мандаринки (у отечественного пользователя) и все такое прочее.
Пример эффективной праздничной рекламы
Наиболее эффективна реклама, которая выглядит, как поздравление, она вызывает исключительно теплые эмоции. Лучше всего работают материалы, где совмещены праздничный контент с указанием того, что предлагает рекламодатель. В качестве примера рекламы игр идеально подходят материалы, где совмещены элементы праздника и элементы самой игры. Причем эмоции пользователя — это важно, но еще важнее спровоцировать пользователя кликнуть по рекламе. И лучше всего это сделать, оформив рекламный материал в «подарочном» стиле.
Изображения, приведенные выше — это пример оптимальных рекламных материалов для мобильных устройств. Такие материалы отлично привлекают пользователя, который кликает по такой рекламе лучше, чем по любой другой. Изображения довольно сильно различаются, но у них есть и общие элементы:
- Логотип компании расположен в верхнем левом углу или посередине рекламного материала;
- Праздничная символика здесь представлена подарками, снегом, искрами, новогодней елочкой. Аллюзия праздника;
- Яркие цвета;
- Контраст цвета как призыв к действию;
- Релевантный фон (снег, фейерверки и т.п.);
- Четкая демонстрация того, что предлагается (например, реклама азартных игр с деньгами).
Заключение
Несколько предпраздничных недель — отличный шанс для рекламодателя продвинуть свой товар или услугу, используя праздничную символику. А для владельца мобильного приложения, издателя — повод задуматься над выбором надежной платформы для монетизации. Пока еще есть время подумать о своей рекламной стратегии, или же обдумать оптимальный способ размещения мобильной рекламы в своем приложении. Не позволяйте празднику пройти мимо, используйте это время максимально эффективно, ну, и конечно же, программатик медиацию от Appodeal.
P.S. Мерри христмас энд хэппи нью еар!