Мне было страшно писать об этом до недавнего времени.

Upwork стал одним из основных источников дохода для меня лично и для моего агентства, поэтому после восстановления аккаунтов я боялся, что если я опубликую это - меня снова заблокируют.

Но я больше не боюсь, что меня неправильно поймут, поскольку моя история (а) правдива до мозга костей (б) полезна для всех, включая сам Upwork.


В 2019 году моя команда решила выйти на Upwork. Мы знали, что это не будет просто, но не ожидали, что наше путешествие закончится так быстро.

После 2 месяцев работы профиль моего агентства со всеми фрилансерами был навсегда заблокирован едва мы начали получать первые заказы.

Мы планировали долгосрочное сотрудничество с Upwork как в качестве агентства, так и в качестве клиента, потратив сотни часов на создание стратегий, подготовку команды и полировку профилей.

Но в итоге нас отправили в бан без каких либо объяснений со стороны службы поддержки и около 20 000 долларов убытков, не считая упущенных возможностей и ущерба репутации.

Но история не на этом заканчивается ...

Поддержка Upwork безразлично отвергла мои запросы и задница моя, мягко говоря, загорелась.

Что я сделал, чтобы разблокировать аккаунт.

Мои обращения в сапорт были просто пустой тратой времени, поэтому я выбрал как стратегию популяризировать проблему и нанести ущерб онлайн-репутации компании в надежде привлечь внимание более крупных игроков в компании.

Я знал, что Upwork - публичная компания, и любые негативные настроения в социальных сетях косвенно повлияют на их положение на рынке.

Проблема заключалась в том, чтобы найти подходящую платформу.

В то время у меня не было много подписчиков. В Facebook, Twitter и Instagram аккаунтов было около 400 подписчиков в совокупности.

Так что мне пришлось искать способ создать вирусное сообщение не имея базы подписчиков.

1. Написать в поддержку

Наверное, наименее эффективная стратегия в моих попытках восстановить аккаунт.

Мы отправили несколько очень вдумчивых писем, объясняя и аргументируя то, что, по нашему мнению, могло привести к приостановке работы, но в ответ получали только бездушные шаблонные ответы.

Забавно, как Upwork скрывает полные имена сотрудников службы поддержки, чтобы предотвратить их оскорбления в социальных сетях.
Забавно, как Upwork скрывает полные имена сотрудников службы поддержки, чтобы предотвратить их оскорбления в социальных сетях.

Вскоре Upwork удалил значки Top Rated из учетных записей, и я больше не мог связываться со службой поддержки вовсе.

Тем не менее, я считаю, что моя настойчивость способствовала окончательной победе.

2. Написать на форум сообщества.

Поскольку я был заблокирован на основной платформе, форум сообщества был для меня недоступен (такая вот свобода слова).

Поэтому я попросил своего друга поделиться этой историей, на что получил очередной ответ, полный апатии.

Модераторы также скрывают свои личности
Модераторы также скрывают свои личности

3. Поговорить с сотрудниками Upwork.

Идея заключалась в том, чтобы найти нынешних сотрудников и попытаться привлечь их внимание к проблеме посредством личного диалога.

Я пошел в LinkedIn, чтобы попытаться связаться с как можно большим количеством людей из Upwork.

К сожалению, это оказалось невозможным, потому что люди ставят своим местом работы Upwork, Inc., хотя они всего лишь фрилансеры на платформе.

Следовательно, у LinkedIn организации Upwork тысячи сотрудников, что затрудняет поиск.

Имея личный контакт с кем-нибудь из Upwork, это может сработать. В моем случае, эту опцию пришлось оставить.

4. Написать в Reddit.

У Upwork есть неофициальный саб-реддит. Несмотря на то, что это он неофициальный, я знал, что некоторые сотрудники Upwork могут там торчать.

И снова моей целью было рассказать о проблеме как можно большему количеству людей.

Поэтому я написал довольно кликбейтовый заголовок, пытаясь найти отклик у фрилансеров, к которым отнеслись так же несправедливо.

Пост не взлетел, но получил множество положительных отзывов и около 40 комментариев.

Я был готов к появлению хейтеров, но большинство людей как раз поддержали меня и проявили сочувствие.

Признаясь честно, я немного накрутил голоса с помощью друзей и коллег.

5. Обратиться в суд

Шутка.

6. Написать на Quora

Я попросил друга задать вопрос: «Является ли Upwork хорошей платформой для развития цифрового агентства?».

И там я излил всю ненависть, накопившуюся за предыдущие пару недель.

История получилась весьма эмоциональной, полной личных подробностей и вопиющей несправедливости.

Я удостоверился, что моя подпись соответствуют тексту сообщения, добавив таким образом драматизма к ситуации.

Моя учетка на Quira была только что создана, поэтому у меня не было подписчиков или предыдущих ответов.

Но Quora оказалась лучшим посредником для моей публичной мести, поскольку позволяла напрямую приглашать людей «ответить» на вопрос.

В то время можно было пригласить бесконечное количество людей, поэтому я пригласил всех.

В смысле вообще всех, кто был как-то связан с Upwork: фрилансеров или собственников агентств, сотрудников, включая тогдашнего генерального директора Upwork и так далее.

Конечно, я не ожидал их ответов, я просто хотел чтобы все увидели мой ответ.

Это было тот момент, когда, как говорят американцы, дерьмо попало на вентилятор ????????

Во-первых, история сразу получила довольно большое количество просмотров, в среднем 200 в день и постоянно росло.

Сообщество проявляло отклик к этой проблеме, люди делились собственными историями о том, как их блокировали без объяснения причин.

Я начал получать много положительных комментариев и репостов, но и это нельзя было назвать вирусным эффектом.

Люди начали писать свои собственные ответы на мой вопрос, поэтому я боялся, что мой ответ уйдет вниз.

Но все изменилось, когда вопрос стал частью email рассылки на более чем 110,000 человек.

Количество просмотров резко возросло до 1 тысячи в день, количество голосов и репостов резко повысилось.

Наконец моя боль нашла отклик у других, и буря двинулась в сторону Upwork.

Я был доволен собой.

???? На момент написания этой статьи у ответа Quora было 22 тысячи просмотров, 183 голосов, 20 репостов, 6 комментариев. Почитать оригинал можно здесь.

А потом я победил.

Внезапно Сэнди из Upwork Trust & Safety Team прислала мне по электронной почте хорошие новости:

Все аккаунты разблокированы
Все аккаунты разблокированы

Все аккаунты и агенство были разблокированы.

Мне так и не удалось выяснить причину приостановки, но судя по всему, это как-то связано с входом в несколько учетных записей с одного компьютера.

Итоги

Upwork доминирует на рынке фрилансеров. У них есть власть диктовать свои собственные правила игры: кто может участвовать в развивающейся гиг-экономике, а кто нет.

Но грубое обращение с пользователями без оснований может иметь неприятные последствия.

Никогда не стоит боятся отстаивать правду и справедливость, даже если это один человек против крупной корпорации.

Тысячи талантливых фрилансеров ограничены от маркетплейса без причины. Для многих это мог быть основной источника дохода. В некоторых странах Upwork может быть чуть ли не единственным онлайн-ресурсом, на котором реально зарабатывать существенные деньги онлайн.

Хороший диалог - это то, что нужно Upwork со своими пользователями.

Что произошло дальше

После разблокировки ко мне начали относиться как к королю.

Неожиданно ответы службы поддержки стали вдумчивыми и вежливыми.

Мне назначили агента из Executive Escalations Team, который помог мне вернуть значки профилей, настроить BYOC, восстановить контракты и даже получить доступ к API.

При возникновении проблем с интеграцией Jira и при работе с Upwork API я чувствовал, что история моего профиля положительно влияет на качество обслуживания.

Именно тогда я понял, что с Upwork все по-настоящему.

Я не мог просто упустить возможность превратить это в success story.

18 месяцев и $ 280 000 спустя Upwork - мой лучший друг.

Upwork стал моей операционной системой для работы.

Я нанимаю на Upwork и продаю на Upwork. В большинстве случаев я делаю и то, и другое в рамках одной бизнес-модели.

В 2019 году мне пришлось закрыть главный офис Auxility в Киеве и уволить всех сотрудников. Это были тяжелые времена, когда не хватало ликвидности для инвестирования в поиск нового бизнеса.

Но благодаря Upwork моя компания выжила и выросла из кластера фрилансеров в команду из 50+ удаленных сотрудников.

Я нанял более 100 талантливых инженеров для своих проектов через Upwork.

ScaleAcademy.ru ↔️ создана чтобы обучать фрилансеров и небольшие агенства легко находить иностранных клиентов с минимальный подготовкой и приспосабливаться к грядущему будущему онлайн-работы.

В проекте Scalifier????, мы помогаем компаниям расти и масштабироваться с помощью Upwork и крупнейших мировых торговых маркетплейсов как Upwork, Fiverr, Guru, PeoplePerHour и LinkedIn.

GigRadar.io ????, агрегатор фриланс-бирж, поможет фрилансерам тратить меньше времени на поиск работы автоматически оптравляя заявки на подходящие вакансии.

Сосредоточение внимания на этих проектах помогло мне понять, что мировой рынок труда в будущем будет выглядеть на подобие Upwork, некий #FurureOfWork.

Больше никаких левых PDF-файлов с резюме, рекомендаций, бесконечных собеседований, трудовых бирж, офисов, отпусков, больничных листов, плохих наймов, излишних обязательств.

Компании должны иметь неограниченный доступ к лучшим специалистам мира, в то время как провайдеры должны иметь независимость и свободу работать с кем угодно, где угодно и когда угодно.

Комментарии (34)


  1. v1000
    24.11.2021 07:21
    +17

    Всегда интересно читать истории с парадоксом выжившего. Ну а вообще, еще одно подтверждение правила «ваш аккаунт вам не принадлежит».


    1. bolein95 Автор
      24.11.2021 08:53

      Благодарю за обратную связь!


  1. pfr46
    24.11.2021 07:49
    +17

    Окончание статьи сплошное бахвальство.


    1. onix74
      24.11.2021 08:41
      +3

      "И тут Остапа понесло"


    1. bolein95 Автор
      24.11.2021 08:45
      -1

      Прошу прощения, если так выглядит. На самом деле всего лишь пропаганда гиг-экономики и реклама в целях повышения осознанности о грядущих переменах в онлайн-работе ????


    1. icommerce777
      24.11.2021 08:53
      +6

      Ну почему бахвальство, человеку есть о чем заявить и по сообщению видно, что он горд тем, что он сделал и хочет поделиться этим со всем остальными людьми. Во всяком случае у появился интерес проверить предоставленные ресурсы.


      1. bolein95 Автор
        24.11.2021 08:55
        +1

        Благодарю. В действительности, хотелось обратить внимание именно на их количество и возможности данного рынка.


    1. order227
      24.11.2021 11:56
      +3

      Окончание статьи сплошное бахвальство

      Как будто это что-то плохое и страшное...


  1. Tulkas_88
    24.11.2021 08:55
    +2

    Хороший самопиар, и статья пойдёт ????


  1. JayDi
    24.11.2021 09:15
    +8

    Не нашел в статье причины, по которой агентство было заблокировано (а причины были). И судя по тому, как вы называете своих клиентов "неадекватными" в своем же сообщении -- причина оказалась банальна: вы поссорились с клиентами, а те подали жалобу на обман и/или невыполнение работы.


    1. bolein95 Автор
      24.11.2021 09:31
      +2

      За ссоры с клиентами Upwork не блокирует, для этого есть специальный Dispute Center.

      К тому же с клиентами мы не ссорились, вы вытянули фразу из контекста, которая имеет отношение в целом к контингенту на Upwork, а не к нашим клиентам.

      Причины блокировки мне до сих пор не известны, в статье изложены только догадки


  1. WondeRu
    24.11.2021 09:47
    +2

    5 лет назад нас заблочили по причине: «Вы демпингуете». Удивительно, там не было рейтов ниже $30-50.


  1. baldr
    24.11.2021 10:50
    +2

    Апворк может заблокировать аккаунт по совершенно странным причинам.

    Полно в сети историй, например, о том как у клиента заблокировали кредитку за фрод или что-то подобное, а он ею год назад на апворке расплачивался за какой-то проект. Так заблокировали аккаунт разработчику, который вообще к этому не имел никакого отношения и уже забыл про этого клиента.

    Разблокировка аккаунта может занять от 3 недель до нескольких месяцев.

    Слава Нортону, пока сам еще не сталкивался (тьфу-тьфу!)..


  1. vitaly_il1
    24.11.2021 11:09
    +2

    Даже не знаю что сказать, кроме того что я рад что общаюсь с заказчиками напрямую, без посредников.
    Вроде бы конец хороший, но он не успокаивает. Странно, что у Upwork нет предупреждений, которые позволяли бы пользователю исправить проблему или отреагировать другим способом.


  1. Beanut
    24.11.2021 11:32
    +17

    А изменение ответа на Quora с "No" на "Yes, it is a good platform to grow a digital agency" входило в условия разблокировки? Вы ведь этими изменениями просто нивелировали весь труд по привлечению внимания к проблеме и "внезапно" Upwork стал белым и пушистым, а что случилось или случится с другими людьми - ну это их проблемы.


    1. bolein95 Автор
      24.11.2021 18:08
      -4

      В обновлённом ответе, если вы читали внимательно, старый ответ остался не просто так.

      Вы вырвали из контекста предложение в сослагательном наклонении. Не смотря на несправедливость работы compliance команды и непрозрачные правила, платформа действительно может быть полезна для развития агенства если делать это правильно.


  1. anonymous
    00.00.0000 00:00


    1. Daddy_Cool
      24.11.2021 18:40

      ИМХО от таких компаний как Upwork, Youtube, и т.п… многим просто некуда деваться, монополии-с. Вот если по каким-то причинам скажем «Мосэнергосбыт» забанит пользователя (у меня такое было, причем не за неуплату), то что делать — лучиной освещать дом?
      Те же Upwork вряд ли такие злыдни — они просто не очень хорошо делают свою работу. Ну и как большинству монополий — им плевать на единичные случаи. Скорее всего через какое-то время таки вещи будут регулироваться законодательно (т.е. насильственно). Типа жалоба в суд, контора должна представить объяснение… спецкомиссия которая будет определять это действительно объяснение или отписка, и т.п…


      1. bolein95 Автор
        25.11.2021 04:06
        +2

        А я вижу решение подобным проблемам в децентрализации. Сейчас работаем над протоколом децентрализованного маркетплейса услуг, который будет регулироваться своими же пользователями ✨

        Пишу об этом в своём Twitter https://twitter.com/vadymhimself


    1. AlekseiSukhoverkhov
      25.11.2021 10:33

      Абсолютно точно.


  1. skotjuko
    24.11.2021 18:01
    +1

    >Больше никаких ... отпусков, больничных листов ...

    И с позиции работника вот этот аспект как-то не радует абсолютно


    1. bolein95 Автор
      24.11.2021 18:03

      А если подумать хорошенько о том, что из традиционной з/п данные привилегии уже были вычтены работодателем и избавившись от них можно повысить стоимость своего труда?

      Лично я выбираю сам распоряжаться своим временем (отпуском), выбирать страховку и прочее.


      1. skotjuko
        24.11.2021 18:25

        С отпуском - возможно. Но для болезней, на сколько мне видится, в том новом светлом мире места нет.


  1. oleg_ra
    24.11.2021 18:09
    +1

    Я правильно понимаю что $250K - это всё-таки доход от агенстства за эти полтора года, а не чистая прибыль ваша как владельца? Просто иногда думаю о создании агентства, но понимаю, что выигрыша по деньгам особого не будет, а вместо любимого кода придётся заниматься нелюбимым менеджментом.


    1. bolein95 Автор
      24.11.2021 18:11

      Все верно, $250К это доходы от агенства с Upwork. Не то чтобы слишком много, но и не мало если учитывать, что это не основной канал продаж.

      Если не уверены в создании агенства, лучше не стоит ????


  1. almaz1c
    24.11.2021 18:40
    +2

    Похожая история случилась со мной, - в попытке восстановить доступ к когда-то заброшенному аккаунту додумался создать второй аккаунт и написал с него запрос на сброс пароля к первому аккаунту. Не делайте так! Пароль не сбросили, но поставили черную метку на оба аккаунта, которая на 90 дней блокирует получение статуса Top Rated.

    Восстановить доступ смог только откопав древний ноутбук, на котором сохранились логин/пароль для входа.


  1. iwan1997
    25.11.2021 04:00
    +1

    Жаль остальных кто так сказать изливал душу, врят-ли разбанят


    1. bolein95 Автор
      25.11.2021 04:00

      Пусть эта статья будет инструкцией по извиву душ в правильные места ✨


  1. muturgan
    25.11.2021 08:00
    +1

    Красавчик


  1. AaZz
    25.11.2021 21:43
    +1

    Супер Спасибо. Нас тоже забанил Upwork типа мы с одного компа и теперь Вы Супер Помогли Бесценной Инфой


    1. bolein95 Автор
      26.11.2021 03:55

      Удачи!


      1. AaZz
        26.11.2021 08:20

        Вадим, скажите пожалуйста, я клиент, с меня сняли (лишь) 125 баксов а фрилансера кому я платил тоже забанили - что с этими баксами Upwork делает - когда кому они двигаются - фрилансеру (при разбане?), обратно мне (при разбане?) или Upwork хочет украсть? Пока с ними в переписке с Nov 22, 2021, 10:06 PM GMT+2: https://support.upwork.com/hc/en-us/requests/33229493


        1. bolein95 Автор
          26.11.2021 08:31

          Если контракт был фикс-прайс и не был выполнен на момент блокировки, то деньги вернуться клиенту.


          1. AaZz
            26.11.2021 11:55

            Upd: https://support.upwork.com/hc/en-us/requests/33229493

            Разбанили))) Ну же респект им) Может благодаря Вам там установилось дружелюбие