Лично я считаю, у каждого человека должно быть хобби. Кто-то вяжет крючком, кто-то мучает паяльником печатные платы, а кто-то запускает различные маленькие проекты и получает новый опыт, а если повезет, то и деньги.
Так уж получилось, что у меня и моего коллеги именно такое хобби. И вот, при очередной беседе в скайпе вопрос о том, чего такого мы ещё не пробовали возникла мысль, давай сделаем приложение под Android? Всё закрутилось…
Забегая немного вперёд скажу, что во-первых, у этой истории скорее счастливый конец, а вовсе не полный провал, во-вторых, я понимаю, насколько то, что мы делали отличается от того, что делают специалисты в области мобильной разработки и вовсе не призываю никого повторить наш путь. В-третьих я делюсь своим опытом и хочу показать всем неспециалистам, что при должном уровне упорства и приложении сил можно заниматься чем-то совершенно новым, неизвестным. Надеюсь кого-то мой опыт вдохновит. Так отдельно хочу обозначит временные рамки проекта: начало разработки это 01.12.2014 года, 27.02.2015 — публикация в Goolge Playmarket, продолжение истории по настоящее время. Итак, поехали…
Разработка под Android? А почему бы и нет, кругом полно историй успеха и наоборот, неудачи, огромный рынок, большое количество пользователей, неизведанность, всё это манило и делало шило особенно острым.
Из отрицательных сторон такой затеи виделось прежде всего 2 стороны:
- среди нас двоих нет настоящего программиста
- нет некоторой яркой идеи, которая бы «взорвала» рынок
Но, как известно, наличие объективных трудностей не является препятствием на пути по граблям.
Соответственно, прежде чем браться за реальное воплощение, нужно было решить два вопроса: найти идею, найти программиста.
Поиск идеи
Ежу понятно что приложений в Андроид-маркете тьма. И что бы что-то делать нужно определиться, что именно?
Выбирая тему мы исходили из имеющихся ресурсов (которые были наработаны ранее):
- несколько сайтов образовательной направленности
- несколько групп ВК образовательной направленности
- много контента образовательной направленности
- небольшой объем свободных средств, которые можно вложить в разработку
Исходя из ресурсов решили делать приложение образовательной направленности, с простым функционалом и чтобы можно было использовать контент который уже имеется на сайтах.
Так появилась концепция приложения – сборник материалов (по сути оффлайн версия сайта), разбитых по категориям с возможностью добавлять материалы в избранное, читать, обновлять базу материалов из некого центрального хранилища, плюс механизм (сами не знаем какой) для наполнения приложения этими материалами, что-то вроде бэк-офиса.
Под эту концепцию хорошо ложилось приложение типа “Шпаргалки”, т.е. сборник материалов которые можно иметь под рукой, разбитые по темам по вопросам. Помониторили плэймаркет – удивительно, что нормального приложения со шпаргалками для студентов не было. Вернее приложений-то много, но все они либо узкой тематики, либо откровенно не очень хорошие. У многих по 10-50-100 тыс. скачиваний.
Кроме очевидных плюсов по нашим ресурсам, ниша шпаргалок для студентов оказалась хороша так же следующими моментами:
- Очень четкая аудитория – студенты ВУЗов и техникумов
- Направленность имеющихся у нас сайтов именно на студентов
- Отсутствие сильного конкурента в плэймаркете
С идеей и черновой концепцией определились.
Поиск программиста
Один из наиболее важных вопросов, а кто собственно всё это будет делать-то? Изначально рассматривались такие варианты:
- кто-то из нас двоих (я)
- один общий знакомый, который давно хотел заняться разработкой
- наёмный человек/фрилансер
- наёмная фирма
Вариант “Я” отпал, когда я поставил среду разработки и немного погрузился в мануалы гайды и прочие умные вещи. Такого ресурса времени у меня не было. Освоить технологию при основной работе на 5х8 потребовало бы от меня 3-5 месяцев сидения по вечерам, при этом результат был бы наверняка хуже чем в иных случаях. Вычёркиваем.
Вариант “общий знакомый” лучшем меня тем, что этот человек реально любит программирование и ему интересна мобильная разработка. В таком случае получив специализацию он бы стал лучше как специалист в влился бы в нашу команду как мобильный разработчик. Но увы, не срослось по его свободному времени. Он пытался, но не смог уделять нужное время по семейным обстоятельствам.
Вариант наёмная фирма – поиск в течение нескольких дней показал, что фирмы такой направленности по большей части Московские, ценники начинаются от 80 тыс. за проект – не наш вариант.
Фрилансеров я просто недолюбливаю и такой вариант бы на крайний случай.
Оставался наёмный человек но в нашей локации. Поиск через знакомых вывел на студента, который имеет опыт разработки и желание заработать. Пообщались с человеком, я посмотрел что он делал, обрисовал примерно что надо, обсудили бюджет и предварительно ударили по рукам.
Прототипирование
Разработчик совершенно логично попросил у нас изобразить на “бумаге” в виде экранов приложения, чего же мы хотим получить в итоге и изложить в виде ТЗ требования к функционалу.
Рисовать в пэинте или фотошопе не хотелось, да и не серьёзно это как-то. Должен быть другой подход. Быстрый гуглёж дал несколько сервисов для прототипирования приложений.
Потыкал их туда-сюда и остановил выбор на одном www.ninjamock.com. Уже не помню чем именно он подошёл, скорее всего бесплатно, удобно, просто в освоении, – то что надо.
Три часа “корпения” над сервисом в результате принесли вот такую “демку”, в которой можно потыкать, перемещаться туда сюда, примерно прикинуть как будет работать функционал:
Ну и так далее. Синими точками отмечены места, клики по которым приведут на другой экран. Т.е. демка получилась интерактивная.
Потыкать своими ручками можно вот по этой ссылке: www.ninjamock.com/s/mmcdrz
(Я сейчас смотрю на то что получилось в итоге и понимаю что всё совсем не так, но принципы переданы верно.)
Так же было написано вот такое ТЗ (прошу не смеяться, просто как пример, сильно не рекомендую писать ТЗ именно так, нам повезло, но могло и не повезти). Пожалуй я уберу ТЗ под спойлер, потому что мало ли, вдруг слабонервные или беременные будут читать этот текст.
Основные функции
- Материалы HTML форматированы
- Материалы могут содержать изображения
- Присутствует поиск по тексту и заголовкам материалов
- Описания категорий HTML форматированы
- Каждый материал может быть помечен произвольным набором тегов (теги как от разработчика, так и от пользователя
- Каждый материал может быть добавлен пользователем в избранное
- Предусмотрено место для горизонтального рекламного баннера в верхней или нижней части экрана
- Приложение и готовые материалы разделены
- Материалы после установки загружаются отдельно
- Материалы могут обновляться, соответственно нужна возможность — проверить обновление материалов
- Хранение материалов необходимо организовать на сайте
- Предпочтительный вариант хранения материалов и категорий XML файл
- При обновлении материалов пользовательские теги и отметки избранное не должны пропадать
Все это было предоставлено разработчику, озвучены примерные бюджетные рамки.
Разработка
Через пару дней разработчик вышел на связь со своим предложением.
Предложение было такое: Стоимость разработки Х рублей, срок 1 месяц. В разработку входит приложение + серверная часть для наполнения материалами и раздачи обновлений контента приложению. Приложение делает он сам, к серверной части привлекает знакомого программиста и сам с ним разбирается в плане интерфейсов, сроков и оплаты. Договорились о выплате аванса 30% после того, как разработчик покажет прототип.
Так же сформировали требования к серверной части:
- авторизованный вход
- навигация по разделам
- возможность создавать материалы и редактировать их в визуальном редакторе
- возможность удалять материалы
- наличие раздела “Корзина” который не будет виден пользователям приложения и не будет синхронизироваться
Такое развитие событий нас полностью устраивало, поскольку изначально мы были готовы просто скармливать html или xml файлы в какой-нибудь доступный онлайн каталог для синхронизации. А тут целая серверная часть с визуальным редактором.
Спустя несколько дней разработчик «выкатил» каркас-прототип:
Мне результат сразу понравился. Минимализмом, лаконичностью. Только тут я понял, насколько нарисованный мною прототип перегружен деталями и не соответствует современным тенденциям мобильной разработки.
Так же разработчик представил суровую принципиальную схему серверной части:
Мы перечислили аванс и занялись другими делами.
В процессе разработки время от времен он скидывал прототипы, уточнялись некоторые мелкие детали. Вносились коррективы.
Через неделю разработчик сдал на тестирование серверную часть, получил несколько замечаний по функционалу и интерфейсу, оперативно их доделал. После сдачи серверной части мы принялись за наполнение контента и оплатили ещё 20% от стоимости.
Грабли
В процессе всего этого проекта мы наступили на несколько “граблей” по неопытности.
Грабли №1
Первые “грабли”, которые мы ощутили это размещение серверной части. До начала разработки я общался на эту тему с программистом. Он задал вопрос: у вас есть где сервер разметить? Я ответил что у нас есть хостинг с поддержкой PHP и MySQL, на котором крутится десяток другой сайтов и ещё достаточно ресурсов. Он уточнил есть ли доступ к bash можно ли ставить пакеты, и получив утвердительный ответ успокоился. Сказал что разместит сервер.
Когда же серверная часть была готова, оказалось что она работает на Node.JS, что установка его на хостинг проблематична, что нужен полноценный VPS или выделенный сервер. Это меня огорчило. Разработчик предложил использовать herokuapp.com, сервис для хостинга приложений, с бесплатным тарифным планом до определённой нагрузки. На этом и сошлись. Мы решили, что для проверки концепции нам мощностей хватит, а в дальнейшем будет понятно, готовы ли мы тратиться на VPS или же будем платить этому самому Хироку. Собственно на текущий момент бесплатный тарифный план тянет наши запросы.
Как можно было избежать грабель? Стоило сразу же уточнить технологию исполнения серверной части. Разработчики молодые, тянутся за модными вещами и инструментами, поэтому в критичных местах стоит узнавать, как будет сделан тот или иной момент.
Грабли №2
Ох, это самые большие грабли, которые мы до сих пор полностью не обошли. По нашему плану, фишка приложения заключается в том, что в нём все шпаргалки, которые могут понадобится студенту, и тебе Физика, и Психология и Детали машин и т.д. Тоесть предполагается большой такой объем материала, практически по все распространённым предметам (сейчас, кстати, в приложении более 130 предметов и более 6000 ответов на вопросы по этим предметам). По нашим планам наполненность приложения должна была дорасти до объема в 10-15 тысяч материалов. Мы то мыслим мерками сайтов, ну что такое для сервера сайт средней посещаемости на 10т страниц, много конечно, но вовсе не запредельно. И этот момент мы совершенно не обсудили, поскольку он не казался значимым.
А разработчик мыслит мерками мобильных приложений и, как потом оказалось, он предполагал что потолок это 2, максимум 3 тысячи материалов. И он не закладывался по технологиям при разработке на такой объем. Выяснилось это уже практически к концу разработки, когда и материалы наполнены и деньги уплачены. В приложении такое расхождение выразилось в очень-очень долгой загрузке материалов. Предполагалось, что пользователь ставит приложение из маркета, затем получает базу материалов и радуется. Но ждать по 40-60 минут пока скачается 3500 материалов, это ни у кого терпения не хватит…
Как можно было избежать грабель? Заранее обговорить не только качественные, но и количественные параметры приложения. Какие ресурсы, каких типов, в каких объемах, сколько будет пользователей, сколько он-лайн одновременно и прочие подобные параметры. Нужно фиксировать их до начала работы!
Как обошли грабли? Стартовый объем материалов включен в установку, разработчик оптимизировал и переработал загрузку, но для полного решения проблемы надо кое чего переделывать. Откладываем это на потом.
Грабли №3
Традиционные грабли любой разработки – сроки. Где-то мы не рассчитали, где-то разработчик прошляпил, мы планировали основные работы выполнить до 15 Января, включая стартовый объем наполнения, но выпустили приложение в маркет только 27 Февраля 2014, т.е. по сути на 1.5 месяца превысили сроки, от начальных 1 месяца. По большей части сроки сорвали из-за Граблей №2. Но так как для нас привязка по срокам была не критична, то и пофиг. Но если сроки важны, то надо учитывать.
Вроде больше граблей не припомню. Примерно к 20 февраля 2014 был готов практически финальный релиз.
Мы разместились в ПлэйМаркете, прошли модерацию и принялись штурмовать новый мир.
Само приложение сейчас выглядит вот так, сами можете судить близко оно или далеко от прототипа:
Немного статистики
На настоящий момент количество установок приближается к 28 000.
Суточный рекорд установок = 389 установок.
Суточный рекорд онлайн = 1021 пользователь
Суточный рекорд просмотр экранов = 20 615 экранов.
Сразу с релиза приложение мы умышленно никак не монетизировали, решили сперва набрать базу пользователей. Так же внимательно следили за отзывами, и в течение 2-3х месяцев выпустили несколько патчей и обновлений. В настоящий момент функционал приложения слегка изменился, от запланированного, но так как статья уже получается обширной, а сказать есть ещё много чего, то пожалуй это я перенесу во вторую часть.
А так же следующие темы:
- Продвижение в Playmarket (некоторые наблюдения)
- Статистика приложения (графики для любопытных)
- Опыт монетизации
- Вопросы бюджета проекта
- Резюме и выводы из полученного опыта
Конечно, вторая часть будет если по комментариям станет понятно, что тема интересна читателям Geektimes. Прошу задавайте вопросы в комментариях, сообщения об ошибка в личку. Так же не нашёл как кроме таблицы можно красиво разместить иллюстрации.
Комментарии (50)
i360u
09.10.2015 13:10+2Ваши первые и вторые «грабли» сильно взаимосвязаны, по сути это одни грабли. Называются они «незнание предметной области». Не думаю, что эти грабли можно как-то обойти, не имея соответсвующего опыта, но ваш программист все сделал правильно. Вам даже повезло.
dDmx
09.10.2015 18:04Согласен, что глобальная причина в этом.
Но нельзя же дать рекомендацию — будьте специалистом в области разработки и всё получится. Это как посоветать «что бы быть здоровым, не болейте» или «что бы бросить курить, перестаньте курить».
Поэтому я и постарался как-то выделить моменты, на которые бы специально обратил внимание если бы начинал всё с начала.i360u
09.10.2015 18:56Вы меня не совсем правильно поняли. Я не даю рекомендаций, я говорю о том, что вы слегка заблуждаетесь в оценке того, что именно было «граблями», и того, какими именно должны были быть ваши изначальные действия. Вы пишите про молодых разработчиков и их тягу к «модным» технологиям, не имея по сути представления о том, что в этой области «мода», а что обоснованное инженерное решение. Еще раз повторю: вам повезло что вам сделали бэкенд на ноде, а не пытались впилить что-то на ваш пхп-шный шаред-хостинг. Это безотносительно моего личного отношения к ноде и пхп.
dDmx
09.10.2015 19:05Я не оспариваю выбор нода для бэкэнда, я говорю что его использование было неожиданностью для нас, незапланированной. Что бы избежать таких незапланированных неожиданностей нам надо было предпринять те действия, которые я рекомендую
А получилось, что в целом повезло, что бесплатный план Хироку позволяет нам решать задачу.
Если бы на бюджет упало в добавок поддержание VPS хостинга либо покупка платного плана Хироку, мы бы уже закрыли проект.
vp7
10.10.2015 01:36+1А в чём тут преимущество Node.JS перед PHP?
Онлайн режим работы для шпаргалки противопоказан, от серверной части нужны только редкие обновления + отработка входа в приложение.
Пусть это будет по 2 обращения в сутки на активного клиента (забудем про то, что обновления нужно делать пушами, а не активным опросом со стороны клиента)… при кол-ве активных клиентов менее 500k такой backend будет тормозить только у совсем безрукого разработчика.
Итого — из пушки по воробьям.
i360u
10.10.2015 11:16Я говорю о том, что у автора знаний и опыта не хватило бы в начале для принятия собственного обоснованного решения, не важно нода это, голанг, ява, пхп или совсем что-то экзотическое. Автор назвал ситуацию «граблями», а на самом деле тут нет никаких граблей, и стремление «молодых» программистов к «модным» решениям также совсем непричем. Ту-же самую архитектуру мог бы предложить и очень опытный разработчик. И вполне естественно, что в условиях ограниченных сроков и бюджета, разработчик выберет тот стек, который для него просто удобнее и привычнее. Или тот, под который имеется готовый соответсвующий задаче «велосипед».
vp7
10.10.2015 15:00Тут согласен. Если заказчик не оговорил требования к ПО backend'а, то исполнитель вправе сам выбрать наиболее удобное ему решение, хотя правильнее всё-же согласовать всё с заказчиком ещё до старта разработки. Чтоб потом не было сюрпризов.
Но вот кто додумался загружать каждый материал отдельным запросом… даже не знаю что тут сказать :)dDmx
10.10.2015 20:35Да, не обговорили. И именно это и есть «грабли». Т.е. мы не понитересовались, не задали вопрос и в итоге могли бы понести потери в финансовом плане. К счастью, обошлось.
megahertz
09.10.2015 13:39+4Отставание по срокам в полтора месяца в вашем случае это крайне хороший результат.
dDmx
09.10.2015 18:05В абсолютных цифрах не много. Но в относительных не так. Мы планиорвали 2 месяца от старта разработки до релиза, а уложились в 3,5.
Конечно, для первого раза и без опыта, показатель не плохой.
Beltoev
09.10.2015 13:47+13Мне одному показалось, что заголовок поста немного не соответствует действительности?
В том плане, что без программирования тут не обошлось (пусть и не своими руками)dDmx
09.10.2015 18:06Ну я имел ввиду именно то, что написано в заголовке. Опыта разработки под андроид нет, и приложение запустили. Как это можно было озагалвить иначе?
Beltoev
09.10.2015 19:30+3Ну, давайте рассуждать:
Пост получает название "Запускаем приложение под Android без навыков программирования (из личного опыта)".
Первая мысль пользователя, увидевшего это в своей ленте: «Хех, пятница не перестаёт удивлять: добавлю в избранное, а уже дома почитаю, что за новый инструмент такой, что можно не программировать больше! Как раз найду чем заняться на выходных»
Приходит домой, открывает и… наняли программиста и якобы без навыков программирования запилили приложение — честно говоря, я еще удивлён, почему у вас карма до сих пор положительная после такого облома =)
Надо было назвать как-нибудь в стиле:
- Опыт запуска приложения под Android, или не наступайте на наши грабли
- Публикация приложения в Google Play: от идеи до нескольких десятков тысяч счастливых студентов
dDmx
09.10.2015 19:41Ёклмн.
Мне бы такое прочтение в голову не пришло. Я хочу заголовком отразить, что если кто-то хочет запустить приложение под Android, либо вынашивает свою идею но его останавливает отсутствие навыка программирования, то не надо останавливаться.
Исправил заголовок, что бы отвязались с этим вопросом. Иначе получается обсуждение вобще не о том.
alekseev_ap
09.10.2015 14:22Вариант наёмная фирма – поиск в течение нескольких дней показал, что фирмы такой направленности по большей части Московские, ценники начинаются от 80 тыс. за проект – не наш вариант.
А во сколько Вам вылилось использование фрилансера-знакомого, если не секрет? И на чём он писал?dDmx
09.10.2015 18:06Финансы хотел отразить во второй части, если конечно вторая часть будет интересна.
В коце статьи есть анонс, что планирую включить во вторую часть.
jrip
09.10.2015 14:47+6>ценники начинаются от 80 тыс. за проект – не наш вариант.
>Стоимость разработки Х рублей, срок 1 месяц
>по сути на 1.5 месяца превысили сроки, от начальных 1 месяца.
>Запускаем приложение под Android без навыков программирования
Вся суть статьи — находим раба, который будет трудиться 2.5 месяца и получит сильно меньше 80 тыс.
ну т.е. будет работать эдак за 20к в месяц.vikarti
09.10.2015 17:05может быть ему самому интересно было создать такое приложение?(например сам пользуется или там брату/сыну очень полезно будет)
ну и сначала была же оценка в 1 месяц которую превысили в том числе и из-за ошибки заказчика но разработчик мог решить что стоит все же закончить раз он взялся
а кстати можно ссылку в Google Play на проект?dDmx
09.10.2015 18:14Разработчику оплачивали время исходя из его почасовой оценки своих трудозатрат.
Отставание по срокам было не по его вине, ну вернее, сама оценка сроков разработки изначально была оптимистичной. Но так как срок был не критичен, никаких проблем это не повлекло.
Ссылку я бы привел, но не знаю, насколько это уместно. Написано ведь не ради пиара приложения (целевая аудитория совсем не та), а ради обмена мнениями, опытом.
dDmx
09.10.2015 18:12+2Бурные аплодисменты этому господину!
Вы сейчас с одной стороны точно выразили сущность капиталистического способа хозяйствования, а именно — тот кто владеет капиталом и средствами производства забирает себе прибавочную стоимость.
Но с другой стороны Вы неверно понимаете суть рабства. У раба нет выбора он вынужден рабоать на хозяина выполняя зачастую физически непомерную или униительную работу.
В нашем случае речь шла о договорной разработке, человек добровольно оценил бюджет, выполнил задание и получил 100% оплаты и хорошие рекомендации. Т.е. это было взаимовыгодное сотрудничество по принципу: товар — деньги.
Не понимаю откуда этот негатив и отрицательное отношение в вашем комментарии.petrovichtim
12.10.2015 10:30-1Разве у наемного рабочего есть выбор? Он человек свободный и в первую очередь свободен от средств производства, от того он вынужден идти и продавать свою рабочую силу. Басни про «свободный договор» поют еще с 18 века и все их прекрасно разнесли Маркс и Энгельс в своих трудах.
dDmx
12.10.2015 12:29Вы, я так полагаю, из коммуны пишете где уже деньги изжили? Или из неведомой мне страны с развитым социализмом?
А я вот в России нахожусь и у нас тут капиталистический строй, в котором, знаете ли, работник и работодатель это две договаривающиеся стороны, а цена и объем работ это результат таких договоренностей.petrovichtim
12.10.2015 12:50Я пишу из Москвы, где каждый день миллионы человек продают свой труд в 3-4, 10 раз ниже его стоимости. Приложение для расчета стоимости рабочей силы вы найдете по данному адресу
dDmx
12.10.2015 13:02+1Тогда к чему ваш комментарий про свободу выбора? Как вы в целом определяете что эти люди продают свой труд ниже стоимости? Как договорились так и продают, такая цена.
Я не циник и не прожжённый менеджер, который ищет где бы урвать «раба» и содрать с него три шкуры. Есть объективная реальность, я в ней действую. Есть ТЗ, есть сроки, есть договор, есть оплата полностью и в срок. Что от меня как работодателя требуется ещё?petrovichtim
12.10.2015 13:101.К этому самому делу
2.Очень легко, если люди не воспроизводят себя, то только потому что у них нет для этого средств. Геноцид нашего народа за 25 последних лет, тому яркое доказательство. Как договорились покупатели покупать, так и покупают. О сговорах капиталистов против программистов статей предостаточно.
3. Я от Вас ничего не требую, просто объясняю действительность.dDmx
12.10.2015 13:16Теории заговора это не ко мне. Я ни с кем не договаривался насчёт покупки программистов и, полагаю, никто не договаривался.
А так как программисты одна из самых высокооплачиваемых профессии, то скорее уж имеет место обратный заговор, — заговор программистов против капиталистов.
Мне не нужно Ваше объяснение действительности, Вам бы самому разобраться, прежде чем объяснять кому-то.petrovichtim
12.10.2015 13:20Вы-да. За вас это уже сделали покупатели покрупнее, а Вы этим просто пользуетесь. Никаких теорий здесь нет, здесь есть конкретный монополистический сговор.
dDmx
12.10.2015 13:24Ну почему же Вы всё время не договариваете?
Кто эти монополисты, которые вступили в сговор? Какие факты у вас есть в пользу сговора? Может быть средняя з/п программистов ниже, чем у других специальностей за аналогичную работу? Может быть условия труда хуже, или по ТК РФ программисты как-то поражены в правах? Раскройте тему.
Ну и в конце, концов, что мешает программистам уйти в другую специальность, где нет несправедливого сговора?
Вы не подумайте, что я издеваюсь, мне правда интересно.petrovichtim
12.10.2015 13:27Мне кажется Вы в интернете первый день. Вот ключевые слова для поисковика «сговор яндекс программисты зарплаты».
dDmx
12.10.2015 13:30Мало ли чего Вам кажется.
И сколько программистов работает в данных 5ти компаниях что они вдруг стали монополистами? 1000 человек? 2000 человек?
А вы знаете сколько молодых специалистов со специальностью «программист» каждый год выпускают ВУЗы страны?
О какой монополии вообще может идти речь?petrovichtim
12.10.2015 13:37Гражданин к чему споры? Мы просто из разных общественных классов. Для Вас все свободно и справедливо, а для нас все по иному обстоит. Радуйтесь что нашелся альтруист, который за пачку доширака в день подарил вам такое хорошее приложение.Если бы у него была жена, дети и ипотека, то он от такого щедрого предложения рассмеялся бы просто. И давайте на этом дискуссию прервем.
dDmx
12.10.2015 16:58Интересное у Вас понятие альтруизма. Я значит загрузил человека работой, выплатил ему вознаграждение, спустя год от запуска я по прежнему несу убытки, а альтруист он. Ну-ну…
А по поводу если бы… Если бу у бабушки были колокольчики, то она… ну вы сами в курсе.
Я могу точно так же ответить — если бы у меня было свободное время для изучения разработки под Андроид, я бы сам сделал приложение., уверен не хуже.
Это всё безотносительно труда программистов, который я очень уважаю и понимаю сложности.Beltoev
12.10.2015 22:23Я значит загрузил человека работой, выплатил ему вознаграждение, спустя год от запуска я по прежнему несу убытки, а альтруист он
А он-то здесь причем? Или он виноват в том, что у вас никакого маркейтинга и прочих идей продвижения?
Ему дали задачу — он выполнил, а прибыль или убытки вы несёте — это как бы не от него зависит.
Попробую разъяснить мнение предыдущего комментатора: 3.5 месяца разработки и при этом разработчик получает намного ниже 80к (судя по всему — в разы) — отсюда вам образно и говорят:
Радуйтесь что нашелся альтруист, который за пачку доширака в день подарил вам такое хорошее приложение
Нет, я не спорю: парень сам так оценил проект, так что перемалывать эту тему как-то глупо =)dDmx
13.10.2015 05:41-1Нет, я не спорю: парень сам так оценил проект, так что перемалывать эту тему как-то глупо =)
Согласен, давайте заканчивать.
Уточню только.
3.5 месяца разработки
3.5 месяца это срок всего проекта, целиком. От идеи до выхода в маркет. Т.е. сама разработка заняла меньше времени. Примерно 1,5-2 месяца. Кроме того, это же не была работа на полный рабочий день. У меня сложилось ощущение (возможно не правильное) что нормальной работы там дня на 3-4 было.
Радуйтесь что нашелся альтруист
Я по прежнему далёк от того, что бы называть такие отношения альтруизмом.
Ему дали задачу — он выполнил, а прибыль или убытки вы несёте — это как бы не от него зависит.
Естественно, я и не спорю с этим, так как я несу риски, в том числе и финансовые, логично что я и прибавочную стоимость получу, если она будет. Я вообще-то и веду к мысли, что успешное приложение это не только и не столько программирование. Что там ещё куча всего, и идея, и контент, и маркетинг, и работа с пользователями…
А если предложить программисту за «долю от прибыли» поработать, то я представляю насколько далеко он меня пошлёт и опять я окажусь капиталистом, который хочет нажиться на альтруизме «бедного несчастного программиста».
Rumlin
Т.е. эти документы в html загружаются в assets? Это сколько мегабайт?
crmMaster
1 страница печатного текста — это примерно 2кб, 1мб — 500 страниц текста, 100мб — 50 тысяч страниц текста.
100 мб — это 5-6 атласов 2048*2048, чего еле-еле хватает для средненького 2д шутера, обычно такие объемы сразу грузят в память, не парясь.
Так что не стоит париться.
zagayevskiy
dDmx
Долго качаются по ряду причин.
В основном эти причины проистекают из Граблей1 и Граблей2. Т.е. сама архитектура приложения не была рассчитана на такое количество материалов.
Если интересно, я могу описать проблему как я её понимаю (как не программист).
zagayevskiy
Для начала скажите хотя бы, сколько тех материалов-то?
dDmx
В статье указано — более 6000. Т.е. больше 6000 и меньше 7000.
zagayevskiy
Вы их меряете в
попугаяхштуках. А я вас прошу назвать объём в мегабайтах.dDmx
Объем дистрибутива 19мб, установленного приложения 25мб.
Чито объем базы я не имерял. Да и зачем?
zagayevskiy
Да просто пытаюсь понять, что надо сделать, чтобы несчастные несколько мегабайт скачивались, как вы говорите, 40-60 минут.
dDmx
Так бы и спросили )
Каждый файл отдельно запрашивается на сервере и передаётся как обчная html страница. Соответственно 6000 материалов, это загрузка 6000 страниц. Как-то так.
vp7
Крайне сложно будет придумать более экзотический способ «выстрелить себе в голову».
Отдавайте один файл в .tar.gz архиве и будет вам счастье — загрузка будет занимать десятки секунд вместо получаса.
dDmx
Сделано как сделано. Если в дальнейшем только перерабатывать.
К тому же, как оказалось, онлайн обновление практически не востребовано, поэтому в последней версии мы от него отказали и проблема отпала.
dDmx
Да. Всё так.
dDmx
Да. Как-то так.
На текущий момент дистрибутив со всеми материалами — 19мб. Совсем не много по современным меркам.
Материалы небольшого объёма, это же шпаргалки всё таки.