О чем статья

Если у вас производственная компания, в которой за каждой продажей следует цикл производства, то вам будет полезна эта статья. В ней вы увидите, как можно настроить взаимодействие между CRM и 1С на производственном предприятии так, чтобы был порядок и было удобно.

Тезисы статьи:

  • В чем выгода отражать процесс производства заказа в CRM-системе;

  • Как менеджеру продаж видеть что производство выполняет его сделку.

Начнем.

Идеальная картинка связки CRM и 1С

Есть компания с циклом продажи:

Как это обычно ложится на софт:

Первая часть цикла ведется в CRM-системе, вторая - в системе складского учета. При этом возникает разрыв между тем, что происходит в обоих системах

Результат

  • в CRM висят в работе сделки, которые уже давно завершены;

  • то, что происходит на производстве не совпадает с данными в CRM;

  • Когда какой заказ будет готов - неизвестно.

Одним словом - беспорядок.

Как делаем мы:

Понимаете разницу? Делаем так, чтобы:

  • Менеджер продаж в CRM-системе видел, что происходит с заказом на производство и мог доложить клиенту;

  • У сотрудников на стороне производства был удобный инструмент управления очередностью выполнения заказов;

  • То, что происходит с заказом в реальности, отражалось в обоих системах

Для этого нам необходимо:

  • Организовать удобное рабочее место менеджера продаж;

  • Организовать удобное рабочее место руководителя производства;

  • Наладить обмен данными между системами.

Что мы получим на выходе:

  • Менеджеры продаж видят, как идет процесс производства по конкретной сделке и могут легко информировать клиента;

  • Сделка автоматически передвигается далее по воронке, а не зависает навечно;

  • Меньше данных заполняется вручную -> больше порядка в процессе.

Соединяем сделку в CRM с заказом покупателя и заказом на производство

В CRM ведется сделка. В определенный момент времени она доходит до этапа, когда заказ пора передавать в производство:

На этом этапе менеджер создает заказ на производство из сделки:

В заказе на производство и сделке есть общие поля, которые мы заполняем автоматически:

Этой операцией мы заполняем Название, Ответственного, Дизайнера, Тех. Менеджера, Тираж и дедлайн сдачи заказа, которые ранее были указаны в сделке. При необходимости мы можем настроить обратный процесс со стороны сделки. Тогда при изменении данных в карточке производства меняются данные в сделке. Это освобождает нас от необходимости обновлять данные вручную и добавляет порядка.

Этап 2. Синхронизация с 1С

Теперь наша задача: подружить сущности CRM и 1С. Выглядеть это будет так:

Так мы добьемся порядка как на стороне 1С, так и на стороне CRM. Мы не будем подробно описывать процесс интеграции с 1С - все нужные материалы есть в документации на сайте Битрикс 24 (см. раздел 1C: Бэкофис 2.0). Вкратце, этот модуль позволяет дружить заказы покупателей со сделками и любые сущности 1С с кастомными смарт-процессами в CRM. Нам это подходит.

Так же в этой интеграции мы можем настроить автоматическое создание Заказа покупателя при переходе Сделки в определенный статус (например, статус “Выставить счет”) и настроить создание Заказа на производство в 1С при создании Карточки производства в Битрикс 24. Если вам интересно, как происходит процесс настройки или вы не нашли ответа на свой вопрос в документации, напишите вопрос в комментарии.

С помощью штатной интеграции настраиваем синхронизацию номеров Заказов покупателя и Заказов на производство с номерами Сделки и Карточки производства. Для упрощения процесса мы сделали ID элемента Б24 = Номер сущности в 1С. Так сотрудники могут легко находить данные из одной системы в другой - удобно.

На выходе этапа мы получим:

  • Каждый созданный заказ покупателя связан со сделкой. Статусы и нужные поля меняются в обе стороны. Для простоты мы сделали статусы Сделки в Б24 и статусы Заказа покупателя в 1С идентичными;

  • Аналогично с Карточками производства и Заказами на производство;

Начальник производства перемещает Карточки в Б24, а данные для учета вносятся в привязанные Заказы на производство на стороне 1С.

Этап 3. Переход Сделки дальше по воронке когда завершены все Заказы на производство

Представим, что по Сделке было размещено несколько Заказов на производство. Когда все они завершены, будет удобно перемещать Сделку из статуса “Передан в производство” в “Изготовлен”. Тогда менеджер продаж видит, что его заказ выполнен и может, например, перейти к согласованию доставки.

Как это работает технически: когда одно из заданий на производство завершается привязанная сделка каждый раз отправляется на проверку. Когда все задания завершены - сделка перемещается в следующий статус.

Напоследок

Мы показали рабочий кейс, который действительно используется в двух наших проектах. Мы считаем, что такая схема позволяет выстроить стройную систему:

  • Сквозной аналитики;

  • Рабочих мест менеджеров продаж производственной компании;

  • Рабочих мест сотрудников производства.

И дать возможность сотрудникам больше заниматься своими прямыми обязанностями и меньше - бюрократией и наведением порядка.

При желании на данную систему можно накручивать уведомлениях клиентов о готовности их заказов и множество других клиентоориентированных опций.

Спасибо за внимание, будем следить за вашими вопросами в комментариях.

Комментарии (4)


  1. itwarwar
    30.01.2022 16:27
    +1

    Красиво, но как же я устал работать в 1С и с 1Сниками


    1. pkramin Автор
      30.01.2022 16:30

      Я думаю, что мы со временем придем к тому, что 1С на простых бизнес-процессах не будет использоваться. В крайнем релизе Битра уже есть складской учет, который подходит для замены 1С в небольшой торговой компании. Я надеюсь, что будет появляться что-то такое для производственных компаний. Тогда 1С перестанет быть незаменимой и все эти танцы с бубном с интеграциями перестанут быть нужны.


  1. djfix
    30.01.2022 16:27

    При отправке сделки на проверку вы учитыаете это в воронке продаж? А если между между заказами пара месяцев в какой месяц закрытие сделки? В последний? А зп сотруднику по первому заказу как считаете тогда?


    1. pkramin Автор
      30.01.2022 16:32

      мы отчеты используем не штатные, а самодельные. Отчет строим по дате закрытия сделки, а не по дате создания.