«Изобретение» виртуальных чатов
Некоторое время назад Марк Цукерберг беседовал с ведущей Гейл Кинг в телешоу CBS This Morning. Однако вместо того, чтобы сидеть в студии или использовать приложение для видеоконференций, они разговаривали друг с другом в виртуальной реальности.
В прайм-тайм Цукерберг представил Horizons Workroom, приложение Facebook, которое соединяет пользователей с пространством виртуальной реальности с помощью гарнитуры Oculus. Для этого случая Цукерберг и Кинг создали карикатурные аватары самих себя, благодаря датчикам движения, которые повторяли движения их головы и рук.
Эффект был, в лучшем случае неловким. Кинг восхищалась веснушками Цукерберга, а тот бубнил о «метавселенной». В какой-то момент Кинг задала вопрос на миллион долларов: ««Ты устал от зумов? Потому что у меня был Zoomed out»» (выражение обозначающее усталость от Zoom).
За два года пандемии название Zoom — стало нарицательным, сама компания — собрала почти миллиард долларов. Но за её вездесущность пришлось заплатить нам. Люди, ежедневно пользующиеся приложением для видеоконференций, часто жалуются на то, что столкнулись с «усталостью от Zoom» или «Zoomed out».
Неудивительно, что другие технологические компании задаются вопросом, как им изобрести
Среди таких компаний, конечно же, Facebook. Horizons Workroom — это первый шаг компании к реализации её довольно туманных амбиций по созданию цифровой «метавселенной», виртуального пространства, где люди работают, играют и, конечно же, видят множество прибыльной рекламы. Как говорится, будущее будущим, а гешефт никто не отменял.
Но после демонстрации Horizons Workroom был нещадно осмеян. Один из авторов сказал, что она, например, отражает «худшие стороны жизни в офисе», а другой назвал её «неубедительной». По общему мнению, ни технологии, ни сотрудники ещё не готовы к полностью погруженному виртуальному рабочему месту.
Microsoft, как и Facebook, настойчиво стремится изобретать инструменты для совещаний. Одним из них является режим «Вместе» для Microsoft Teams, в котором используется ИИ для вырезания профилей пользователей и помещения их в виртуальную среду. Выглядит довольно весело.
Компании отчаянно пытаются найти способы стимулировать сотрудничество и коллегиальность в удалённой среде. Хотя полное погружение в виртуальную реальность может быть пока ещё слишком далёким шагом, многие стремятся сделать встречи более увлекательными либо путём создания виртуальных миров, напоминающих среду видеоигр, либо используя сами видеоигры в качестве места проведения встреч.
Есть надежда, что это может стать способом сделать сотрудников более продуктивными и счастливыми. Если, конечно, кому-то удастся сделать это правильно.
Социальные связи в виртуальных пространствах
Одна из важнейших задач — привнести в этот опыт немного веселья, предлагает Джейми Тиван, главный научный сотрудник Microsoft по опыту и устройствам, изучавшая продуктивность. Она считает, что для лучшего общения необходимо открыть пространство через игру.
И такие решения есть. Например, Kumospace — стартап, который обещает на своей домашней странице «создавать значимые связи в незабываемых виртуальных пространствах».
Видео с человеком уменьшается до небольшого квадратика, который перемещается по виртуальному фойе с диванами, пианино, растениями-змеями и музыкальным автоматом, выдающим микс Spotify. В этом пространстве даже попытались имитировать реальную жизнь путём затухания звука, по мере того как вы отдаляетесь от его источника (например, человека, который говорит).
Основатель Kumospace Бретт Мартин заявляет, что стартап нашёл свою нишу среди компаний, устраивающих встречи, на которых сотрудники хотят познакомиться друг с другом. Такая цель — может указывать на контекст, в котором более иммерсивные встречи могут иметь преимущество.
«Zoom действительно хорош для передачи информации людям, которых вы уже знаете, но он не очень хорош для построения отношений незнакомыми вам людьми», — говорит Мартин.
Действительно, за последний год многие инновации в технологии проведения встреч были направлены на воссоздание моментов «разговора у кулера с водой», которые помогают сотрудникам сблизиться.
Эти несерьёзные разговоры имеют решающее значение для создания чувства доверия и перспектив для решения будущих проблем. Но для такого общения необходимо чувство связи, которое не могут создать встречи в Zoom.
Встреча в игре
Некоторые фирмы перепрофилируют существующие цифровые платформы для работы. Через пару месяцев после начала пандемии дизайнер книг и игр Вивиан Шварц написала вирусную запись в Twitter, в которой описала, как её рабочая группа проводит совещания в игре Red Dead Redemption 2, посвящённой Дикому Западу.
«В RDR2 можно сидеть или ходить вместе, и даже делать кофе, и там есть надёжный встроенный голосовой чат, так что это показалось разумной идеей», — говорит Шварц.
Это не первый случай использования видеоигр для проведения совещаний. Всего за месяц до твита Шварц одна японская компания использовала для этого Animal Crossing: New Horizons. А руководители рассылали приглашения в такие игры, как GTA, чтобы привлечь клиентов в личной, но дружественной к пандемии обстановке.
Когда тема Шварц стала вирусной, Red Dead Redemption 2 была названа «идеальной платформой для проведения рабочих встреч». Однако, несмотря на положительный опыт Шварц, она не очень любит использовать видеоигры для проведения совещаний. По её словам, есть более простые способы общения с людьми, которые позволят выполнить работу. Сейчас, когда во всём мире сняты блокировки личные встречи стали возможными и эффективными, а телефонные звонки по-прежнему намного доступнее и быстрее, чем видеоигры.
Возможно встречи не были бы такими раздражающими, проходи они так лампово
С одной стороны, весёлые элементы могут сделать встречи более интересными и вдохновить на идеи, но с другой стороны, такие встречи сложнее организовать и они могут показаться диковинкой.
Сильвия Форнос, научный сотрудник Центра исследований компьютерных игр при Университете информационных технологий Копенгагена, недавно помогла организовать недельный саммит по Gather — виртуальному пространству, где пользователи могут проводить встречи в пиксельной, 8-битной среде, после того как ей показалось, что Slack и Zoom не подходят для общения с коллегами по конференции. По словам Форнос, стиль 80-х годов не отвлекал, а придавал встречам ощущение неформальности и уюта.
Несмотря на это, по её мнению, реальных связей не хватало.
По всей видимости, в ближайшем будущем будут идти поиски золотой середины, например, гибридных пространств, которые предлагают гибкость виртуального мира с возможностью общения и личного присутствия, если это необходимо.
Эта золотая середина в технологии проведения совещаний находится там, где пересекаются выгода и потребность, Facebook надеется, что его Horizons Workroom удовлетворит эту потребность, как бы смешно ни казалось разговаривать с анимированным аватаром своего босса в виртуальной реальности.
На стыке виртуального и реального
Решение может лежать где-то между обычными и игровыми технологиями видеоконференций, считает Джереми Бейленсон, профессор коммуникации Стэнфордского университета и основатель лаборатории виртуального взаимодействия людей. Этим летом он провёл эксперимент, в ходе которого 102 студента провели более 60 000 минут как на Zoom, так и на VR-платформе Engage.
«Должны ли мы оставаться на Zoom или использовать VR? Мой ответ — да, мы должны делать и то и другое», — говорит Бейленсон.
Его работа показала, что тип совещания имеет решающее значение. «Если у вас есть говорящая голова, а все остальные просто слушают, Zoom отлично подходит для этого», — говорит он. «Но если вам нужно совершить действие или провести беседу в небольшой группе, то для этого лучше подойдёт иммерсивный VR». Он обнаружил, что VR позволяет людям лучше считывать невербальные сигналы, такие как наклоны или зрительный контакт, которые имеют решающее значение для установления доверия и понимания.
Однако Бейленсон признаёт, что VR ещё не достиг того уровня, когда мы сможем использовать его более нескольких минут за один раз, прежде чем наше восприятие начнёт искажаться.
А что если у вас нет доступа к виртуальной реальности? Один из способов улучшить текущие совещания — внести элемент игры более низкотехнологичными способами.
Тиван поделилась результатами внутреннего исследования Microsoft, согласно которым игры во время совещания не отвлекают сотрудников, а «концентрируют внимание в контексте совещания и стимулируют беседу». Другое внутреннее исследование Microsoft показало, что вместо того, чтобы настраивать сотрудников друг против друга, игры предлагают поддержку и связь «для создания социального капитала». Но всё хорошо в меру, так и геймификация совещаний, конечно, может сделать их лучше, но только если она не навязывается «эффективными менеджерами».
Заключение
«Битва» за формат работы выиграна. Сотрудники (и особенно интроверты) празднуют победу. Но «война» продолжается и думаю очень скоро, помимо попыток вернуть всех в офис нас ждёт рассылка на дом гарнитур VR и заведение при онбординге логина на игровой платформе, где мы будем весело и непринуждённо в игровом формате знакомиться с коллегами (бррр, как представил это всё — мурашки побежали). Интересно узнать ваше отношение к встречам, достали ли они вас или вы уже с ними свыклись?
Пока менеджеры таскают вас по встречам, мы пилим Telegram-бота Get Me It для анонимного и быстрого просмотра предложений работы, который не будет задалбывать вас, а пришлет только отборные, релевантные вакансии под ваш запрос.
Следуйте за белым кроликом, кликнув на картинку ниже????
Комментарии (9)
chernish2
09.02.2022 23:57+4Какая-то выдуманная проблема на мой взгляд. У нас на работе видео никто не включает, за исключением демонстрации экрана. При знакомстве с новыми коллегами никаких проблем не возникает. Пользуемся MS Teams.
А бот ваш с вакансиями мне никак не нравится, не смотря на обилие рекламный статей тут на Хабре. Не удобный, проблем не решает, а только новые создаёт. Ну это на мой субъективный взгляд конечно, хорошо, если другим пользователям нравится.
Doublesharp Автор
10.02.2022 14:18+1А бот ваш с вакансиями мне никак не нравится, не смотря на обилие рекламный статей тут на Хабре. Не удобный, проблем не решает, а только новые создаёт. Ну это на мой субъективный взгляд конечно, хорошо, если другим пользователям нравится
Приветствую! А расскажете, что именно не нравится? Конструктивная обратная связь — наше всё.
ktzv
10.02.2022 00:11+7Проблема-то в бессмысленности многих встреч целиком, а во многих смысла на 5 минут из часа. И как их не разрисовывай, они всё равно останутся буллшитом.
shashurup
10.02.2022 14:01При этом, в zoome оставшиеся 55 минут можно чем-то относительно полезным заняться. А вот в оффлайн режиме с этим уже сильно хуже.
hellamps
10.02.2022 04:52+10Такое ощущение, что люди ищут в видеомитингах решения на какие-то другие проблемы, вместо того, чтобы сосредоточится на решении проблем бизнеса.
Может, конечно, это мой внутренний интроверт, но мне не интересны ни видео с камер, ни чьи-то виртуальные бэкграунды или там жесты.
Говори быстро и по делу или не звони - мой девиз
Parmenides
10.02.2022 14:16«Очень хорошо, что в Швейцарии компьютеры» – услышал я немного ворчливый голос, увидев первую иллюстрацию.
MaryRabinovich
Если я правильно понимаю, вся боль - от видеоряда. Причём эта боль возникает лишь в рамках цели "всех подружить", как на корпоративе.
Какая проблема в видеоряде "код" при код-ревью?
Korobei
Вообще про код ревью интересно.
Они же в 99.9% случаев в async режиме.Самое весёлое когда будут когда будут кодеров гнать в оффлайн, а менеджер — «я сегодня удалённо» и так десять раз. Доминировать будут.
Ну а в целом изобретут какой-нибудь вирджайл и под соусом work/life баланса переведут 80% работников с полной занятости в режим гиг-экономики, для их же блага. И заставят трекеры гигерам ставить, чтобы учёт был правильным.
Те компании которые подстроятся, будут экономически успешны, по сравнению с теми кто «бездельников» кормит. Ну и 20% гигеров тоже найдут формулу успеха и будут открыткой для заманивания. Ну а остальные «не вписались в рыночек».
Doublesharp Автор
(грустно вздыхает с тоской о былом)