Из новостей: культовая демо-сцена Sponza получила обновление, Wolfire Games выложила в открытый доступ исходный код Overgrowth, официально запустился SketchUp для iPad, Steam возобновил выплаты для разработчиков из России, вышел Mudbox 2023.
Из интересностей: как создавалась игра Among Us, диздок игры Crankin для Playdate от Кейты Такахаши, про дизайн окружения и уровней Dying Light 2.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d41/cfd/ab8/d41cfdab8d012fc0c6c09f73687b3258.jpg)
Обновления/релизы/новости
Культовая демо-сцена Sponza получила обновление
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/7c4/c11/89f/7c4c1189f380b3520df5b35f751c0973.jpeg)
Впервые выпущенная CryTek ещё в 2010 году, Sponza долгое время использовался для демонстрации графических возможностей игровых движков.
Спустя более десяти лет Sponza обновили. Новая сцена включает в себя физически корректные материалы с 4K-текстурами и геометрией высокого разрешения, фотограмметрически соответствующие реальному Атриуму в Дубровнике, Хорватия.
Wolfire Games выложила в открытый доступ исходный код Overgrowth
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e81/2f3/4be/e812f34be23da94e83277fdceed309f9.jpeg)
Исходники приключенческого 3D-экшна выпущены под лицензией Apache 2.0. В репозитории нету ассетов, поэтому, если хотите запустить игру, вам всё равно необходимо приобрести копию. Overgrowth работает на Windows, Mac и Linux.
Apple удаляет игры, если они не обновлялись более трёх лет
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b8a/fc8/cab/b8afc8cab1823dd83fbe8f5df3ce07e8.jpeg)
В рамках процесса «улучшения магазина приложений».
Подобные правила весьма неприятны для обычных одиночных игр, которым не нужны обновления или для которых уже не выпустить обновления.
Официально запустился SketchUp для iPad
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/843/e5d/5d3/843e5d5d33cb7c307ef439ff27698e44.png)
Период бета-тестирования закончился и теперь приложение получило официальный релиз.
Steam возобновил выплаты для разработчиков из России
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ff1/4e8/fc4/ff14e8fc43c3790addad92ff5830a1b1.jpeg)
Понадобится внести информацию о зарубежном банке-посреднике. Естественно, не получится перевести на счета банков, которые попали под санкции, но лучше так, чем ничего.
Что интересно, разработчикам из Беларуси выплаты по-прежнему не перечисляются.
Radeon Memory Visualizer 1.4 с поддержкой SAM
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/bbd/6e8/aa3/bbd6e8aa3979975ac6ab7c213ce2d6c3.png)
Начиная с этой версии Radeon Memory Visualizer (RMV) обеспечивает поддержку Smart Access Memory (SAM). SAM — это функция AMD, которая может повысить производительность графически интенсивных приложений, предоставляя ЦП прямой доступ ко всей доступной видеопамяти.
Oculus Quest 2 получил обновление для отслеживания рук
В новой версии улучшили непрерывность отслеживания, взаимодействие между руками и распознавание жестов.
Mudbox 2023
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f2d/2bb/0a3/f2d2bb0a3c021c3312b393bbf30a15b3.jpeg)
В обновлении добавлена поддержка Rocky Linux и новый установщик под Linux.
Paradox запустила инициативу Unbound для создания по Vampire: The Masquerade
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d79/f5d/961/d79f5d961366a5a6d7075c50b95774f6.jpeg)
Разработчики могут рассчитывать на рекламную поддержку со стороны издательства и на 67% от выручки с продаж.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Генератор грибочков для Blender
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/5ca/29b/ec3/5ca29bec3d6899c79c05dc1536713d39.png)
Можно получить бесплатно здесь.
Воксельный редактор и генератор тайловых карт для Blender
Скачать можно с сайта разработчика.
Интересные статьи/видео
Диздок игры Crankin для Playdate
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/1f2/24d/05c/1f224d05c60223c89554d5dd0db3dc3b.png)
Кейта Такахаши выложил документ, по которому можно оценить творческий процесс. Если интересно узнать как создатель довольно популярной в своё время Katamari размышляет при работе над проектами, почитайте.
Ещё можно почитать интервью с разработчиком.
Как создавалась игра Among Us
Разработчики рассказали о первой версии игры, о том, как она стала популярной и что студия собирается делать в будущем.
Подборка опенсорс проектов для разработки и отладки под ZX Spectrum в честь 40-летия платформы
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/bfc/d21/cda/bfcd21cdab28401db320c0bd96fe2916.gif)
Подробнее в блоге Гитхаба.
С чего начать в цифровом рисунке — и почему текстурные кисти не делают художника великим
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e06/3ea/aa9/e063eaaa9bf2e1599fe2337444422165.jpeg)
Некоторые начинающие художники скачивают кисти в надежде, что они помогут создать шедевр. Но не в кистях дело. В статье рассказывается, с чего нужно начинать, если вы действительно хотите добиться успеха в цифровом рисунке.
Дизайн окружения и уровней Dying Light 2
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ed4/9d9/a11/ed49d9a112046a38b85183589467625d.jpeg)
Ведущий концепт-художник по окружению Кася Зелиньска рассказала, как создавался мир Dying Light 2, поведала о создании окружения, поддерживающего игровой процесс, и объяснила, как были спроектированы различные области карты.
Постмортем Hyper Meteor
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/dd6/ef6/984/dd6ef6984edae6742fc1eeecc458dccc.gif)
Мобин Фикри, разработчик Hyper Meteor, рассказал, как они создали аркадный шутер для Playdate.
UI Toolkit в райнтайме: разбор полётов
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/06c/76b/f7d/06c76bf7da9f03b111290049c9b86d0c.jpeg)
Набор UI Toolkit, доступный в последней версии Unity, поддерживает создание пользовательского интерфейса в рантайме с помощью знакомого и интуитивно понятного процесса разработки, вдохновлённого веб-технологиями. В этой статье рассматриваются особенности его возможностей и делятся советами по началу работы с UI Toolkit в качестве альтернативы UGUI.
Как строить перспективу: одна, две и три точки схода
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/794/baf/577/794baf577506e23ee555998daedf0125.png)
Автор на пошаговых примерах разбирается с правилами построения разных видов перспектив. В конце статьи — краткий гайд в карточках.
Визуализация мыслей с анимацией в реальном времени: изучение Yumi’s Cells
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e89/bc8/0e5/e89bc80e5dac8d3d4608e1402ccd40e1.jpeg)
Yumi’s Cells использует человеческие эмоции и то, как они трансформируются в поведение, исследуя чудеса человеческого мозга. Команда Epic Games поговорила с художниками, создавшими сериал, чтобы узнать, как они подошли к задаче изобразить человеческое мышление таким уникальным способом.
Создание стилизованного домика в горах в ZBrush и Unreal Engine 4
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c88/512/196/c88512196c2f3b0ec1e47f5bf924a2b7.jpeg)
Клара Кокс рассказала о работе над проектом Mountain Side Living, поделилась рабочим процессом создания ассетов и дала несколько советов начинающим 3D-художникам.
Как Dread Hunger достигла 1 миллиона продаж
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/474/9bc/ca7/4749bcca73d8fdddea80c311a5626c80.jpeg)
В выпуске подкаста Джеймс Тан из Digital Confectioners рассказывает о том, чем цепляет проект, его неожиданном успехе в Китае и пути к 1 миллиону проданных единиц.
Локализация игр глазами менеджера
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/a73/e53/636/a73e53636db29a22b9636f5320a34aee.jpeg)
Работа в локализации заставляет кричать. Иногда от счастья, иногда от ужаса. Менеджер проектов Allcorrect Валерий Тимченко поделился впечатлениями от работы и рассказал о самых важных её аспектах.
Приключения с текстурированием в Horizon Forbidden West
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/226/265/2e7/2262652e7c19a54c2fa5aba1c35f2643.png)
В презентации с GDC рассказывается о реализации deferred texturing. Техника разработана для снижения стоимости рендеринга растительности. Представлен подробный взгляд на различные этапы реализации, рассмотрено то, как интегрируется в пайплайн рендеринга Decima.
Дополнительно показано, как реализовать решение с переменной скоростью на оборудовании без нативной поддержки.
Экспоненциально лучшие вращения
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/ecd/256/5f0/ecd2565f05ed2108f12e97680506e653.png)
В статье представлено краткое изложение различных способов выражения поворотов с интерактивной визуализацией методов.
Показано поведение линейной интерполяции, рассмотрены ограничения методов.
Разное
Предложение по улучшению редактора Unity
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/744/3ce/b47/7443ceb477e6ebefc95395e74672be01.gif)
Из Твиттера.
Инструмент для Unreal Engine для рисования меха в реальном времени
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f3e/be7/f90/f3ebe7f90e18e8e8ad1df8241c0bae37.gif)
Найдено в Твиттере.
Niagara в UE и разрушение меша
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/4ca/c8f/303/4cac8f30314b68215c5f235d84e8744d.png)
В примере автор разбиваем меши внутри Houdini и использует сгенерированное в Niagara для анимации частей на GPU.
Чудеса в Blender и Cycles
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/688/7ad/bf2/6887adbf2b184873ac95865746a34b71.png)
Полностью создано с помощью геометрических нод и Cycles. Никаких ключевых кадров, все процедурно. 7 отдельных networks/modifiers, которые взаимодействуют друг с другом.