Наша техническая поддержка — это наша гордость и конкурентное преимущество. Сегодня расскажем о том, как мы решаем нетривиальную задачу: организовать процесс подбора новых саппортёров таким образом, чтобы он был эффективным, и в то же время интересным для кандидатов.

Когда-то очень давно мы использовали стандартную схему: руководитель смотрел резюме и фидбэк рекрутера, отбирал перспективных кандидатов, выделял в своём расписании тайм-слот, встречался с кандидатом, задавал вопросы, затем анализировал полученную информацию и принимал решение. Это работало, но чего-то в процессе не хватало…

Нам было важно сразу показать нашу атмосферу командной работы, взаимной поддержки и наставничества (как бы громко это ни звучало). Чтобы достичь поставленной цели, мы дополнили собеседования игровыми механиками.

Как проходит собеседование в формате ролевой игры?

Участвует один рекрутер, один ведущий собеседования (сотрудник техподдержки с достаточной квалификацией, обычно один из тимлидов) и два кандидата. 

HR с помощью небольшой беседы настраивает комфортный микроклимат для собеседования. Когда рекрутер понимает, что все участники готовы к продуктивной работе, он оставляет ведущего с кандидатами втроём. 

И тут начинается самое интересное! ???? 

Этап 1. Погружение в рабочий сценарий

Ведущий задаёт неформальную ситуацию и описывает задачу. Каждая ситуация имеет вводную в таком духе: «Ваша подруга хочет продавать самодельные вязаные шарфы. У неё есть готовый сайт, который ей передали в виде набора файлов, а с хостингом она хочет разобраться сама. И настроить тоже хочет всё сама, хотя прежде с этим никогда не сталкивалась. Попробуйте объяснить ей, как всё устроено». 

Далее ведущий выступает в роли этой подруги, а двое кандидатов должны помочь в решении её задачи. Важный момент тут - работа в паре, это  позволяет погрузить кандидатов в нашу культуру объединения усилий и взаимовыручки.

Сам сценарий собеседования представляет собой обобщение частых ситуаций, когда в поддержку звонит несведущий в технических нюансах клиент. У нас очень разные пользователи: есть продвинутые технари, а есть начинающие предприниматели, далёкие от мира IT. Может позвонить пользователь, которому вчера выдали сайт и доступы к хостингу, и детально спрашивать про А-запись домена.

У ведущего есть чек-лист со списком тем, в котором он проставляет баллы  от 0 до 1 в зависимости от глубины понимания кандидатом каждой темы. Например*:

*Формулировки не строгие: ведущий проверяет понимание вопроса, а не ждёт повторения записанного у нас ответа.

Важный момент: ведущий не допускает ситуации, когда говорит только один из собеседуемых — вопросы распределяются равномерно. Это позволяет оценить компетенции каждого из кандидатов.

Этап 2. Тяните карту

Нам важно, чтобы у будущих сотрудников саппорта был технический базис. Здесь на помощь приходит колода карт… с кодами ответа сервера. 

Перемешиваем колоду и раздаём кандидатам по четыре карты. Например, с кодами 200, 502, 304 и 504. 

Каждый игрок выбирает один из кодов на своих картах и рассказывает про него. Далее из своих карт можно выбрать вторую или заменить одну карту случайной из колоды. Затем нужно вытащить одну из оставшихся двух у коллеги. И последнюю нужно объяснить коллеге, чтобы он угадал ответ. 

Ведущий не просто спрашивает определение той или иной ошибки, а просит объяснить её суть, причины возникновения и т. д. Акцент делается не на запоминании набора фактов, а на понимании процессов, умении мыслить и рассуждать логически. 

Данный этап нужен, чтобы лучше понять глубину знаний кандидатов, но при этом сохранить интерактивность и парное взаимодействие.

После такой «партии в карты» у нас, как правило, уже достаточно информации о кандидатах для принятия взвешенного решения.

Все в выигрыше

Перевод собеседования в игровую плоскость помогает избежать ощущения «допроса», которое порой возникает при собеседовании один на один. Коммуникация получается более живой, что помогает кандидатам максимально раскрыть свой потенциал в комфортной обстановке.

Крайне важно, что кандидаты погружаются в ситуации, которые реально будут встречаться на работе. Это позволяет получить представление об их навыках не «в вакууме», а с привязкой к конкретным задачам.  

Наконец, собеседование одновременно с двумя кандидатами повышает эффективность HR-отдела. Мы не устраиваем игр на выживание: если оба кандидата демонстрируют достаточный уровень скиллов — мы с радостью берём на работу обоих. Если оценивать это в количественных показателях: раньше мы нанимали 2 человека в месяц, а теперь 6! 

Стоит отметить, что подобный подход позитивно воспринимается и самими кандидатами (минутка тщеславия):

Это правда работает?

Такой подход подойдёт не всем, но для нашей технической поддержки он работает превосходно!

Геймификация делает процесс собеседования более комфортным для всех участников, а фактор комфорта в этом случае сложно переоценить.

В качестве вывода хочется добавить: смело пробуйте нестандартные форматы собеседований. Это поможет вам сделать процесс интереснее, получать максимум информации о хард-скиллах и софт-скиллах кандидатов и расти быстрее.

Комментарии (6)


  1. MrShandy
    05.05.2022 16:19

    Долгожданное возвращение статей beget на хабре состоялось :)


    1. alexeyrubtsov1 Автор
      06.05.2022 11:17

      Да! Теперь будем чаще радовать вас нашими статьями :)


  1. East_Star
    05.05.2022 16:36

    Прям снова к вам собесед захотелось пройти:)


    1. alexeyrubtsov1 Автор
      06.05.2022 11:18

      Спасибо! Нам очень приятно это слышать)


  1. Leonimed
    05.05.2022 19:29

    С 504 уже следует звать священника освящать хостинг, либо админам ТП второго уровня доставать бубны. Nginx штука надежная и отсутствие ответа по 504 подразумевает выпадение сегмента инфраструктуры(а дублирующая не сработала). Ну или маршрутизация на контроллере l2 коммутаторов немного того.

    Так поднимем же кубки, чтобы наши сервера никогда не показывали 504. И эта ошибка оставалась лишь уделом собеседований.


    1. alexeyrubtsov1 Автор
      06.05.2022 14:28

      Да, 504 ошибка иногда доставляет специалистам много хлопот. Но она может появиться и по другим причинам. Например, при выгрузке большой базы данных. В шаблоне Nginx автоматически выставляется таймаут 120 секунд. Чтобы соединение не обрывалось из-за превышения таймаута, достаточно просто поменять параметры proxy_connect_timeout и proxy_read_timeout в настройках Nginx на более подходящие для пользователя.

      Мы присоединяемся к вашему тосту и надеемся, что наши клиенты будут сталкиваться с любой 50Х как можно реже :)