FITMOST — сервис, благодаря которому можно посещать разные тренировки, массажи, спа и бьюти-процедуры по одному абонементу. Рассказываю, как мы сделали редизайн его логотипа и разработали новый фирменный стиль.
Пару слов про FITMOST
FITMOST — это уникальный сервис в России, к которому подключены 1700 мест: студии йоги, сайклинга, бассейны, тренажерные залы, салоны массажа, SPA и beauty-услуг.
В мобильном приложении или на сайте FITMOST вы покупаете баллы, после чего можете потратить их на самые разные услуги, например, сегодня пойти на йогу и массаж, а завтра — на бокс и в бассейн. Уже 1 миллион бронирований сделали через приложение FITMOST.
Абонемент работает в 17 городах России, а еще начинает свою экспансию и в ОАЭ.
Кстати, миссия сервиса звучит довольно просто: сделать спорт и заботу о себе регулярной, потому что в одном приложении можно найти и записать на любое занятие – от спорта до восстановления.
Главная цель редизайна
На встрече с нами команда FITMOST сформулировала задачу так: сервису нужны новые логотип и фирменный стиль, которые будут выгодно смотреться на любых носителях, и при этом выделять на фоне других сервисов.
В существующем лого была одна большая проблема — тонкое начертание букв, из-за чего его было плохо видно — особенно на печатных макетах.
С фирменным стилем были похожие сложности: фирменные цвета подходили для использования в digital-формате, но, как и лого, плохо воспринимались на офлайн-носителях.
Логотип
Перед тем, как приступить к разработке дизайна, мы выписали из приложения занятия, на которые могут сходить клиенты сервиса, и составили с ними карту ассоциаций.
Карта ассоциаций — удобный инструмент для поиска нужного образа, который будет отражать через айдентику идею бизнеса клиента.
После нескольких мозговых штурмов мы остановились на образе гимнастической ленты. Она гибкая и легкая в использовании — как сам сервис, в котором можно выбрать подходящие именно вам занятия спортом.
После того, как мы согласовали концепцию, настала очередь разработки логотипа.
FITMOST на выбор были предложены несколько вариантов логотипа в разных палитрах и с разной степенью очевидности образа ленты.
Основательница сервиса — Александра Герасимова — даже устроила голосование в своих соцсетях за лучший вариант. В итоге и подписчики, и команда сервиса остановилась на той версии логотипа, в которой знак состоит из двух линий, формирующих букву F.
Шрифтовая часть логотипа создана с помощью шрифта BC Novatica — он округлый и легко читаемый, что позволит логотипу не потеряться среди других лого.
Фирменная палитра
Раньше фирменными цветами FITMOST были неяркие оттенки серого, бежевого и нежно розового. Работать с такой палитрой было непросто, особенно когда дело касалось рекламы: баннеры, лендинги, креативы для таргета получились блёклыми.
В новой палитре дизайнерам было важно сохранить преемственность, поэтому существующие оттенки были сохранены, но сделаны ярче.
К посвежевшим старым цветам добавился бирюзовый — он контрастный и, что важно для позиционирования сервиса в будущем, нейтральный: приложение в бирюзовых цветах позволит бороться со стереотипом, что FITMOST предназначен исключительно для женской аудитории.
Упорядочивая гайдбук, мы разделили все цвета на основные и дополнительные. Основные прежде всего предназначены для использования в рекламе и подарочных сертификатах, а вспомогательные — для разнообразия дизайна на сайте и в социальных сетях.
Закреплённая система разделения цветов сделает удобной работу с новой айдентикой для штатных дизайнеров FITMOST.
Swoosh FITMOST: стилеобразующий элемент
Стилеобразующим элементом стала та самая гимнастическая лента.
Вот так, например, можно её использовать, работая с фото-контентом.
Кроме того, на основе ленты строятся разнообразные паттерны, которые станут хорошим фоном для плакатов, афиш или постов в соцсетях.
Дизайн в жизни
Из всех носителей чаще всего клиент FITMOST сталкивается с мобильным приложением: именно там он бронирует занятия и формирует свой календарь активностей.
В качестве иконки дизайнеры предложили использовать знаковую часть логотипа: знак в виде буквы F не перегружает композицию, а пользователь при этом сможет быстро найти приложение на экране телефона.
Бонусом к основному проекту вы задизайнили подарочные сертификаты сервиса: текст на них набран двумя другими фирменными шрифтами FITMOST — Manrope и RF Tone.
***
Новый логотип и фирменный стиль поможет FITMOST показать клиентам, что сервис — это их друг в мире заботы о себе. С ним можно быть настоящим: выбрать занятие, которое точно будет по душе. Вы уже можете наблюдать новый дизайн в соцсетях сервиса, а к концу лета ребята планируют обновить сайт и приложение.
Роман Горбачёв
Основатель дизайн-студии Логомашина