
Несколько месяцев назад я купил первое в своей жизни радио на электронных лампах — AM/FM-приёмник Philips 353A, который на данный момент является старейшим предметом в моей коллекции. Мне нравится электроника, и я уже давно хотел заняться реанимированием винтажной радиоаппаратуры, после того как начал смотреть некоторые YouTube-каналы вроде Mr Carlson’s Lab. Так что в этой статье я поделюсь с вами историей восстановления сего ретрочуда.
Прим. пер.: осторожно, много фото!
Этот приёмник в неизвестном состоянии я купил в антикварном магазине в Киркби Стивене всего за £30.00. Выглядел он невзрачно, даже разъём внешней антенны был обрезан.


Модель 353А является довольно сложным супергетеродинным радиоприёмником на семи электронных лампах. Питается этот прибор от сети, имеет переключатель каналов и внутреннюю антенну, а также разъём для внешней антенны и прямой аудиовход под звукосниматель.
Если вам интересен принцип работы супергетеродинов, то рекомендую прекрасную книгу Transistor Superhet Receivers сэра Клайва Синклера.
▍ Разборка и инспекция приёмника
Электронные компоненты этого приёмника не отличаются особой надёжностью, в связи с чем часто ломаются или выходят из строя от возраста. Если их периодически не проверять, то в результате они могут повреждать радиолампы и прочие элементы цепи — поэтому приёмники той эпохи перед подключением к сети (без ограничения тока) необходимо инспектировать и обслуживать.
Разбирать 353A довольно просто — его задняя крышка держится всего на шести винтах с плоским шлицем. В некоторых приёмниках тех лет использовался асбест (особенно в задних крышках), поэтому с ними нужно быть очень осторожным. Хотя, насколько мне известно, в этом радио асбеста нет.
После снятия крышки нашему взору открывается шасси. В данном случае оно оказалось уже изрядно покрыто ржавчиной и пылью, так что наш приёмник явно повидал немало. Но при этом все лампы оказались на месте, и все детали вроде как были оригинальными.

Нижняя крышка держится всего на двух винтах. Сняв её, мы обнаруживаем проводку с навесным монтажом. Так выглядели электрические цепи до вхождения в обиход печатных плат.


Шасси фиксируется на месте четырьмя винтами с резиновыми проставками. Чтобы извлечь его из корпуса, сначала необходимо вытащить указатель шкалы из намотанного на него тросика.

Для более удобного доступа к шасси я дополнительно отсоединил динамик, который фиксируется с помощью четырёх прижимных планок и гаек.

Внутренности оказались очень грязными и, очевидно, пережили за свой век интенсивную эксплуатацию. Однако все компоненты были на месте и выглядели нетронутыми. Учитывая такое состояние, я решил произвести следующие манипуляции по восстановлению:
- почистить и проверить шасси;
- заменить электролитические и бумажные конденсаторы;
- заменить сетевой кабель;
- проверить и по необходимости заменить радиолампы;
- заменить настроечный тросик;
- почистить и отполировать корпус;
- заменить лицевую ткань.
▍ Чистка и проверка шасси
Я решил почистить шасси, чтобы получше рассмотреть все детали, с которыми предстояло работать.
Основную пыль и грязь я сдул сжатым воздухом, после чего оттёр панель, компоненты и лампы с помощью универсального обезжиривателя и микрофибры. Лампы я для этого предварительно осторожно снял.
Все гнёзда ламп и регуляторы я протёр очистителем контактов. В процессе я обнаружил, что переключатель диапазонов напрочь заело, поэтому промочил его контакты WD-40, чтобы они откисли, после чего прокрутил через все положения, чтобы прочистить.


▍ Замена электролитических конденсаторов
Алюминиевые электролитические конденсаторы обычно используются для фильтрации, сглаживания и разделения как в высоковольтной, так и в низковольтной электронике. Обычно они состоят из намотанной алюминиевой фольги, покрытой жидким электролитом, который со временем либо высыхает, отрицательно влияя на функциональность и зачастую вызывая замыкание, либо вытекает, вызывая коррозию печатной платы и окружающих компонентов.
Поскольку наш радиоприёмник из 50-х, то и конденсаторы в нём использовались соответствующие. Эти детали и так существенно уступают качеством современным аналогам, а если прибавить ещё и преклонный возраст, то лучше вообще заменить их до пробного включения прибора.



Всего в 353А использовано четыре таких конденсатора:
- C1: 50мкФ 350В, электролитический (в большой банке Дубилье);
- C2: 50мкФ 350В, электролитический (в большой банке Дубилье);
- C3: 100мкФ 12В, электролитический (большой красный конденсатор Дубилье);
- C4: 5мкФ 75В, электролитический (большой оранжевый).
Эти два электролита, подключённые навесным монтажом, довольно легко снять и заменить. Выводы компонентов с навесным подключением обычно обёрнуты вокруг друг друга для механической прочности, поэтому при выпаивании их нужно разъединить.
Я снял и заменил все эти конденсаторы по очереди, максимально укоротив выводы новых. Вместо большого красного конденсатора Дубилье я взял осевой на 100мкФ 25В, а вместо оранжевого — радиальный на 4.7мкФ 100В.


Новые детали намного меньше оригиналов, что демонстрирует, насколько сильно продвинулась технология изготовления конденсаторов за последние 70 лет.
Также сложно найти в точности совпадающую замену по некоторым характеристикам — например, я заменил нестандартный конденсатор на 5мкФ стандартным на 4.7мкФ. Такая подмена не должна вызывать проблем у электролитов, поскольку обычно они имеют широкий производственный допуск, вплоть до 20%. Здесь важно использовать конденсатор с вольтажом равнозначным или превосходящим оригинал.


Заменить эти детали определённо стоило, так как у красного уже присутствовали признаки протечки, а у оранжевого — следы повреждения от перегрева.
Что касается двух конденсаторов в больших банках, то по их замене есть разные варианты: некоторые спецы заменяют конденсатор внутри оригинальной банки на новый; другие ставят новые детали, убирая банку; третьи просто выпаивают банку из цепи и ставят новые конденсаторы.
Я предпочитаю последний вариант — в таком случае шасси сохраняет свой оригинальный вид сверху, и при этом в дальнейшем его будет проще обслуживать. В любом случае крайне важно убрать из цепи старые конденсаторы (а не просто впаять рядом с ними новые), поскольку оригиналы могут банально потечь и нарушить работу всей схемы либо вызвать полное замыкание и повредить приёмник.
Обычно внешняя сторона банки подключается к минусовой стороне конденсатора, а в нижней части у неё есть клемма для подключения плюсовой.

В данном случае я установил два радиальных конденсатора на 47мкФ 400В в нижней части шасси, зафиксировав их проводами — с помощью клеммы одной банки я прикрепил плюсовые провода к одному конденсатору, естественно, заизолировав её.

Электролитические конденсаторы поляризованы, то есть они должны устанавливаться в правильном положении, иначе возникают неприятные последствия. Поэтому важно внимательно проследить, чтобы ёмкость, напряжение и расположение нового конденсатора были соответствующими. Это сложнее сделать при навесном монтаже, поскольку правильные точки подключения не очевидны, и полярность не отмечена. Поэтому важно сделать достаточно фотографий «до», чтобы впоследствии на них ориентироваться.
У Philips 353A есть очень полезная документация, которая включает список деталей и схему шасси, что очень пригождается при замене конденсаторов.


▍ Замена бумажных конденсаторов
В 353A также использовались бумажные конденсаторы — эти древние модели буквально сделаны из свёрнутой бумаги, пропитанной воском. При этом они, как и электролиты, склонны с годами разрушаться, что чревато утечкой тока или обрывами/замыканиями.
Такие конденсаторы существенно отстают по техническим характеристикам от современных — особенно полипропиленовых, полиэстеровых плёночных и металлизированных плёночных аналогов (керамические имеют микрофонный эффект, поэтому для таких схем не годятся) — и подобно электролитам в идеале должны заменяться ещё до пробной подачи питания.



Всего в 353A использовано шесть бумажных конденсаторов:
- C47 (2K2A 4.5): 2,200пФ (10%) (400В) — 2.2нФ 630В полипропиленовый осевой;
- C49 (L8K2A 4.5): 8,200пФ (10%) (1000В?) — 8.2нФ 630В полиэстеровый плёночный;
- C51 (100KP 4.5): 0.1мкФ 400В — 100нФ 630В полипропиленовый осевой;
- C52 (15KP 4.5): 15,000пФ (400В) — 15нФ 400В полипропиленовый осевой;
- C54 (15KA 4.5): 15,000пФ (400В) — 15нФ 400В полипропиленовый осевой;
- C55 (S1KA 4.5): 1,000пФ (1000В) — 1нФ 630В полипропиленовый осевой.
Бумажные конденсаторы подключены навесным монтажом, так что заменить их проблемы не составляет. По аналогии с электролитами их я тоже менял по очереди, максимально укоротив выводы. При этом я дополнительно сделал аннотации к некоторым из фотографий «до», чтобы правильно установить новые детали.


И снова очень помогла документация приёмника.



▍ Замена сетевого кабеля
В целях безопасности при ремонте винтажной техники важно обратить внимание на сетевой кабель — оригинальный в моём приёмнике находился в плачевном состоянии, поэтому я решил заменить его современным литым аналогом со штекером стандарта UK, оснащённым предохранителем на 1А (в данном случае я просто купил двухметровый шнур «восьмёрку» и обрезал его конец).
Удерживается сетевой кабель специальным зажимом, который фиксируется одним винтом. Открутив этот винт, я отпаял кабель от контактов выключателя питания, обратив внимание на полярность рабочего и нейтрального проводов. Для установки нового кабеля я проделал всю ту же операцию в обратной последовательности.

▍ Инспектирование и замена ламп
Прежде чем пробовать включить приёмник, я решил проверить электронные лампы на предмет каких-либо очевидных проблем. Все они визуально выглядели в порядке, кроме лампы, отвечающей за вывод аудио (EL84). Это была деталь компании Mullard. Лампы аудиовывода обычно работают при повышенных температурах в районе 150С+, то есть приходится им нелегко, и износ тут был вполне ожидаем.

На всякий случай я решил её заменить на новую Langrex EL84 старого образца.

▍ Замена тросика настройки
В процессе очистки и тестирования узла настройки оригинальный тросик, передающий вращение настроечной ручки во вращение настроечного конденсатора, порвался — он уже был довольно ржавый и очень хрупкий, так что это был лишь вопрос времени. Так что я решил заменить его на новый старого образца диаметром 0.6 мм.



Это кропотливый и раздражающий процесс, который занимает немало времени, особенно с непривычки. Тем не менее вся процедура тщательно описана в мануале 353А, включая длину тросика, расположение центральной отметки и способ его намотки вокруг ручки и настроечного конденсатора.
На концах тросика должны быть зажим и крючок — их я снял со старого.






При тестировании новый тросик показал себя вполне ожидаемым образом — правда пришлось немного его укоротить, чтобы увеличить натяжение, так как при установке он чуть проскользнул на ручке. После подстройки тросик заработал отлично.
▍ Замена радиоткани
Оригинальная ткань окончательно выцвела — она должна иметь приятный золотистый цвет с красной прострочкой, но сейчас выглядела тусклой и потрёпанной. Я попытался её очистить, но ощутимого эффекта это не дало.


Старая ткань держалась на высохшем контактном клее, так что снять её было легко, после чего она отправилась прямиком в мусорную корзину.


Заменить я её решил на современный аналог, предназначенный специально для винтажных радиоприёмников. Кусок нужного размера я вырезал из полотна 18" x 18".

Зафиксировал я его с помощью сверхсильного контактного клея, который распылил по двум склеиваемым поверхностям, затем слегка подсушил, после чего уже прилепил ткань к корпусу. Далее канцелярским ножом я обрезал излишки ткани по контуру передней панели и проделал дырки в местах монтажных отверстий.


▍ Чистка и полировка корпуса
В целом бакелитовый корпус выглядел неплохо — на нём не было ни царапин, ни сколов — однако время всё же оставило следы износа и грязи, а кремовая краска по внутреннему краю переднего ободка сильно облупилась.
Для начала я тщательно протёр корпус микрофиброй с обезжиривателем, чтобы снять самую сильную грязь. Затем я решил снять всю краску с переднего ободка ацетоном. Бакелит — прочный материал, так что проблемы с этим не было.
После я до блеска отполировал внешнюю часть корпуса с помощью полироли Brasso — тут важно сильно не углубиться в бакелит, иначе есть риск оголить наполнитель, который иногда содержит асбест.


После этого я ещё раз промыл корпус и удалил остатки краски — лицевая сторона выглядела хорошо и без неё, так что перекрашивать я не стал.


Переднее стекло удерживается двумя клипсами — оно было сильно запачкано и покрыто пятнами краски, поэтому я его снял, чтобы протереть микрофиброй с обезжиривателем. Стекло индикатора на лицевой панели у винтажных приёмников зачастую очень нежное, поэтому к нему желательно не прикасаться.


Рукоятки управления я тоже почистил — оригинальная золотистая фольга вокруг их краёв была покрыта грязью и коррозией, но очистилась довольно хорошо.


▍ Обратная сборка приёмника
Обратная сборка — это просто разборка наоборот.
Первым делом нужно было намотать тросик. Эта процедура подробно описана в документации приёмника. Родную износившуюся пружину я заменил.


Передняя крышка вставляется в лицевую часть корпуса и фиксируется на восьми нажимных защёлках. Динамик по-прежнему крепится четырьмя гайками и прижимными пластинами (на этот раз я подключил его через съёмные клеммы, чтобы в будущем было проще снимать).



После этого я подсоединил шасси к динамику и прикрутил на место.


Теперь можно было ставить обратно индикатор — он фиксируется настроечным тросиком, который обматывается вокруг него на пару оборотов.


Теперь можно ставить нижнюю и заднюю крышки.






▍ Тестирование приёмника
Изначально я протестировал шасси вне корпуса, чтобы можно было сразу внести необходимые доработки. При первом включении я использовал блок с защитной лампой собственной сборки (он ограничит потребляемый приёмником ток в случае, например, короткого замыкания и, надеюсь, исключит потенциальное повреждение), подключённый к 300-ваттному разделительному трансформатору через измеритель мощности для защиты и мониторинга потребления тока.

При запитывании от ограниченного источника тока подсветка индикатора горела тускло, а подогреватели радиоламп вроде светили нормально — 60-ваттная лампочка тестера не загоралась, а измеритель мощности показывал около 30Вт, так что каких-то непосредственных проблем явно не было. Тогда я включил приёмник в обход лампы тестера и он прекрасно заработал.

Я ещё раз протестировал приёмник после окончательной сборки и проверил все его регуляторы — звучит он восхитительно, особенно в корпусе!

Я также собрал переходной аудиокабель, который подключается через разъём для звукоснимателя, позволяя обходить секцию демодуляции AM/FM и использовать радио в качестве аудиоусилителя — звук превосходный! Если всё делать правильно, то это вполне безопасно, так как у 353A есть сетевой трансформатор, и шасси никак не подключено к сетевому входу. Хотя это касается не всех винтажных приёмников, так что будьте внимательны.
Если говорить в целом, то меня очень порадовал столь впечатляющий результат приложенных усилий.


RUVDS | Community в telegram и уютный чат

Комментарии (41)
progchip666
23.10.2022 17:06+15Использование конденсаторов "нового образца" в реставрации подобных аппаратов на мой взгляд является кощунством. Ну потрать ты лишних пару часов и впихни в корпус старых новые, раз они в несколько раз меньше по размерам. Я лично так и делаю. Сохраняется аутинтичность не только внешнего вида, но и внутреннего устройства, что важно в данном случае.
REPISOT
23.10.2022 17:20+5Меня больше расстраивает замена типов. Бумажный на пленочный, например.
progchip666
23.10.2022 17:33+3Ну уж раз менять, на кондюк совершенно других габаритов и внешнего вида... Хорошо что хотя бы не наоборот - в большинстве случаев плёночный будет работать лучше бумажного.
materiatura
23.10.2022 18:13+7К реставрации действия автора не имеют отношения. Он просто восстановил работоспособность приемника. Замена лицевой ткани, удаление покраски рамки, современный сетевой шнур, - все это убило аутентичность. Теперь этот рабочий приемник стоит меньше чем до восстановления. Самый ценный результата - выпаянные оригинальные кондеры, но автор это не оценит, и я думаю, что он их выкинул. А так, да, хорошее хобби и хорошая работа.
dlinyj
23.10.2022 18:23+9Тут спорный вопрос. Ваша правда в том, что утрачена аутентичность. Но вещь должна работать, после манипуляций автора это можно поставить в гостиной и слушать музыку. А в старом виде — это гора хлама. Да, знаю про аутентичные конденсаторы. Но точно такой же конденсатор не сделаешь, а старые ставить — глупо. Невозможно перенестись в прошлое, так что всё правильно, что автор взял и поставил современные надёжные детали.
materiatura
23.10.2022 18:40+5Я же свой комментарий написал в дополнение к совершенно правильному замечанию progchip666, что принято вставлять новые кондеры в корпуса старых если восстанавливается работоспособность при реставрации. Ну, и конечно, в старом виде, это совсем не "гора хлама", это был Philips 353A 1956 года. В прошлое может и нельзя перенестись, но вот прошлое доходит до нас, а вот как с ним поступить, тут каждый сам решает.
Trabant_Vishnya
23.10.2022 23:53+3Согласен. Это все равно, что Buick 1956 года взять и поставить на современные колеса + воткнуть Kenwood однодиновый. Ну и мотор помощнее
nafikovr
24.10.2022 01:04+6как бы его не звали, это была гора хлама, которая выглядела как гора хлама и не работала как гора хлама. сейчас это не аутентичный Philips 353A (а он вообще ценность имел как реликт?), зато вполне пристойный элемент интерьера, да еще и работает
progchip666
23.10.2022 18:28+3Точнее тут не скажешь!!!
Буду благодарен автору перевода, отозвавшемуся на псевдоним "Кирпичная стена", если он творчески переведёт и от имени читателей Habra разместит перевод уважаемого пользователя "materiatura" в комментариях к оригиналу блога.
P.S. От себя замечу, что к огромному сожалению, подавляющая часть "реставраторов", отнюдь не в рамках хобби, а в рамках платных заказов за немалые деньги фактически безвозвратно уничтожают аутентичность гораздо более редкой и дорогой старой техники!
Javian
23.10.2022 18:45+3Смотрел лекции Яндекса "Демодуляция 2022". Там есть одна "Союз-Неон: самый желанный компьютер", где двое взяли очень редкий компьютер и начали его переделывать.
Александр Мачуговский (Manwe) с 1987 года участвует в создании игр, демо и музыкального софта, а Евгений Володин руководит конструкторским бюро. На «Демодуляции» они покажут последний домашний компьютер советской эпохи: самый уникальный, самый мощный, самый редкий.
progchip666
23.10.2022 20:15+4Ну это уже кроме как вандализмом трудно назвать. Я ещё могу понять людей, которые вставляют в какую нибудь "Вегу" второго или даже первого класса вместо сгоревшего китайский модуль усилителя класса D. Но когда издеваются над "вышками" уже душа кровью обливается. А уникальные образцы техники, сохранившиеся в нескольких или вовсе одном экземпляре дорабатывать - это кощунство!
Bright_Translate Автор
23.10.2022 20:41+4Если вопрос в истинности "реставрации", то тут, возможно, в оригинале автор закладывал более общий смысл вроде "возвращение к жизни", а не "к первозданному виду". Термин restoration довольно гибко в этом смысле трактуется. Так что тут вернее будет в переводе перефразировать для точности.
engine9
23.10.2022 21:25+2А обсуждаемый приёмник редкий и старый? Если нет, не вижу причин для этого плача.
SpecterOfChaos
24.10.2022 12:10+2Не могу понять это нытьё по "аутентичности". Гора подобных приемников отправляется на помойки. Автор вернул кучу мусора к жизни. Вышло красиво и звук сохранился тот самый, что у него с рождения. По моему прекрасная работа. Я бы понял это осуждение, если бы он выкинул всю начинку и поставил современные железки, но перепаковывать современные конденсаторы в старые корпуса = уменьшать ремонтопригодность в будущем.
REPISOT
23.10.2022 17:20+8Перевод хороший для какого-нибудь блога. Но видно, что переводчик не в теме. Не знает устойчивых терминов и допускает ошибки по сути.
Но и явные ошибкипереводчикаавтора тоже есть. Например:его задняя крышка держится всего на шести потайных винтах
в оригинале — six flat-head screws. На фото же явно видно, что никакого потая нет. Головки полукруглые.progchip666
23.10.2022 17:36Часто бывает много хуже. Было бы интересно о подобных нюансах в реставратором пообщаться, а с переводчика какой спрос - диалог с ним как с кирпичной стеной... Он своё дело сделал, гонорар получил. Сделал кстати будем уж справедливы далеко не самым худшим образом...
REPISOT
23.10.2022 17:53+2Я и написал, что для не профильного специалиста перевод неплохой. Но все же перевести заголовок
Bakelite Vacuum Tube Radio
как бакелитовый приемник…progchip666
23.10.2022 18:02Если считать что Bakelite - материал корпуса, а не название какой-нибудь мне ранее неизвестной фирмы, то сравнительно близко по содержанию. Наверно Ламповый Радиоприёмник в корпусе из Бакелита" было бы точнее, но не "звучало" для переводчика в качестве заголовка
Bright_Translate Автор
23.10.2022 18:08+5Газета из бумаги - бумажная газета. Бутылка из стекла - стеклянная бутылка. Приемник из бакелита - бакелитовый приемник. Вроде все логично. Хотя да, каюсь, vacuum tube я убрал из соображений лаконичности.
rdp
24.10.2022 14:40Bakelite radio указывает на возраст и класс устройства, как, например, "радиоточка". Дословный перевод не передаёт смысла т.к. идиома "бакелитовый радиоприемник" в русском языке не использовалась.
dlinyj
24.10.2022 15:15Bakelite radio указывает на возраст и класс устройства, как, например, «радиоточка».
Это не правда. Это материал корпуса из которого изготовлен приёмник. В русском языке этот материал называется эбонит (исторически так сложилось). В тоже время были и деревянные корпуса. Вот например описание объявления на русском:Продаю Абонентский громкоговоритель — радиоприемник «Прибой», сделан в СССР, ГОСТ 1951 год, винтажный, для коллекции, корпус эбонитовый.
rdp
24.10.2022 16:18Это не правда.
Не будте так категоричны. Ваше цитирование объявления подтверждает отсутствие идиомы в русском языке.
dlinyj
24.10.2022 18:26Я указываю не на отсутствие идиомы (хотя она с успехом гуглиться), а на то что:
Bakelite radio указывает на возраст и класс устройства
Как читатель подобных статей утверждаю, что вопрос идёт исключительно о материале корпуса.rdp
24.10.2022 18:53+1вопрос идёт исключительно о материале корпуса
Это утверждение ещё раз подтверждает отсутсвие идеомы в русском языке и ваше его непонимание.
Так же неправильно дословно переводить Volksempfänger с немецкого как "народный приёмник", который как раз "bakelite radio".
Радиоточка - это ближайший аналог. Дешёвое устройство для несения информации в народ. В СССР из-за бедности народа применялось проводное решение.
Bright_Translate Автор
23.10.2022 18:10+3Кирпичная стена благодарит вас за внимание и предлагает перевести имеющиеся у вас к автору статьи вопросы. Можете написать их в ЛС.
Bright_Translate Автор
23.10.2022 17:54+2Меня этот момент тоже смутил. Я обратил внимание на фото, где винты явно не с потаем. Ну уж перечить автору не стал в данном случае. За рекомендации в ЛС благодарю, отдельно по ним вам отпишу еще.
Paranoich
23.10.2022 18:46+3Вот кто нибудь так же, но про "Ригонду".
Все таки подобные Philips в наших краях не произрастают, либо дорогие. А Рижская техника в гаражах и дачах встречается. В начале двухтысячных восстановил другу Ригонду, поменял электролиты и динамик рваный. Но дом сгорел, вместе с селеновым выпрямителем и прекрасным корпусом.
А мою Ригонду выбросили, пока я в армии служил.
Теперь жалею. Восстанавливаю неизвестный кассетный магнитофон (ГДР), но уже не с тем удовольствием.За перевод спасибо, но про технику из СССР почитал бы с удовольствием.
dlinyj
23.10.2022 19:37+1Есть шикарная серия статей про восстановление радиолы «Мир» от BootSector. Возможно он разместит этот шедевр и тут.
sim2q
24.10.2022 04:41+1Шасси очень важная составляющая, что видно по ссылкам.
А тут в статье на это подзабили.
Flexits
24.10.2022 08:33+3Масштабная работа, внушает уважение. Но вот электролитические конденсаторы вместо китайского ноунейма стоило бы поставить брендовые. Epcos, к примеру. Да тот же Cornell Dubilier жив до сих пор, может и у них что найдётся.
vvbob
24.10.2022 09:45+1Да, ткань, конечно, вид портит. Стоило поискать либо оригинальный рисунок, либо что-то максимально близкое к оригиналу, эта смотрится как чужеродный элемент (чем она, по факту и является).
Ну, и, понятное дело - это не реставрация, впрочем, похоже автор такой цели перед собой и не ставил, восстановлено довольно аккуратно все.
Alexander34
24.10.2022 18:39+2Подход - заменить все конденсаторы очень не понравился. На моей практике радио 50х-60х годов все нормально с кондерами. Надо уметь включать под наблюдением, замеряя ток потребления. Ламповая техника дает возможность успеть выключить всё без потерь, когда запахнет жареным.
progchip666
Я уже так было обрадовался по названию, думал оригинальный контент, кто то из читателей сделал это своими руками...
Нет, опять перевод...