Это не научная статья, в которой мы будем ковырять детали КПД и деградации свинцовых пластин аккумулятора. Это материал - помощь тем, кто хочет быстро, легко и дешево обеспечить себе электричество в доме/квартире во время отключений. Не нужно быть специалистом-электриком и тратить на это много время. Все компоненты этой системы есть в наличии пока что в достаточном количестве и не по супер накрученным ценам (всё достать легко и недорого).

Дисклеймер

Правила безопасности никто не отменял, хоть и сложно в этой схеме убиться без заземления. Одновременно две клеммы не трогать, за подключенную вилку не хвататься, контролировать температуру устройств.

Короче, автор ни за что ответственности не несёт.

Итак. Из чего состоит ИБП:

  1. Аккумулятор

  2. То, чем аккумулятор можно зарядить:  зарядник

  3. Преобразователь постоянного тока в переменный 220В


Если грубо, то это всё. Есть еще разные доп системы быстрого переключения питания из сети на аккум, всякие контроллеры управления, но нам это совсем не нужно. Делаем всё максимально просто и дешево.

Аккумулятор

Аккумулятор подойдет любой автомобильный. У них у всех 12В, а вот чем больше емкость, тем дольше он сможет выдавать ток (всё как у пауэрбанки). Средняя ёмкость автомобильных аккумуляторов 60Ah. Есть попроще в 40-45Ah, а есть серьезные по 100Ah.

Есть онлайн калькулятор расчёта времени работы

В моем случае, я подключил: роутер, малинка (домашний сервер), карман дисков к нему, телек, приставка и led лампочка. Общее потребление получилось 140Вт. Аккумулятор на 77Ah даст мне возможность проработать с этим все 5,5 часов.

Аккумулятор я купил такой за 3600 грн

Купить можно несколько аккумуляторов и подключить их параллельно и тогда ёмкость суммируется. В теории должно работать, но на практике я не проверял)) Можно так же заканчивать один и переключаться на второй.

Зарядное устройство

Зарядку взял самую простую. Так как у меня света больше есть чем нет, то я не тороплюсь заряжать аккум быстро, потому взял слабенькую 5А за 600грн: https://krivoyrog.prom.ua/ua/p1270454631-impulsnoe-zaryadnoe-ustrojstvo.html

Тут главное чтобы он осилил ёмкость вашего аккума. Мой зарядник может от 4Ah до 100Ah

Инвертор

Есть два типа инверторов: дешевые с модифицированной синусоидой и дорогие с чистой синусоидой. Разница в том, нужен ли после него стабилизатор тока. Если будет модифицированная синусоида, то можно его использовать только с приборами, которым не важны скачки напряжения. Короче, лучше сразу взять чистую синусоиду и не боятся за свои приборы. Вторая важная характеристика - это какую мощность может этот инвертор выдавать. Обычно в характеристиках есть 2 цифры (типа у меня 1200W/2400W). Это означает какую мощность может выдавать инвертор постоянно и до какой могут быть временные скачки. Некоторые приборы для запуска требуют много мощности, а потом переходят в режим низкого потребления (как компрессоры холодильника имеют высокий пусковой ток, а потом постоянно используют всего 300Вт). По факту нужно расчитывать, что все равно долго инвертор не будет выдавать заявленную мощность (ох уж этот маркетинг). Я себе купил за 100 Евро.

Но когда подключил к нему прибор на 920Вт, то через минут 10-15 он сильно нагрелся и я побоялся продолжать эксперимент. 

Фин расчёты

Итого. Всё что я купил Инвертор+Аккумулятор+Зарядник=4000+3600+600. Плюс еще купил на рынке крепежи для Клем аккумулятора 140грн. Итого вышло 8500 грн.

Для сравнения вот эта готовая штуковина

Имеет всего 45Ач, выдает мощность 700Вт и стоит 33000грн.

Цены меняются на глазах и на складах быстро всё пропадает. Но простота данной конструкции как раз в том, что именно эти компоненты не важны. Всё стандартное для автомобилистов. Можно купить любой аккум, любую зарядку для авто аккумов и инвертор для автомобилей.

Подключение

На рынке купил специальные зажимы для клемм аккумулятора к ним соединил провода к инвертору. Вот и имеем розетку 220В. А теперь если есть желание не переключать приборы, можно изготовить провод с обычной вилкой с двух сторон. И все источники питания, которые находятся на этом же автомате получат энергию! Не забываем только выключить автомат, а то электричество будет уходить наружу.

У меня в квартире телевизор, роутер, приставка, малинка и даже свет в комнате на одном и том же автомате. Когда я вставляю эту самодельную вилку в розетку у себя в комнате, питание получают все эти приборы.

В итоге, все что нужно - это отвертка, гаечный ключ и пол часа времени.

Комментарии (183)


  1. YMA
    29.10.2022 19:59
    +27

    Отключать входной автомат в таком случае нужно не столько для исключения потерь энергии, сколько для того, чтобы при восстановлении подачи энергии не сдох инвертор, получив на выход 220 вольт с неизвестной фазой.

    Аккумуляторы параллельно соединять можно (и даже нужно), иначе один чахлый стартерный аккумулятор у вас долго в таком режиме не проживет. Только при подключении обеспечьте - чтобы все соединяемые параллельно батареи были заряжены до одинакового напряжения.


    1. DragFAQ Автор
      29.10.2022 20:05
      +2

      гуд поинт! спасибо


    1. maniac26
      30.10.2022 11:04
      +3

      Отключать квартирный ввод в первую очередь нужно для того, чтобы за периметром никого не убило. Кроме этого надо помнить, что у таких устройств нет глухой нейтрали, поэтому при подключении к квартирной сети об этом надо позаботится


      1. iig
        30.10.2022 21:19

        Не думаю, что киловаттный инвертор сможет приложить какое-то опасное напряжение ко всем нагрузкам за периметром. Даже если не сгорит.


        1. SuperTEHb
          31.10.2022 11:17

          Сможет приложить, например, к электрику, который ремонтирует оборванную линию. Лучше всё-таки не оставлять это дело без контроля.


    1. IvanLeka
      30.10.2022 11:10
      +2

      Если параллельно подключенные аккумуляторные батареи будут по разному заряжены, они сами выровняют напряжение. Одни зарядятся, другие разрядятся. И более того, в таком случае можно подключать АКБ разной ёмкости.

      Ваше правило применимо к последовательно подключаемым аккумуляторам.


      1. GoodWins
        30.10.2022 12:20
        +3

        Выровняют, это бесспорно. Правда, ток выравнивания будет высокий. Например, при разнице напряжений батарей всего в 3 вольта ток будет достигать 300 Ампер. Если, конечно, это свежие, неубитые пока батареи с внутренним сопротивлением 5мОм.


        1. tmr
          31.10.2022 10:20

          "всего в 3 вольта" это разница между полностью заряженной и полностью разряженной батареей


      1. LetiLetiLepestok
        30.10.2022 12:29
        +6

        Всё же лучше перед соединением батареи зарядить до одного напряжения, иначе неограниченный ток выравнивания легко может превысить допустимый зарядный для этих батарей


    1. nitro80
      30.10.2022 16:36

      Del


    1. Shambler0
      30.10.2022 18:18
      +12

      Прошу прощения, но не могу не предупредить всех читающих что указанный в статье способ подключения "вилка-вилка" является грубейшем нарушением техники электробезопасности.

      Помимо уже упомянутого 460В в противофазе, кто-то из домашних может по ошибке вынуть вилку и получить удар током, некоторые инверторы без нагрузки плохо работают и могут выдать гораздо больше 230В.

      Кроме этого, инвертор не знает, какую силу тока может выдержать ваша электропроводка - даже если там вообще есть выходной предохранитель. Даже если он есть, такой предохранитель обычно плохо защищает от, скажем, короткого замыкания.

      Правильный способ - использовать отдельный удлинитель-разветвитель питания (или "сетевой фильтр"), который при пропадании напряжения отсоединить от розетки в стене и подключить к розетке инвертора.

      Если подключение к стационарной электропроводке необходимо - я не в курсе конкретных правил в этом случае, но как минимум нужно промаркировать кабели И розетки, и поставить ПЕРЕключатель между сетью и инвертором, а после этого переключателя - автомат рассчитанный на ток проводки в комнате, и не более тока на который рассчитан сам переключатель.

      Инвертор в этом случае нужно подключить прямо к проводу, без разъёмных соединений. Для его отключения снимается напряжение в комнате, провода отсоединяются и изолируются.

      Если такой способ не подходит, а нарушить ТБ очень хочется, то по крайней мере со стороны инвертора должна быть розетка, а со стороны электропроводки - вилка.

      Переключать достаточно только фазный провод, нулевой провод инвертора и сети можно объединить, а землю НУЖНО объединить обязательно.

      Если 10А достаточно (а инвертор скорее всего больше и не выдаст), можно использовать недорогой настенный переключатель для освещения, правда часто переключать его под полной нагрузкой не рекомендуется - электродуга при отключении может постепенно испортить контакты.

      Но вот вопрос: нормально ли в вашем случае что при пропадании электропитания все электроприборы отключатся пока не будет (в темноте) запущен инвертор и переключен переключатель?

      Возможно, есть смысл вместо механического переключателя использовать реле напряжения, включаемого по пропаданию напряжения в сети? Такие тоже существуют и устанавливаются в электрощиток.

      Правда сам инвертор запускать всё равно придётся вручную, если у него нет какого-нибудь режима автоматического включения. В этом случае обратите внимание на разницу фаз и моментальное пропадение напряжения в момент включения - разработчики ИБП об этом позаботились, а вот в самоделках придётся думать об этом самим. Тут ещё может быть много опасностей и скрытых неприятностей вроде пусковых токов.

      Возможно, хорошей идеей будет установить маломощный источник света на 12В который будет питаться от батареи напрямую и автоматически включаться при отсутствии напряжения от зарядного устройства? В этом случае реле может быть низковольтным и недорогим.


      1. YDR
        30.10.2022 19:12

        мы в детстве рассказывали друг другу правила игры в "перетяни фазу" и "угадай фазу". Вот провод на картинке - как раз для игры в "угадай фазу".

        Помимо экономичной лампочки на 12 вольт, я готовил быстрые зарядки для телефонов с входом 12В, а так же преобразователь 12-19 вольт для питания ноутбука. Платы покупал на Алиэкспресс.

        Можно пользоваться через 220В, это проще, но за счет двойного преобразования эффективность сильно уменьшается.


      1. Earthsea
        31.10.2022 10:50

        Если подключение к стационарной электропроводке необходимо - я не в курсе конкретных правил в этом случае

        Правила очень просты. В щитке выделяется отдельная группа автоматов гарантированного питания. Точнее в нашем случае это единственный автомат на 10А, и, видимо, одна единственная розетка.

        Всю сеть питать от ИБП не целесообразно, это даже в больших, серьезных проектах делается крайне редко.

        А вообще то, что описывается в посте, это не стационарный вариант. Для стационарного решения нужен нормальный ИБП, который всегда подключен к сети и заряжается, а при пропадании напряжения питает шину гарантированного питания.


    1. beerchaser
      30.10.2022 19:05

      для этих целей обычно используется автомат ввода резерва (авр), в который одной линией заводится штатная разводка, а второй - разводка от ибп (резервного электроснабжения). то, что предлагает тс, крайне небезопасно и не рекомендуется к повторению в домашних условиях.


  1. Alexsey
    29.10.2022 20:08
    +14

    Относительно старое, но хорошее видео по теме:

    В том числе затрагивает вопрос того что не все аккумы автомобильного форм-фактора одинаково хорошо подходят для этой задачи.


  1. Biga
    29.10.2022 20:19

    Большинство приборов преобразуют переменный ток из розетки обратно в 12 вольт или меньше. Некоторые даже могут работать напрямую от 12 вольт. Некоторые несложно запитать через DC-DC преобразователь, если посмотреть, какое питалово выдаёт выпрямитель на входе (если прибор достаточно простой, чтобы питаться от одного напряжения).
    Вроде даже блок питания компьютера можно запитать от 12 вольт постоянки, но это уже посложнее. Кто в теме? Стоит ли овчинка выделки? По грубым прикидкам вроде как процентов 20 кпд можно выиграть.


    1. YMA
      29.10.2022 20:33
      +6

      Не очень - есть вещи типа PicoPSU, но они для небольшой мощности. Дело в том, что для серьезной техники получаются очень большие токи (компьютер с мощной видеокартой - 800-1000 Вт мощностью в пике - ток около 80А, это толстые провода, большие потери, и риск перегрева соединений, как сейчас у 4090 видеокарт происходит).

      Народ низковольтное питание постоянным током организует в загородных домах, если нужно только освещение и легкая бытовая техника (максимум - автомобильный холодильник). Обычно с применением солнечных батарей.

      Если хочется полноценной жизни - без мощных инверторов, больших батарей и резервного генератора не обойтись.


    1. Moskus
      29.10.2022 21:13
      +1

      Теоретически, это возможно. На практике (когда начинают считать, исходя не из абстрактного перебоя питания, а реальных рисков и потребностей) выясняется, что возни оказывается слишком много.


    1. iig
      29.10.2022 22:48
      +4

      Дополнительную низковольтную проводку толстым проводом по дому разбрасывать так себе удовольствие.


    1. LetiLetiLepestok
      29.10.2022 23:22

      Не. Десктопу кроме 12 вольт нужны еще 5 и 3.3 с приличными токами. Чтоб получить их из 12 почти тот же блок питания и придётся собирать. И еще нюанс. Если, к примеру, комп потребляет 300 ватт и подключаем его к аккуму условно стандартным медным кабелем сечением 2.5мм² длиной 3 метра, только на этом кабеле потеряются 2 вольта из 12. Так что, проще забить на кпд и докупить еще один аккум.


      1. Vassam
        30.10.2022 01:54
        +1

        См новый стандарт ATX 3.0, или матплаты для ИоТ - все остальные напряжения получаются непосредственно на плате.


      1. Qlavrt
        30.10.2022 11:05
        +1

        Ну вы прям слишком грубо посчитали...

        Ток 300/12=25А

        Сопротивление 3м двухпроводного 2.5мм2 кабеля 2*0,0175*3/2.5 = 0,0210 Ом

        Падение напряжения 0,0210*25 = 0,525В (4,38% от 12В)

        Вот у меня в квартире суммарная мощность всего освещения составляет 175Вт. Но целесообразность питания постоянным током нужно оценивать применительно к конкретному потребителю, исходя не только из его мощности, но и расположения, рисков, необходимой надежности и главное - из начальных условий и целеполагания: конечно же в условиях квартиры где всё уже разведено и спрятано требуемая перекоммутация всего освещения на 12В представляется черезчур бессмысленно затратной и хлопотной.


        1. LetiLetiLepestok
          30.10.2022 12:09
          +1

          2*0,0175*3/2.5 = 0,0210 Ом

          Вы на 2 не умножили. И у меня ошибка. Я где-то лишний раз удвоил. Истина где-то посередине. 1 вольт теряется.


      1. Shambler0
        30.10.2022 18:31

        Современные компьютеры потребляют почти всю мощность по шине +12В. Для +5В и +3.3В достаточно было бы сравнительно маломощных DC-DC преобразователей или даже линейных стабилизаторов со сглаживающими конденсаторами.

        Правда, "+12В" блока питания ПК это не совсем те же "12В" что между клеммами аккумулятора - компьютер требует стабилизированные и фильтрованные 12В±5%, а батарея может выдать от 10В до 14В, да ещё и с сильными пульсациями от зарядного устройства. Матаринская плата если и включится (и не сгорит сразу), то будет постоянно перегреваться, зависать или перезагружаться.

        В теории, можно соорудить самодельный стабилизатор или выпотрошить старый блок питания, но не уверен насколько это поможет в реальных условиях.


    1. Vassam
      30.10.2022 01:50
      +4

      Я подключил к БП Meanwell DRC-100A старый стоамперный аккумулятор, а также модем, роутер, контроллер умного дома и сервер (матплата Асус с питанием от 12В), сэкономив как на инверторе, так и на БП материнки. В итоге случайно проведённый тест (отключил БП от сети 220в и забыл включить) показал, что всё это дело живёт на стоампернике около трёх суток. Ну и девятивольтовый замок запитан через дс-дс преобразователь 12В-9В, работает и не жалуется, всё время показывает полный заряд "батарейки". После глубокого разряда аккумулятора Meanwell отказался его заряжать (ушёл в защиту по току), и пришлось подключить обычную автомобильную зарядку. При отключениях на день - всё просто работает.


  1. shady2k
    29.10.2022 20:21
    +3

    Самый главный вопрос: насколько это все безопасно? Какие есть риски?


    1. Moskus
      29.10.2022 21:15
      -7

      Это важный, но точно не главный вопрос.


    1. SergeyMax
      29.10.2022 21:16
      +3

      Это всё крайне опасно. Аккумулятор может упасть с полки, и нарушить целостность нейросетевого аппарата. Альтернатива - бензогенератор. Но он тоже небезопасен: может оторвать пальцы, если их засунуть в вентилятор, предварительно сняв защитный кожух.


      1. red_dragon
        31.10.2022 08:09
        +3

        При подзарядке аккумулятора в воздух помещения выделяется сернистый газ, мышьяковистый водород (арсин), сурмилистый водород (стибин), хлористый водород и другие. Высокая концентрация этих токсических газов в воздухе очень вредна для человека.
        Но стебаться Вам, конечно, никто запретить не может.


    1. mini_nightingale
      29.10.2022 21:53
      +18

      Вон той "обоюдо острой удлиннялкой" с вилками с обоих концов можно и убиться.

      Ящитаю - дофига риски.

      За такое пороть надо, этой самой удлиннялкой.


      1. DragFAQ Автор
        29.10.2022 22:35

        Почитайте физику. Нельзя. Если возьмёте отвёртку пробник, то увидите, что на обоих контактах фаза. Я же написал вначале, пока не заземлить один из контактов, трогать их не опасно


        1. V1RuS
          29.10.2022 23:59
          +3

          Это если трогать один. Если тронуть сразу два (а они рядом) — уже будет не очень.


          1. nikweter
            30.10.2022 06:06
            +5

            А если на шею её накинуть и затянуть?


        1. klis
          30.10.2022 09:20
          +5

          Если ее найдет ребенок, он рано или поздно с ненулевой долей вероятности захочет вставить ее в розетку. Ему какой раздел физики лучше в реанимации потом почитать?


          1. nevzorofff
            30.10.2022 10:02

            Дифавтоматы спасут и отца русской демократии и его детей.


            1. AKudinov
              30.10.2022 11:01
              +7

              Дифавтомат спасёт от удара током на землю. Если взяться за оба штырька, дифавтомат не поможет.


              1. nevzorofff
                30.10.2022 11:24
                -1

                Спасёт. Ток пойдёт обоими путями, и через человека на ноль и через человека на землю. Дифавтомат сработает.


                1. mayorovp
                  30.10.2022 11:41
                  +3

                  Это если контакт с землёй будет. А по закону подлости именно в этот момент ребёнок окажется от земли изолирован.


                  1. imater
                    30.10.2022 13:25
                    -1

                    Вывод - назвать ребёнка Ахилесом


          1. PuerteMuerte
            30.10.2022 14:07
            +1

            Есть нехитрое решение, которое знают практически все родители детей в том возрасте, когда они хватают всё подряд и суют куда не надо: класть опасные для детей вещи на верхние полки. Провод с вилками ведь далеко не единственная и не самая распространённая вещь, которой ребёнко может себя как-то повредить.


            1. hint000
              31.10.2022 05:54

              класть опасные для детей вещи на верхние полки

              Тоже не гарантирует безопасность. Ребёнок замечает, что на верхнюю полку положили что-то интересное, ставит один табурет на другой... и получает травму не от опасной вещи, а от падения. А в худшем случае опрокидывает на себя шкаф (если забыли закрепить шкаф к стене).


        1. MadBiker
          30.10.2022 11:06
          +4

          Не путайте, пожалуйста линию (Line) и её фазу. Допустим, вы удачно попали с нулевыми (Neutral) жилами, не перепутали их. Допустим, ваш инвертор выдаёт чистую синусоиду с частотой 50 Гц. А кто будет синхронизировать источники напряжения? Прикиньте, что будет, если 2 источника переменного напряжения подключить параллельно, но в противофазе. При удачном стечении обстоятельств можете получить 440 вольт встречных.


        1. red_dragon
          31.10.2022 08:19

          Это в какой же физике написано, что в инверторе "на обоих контактах фаза", пока один из них не заземлён? Дайте ссылку, пожалуйста. Я с интересом почитаю.


      1. AKudinov
        30.10.2022 11:03
        +1

        О, да-а-а. Я в детстве похожую штуку собрал, только на одном конце была "проходная вилка", т.к. штепсельная вилка, у которой сзади штырьков ещё гнёзда были. Собственно, и использовал я её в качестве розетки. Но любопытство взяло верх, и я решил проверить, какое на ощупь электричество.


        1. Serge78rus
          30.10.2022 15:06
          +3

          Я застал в детстве эпоху, когда напряжение в сети было 127В. Поскольку уже готовился переход на 220В, то некоторые простейшие электроприборы продавались уже только на 220. Еще в продаже были распространены автотрансформаторы 220/127, но 127/220 не было. В связи с этим среди населения, хоть немного понимающего в электричестве, были распространены самодельные сетевые переходники "мама-мама" и "папа-папа", предназначенные для включения приборов на 220 через автотрансформатор 220/127 в реверсивном включении. Естественно, делались они из подручных средств - у кого чего было и каких-либо мер электробезопасности не предусматривали. Именно посредством подобного "переходника" состоялось мое первое знакомство с электричеством "на ощупь".

          "Стекируемые" вилки (с гнездами на задней части) я тоже застал. Их "замечательной" особенностью было то, что в процессе вынимания второй вилки, напряжение на ее контактах сохранялось и тогда, когда штыри из гнезд выдвигались достаточно для прикосновения пальцами к ним. Посредством такой вилки состоялось мое второе знакомство с электричеством...


          1. sergej_pipets
            30.10.2022 21:32

            Автотрансформатор 127/220 делался из автотрансформатора 220/127 штатным способом за две минуты при помощи отвертки. Открывается крышка и переворачивается вставка. При этом автоматически меняется и надпись в окошечке. Но инструкцию никто не читает...


            1. Serge78rus
              30.10.2022 22:55

              Видимо, мы с Вами говорим о разных по конструктивному исполнению автотрансформаторах. В тех, о которых писал я, даже конструкция была не разборная на развальцованных трубчатых заклепках. Не было там никаких ни крыжечек, ни вставок - типичный подход к ширпотребу со стороны советского оборонпрома.


              1. sergej_pipets
                30.10.2022 22:59

                Хотелось бы узнать его тип. Или хотя бы фотографию. Чтобы найти инструкцию и почитать...

                Вот инструкция от "заклепанного" (черный круглый), напряжения переключаются вставкой-заглушкой на нижней стороне корпуса трансформатора:

                http://savok.name/961-avtotransformator.html

                А вот этот переключатель:


                1. Serge78rus
                  31.10.2022 11:17

                  С ходу удалось в интернете найти только такую картинку


          1. sergej_pipets
            30.10.2022 22:47


        1. MockBeard
          30.10.2022 19:18
          +1

          О да! Прошло много-много лет, с тех пор, как я воткнул разобранную вилку в розетку. Но до сих пор легко могу вспомнить это детское впечатление от того, какое электричество на ощупь )))


    1. Sun-ami
      30.10.2022 00:21
      +10

      Риски могут быть такие:
      1) Забыть отключить автомат. Это может вызвать хороший бабах в инверторе, так что пламя даже может поджечь что-то снаружи через вентиляционные отверстия (хотя это вряд ли);
      2) Автомобильные свинцово-кислотные аккумуляторы негерметичные, они выделяют пары серной кислоты, которые не полезны для здоровья, и могут разъедать окружающие предметы и вызывать коррозию при длительном использовании.


      1. Vassam
        30.10.2022 01:58
        +1

        Есть замкнутые аккумы, и есть выход на аккумуляторе, к которому подсоединяется обычная трубка капельницы, и выводится на улицу (в трубке я ничего не наблюдаю, видимо, паров очень немного и это всё актуально для агрессивной зарядки большими токами/напряжениями в авто, когда аккумулятор "кипит", но неактуально при долгой и медленной зарядке, простом поддержании заряда).


      1. jaroslau
        30.10.2022 15:08

        Подтверждаю, я как-то аккумулятор от камаза и инвертор Штиль гонял в кабинете. Словил симптомы отравления парами серной кислоты.


  1. esc
    29.10.2022 20:21
    +3

    Не проще ли взять ИБП с возможностью подключения внешних аккумуляторов (и уже в качестве них использовать автомобильный аккум) ?

    Да, сейчас в Украине их не так, чтобы много на рынке, но купить все равно есть что (особенно если не нужна мощность больше киловатта). С ним вряд ли сработает схема с двухсторонней вилкой, но зато решение полностью автономное. Есть свет - питает от сети и (при необходимости) заряжает аккумы. Пропадает - сразу переключается на аккумы.

    Сейчас сооружаю себе такое решение для домашнего сервера на 1.5 кВт, но отчет пока не готов писать, компоненты еще в дороге.


    1. DragFAQ Автор
      29.10.2022 20:33
      +1

      не должно. ИБП очень требовательны к аккумуляторам. С ИБП надо всегда учитывать, что аккумы должны быть идентичны вплоть до производителя, модели и партии. Просто прикрутить левый аккум к существующим нельзя


      1. sarhome
        29.10.2022 21:03

        ИБП очень требовательны к аккумуляторам

        Рабочий вариант - Инвертор с UPS и контролем/зарядкой внешней батареи


        1. LetiLetiLepestok
          29.10.2022 23:35
          +1

          Лет 15 назад использовали такие инверторы как бесперебойники в серверных сельского интернет провайдера. По цене выходило прям сильно дешевле специализированного. Помню, инвертор брали на 24 вольта. К нему 2 свинцовых аккумулятора для грузовиков. 12 вольт 200Ач. При пропадании сетевого напряжения инвертор сам переключает нагрузку на себя. Момент переключения все устройства переваривали без проблем. Ничего не висло. Еще на аккумы постоянно было подключено автоматическое зарядное устройство - встроенный в инвертор зарядник очень долго заряжал 200Ач


          1. fgor
            30.10.2022 11:06

            а Зарядное устройство через какой-то диодный мост подключалось? Или на прямую - параллельно просто?


            1. LetiLetiLepestok
              30.10.2022 11:24

              Напрямую. Крокодилы зарядника цепляли на клеммы силовых кабелей уходящих к инвертору.


              1. fgor
                30.10.2022 22:37

                интересно это на сам инвертор никак не влияет?


                1. LetiLetiLepestok
                  30.10.2022 23:14

                  Вообще никак. Он подключен к батарее и работает как должен. Если напряжение низковато, включает подзаряд. Если в норме, не включает. И дополнительный зардник ситуацию не меняет. Он тоже смотрит напряжение и подзаряжает когда требуется. Когда одновременно заряжают, инвертор добавляет свои 5 ампер зарядного тока к 20А зарядника


                  1. fgor
                    31.10.2022 00:08

                    интересно можно точно также подключить зарядник на аккумуляторы(у меня 2 AMG автомобильных по 95 Ah) ИБП APC? в теории там все тоже самое? А то ИБП шибко греется когда заряжает такие аккумы.

                    Я почему то думал надо какой-то диодный мост собирать, чтобы зарядник не сжёг ИБП.


                    1. LetiLetiLepestok
                      31.10.2022 00:44

                      В этой схеме ИБП+батарея+зарядник напряжение задаёт батарея. То есть ИБП "не видит" что там еще зарядник подключён. Для него всё как раньше - батарея со своими допустимыми напряжениями от 10.5 до 14 вольт (к примеру). Только заряжаться будет быстрее. Могут быть нюансы, только если ибп очень умный - мониторит состояние батареи, считает ёмкость на заряде/разряде.


                      1. fgor
                        31.10.2022 01:29

                        ну у меня APC SUA 1500I, и насколько я понимаю он умеет и делает нагрузочное тестирование батареи чтобы прописывать у себя константы и рассчитывать реальное время возможной работы от батареи. Возможно я ошибаюсь.

                        Для меня главное что он даёт чисты синус для котла и цирк.насосов.


      1. PuerteMuerte
        30.10.2022 15:08

        Ну как требовательны? Если у вас два аккумулятора с разными внутренними сопротивлениями, на одном будет перезаряд, на другом недозаряд, ровно то же самое, с чем сталкивается владелец любого другого девайса, где аккумуляторы соединены последовательно. Например, обычного грузовика. Если вам нужно обеспечить максимально долговременную эксплуатацию батарей, то это нужно принимать во внимание. Если же вам нужно резервное питание здесь и сейчас, этим можно без проблем пренебречь. Да, в таком режиме одна батарея прослужит вам всего лишь два-три года. Но я думаю, это достаточный срок.


        1. SergeyMax
          30.10.2022 16:18

          В аккумуляторе элементы тоже последовательно подключены, и ничего.


          1. AKudinov
            30.10.2022 17:41

            В аккумуляторе элементы изготовлены одновременно, находятся в одинаковых условиях, заряжаются и разряжаются одним и тем же током. И то часто встречается небаланс или, что ещё хуже, при глубоком разряде один, наиболее разряженный, элемент гибнет, убивая всю батарею.

            У двух разных аккумуляторов, которые были выпущены в разное время и хранились до ввода в эксплуатацию разное время, или, ещё хуже, уже были в эксплуатации порознь, проблемы возникнут гораздо раньше.


            1. SergeyMax
              30.10.2022 17:59
              +1

              Да никаких проблем там не возникнет. Свинцовые батареи можно часами перезаряжать, пока все элементы не зарядятся. Это же не литий.


  1. RalphMirebs
    29.10.2022 20:27
    +7

    Легкий аромат кислоты рядом с аккумулятором идет бонусом. Автомобильный акум всё же немного отличается от закрытого свинцового для ИБП. Но его можно вынести подальше, удлинив провода.


    1. DragFAQ Автор
      29.10.2022 20:44
      +2

      сейчас много автомобильных аккумуляторов необслуживаемые.


      1. 2n2222
        29.10.2022 21:06
        +2

        сейчас много автомобильных аккумуляторов необслуживаемые.

        В стандартном режиме они необслуживаемые. А в этом режиме вне спецификаций необслуживаемость скорее всего не работает. Я бы в квартиру автомобильный аккумулятор не ставил. Да и вообще свинцовый уже как-то не очень современно, народ на самокаты ставит литиевые большей емкости, не такие они дорогие теперь.


        1. MedicusAmicus
          29.10.2022 21:15
          +9

          Зато свинцовый не загорится, если его заряжать копеечной зарядкой, а не крутым BMS. Что в квартире не менее важно.
          На самокатах важно соотношение масса/емкость, а для свинцовых - не так актуально.
          Можно, конечно, разобрать отслужившую свое Теслу, и собрать PowerWall.
          И вообще - мы плавно приходим к теме автономного электроснабжения.

          /В чат входят владельцы ветряков и солнечных панелей/


          1. V1RuS
            30.10.2022 00:03
            +2

            Свинцовый может выделять водород, который радостно загорится :)


            1. vadimk91
              30.10.2022 13:02
              +1

              Во время экскурсии в Калининграде впервые побывал в дизельной подводной лодке. Удивился "печи дожига водорода" в отсеке, где аккумуляторы. Разумеется, сейчас аккумуляторов там нет, но антураж весь сохранен.


          1. multed
            30.10.2022 10:40
            +1

            LFP аккумы уже не горят. При этом они легче, компактней, лучше переживают глубокие разряды, имеют в разы больше ресурса (даже в сравнении с литий-ионными). Но дороже.


        1. spions
          29.10.2022 23:09
          +11

          Вот такой "прикол" ждет при зарядке не обслуживаемого автомобильного аккумулятора в не проветриваемом помещении. Ну и через пару часов работы в этом помещении начинает болеть голова.


          1. SergeyMax
            30.10.2022 18:01

            А что показывает этот прибор?


            1. trinxery
              30.10.2022 19:11

              «Летучие органические вещества».
              норма примерно до 0,5 мг/м³


              1. SergeyMax
                30.10.2022 20:04
                +2

                Понятно, а что за летучие органические вещества в аккумуляторе?


      1. mini_nightingale
        29.10.2022 21:56
        +1

        У необслуживаемых есть дырки с боку, чтоб его не пучило и он не смел радостно подрываться\лопаться когда закипит.

        Так что вонять он теоритически может(там типа каналы хитрые чтоб поменее уходило), и прокипеть всю жижу(кислоту) по идее тоже.

        А вот залить туда новую жижу сложно, надо курочить.


      1. PuerteMuerte
        30.10.2022 15:15
        +2

        Даже AGM-аккумуляторы "дышат". А остальные необслуживаемые аккумуляторы в большинстве своём - это по конструкции обычные обслуживаемые, но с надписью "необслуживаемые" и с фальш-панелью, которая скрывает пробки банок.


      1. AKudinov
        30.10.2022 17:44

        "Необслуживаемые" != "герметичные".

        "Необслуживаемые" = "не надо (обычно) доливать воду", т.к. в крышке газовые каналы хитрые, они собирают конденсат и возвращают его в банку. Но водород, по-прежнему, выделяется.


    1. MedicusAmicus
      29.10.2022 20:47
      +3

      Современные авто-аккумы уже давно не брызгаются кислотой.
      Которая (серная), кстати - не летуча.
      На "банках" сапуны стоят, водород стравливать.


      1. RalphMirebs
        29.10.2022 21:20
        +3

        Так я и не про брызги. Просто попробуйте долго заряжать его - аромат появится и слабое булькание внутри. Возможно, я заряжал дешевый (корейский какой-то) , но ведь и автор делает упор на низкие затраты, то есть ценовой диапазон / качество ожидаются схожими.


        1. AVX
          29.10.2022 22:34
          +4

          Я разные автомобильные заряжал дома. Всегда этот запах есть. И это не только водород, а именно кислота, хоть она типа не летучая, но испаряется, особенно когда булькает при зарядке (точнее, там легкое шипение, если большой ток не задавать, но и этого хватает). Поэтому после двух таких ночей стал на балкон ставить. Ну а потом просто забил на это, и тупо покупал новый, как только аккум начинал требовать к себе внимания. Моё время дороже.


      1. Stanislavvv
        30.10.2022 13:39
        +1

        Не брызгаются, но таки выделяют что-то типа аэрозоли. Детская куртка, упавшая на старый аккумулятор, стоящий на зарядке, отлично испортилась.


    1. daggert
      29.10.2022 21:54
      +4

      Автомобильный акум всё же немного отличается от закрытого свинцового для ИБП.

      Не хочу вас расстраивать, но у ИБП тоже есть вентиляционные отверстия и колпачки резиновые через которые брызгает, если заряд идет плохо.


    1. echo10
      29.10.2022 22:42

      Легкий аромат электролизного цеха с бонусами по здоровью - с ионами водорода, парами кислоты, металлов электродов итд. Старый подводник рассказывал - на ютубе есть видео - что вши и блохи на их подлодке помирали через двое суток именно из батарей под полом и холода, поэтому проблем с населенным этой живностью бельем, полученным в порту, небыло. У них были условия как в на вредном производстве.


  1. 6Black6Cat6
    29.10.2022 20:34

    Да и в заголовке статьи "дешевый" как-то не очень смотрится: цена аккума ~ цена ИБП, цена инвертора ~ цена ИБП... Так может лучше купить пару ИБП?...


    1. DragFAQ Автор
      29.10.2022 20:37
      +1

      я для сравнения дал цену зарядной станции. с ибп та же шляпа. они дороже и слабее


    1. YMA
      29.10.2022 20:39
      +2

      Редкий ИБП продержится больше пары часов - и емкость аккумуляторов в них обычно невысока, и не рассчитываются они на постоянную работу.


      1. tuxi
        29.10.2022 20:54

        На домодачных форумах тема резервного питания массово развивается после эпичного ледяного дождя, случившегося по-моему в 2010 году. Обычно делают целую этажерку, если используют автомобильные АКБ. Я штук по 6..8 видел конструкции.
        А 1 акб это конечно не выход совсем.


        1. RalphMirebs
          29.10.2022 21:23

          Мини-элетростанцию топливную (б/у киловата на четыре) на балкон. Главное, с соседями договориться или поделиться энергией. А то уж сильно шумит.


      1. MiXei4
        29.10.2022 21:06
        +3

        Автомобильный аккумулятор тем более не рассчитывается на постоянную работу и постоянный разряд/заряд. В нормальных условиях он работает несколько секунд и сразу подзаряжается. А в условиях разряда/заряда его может хватить на несколько циклов и всё.


        1. DragFAQ Автор
          29.10.2022 22:03
          +2

          Это неправда. Вы никогда не стояли с музычкой и фарами? Не оставляли надолго на сигнализации? А современные системы старт-стоп?


          1. Estranged01
            29.10.2022 22:41
            +8

            Это правда. Последнее время автомобильные аккумуляторы производят с большим добавлением кальция. Если раньше обычные свинцовые аккумуляторы можно было разряжать до 10.5В, то большинству современных автомобильных аккумуляторов это строго противопоказано. Несколько таких циклов и от ваших 77Ач останется 7Ач. Автомобильные аккумуляторы - это стартерные аккумуляторы. Их задача - отдать очень большой ток за очень короткое время, а не отдавать небольшой ток, но длительное время. От такого режима они очень быстро сульфатируются и происходит осыпание пластин. Поэтому обычные автомобильные аккумуляторы для резервных систем совсем не подходят. В автомобилях с системой старт-стоп используют либо AGM, либо Gel аккумуляторы. Они уже лучше подходят для резервных систем, но и стоят дороже. Лучше всего из свинцовых аккумуляторов для резерва подходят тяговые панцирные аккумы. Но их надо обслуживать, они, чаще всего, представляют собой отдельные банки по 2В.


            1. Vassam
              30.10.2022 02:32
              +4

              В автомобилях с системой старт-стоп используются GEL/AGM не потому что они лучше подходят для резервных систем, а потому что их можно более агрессивно заряжать. Просто эти аккумам приходится крутить стартер не один раз за поездку, а раз десять, ну после каждого такого пуска надо восстановить ёмкость, поэтому и токи, и напряжение зарядки выше.

              "Большое" количество кальция - это аж 0.7%.

              Свинцовые аккумуляторы, как и любые другие, вполне себе "любят" медленный заряд/разряд небольшими токами, это с большими токами проблема - тот же кальций как раз ради них добавляют, кипение, осыпание - с большими токами и связаны. Медленный длительный заряд как раз наоборот может убрать сульфатацию и "оживить" аккумулятор.


              1. engine9
                30.10.2022 10:58
                +1

                Вот кому из вас верить? :)


                1. avacha
                  30.10.2022 14:28
                  +3

                  А не надо "верить". В сети вполне себе хватает материалов по ключевому слову "десульфатация". Как с точки зрения алгоритмов зарядных устройств ("как"), так и с физико-химической точки зрения "что при этом процессе происходит внутри аккумулятора" ("почему")


          1. Kelsink
            31.10.2022 02:54

            Обычный автомобильный аккумулятор не любит когда его высаживают полностью т.к. он на это не рассчитан. При полных циклах он очень быстро сдаст. Пойдет только как крайняя и временная мера. Посмотрите deep discharge battery.


    1. fk0
      30.10.2022 11:53
      -1

      Срок работы ИБП в несколько минут может быть ограничен его тепловым режимом: там железный трансформатор, который перегреется и на этом всё закончится.

      Автомобильный преобразователь 12->230 расчитан на долговременную работу, а не на редкие циклы по 20 минут. Там как правило относительно высокочастотный преобразовать (а не 50гц трансформатор), мало что греется и ещё вентиляторы для охлаждения.


      1. ULP
        30.10.2022 18:19

        железные трансформаторы в ИБП перестали ставить лет 20 назад, примерно сразу как IGBT сборки стали стоить разумных денег - ибо на низкочастотном трансформаторе были чудовищные потери в тепло, он был дорогой и опасный.


        1. brotchen
          31.10.2022 10:24

          В купленном лет 5 назад ИБП (Powercom) стоит большой трансформатор, занимает половину корпуса. Греется постоянно, это правда.


  1. V1tol
    29.10.2022 20:54
    +13

    Есть два типа инверторов: дешевые с модифицированной синусоидой и дорогие с чистой синусоидой. Разница в том, нужен ли после него стабилизатор тока. Если будет модифицированная синусоида, то можно его использовать только с приборами, которым не важны скачки напряжения.

    Не совсем так. Чистая синусоида важна для приборов с электродвигателями или электромагнитами. Типа компрессорного холодильника, машинки для стрижки волос или простого вентилятора. Без синусоиды (или хотя бы аппроксимации с большим количеством шагов) двигатель или не сможет вообще себя провернуть, или при работе будет издавать сильный гул с потерей мощности - и в обоих случаях будет греться сильнее с вероятностью сгореть. Инверторным же приборам в принципе всё равно чем питаться, лишь бы не постоянкой (практически никто не рассчитывает одно плечо работать на полную мощность постоянно) - даже прямоугольник полностью их устроит.


    1. Moskus
      29.10.2022 23:11
      +1

      Добавлю, что непонятно, о каком "стабилизаторе" идёт речь применительно к псевдо-синусоиде.


    1. sergej_pipets
      30.10.2022 21:52
      +1

      Инверторным приборам как раз постоянка более предпочтительна, чем родные 50 хз. Всё равно входная сеть выпрямляется до штатных 311В.

      Кстати, нередко современные БП от телефонов, ноутбуков, с узаконенным входным напряжением от 100-110В переменки, прекрасно работают от вагонной бортовой осветительной сети =52В, даже при максимальной просадке аккумуляторов.


      1. V1tol
        30.10.2022 22:38

        Инверторным приборам как раз постоянка более предпочтительна, чем родные 50 хз.

        Если вы выкинете из них диодный мост и не перепутаете полярность - то однозначно ). В этом и вся проблема - никто не знает хватит ли его работать на одном плече постоянно, о чём я и упомянул.


        1. sergej_pipets
          30.10.2022 22:51

          Сейчас диоды обычно применяют с огромным запасом. Не потому, что такое требование, а потому, что они дешевые.


          1. V1tol
            30.10.2022 22:54

            Зарядка для телефона или даже для ноутбука - может быть. А вот свой киловаттный блок в десктопе я так проверять не хочу ).


            1. sergej_pipets
              30.10.2022 22:57

              А он наверняка и не обязан работать в диапазоне напряжения 100-240В без переключения. Так что не будет. Мой, во всяком случае, не работает от 180В переменки.


    1. cdriper
      31.10.2022 10:49

      Давайте ссылки на пруфи и исследования.

      Я, например, читал такое, с выводами противоположными вашим
      https://club.dns-shop.ru/blog/t-320-ibp/22576-chistaya-sinusoida-vs-e-stupenchataya-approksimatsiya-chast-ii/


  1. Starche
    29.10.2022 21:59
    +3

    В своей сборке (в целом аналогичной по идее) я существенно больший упор сделал на безопасность всего. Т.к. сам я с электрикой дела имею очень мало, руки растут не оттуда, поэтому для меня важно случайно не самоубиться (и не убить домашних).

    Поэтому аккумулятор - AGM, а не с жидким электролитом: устойчивость к КЗ, не страшно повредить оболочку (не хотелось бы в случае обстрела ещё и от кислоты под ногами уворачиваться). Как бонус - ещё и устойчивость к глубокому разряду (мало ли насколько долго не будет электричества).

    Инвертор выбирал с заявленой защитой от перегрева/перегруза/короткого замыкания (перегруз даже проверил, честно пищит и отключается). Клеммы для подключения купил закрытые.

    В зарядном устройстве также заявлена защита от КЗ и перегрева.

    Стоимость соответственно вышла ощутимо выше, но мне как-то спокойнее.


    1. DragFAQ Автор
      29.10.2022 22:07

      Так может марки модели напишете?

      В моём инверторе тоже все эти защиты есть, за зарядник не уверен (


  1. andrejjm78
    29.10.2022 22:05
    +1

    Имея большой опыт сидения во мраке заявляю следующее:

    не ставьте аккумуляторы в параллель (идеально совпадающих пар не бывает и получается, что батарея работает хуже, чем худший из аккумуляторов)

    хороший ИБП при допустимой нагрузке может работать бесконечно долго, использовали даже аккумуляторы от тепловоза, разумеется зарядку для нештатных батарей надо делать отдельно, а ИБП выполняет роль инвертора в описываемой схеме.


    1. Sigest
      30.10.2022 07:56
      +2

      Что значит «работает хуже, чем худший аккумулятор»? В параллельном подключении как я понимаю важна емкость. Как она может работать хуже, если емкости суммируются? Я подозреваю, что напряжение будет разное у двух аккумов, но разбег думаю не критичный, ну один выдает 11в, второй 12в. Ну на выходе самый худший, который 11в? Спрашиваю для себя, так как хочу как-нибудь установить себе похожую, как у автора, систему и увеличить емкость, насколько позволит бюджет и помещение


      1. andrejjm78
        30.10.2022 11:21

        Вы не полностью представляете себе эквивалентную модель аккумулятора. Туда входят в первом приближении, помимо емкости, внутреннее сопротивление и эдс, причем они нелинейные и параметрические. В описываемой Вами ситуации более разряженный аккумулятор станет потребителем, он ничего не будет отдавать, а будет подзаряжаться от менее севшего. Когда они сравняются плохой немножко отдаст энергии и опять станет потребителем. При этом лучший будет испытывать большие токовые нагрузки от этих перетоков и плохой "утопит" хорошего. Слыхали про взрывы аккумуляторов при прикуривании?

        Конечно было бы хорошо использовать новые маршевые аккумуляторы, но я думаю, что все намерены использовать старые стартерные аккумуляторы.

        Если нет лоджии или балкона, то аккумуляторы размещать в ванной или туалете, там вентиляция получше. В ЛЮБОМ аккумуляторе есть шанс выделения нехорошей химии.

        У меня ИБП на 2000 Вт, 2 аккумулятора соединены последовательно, и в этом случае дохнет всегда один, а менять надо пару.

        В ноутах батареи набирают параллельно-последовательным соединением. При этом литиевые специально готовят - проводится процедура симметрирования, если параметры аккумуляторов позволяют, то их соединяют параллельно. У меня три аккумулятора соединяются параллельно, а потом три таких секции соединяются последовательно. Разобрал я дохлый фирменный аккумулятор, одна параллельная секция великолепна, в другой один аккумулятор сдох, в третьей два аккумулятора померли. и это они были специально подготовлены и подобраны для фирмы MSI.


        1. mayorovp
          30.10.2022 13:10
          +1

          Вы как-то странно объясняете, как будто есть такой процесс при постоянной нагрузке, который позволил бы ЭДС на худшем аккумуляторе просесть ниже внешнего напряжения и тем самым перевести его в режим зарядки.


          Перетекание заряда может происходить при отключении нагрузки. Причём начальное значение тока перетекания никогда не будет выше чем значение тока разряда под нагрузкой, но потом может начаться тепловой разгон более слабого аккумулятора и вот его-то и надо опасаться.


          1. andrejjm78
            30.10.2022 13:23
            -1

            Вы пропустили параметр внутреннее сопротивление, термины нелинейный и параметрический. Даже при параллельном соединении в процессе обычной зарядки один может недозарядиться, а другой перезарядиться. Так как для 100% заряда из-за внутренних свойств у одного будет 14,4В напряжение окончания заряда, а у другого 14,3В. Для этого каждый из параллельных аккумуляторов подсоединяется к зарядному устройству через низкоомный резистор, также происходит симметрирование литиевых аккумуляторов, которое не всегда дает результат.


            1. mayorovp
              30.10.2022 13:39

              Внутреннее сопротивление я учёл, как и зависимость от температуры. С нелинейностью сложнее, но если вторые производные вольт-амперной характеристики и кривой заряда непрерывны, то мои выводы должны быть справедливы.


              А тем, что при зарядке один из аккумуляторов может недозарядиться, а второй перезарядится, вы меня не удивили. Тут то же самое работает — после окончания зарядки неизбежно возникнет ток перетекания, но в процессе самой зарядки ни один из аккумуляторов разряжаться не должен. Правда, на этот раз в "защищённой" позиции оказывается более слабый аккумулятор, а опасаться теплового разгона надо у более сильного.


              1. andrejjm78
                30.10.2022 14:23


                1. mayorovp
                  30.10.2022 14:40

                  Если в начале процесса ЭДС на аккумуляторах были выровнены — то токи потекут через нагрузку.


                  1. andrejjm78
                    30.10.2022 14:49

                    И опять ЭДС и внутренние сопротивления станут разными из-за химических процессов, поэтому при параллельной работе для увеличения емкости срок службы АБ значительно меньше.


              1. andrejjm78
                30.10.2022 14:27

                ЭДС двух аккумуляторов всегда чуть-чуть отличаются.


                1. mayorovp
                  30.10.2022 14:47

                  Если подключить их параллельно и дождаться окончания переходного процесса — то нет, отличаться они не будут.


                  1. andrejjm78
                    30.10.2022 15:35

                    Спасибо за дискуссию, придумал схему для работы двух аккумуляторов на одну нагрузку, левую часть использовали для работы 2х аккумуляторов на раздельные нагрузки от одного зарядного. У нас есть вообще компьютеры, которые работают от аккумуляторов (блок питания не сетевой, а от аккумулятора), а сеть дает заряд на аккумулятор, то есть 100% защита от перепадов и пропадания сети. Все что здесь обсуждалось я проходил лет 25 назад. так что я пытался теоретически объяснить практические результаты. Современная элементная база и схемотехника все значительно упрощают, так что это не такая уж грандиозная проблема.


                    1. beerchaser
                      30.10.2022 19:12
                      +1

                      вопросы: какая мощность будет рассеиватся на d3 и d4? сколько стоят такие диоды? насколько эффективно их использовать как предохранители при кз?


                      1. andrejjm78
                        30.10.2022 20:31

                        Как предохранители они не работают. Я видел очень много выгоревшей электронной и электротехнической аппаратуры и сделал вывод, что наилучший способ защиты от сверхтоков - плавкий предохранитель (2х или 3х кратной величины от номинального тока). Ток диодов d1 и d2 по требованиям тока заряда составит 5-10% от емкости аккумулятора и выбранного режима заряда, что вполне приемлемо. А вот расчет для d3 и d4 показал, что мощность на них должна рассеиваться порядка 10% от мощности на выходе инвертора. Ток этих диодов можно рассчитать разделив мощность на выходе инвертора на 12, цена тоже будет дикая, я пользуюсь разборками, мне это не важно. То есть в данном случае схема не приемлема, она оправдает себя при токах нагрузки сопоставимых с током заряда. Так что приобретайте аккумулятор большой емкости, можно б/у, не тянущий стартер (я упоминал про АБ, снятые с тепловоза); хорошее зарядное и будет вам счастие. Судя по обсуждениям проблема с перебоями энергоснабжения не такая уж уникальная. Когда-то проходил ее. За время подачи электроэнергии не успевали зарядить аккумуляторы, чтобы комфортно досидеть до следующего просветления.


    1. fio
      30.10.2022 16:23
      +1

      не ставьте аккумуляторы в параллель (идеально совпадающих пар не бывает и получается, что батарея работает хуже, чем худший из аккумуляторов)

      Нет ли тут путаницы с ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ подключением? Там действительно очень важна идентичность элементов.

      При параллельном включении токи будут распределяться в соответствии с внутренним сопротивлением каждого элемента. Более "слабый" аккумулятор имеет большее сопротивление и ток через него будет меньше.


      1. andrejjm78
        30.10.2022 16:37
        -1

        Немножко не так, почитайте дискуссию с предыдущим товарищем, который понаставил мне минусов, о разных ЭДС. Я нарисовал схему для параллельного включения. Там действительно в нагрузку от аккумуляторов через диоды будут идти разные токи без вреда для любого из них. И внутренние сопротивления и ЭДС РАЗНЫЕ!!!


  1. SamOwaR
    29.10.2022 22:19
    +3

    Общее потребление получилось 140Вт. Аккумулятор на 77Ah даст мне возможность проработать с этим все 5,5 часов.

    Мне кажется это очень оптимистичная оценка. Такое число может получиться только если разряжать аккумулятор "в ноль" с необратимыми повреждениями пластин (как следствие падением ёмкости). В вашем случае, скорее всего, инвертор просто не допустит глубокого разряда, и отрубит нагрузку как только напряжение упадёт до примерно 11В.
    Чтобы увеличить количество циклов заряда/разряда надо использовать GEL/AGM аккумуляторы. Они сильно дороже, но в пересчёте на количество циклов всё равно окупаются.


    1. DragFAQ Автор
      29.10.2022 22:39

      Возможно. Я пользовался калькулятором, который указал выше. Сам ещё так долго не пробовал


      1. YMA
        29.10.2022 22:51

        Поэтому и советовал соединить параллельно несколько батарей, чтобы за ожидаемый промежуток отсутствия энергии они не высадились в ноль, а разрядились только на 30-50%. Заодно и ток с каждой батареи уменьшится, это им ощутимо продлит срок службы.

        Но будет дороже, и заряжать такую конструкцию - нужно будет более мощное устройство, насколько я помню - свинцу нужна определенная плотность тока для эффективного заряда, при малом токе он заряжаться будет плохо.


        1. fk0
          30.10.2022 11:47

          "Будет заряжаться плохо" -- а энергия куда деваться будет, в астрал уходить?


          1. YMA
            30.10.2022 13:28

            В тепло, например. :)


    1. Vassam
      30.10.2022 02:10

      А ещё эти замечательные GEL/AGM аккумуляторы в реальности ровно так же дохнут от глубокого разряда, как дешёвые, поэтому нифига не окупаются и за ту же цену лучше просто взять большую ёмкость.


  1. MikeVC
    29.10.2022 22:42
    +2

    Знакомый неакуратно заряжал свинцовый аккумулятор. Водород выделяется а вентиляция так себе. Пошевелил клемму, водород бахнул. одну банку разорвало, брызги кислоты, химические ожоги и все такое.


  1. Stinkynnov
    29.10.2022 22:48
    +11

    Честно говоря, на хабре я ожидал увидеть в подобной статье какое-то более элегантное решение. А тут внезапно авто-аккум, автозарядка, инвертор и перемычка до розетки, когда понадобится - переткнешь. Резервный источник - да, но на бесперебойное питание такое решение никак не тянет.

    Потом, правда, увидел домены и гривны. Это многое объясняет, да.


    1. YMA
      29.10.2022 23:10
      +7

      Конечно, идеальное техническое решение включало бы в себя мощный UPS, специализированные батареи, и генератор с автозапуском в случае отсутствия энергии больше заданного времени (генератор может или батареи заряжать на ходу, или 220 отдавать, но тогда придется коммутировать ввод, что сложнее). Но это было бы гораздо дороже.

      А тут навоз и палки, но задача решается, да и сами компоненты полезны и могут быть применены, когда всё это вот закончится.


      1. fk0
        30.10.2022 11:45

        Даже "авторское" решение можно сильно улучшить:

        1. дешевый зарядник для автомобильного аккумулятора заменить на более приличный импульсный БП фирмы MeanWell с выходом на аккумулятор (есть такие, как раз для самостоятельного построения чего-то вроде ИБП);

        2. подключить к нему термистор и разместить его на аккумуляторе (чтоб избежать его кипячения);

        3. нужна какая-то схема отключающая нагрузку при разряде аккумулятора и включающая её только после заряда аккумулятора на сколько-то процентов, а не сразу как напряжение подросло -- это самое сложное.

        По пункту 3 самое простое -- таймер на микросхеме 1006ВИ1 (NE555), одновибратор, питаемый напрямую от аккумулятора. Выход блокирует (через мощный MOSFET, через транзистор и автомобилсное реле, маломощное реле можно подключить напрямую) подачу питания на преобразователь в течении заданного RC-цепочкой времени. Запуск таймера осуществляется через оптопару (или второе реле) питаемое от выхода 230в. Т.е. любая пропажа входных 230в начинает отсчёт времени необходимого для подзарядки аккумулятора, и только потом появляется 230в на выходе. Для экстренного ручного запуска, если известно что аккумулятор заряжен, или если очень нужно, в схему можно добавить кнопку.

        Развивая мысль дальше, на второй микросхеме 1006ВИ1 можно контролировать напряжение аккумулятора (нужен стабилитрон), на третьей время работы на разряд... Но тогда проще уж микроконтроллер и получится практически UPS.


        1. venanen
          31.10.2022 02:04
          +1

          Да, потом можно сделать авто-контактор, чтобы сам переключался, из подручных компонентов сварганить вело-генератор на планетарной передаче и так далее (форумы про автономное питание как раз из этой категории)
          Только один нюанс - вы не заметили, как перешагнули тот порог, когда "навоз и палки" превращаются в "биотопливо и инструменты", так как если бы не входные данные - то уж куда проще просто купить готовые решения ИБП.


  1. michael108
    29.10.2022 22:52

    Вообще-то у ИБП есть полезная фича -- при пропадании/скачке напряжения сети он переключается на аккум. Что достаточно важно, т.к. внезапные отключения сегодня достаточно часты, да и раньше иногда случалось, например, когда кто-то решил покопаться в щитовой в подъезде. В данной конфигурации (аккум+инвертор) эта функция, как я понял, не реализована. Получается, что единственное решение в этом случае -- это стандартный ИБП с внешним 12-вольтовым аккумом.


  1. olartamonov
    29.10.2022 23:33
    +7

    В НМ ДНР сейчас такие комплекты массово уже практически собираем, для резервного питания аппаратуры связи на стационарных постах, в штабах и т.п. Комплект из АКБ, зарядки Вымпел-57 и инвертора Вымпел ПН-62 или ПН-72.


    1. Dakar
      30.10.2022 00:48

      Надеюсь весь этот выводок Вымпелов сделан получше пощупанных мною двух зарядок Вымпел 55. Первую мне перехотелось из пункта получения заказа забирать, так как вентилятор внутри корпуса нового устройства был не прикручен и болтался, а вторую я к сожалению забрал. Сдохла через пол года не сильно интенсивного пользования. Качество сборки ниже уровня подвала, но возможности уж больно соблазнительные у этой модели.


      1. olartamonov
        31.10.2022 00:22

        Пока жалоб не поступало, более того, пользователи сами именно Вымпелы просят (но тут, конечно, шутка про «в армии всё должно быть безобразно и единообразно» — не шутка).


    1. rexen
      30.10.2022 18:17

      Было бы интересно почитать про ваш опыт наладки "мелкосерийки". Идеи, варианты, решения, проблемы... Иногда приходит идея какого-нибудь девайса для IoT, который можно было бы запустить в пределах хотя бы города (поначалу важна поддержка и т.п.) но опыта нет совсем.


    1. Chatter_A
      31.10.2022 00:18

      В НМ ДНР

      Это что или где?


      1. olartamonov
        31.10.2022 00:22
        +1

        Народная милиция (по сути — вооружённые силы) ДНР. С ВС РФ их пока не объединили.


  1. screwer
    30.10.2022 00:05
    +1

    Год назад купил стоечный ИБП на 3 кВа (2,7 кВт). За 8 тысяч рублей. Замнил все реле. Перепаял электролиты, кроме силовых - они оказались в порядке, а мелочь проще было оптом махнуть. А также стартовый плёночный. Это ещё 2-3 тыщи. Ну и комплект новых батарей. По-факту я получил абсолютно новый онлайник промышленного класса, за копейки.


    1. fk0
      30.10.2022 11:17

      Экономическая целесообразность такого под большим вопросом: завтра, допустим, такой ИБП выйдет из строя и нужно будет купить что-то на замену. И может оказаться, что в этот раз ничего подобного на БУ рынке найти невозможно. А новое имеет совершенно неподъёмную цену. И выяснится, что оптимальным соотношением цена/качество обладает что-то, что постоянно присутствует на рынке за среднюю цену.


      1. screwer
        31.10.2022 00:14

        А почему это он выйдет из строя ? Расходники заменены. Остальные детали не изнашиваются. У аппарата состояние нового, и даже лучше - т.к. остальные части уже доказали свою надёжность.

        Экономическая целесообразность очень простая - стоимость БУ + переборки в 5-10 раз дешевле нового аппарата. Т.е. даже перебрав две штуки, это всё ещё заметно выгоднее, чем покупка одного нового. Не найдётся одно БУ - найдётся другое. Т.к. потребность в UPS никуда не исчезает.

        Более того, имею мнение, что старые аппараты были построены гораздо надёжнее, в "жирные годы", когда ещё не экономили каждую копейку на каждой детали, чтобы "вписаться" в рынок.

        Ну и в завершение - а откуда понятно, что для сборки кустарщины компоненты всегда будут присутствовать на рынке ? А что если наоборот ? Ну и не забываем, что конечный продукт, из палок и изолёнты, на порядки уступает промышленному УПСу по целому ряду параметров и фич.


  1. Fill
    30.10.2022 01:22
    +1

    Пошел другим путем - гибридный солнечный инвертор (с наметками на будущее) + литий ионная сборка от электроавтомобиля + активный балансир.

    батарея 24 вольт (7S) 180ah - 400$

    инвертор must 1800ph - 800$

    активный балансир - 20$

    но это решение на питание дома - хотя годится и для квартиры


    1. fk0
      30.10.2022 11:18

      К этому всему ещё самосрабатывающий огнетушитель за $200 бы добавить.


  1. VitGo
    30.10.2022 03:09

    мда... статья уровня хабра... 100% !!!

    :-(


  1. dec123
    30.10.2022 10:50

    а если в квартиру приходит трех-фазное питалово? составить три аккума на каждую фазу в квартире? :-) :-) :-)


    1. YMA
      30.10.2022 13:31

      Это где в обычную квартиру три фазы приходит? У вас еще и счетчик трехфазный стоит? :)


      1. dec123
        30.10.2022 13:32
        +1

        Да, именно так.

        "НІК" 2303 AP3T 5-120А 380В


        1. YMA
          30.10.2022 13:34

          Необычно, тогда вам придется промышленный трехфазный ИБП брать :))


          1. dinam
            30.10.2022 13:53

            Бывают 3 фазы на входе, одна на выходе. Упрощают проводку в доме, бонусом автоматическая балансировка фаз и защита от пропадания фазы.


  1. VVakko
    30.10.2022 11:09
    +2

    Я у себя аналогичную задачу решал немного другим способом.

    В качестве батарейки взял Radiotech RT-LPF350-12 (LiFEPO4, 25Ah), в качестве общего БП Manson на 30А, настроенный на 14.6V, а в качестве "мозга" ИБП – Epic PWRgate, который и батарейку подзаряжает, и за переключение на неё отвечает.

    От этого БП питаются 6 нюков, 2 Raspberry Pi, 1 мак мини и немного радио-оборудования. Судя по показометру на БП, в среднем потребление около 5А, т.е. батарейки должно хватить часов на 4-5.

    Примерно так это выглядело в начале сборки:

    Батарейку легко можно снять и взять с собой в лес/на рыбалку вместе с радиостанцией. :)


  1. frt123
    30.10.2022 11:10
    +1

    продолжительность жизни герметичного свинцового аккумулятора ~300-400 циклов ( в идеальных условиях по даташиту. В реальной жизни все сильно печальнее) Для примера батарейка от Panasonic.

    Panasonic LC-R127R2PG AKA аккумулятор для блока питания
    Panasonic LC-R127R2PG AKA аккумулятор для блока питания

    Автомобильные не смогут похвастаться и такой продолжительностью жизни из-за своих особенностей.

    Если свет отключают регулярно, то спасает преобразователь бензина в электричество АКА генератор. Honda EU10i очень удачное решение даже для балкона, только отвести выхлоп на метр-полтора и поставить датчик CO в комнате.

    Двусторонняя розетка это не вопрос "если" это, скорее "когда" фаза придет на ваш преобразователь. Очень опасно, как мне кажется. кроме того рано или поздно, кто-нибудь воткнет обе вилки в один удлинитель.


  1. fk0
    30.10.2022 11:13
    +1

    Совершенно не рассмотрен вопрос работы в переходных режимах. Вроде того, что будет при подаче питания после длительного отключения и разрядки аккумулятора. Такой "ИБП" свою функцию, очевидно, выполнять не будет (а какой-нибудь APC UPS не включится пока в какой-то мере не зарядит аккумулятор).

    Кроме того, зарядное устройство в начальный момент времени должно выдавать мощность необходимую и для питания всей нагрузки и для заряда аккумулатора. А это никак "самая дешевая зарядка" из хозтоваров.

    Вообще нужно понимать, что многие дешёвые приборы имеют проблемы с тепловым режимом и решаться это может очень просто -- ограничением мощности. Потребитель не особо заметит, что после первых 10 минут на аккумулятор выдаётся в три раза меньший ток.

    Вопрос "кипячения" аккумулятора тоже очень актуален. Даром что ли в типичном UPS аккумулятор живёт от силы пару лет. Чтоб жил дольше нужен датчик температуры на самом аккумуляторе и компенсация напряжения. Да и вообще идея работы в "буферном" режиме так себе, на мой взгляд. IMHO лучше периодический, капельный заряд.

    Ещё работа в момент разряда аккумулятора будет носить прерывистый характер: автомобильный преобразователь увидев снижение входного напряжения до 10 вольт -- выключится. Аккумулятор слегка отдохнёт, выдаст свои 12 вольт, всё включится на какое-то небольшое большое время, потом опять выключится и так в цикле. Очень удобный режим для какого-нибудь сервера, как мне кажется... Повторюсь, что ИБП обычно не включается пока не зарядит аккумулятор насколько-то.

    Никакой специальный преобразователь с особо чистым синусом для импульсных источников питания в качестве нагрузки не нужен. И уж точно никакой "стабилизатор тока" на выходе оказаться не может (не тока, а напряжения, видимо, подразумевается). Нечего там стабилизировать и не зачем. Диапазон входных напряжений типового импульсного источника питания достаточно широк. "Стабилизаторы тока" были нужны для советских телевизоров с трансформатором в источнике питания, где совсем уж нестабилизированное выходное напряжение использовалось для накала радиоламп. И колебания входного напряжения процентов на 20 ровно так же сказывались на выходном напряжении (6.3в), лампы работали в нештатном режиме и быстро изнашивались. Многие современные импульсные источники начинают работать от сотни вольт вовсе (из-за 110в в США) и имеют цепь обратной связи, благодаря чему выходное напряжение от входного в общем-то не зависит. Навязывание покупки стабилизаторов напряжения в современных условиях, в большинстве случаев -- обман. Кроме случаев питания ряда приборов где трансформатор или асинхронный электродвигатель включается в сеть напрямую, без какой-либо схемы регулирования мощности (которая таки есть в типичной стиральной машине, например), или когда напряжение в сети существенно выходит за пределы номинала (230в +-10%). Например, типичная микроволновая печь содержит трансформатор, который не будет выдавать достаточные для работы магнетрона напряжения при питании в свою очередь подниженным напряжением. Потому, что так дешевле (чем импульсный источник на киловатт-другой). Или перенапряжение может негативно сказаться на многих приборах содержащих трансформаторы и электродвигатели: ток в каждом полупериоде окажется выше, но если дойдёт до насыщения магнитопровода (а на железе экономят), то дальше следует резкое увеличение тока с перегревом и разрушением. Недостаточное напряжение может так же вести к остановке электродвигателей, с дальнейшим резким ростом тока и перегревом (типовой холодильник).


  1. ruomserg
    30.10.2022 13:20
    +6

    А давайте не будем нарушать ПУЭ ?! Розетка (с закрытыми контактами) у нас используется как источник тока, а вилка (с открытыми контактами) - как приемник. И только так, и никак иначе.

    Я не вижу таких уж больших проблем купить и установить переключатель фаз в щиток, коль скоро вы все-равно полезли делать резервное питание. Если недоступен основной щиток, раздолбите коробку над потолком, и поставьте свой небольшой щиток поверх нее. В щиток уже засуньте все, что вам было нужно. Да, с резервированием будет только группа розеток, и что ? Удлинителями раскините как надо - это все-таки резерв, а не основная схема питания.

    А вот вилка, на неподключенном конце которой может сидеть 220 вольт - это, в случае, чего - преступная халатность как минимум... А уж как жалко-то будет когда погибнет не чужой с улицы, а кто-то из своих же домашних - вообще не передать... Не делайте так - ПУЭ не с бодуна написаны, а по итогам неприятного опыта взаимодействия цивилизации с электрическим током!


  1. rastych
    30.10.2022 13:52

    Как коллега по несчастью, обладающий всего-лишь древним упсом на 525ВА с относительно новой батареей, хочу воспользоваться темой и спросить - можно ли подключить автомобильный аккумулятор вместо штатного? Сможет ли бесперебойник его зарядить?

    Сейчас емкости упса достаточно лишь для продержать 5 часов дешевый роутер д-линк - для переждать блекаут хватает, но есть желание еще повесить хотя-бы какое-то освещение на него.


  1. dinam
    30.10.2022 13:55

    Автомобильный аккумулятор умрет через полгода-год. Для бесперебойников есть аккумуляторы типа AGM, заточенные под такой режим работы. А еще появились литиевые в формфакторе автомобильных с внутренними схемами зарядки-контроля. Стоят как самолет, зато, если написано 100Ач, можно их всех оттуда вытащить, в отличии от свинцовых


    1. vikarti
      30.10.2022 21:04
      +3

      Так в статье ж и есть временное решение.
      Почему то вот кажется мне что проблема с отключениями там — за полгода то точно будет решена. Тем или иным способом.


      Хотя вот у нас тоже было недавно отключение причем часов 12, начинаю думать собрать что-то вроде того что у автора (но исходные данные чуть другие — уже есть мощный бесперебойник способный держать все что надо несколько часов, но вот внешнюю батарею к нему не подключить).


  1. mad_god
    30.10.2022 13:59

    А каким образом можно запитать от аккумулятора ноутбук, не устанавливая инвертор на 220V? Как получить сразу нужное питание без лишних преобразований? Или лучше использовать какой нибудь планшет, который проще заряжать через павербанк?

    Интересуюсь по причине отключений света, теоретически в пределах 8-10 часов. Какой девайс удобнее использовать и перезаряжать, с приемлемой ценой? А то питать мощный системник, мне кажется, слишком накладно.


    1. YMA
      30.10.2022 14:15

      Без преобразований не выйдет, но можно взять dc-dc повышайку с 12 на 19 вольт и КПД будет больше.


      1. PuerteMuerte
        30.10.2022 15:40

        ...но повышайка ватт этак на сорок будет стоить намного дороже автомобильного инвертора на 220В.


        1. V1tol
          30.10.2022 17:34

          Есть всякие блоки питания для ноутбуков в прикуриватель - вот их как раз можно использовать.


        1. YMA
          30.10.2022 21:28

          Усомнился... глянул на али - dc-dc 12-19В 10А стоит около 16-19 евро с доставкой, инвертеров за такие деньги не видно, самые дешевые от 25 евро начинаются.


  1. Passter
    30.10.2022 14:08
    -1

    Последнее фото, вилка с вилкой...

    "УХХ ПОУБЫВАЛБЫ!"

    Да, весь этот колхоз работает -цена оправдывает существование, но при соблюдении норм безопасности -категорически нельзя!!!


    1. maikuss
      30.10.2022 18:56
      +4

      Тут, возможно, стоит напомнить, что окружающие условия, в которых реализована эта конструкция, сами по себе далеки от безопасных. Это сделано в экстренном порядке, использоваться, я надеюсь, будет недолго, и аккуратно. У них там сейчас много чего опасно, даже стекла в окнах квартиры опасны для живущих в ней.


  1. Devilbur
    30.10.2022 14:08

    Начнём с того, что автомобильные аккумуляторы не предназначены для работы в ИБП.... На этом и закончим :)


  1. emusic
    30.10.2022 14:32

    главное чтобы он осилил ёмкость вашего аккума

    Любой зарядник осилит емкость любого аккума, разве что заряжать будет долго. У любого мало-мальски приличного зарядника всегда есть ограничение тока (это одновременно и защита от КЗ).


  1. Aron_Shekelman
    30.10.2022 15:10

    Вот не могу понять логику людей, которые говорят, что аккумулятор умрет от разрядов. Что прямо вот сразу и на мусорку? А вы вообще слышали об зарядках, в которых заложены режимы по восстановлению емкости? А представляете, что они еще и работают. Был у меня старый АGM аккумулятор на 77А/ч, реальная емкость на момент приобретения зарядного Кулон 912 составила 30а/ч. После примерно 5 циклов разряд/заряд емкость поднялась до 45.

    Есть еще аккум 100ач. Заявленный стартовый ток 920А. Реально выдает 500А. Для своих целей он уже не годен. Но в ИБП ему ж такой стартовый ток не нужен. Ну и пусть емкость будет в 2 раза меньше, но все равно это большая емкость остаточная

    Ну и в конце концов. Ну упадет емкость даже в два раза. Ну и будет система держать нагрузку не 4, а 2 часа. А потом и час. Но это будет очень не скоро. За этот долгий период можно собраться и купить новый. Или найти какую-то замену.


    1. mayorovp
      30.10.2022 16:06
      +1

      По-настоящему "умерший" аккумулятор в ИБП держит нагрузку не 2 часа, а полсекунды. Во сколько раз там падает ёмкость считайте сами...


  1. dnbolt
    30.10.2022 18:17

    У меня стоит UPS RT 10000 RM XL взятый на барахолке за 1000$ + новые АКБ к нему 500$
    От него живут 5 шт dl360p g10 и 8 poe забитых камерами коммутаторов чуть меньше часа, чего более чем достаточно для запуска генератора, тк у этого ИПБ 2 независимых входа по питанию 380 40A и 220 15A
    из розетки которая для плиты берем 380, в 220 подключен генератор на балконе 8,5 квт


  1. werter_l
    30.10.2022 18:43
    +2

    Спасибо за статью. Актуально нынче.

    Дополню:

    • аккумулятор должен быть ТЯГОВЫЙ (или лодочный) + необслуживаемый (напр., Ippon IP12-100 или WBR Marine MB 100-12 AGM), простые автоаккумы - СТАРТОВЫЕ и не подходят для длительной нагрузки;

    • инвертор лучше с зарядкой - на али искать по "Инвертор ИБП с зарядным устройством", из приличных это EDECOA , попроще - BELTTT

    P.s. Из того, что нашел на али по инверторам с зарядкой:

    Источник питания Easun 800W 1000W 2000W UPS инвертор модифицированный синусоидальный сигнал DC 12V AC 220V трехфазный https://aliexpress.ru/item/1005003569651835.html


    Источник питания EASUN инвертор немодулированного синусоидального сигнала https://aliexpress.ru/item/1005002828416667.html

    Толковый комментарий по ссылке выше:

    Привод шлагбаума и GSM модуль прекрасно работает от этого инвертора! Поставил аккумулятор 100 а/часов, и заряжается, а потом мгновенно переходит в режим генерации при выдергивании входной вилки из розетки. Настоящий бесперебойник! Добавил ещё таймер отключения входного питания на пару часов каждый день, для исключения сульфатации пластин аккумулятора вследствие отсутствия разряда.


  1. Ajex
    30.10.2022 19:04

    *140Вт. Аккумулятор на 77Ah даст мне возможность проработать с этим все 5,5 часов.

    не даст. Утчите, что свинцовые, и иже с ними гелевые и т.д. не рекомендуется разряжать больше, чем на 40-50%. Чем глубже разряд, тем ниже срок службы батареи, который и так ограничен 100-200 циклов. Без ограничителя разряда вы убьете свой аккумулятор достаточно быстро. В данной схеме идеально использовать li* аккумуляторы. Да, они дороже, но нормальные сборки имеют встроенный контроллер заряда/разряда, возможность разряжать хоть до 5-10%, а также количество циклов заряда/разряда на тысячи циклов, а не на сотни. При желании сейчас можно купить недорогой литий + BMS контроллер и самому собрать батарею , масштабируя ее до нужных величин.


  1. Gordon01
    30.10.2022 19:06
    +1

    Для слабых потребителей лучше взять обычный повербанк и такие штуки:

    https://aliexpress.ru/item/33020656245.html?spm=a2g2w.orderdetails.0.0.d7734aa6jYij7Y&sku_id=12000028775878907

    https://aliexpress.ru/item/33021472765.html?spm=a2g2w.orderdetails.0.0.7ac14aa6kvEreU&sku_id=12000028811294678

    Да и вообще большинство потребителей найти на постоянку или USB. КПД всего это значительно выше. Плюс после событий не придется выкидывать, как это придется сделать с автоаккумом, инвертором и зарядкой.

    Вообще, 90е вспомнились, тоже всякой такой лабудой занимались. И вилки такие были.


    1. nipper
      31.10.2022 07:12

      Не надо брать эту бяку, лучше всего современный пауэр банк с поддержкой стандартов QC и (или) PD и «триггеры» типа таких ali.onl/25Eo


  1. te238s
    31.10.2022 10:55

    Берём компьютерный ИБП подходящей мощности,не сильно дешёвый китайский,а нормальный. Подключаем аккумуляторы по вкусу и...вуаля! Готово! Автоматика уже есть,зарядка тоже. В чем смысл усложнений?